Классный час «Школа светофорных наук» 4 класс
классный час (4 класс) на тему

Кантемирова Елена Ивановна

Цели.

1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Развивать творческие способности детей.

Задачи:

  1. - углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

  2. - научить различать дорожные знаки;

  3. - повторить правила уличного движения для пешеходов;

  4. - развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_svetofornyh_nauk.doc48.5 КБ
Office presentation icon klassnyy_chas_shkola_svetofornyh_nauk.ppt2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Школа светофорных наук»

Цели.

1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Развивать творческие способности детей.

Задачи:

  1. - углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
  2. - научить различать дорожные знаки;
  3. - повторить правила уличного движения для пешеходов;
  4. - развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  5. - (Слайд 1) Сегодня у нас классный час на тему «Школа светофорных наук».

-Вы уже привыкли, что у нас в классе появляются разные настольные игры. У меня есть новая очень интересная игра, но чтобы в неё играть, надо знать правила дорожного движения.

  • Наш классный час будет проходить в виде игры. После каждой игры на доске будут появляться элементы новой игры, а конце классного часа, вы сможете поближе познакомиться с правилами и на переменах играть.
  • Ребята, а для чего каждому человеку нужно знать ПДД?
  • Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.
  • В любой  школе  есть  учитель, и в школе светофорных наук тоже есть учитель.
  • Отгадав загадку, вы сможете сказать кто учитель в этой школе.
  • Чтоб тебе помочь                                                                                                                               Путь пройти опасный,                                                                                                                  Горит и день , и ночь —                                                                                                    Зеленый, желтый, красный.                                                                                                                                        Правильно, это  светофор.                                                                                                                     Он наш давний друг и помощник.
  • В жизни вы встречались со светофорами, Какие светофоры вы знаете?
  • Давайте узнаем, насколько вы знаете правила дорожного движения.  Вы разделились на 3 группы
  • (слайд 2) «Знаете ли вы?» Каждая группа получает листок с 3 вопросами. Через 1 минуту каждая группа должна ответить на свои вопросы.
  • I группа. 1. Что такое тротуар? (дорога для движения пешехода)  2. Как правильно обходить трамвай? (спереди). 3.  Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо транспортным средством).
  • II группа. 1.Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход). 2. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (сзади). 3. Кого мы называет «участниками дорожного движения» ? (пешеходы, водители, пассажиры
  • III группа. 1. Кого называют пешеходом? ( Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней). 2.  Как называется «зебра» на дороге? (пешеходный переход)  3.Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ, детских садов? (Дети)
  • Молодцы! На все вопросы вы ответили.  
  • (слайд 3) Я вам предлагаю познакомиться с первой игрой, которая называется «Домино — дорога».
  • Сейчас вам надо  угадать знаки. На доске появится дорожный знак. Каждой группе необходимо назвать этот знак и  найти стихотворение про этот знак. Как только найдете, показываете, что вы готовы.
  • (слайд 4) (Учащиеся называют знак.) Знак "Дети":

(слайд 5)   (Дети читают стихотворение о знаке вслух).                                                Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

  • (слайд 6) (Учащиеся называют знак.)  Знак "Пешеходный переход":

(слайд 7)   (Дети читают стихотворение о знаке вслух).                                                             Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

  • (слайд 8) (Учащиеся называют знак.)   Знак "Опасный поворот":

(слайд 9) (Дети читают стихотворение о знаке вслух).                                                             Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –                                                                                                                 Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.

(слайд 10)  (Учащиеся называют знак.)                                                                                                 Знак "Движение пешеходов запрещено":

(слайд 11) (Дети читают стихотворение о знаке вслух).                                                             В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

  • (слайд 12) (Учащиеся называют знак.)  Знак "Телефон":

(слайд 13) (Дети читают стихотворение о знаке вслух).                                                                Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

  • Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились. Каждый из вас  умеет различать основные дорожные знаки и использовать в жизни.
  • (слайд 14) Познакомьтесь со второй игрой «Лото — дорожные знаки»
  • Я знаю, что вы внимательные, отзывчивые, готовы помочь своим друзьям, можете дать нужный совет, тому, кто попал в трудную минуту. В «Школе светофорных наук» есть  несколько «дорожных ситуаций». Для  каждой группы я подготовила дорожные ситуации.  Вам надо внимательно прочитать и ответить на вопрос: «Как бы вы повели себя в данных ситуациях, и какой совет можно дать тем, кто не знает как себя вести в данных ситуациях».
  1. (слайд 15)  I группа. Вы ехали на заднем сиденье легкого автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?
  2. (слайд 16)  II группа. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?
  3. (слайд 17)  III группа Зимой во дворе дома ребята увидели красивый новенький грузовик. Они прицепили свои санки и ждали, когда грузовик тронется с места. Как вы бы поступили и что сказали бы ребятам?
  • И с этим зданием из школы светофорных наук вы тоже справились.   Мне  хочется, чтобы в жизни вы не повторяли ошибки этих ребят и давали нужный совет тем, кто  ведет себя неправильно.                                    
  •   (слайд 18) Знакомьтесь с игрой, которая называется «Пешеходы»

  • А сейчас последнее задание. Вы все умеете решать задачи. Я вам предлагаю решить задачи из необычной школы.

- (слайд 19)   I группа На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед ? (5 км)

- (слайд 20). II группа. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая их них везла по одной курице и паре валенок.  Сколько живых существ ехало в город? ( 1 мальчик)

 - (слайд  21)  III группа Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

  • (слайд 22) Я думаю, что все знания, которые вы получили на нашем классе часе в «школе светофорных наук» пригодятся вам не только для игры «Светофор», но и в жизни!
  • Вот интересную игру я передаю вам и вы сможете познакомиться с правилами игры  и играть на переменах.
  • Спасибо вам за работу на классном часе!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ПДД--" Школа светофорных наук."

Самостоятельно выполненная презентация к проекту по правилам дорожного движения....

Школа светофорных наук

Шуточная викторина для младших школьников на знание правил дорожной безопасности...

Тест "Школа Светофорных Наук

Тестирование нацелено на выявление уровня знаний  ПДД обучающихся начальных классов. Класс: 1 - 4 класс...

Тест "Школа светофорных Наук"

Тест для обучающихся начальных классов поможет определить уровень знаний  ПДД Для обучающихся  1 - 4 классов...

Презентация по ПДД для 4 класса "Школа светофорных наук"

Разработка сценария мероприятия по ПДД. Презентация "Школа светофорных наук."...

Сценарий классного часа "Школа светофорных наук"

Проведение мероприятий по правилам дорожного движения является жизненно необходимым. Большое количество ДТП с участием детей заставляет учителей начальных классов уделять этой проблеме большое внимани...

Классный час "Школа светофорных наук"

Классный час о правилах дорожного движения....