Программа воспитательной работы классного руководителя 4 класса коррекционной школы 8-го вида
рабочая программа (4 класс) на тему

Программа воспитательной работы классного руководителя 4 класса коррекционной школы 8-го вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ «Аскизская школа - интернат»

Утверждаю

Директор ГБОУ «Аскизская школа-интернат»

Челтыгмашева Н. Г.

Приказ № ________

от «___» _____________2015 г.

Рабочая программа воспитательной работы

с учащимися 4 класса на 2015 – 2016 год

классного руководителя

Чертыковой Эллады Анатольевны

с. Аскиз 2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Основная задача школы – интерната состоит в формировании личности. Невозможно вооружить ребёнка умениями читать, писать, считать без воспитания. Направления воспитательной работы детей с ограниченными возможностями здоровья должны обеспечивать целостное, всестороннее и гармоничное развитие младшего школьника.

Направления воспитательной работы:

  • Личностное развитие,
  • Охрана здоровья и физическое развитие,
  • Основы гражданского и правового воспитания,
  • Основы социализации и общения,
  • Трудовое воспитание, творческое развитие.

Воспитать – значит научить жить в гармонии с окружающим миром. Этот процесс двусторонний, основан на взаимопонимании учителя и ученика, и постепенно человек выходит на уровень самовоспитания, что очень трудно ребёнку с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому роль педагога очень велика.

Цель-дать детям с ОВЗ в доступной форме понять и осознать нравственные, эстетические, духовные ценности, привить положительное отношение к окружающей действительности.

В течении работы с классным коллективом планирую решать следующих задачи:

-  сплочение классного коллектива: в индивидуальных беседах, классных часах, общешкольных мероприятиях;

-  формирование здорового образа жизни: участие в спортивных соревнованиях, днях здоровья, прогулки.

- привитие трудовых навыков: дежурство по классу; посещение занятий декоративно-прикладного искусства;  работа на цветнике, на территории   школы,;

- расширение кругозора: сотрудничество с музеем, библиотекой и другими организациями;

- формирование навыков самообслуживания: индивидуальные практические работы, уроки ;

- привитие норм бережного отношения к окружающим людям и объектам природы: беседы, чтение художественных произведений, участие в    экологических мероприятиях школы и района;

- формирование основ безопасности жизнедеятельности: ПДД, правила пожарной безопасности, инструкции по правилам поведения;

- формирование эстетического вкуса и чувства прекрасного: участие в конкурсах детского творчества.

Ожидаемые результаты:

-       создание сплоченного классного коллектива;

-       проявление инициативы и ответственности за порученное дело;

-       наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;

-       участие в конкурсах, мероприятиях, спортивных соревнованиях;

-       посещение кружков по интересам;

-       уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

Нормальное развитие ребёнка возможно только при совокупности нескольких условий. Первое условие связано с состоянием здоровья ребёнка. Сохранность здоровья обеспечивает возможность развиваться в соответствии с возрастом. Второе условие – благоприятная социально – педагогическая развивающая среда. Третье условие – активность самого ребёнка.

Формы деятельности с детьми:

  • беседы – практикумы, познавательные беседы, беседы-рассуждения;
  • чтение книг, устные журналы;
  • проведение классных часов, просмотр учебных фильмов,
  • спортивные соревнования и дни здоровья,
  • творческие конкурсы, праздники, игры и народные игры,
  • развивающие часы, занятия;
  • работа в кружках, экскурсии, акции;
  • участие в проведении национально-культурных праздников,
  • участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам.

Работа с родителями

Основная задача классного руководителя — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.

Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи.

Классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

Формы работы с родителями:

- родительские собрания;

- индивидуальные беседы;

- посещение на дому;

-тематические консультации;

- проведение совместных праздников;

- анкетирование;

- общешкольные родительские собрания.

Тематическое планирование

темы

Мир, в котором я живу: основы социализации и общения, трудовое воспитание, творческое развитие.

Я гражданин России: основы гражданского и правового воспитания, личностное развитие.

Моё здоровье: охрана здоровья и физическое развитие

Разное, ПДД, Профориентация

09.15г.

Игра «Давайте познакомимся»

1 сентября – День знаний (линейка)

Занятие «Курение и проблемы здоровья»

Занятие «Улица, дорога».

10.15г.

Беседа с элементами практической работы «Обрати внимание» (внешний вид)

Экскурсия с элементами беседы «Правила поведения в школе»

Классный час  «Мой новый режим дня»

Занятие «Кто наш дом построил?» (профессии)

11.15г.

Занятие «Наши чувства»

Беседа «Ссора. Как не ссориться»

Беседа практикум «Как мы ведём себя в столовой»

Участие конкурсе рисунков

12.15г.

Экологический урок .

 Классный час «Основной закон государства». День Конституции

Беседа «Что такое здоровье?»

Вводная диагностика.

Учебная эвакуация по сигналу пожарной тревоги.

01.16г.

Экскурсия «Осень»

Устный журнал «Кто такие военные?»

Занятие «О вредных привычках»

Экскурсия в библиотеку..

02.16г.

Занятие «Для чего руки нужны?»

Чаепитие 23 февраля.

Практическое занятие «Мытьё рук и  лица»

Оформление портфолио личных достижений.

03.16г.

Занятие «Кто опрятен, тот приятен»

Беседа – практикум «Зачем быть вежливым?»

Беседа «Кто охраняет мой рот?»

Занятие «Я пешеход. Пешеходный переход».

04.16г.

Классный час «Доброжелательное отношение к одноклассникам»

Классный час «День космонавтики»

Практическое занятие «Предметы гигиены: носовой платок. Пользование и хранение». Предметы гигиены: расчёска. Пользование и хранение»

Генеральная уборка.

Инструктаж по правилам безопасного поведения в каникулы, ПДД, пожарная безопасность.

05.16г.

Правила поведения в общественных местах.

Игровое занятие «Правила содержания в хорошем виде учебных вещей»

Практическое занятие «Своевременное пользование туалетом. Мытьё рук после посещения туалета»

Экскурсия на природу.

Основные критерии сформированности адаптивного поведения у воспитанников

:

  • Общие учебные умения и навыки;
  • Навыки коммуникативного поведения;
  • Навыки гигиены в повседневной жизни, самообслуживания;
  • Умение организовать своё рабочее место;
  • Умение ценить труд взрослых;
  • Бережное отношение к органам чувств;
  • Двигательная активность;
  • Критическое отношение к вредным привычкам;
  • Различение полезных и вредных продуктов;
  • Соблюдение правил культурного поведения в школе, за столом, в общественных местах, во время экскурсий, в транспорте;
  • Использование вежливых слов в речи;
  • Следование ПДД;
  • Уважительное отношение к своей малой Родине, её культуре, традициям.

Работа классного руководителя:

Ежедневно

1. Организация дежурства в классном кабинете.

2. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение классного часа.

3. Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану)

5. Работа с медсестрой (по ситуации)

6. Работа с родителями (по ситуации)

7. Присутствие на планёрке при директоре.

8. Заполнение дневников наблюдений (при необходимости)

Ежемесячно

1. Коррекция плана воспитательной работы с классом.

2. Оформление классного альбома.

3. Оформление классного уголка.

Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Принимать активное участие в заседаниях школьного МО.

3. Индивидуальные беседы с родителями о занятости детей в каникулы.

Один раз в год

1. Готовить статистические данные класса (психолого-педагогические характеристики)

2. Оформлять личные дела.

3. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.

4. Оформление социального паспорта класса.

5. Оформление Паспорта кабинета начальных классов.

6. Вводная диагностика учащихся.

7. Итоговая диагностика учащихся.

8. Диагностика удовлетворённости работой классного руководителя родителями.

9. Посещение семей, дети которых вызывают тревогу (по ситуации).

По общешкольному плану воспитательной работы

1. Подготовка и проведение общешкольных мероприятий.

2. Подготовка и проведение классного родительского собрания.

Работа с родителями.

  1. Изучение семей учащихся;
  2. Педагогическое просвещение родителей;
  3. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе;
  4. Информирование родителей о ходе и результатах обучения,  воспитания и развития учащихся.
  5. Индивидуальные беседы (по ситуации).

Сведения об учащихся класса

класс

Ф.И.О. ученика ……

Дата рождения

Домашний адрес, ,

телефон

Когда, откуда

поступил

Сведения о здоровье

Увлечения, интересы,

поручения в семье

Диагноз

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Сведения о родителях учащихся

Ф.И. учащегося

Ф.И. О. родителей

высшее

Среднее

спец.

среднее

Ниже

средн.

Место работы родителей

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Занятость учащихся во внеурочное время на 2014/2015 учебный год

кружки

посещают

«Родничок»

Сазанакова А., Толмашова Т., Московкина П.,

«Формула рукоделия»

Лукач И., Асочакова Н., Тохтобина Д., Ташкаракова П., Кайлагашев М., Толмашова Т., Филиппов С.

«Театральный»

Тохтобина Д., Асочакова Н., Толмашова Т., Московкина П., Щайдуров Д., Ташкаракова А.

 

«Прикладное творчество»

Бурнаков А., Субраков Л., Капсаргина Ю., Тороков Д., Сагалаков А., Кайлагашев М., Сащанакова А.,Лукач И., Московкина П.

«Спортивные игры»

Лукач И., Бурнаков А., Тороков Д., Кайлагашев М.. Сагалаков А.

«Борьба»

Бурнаков А., Филиппов С., Тороков Д., Сагалаков А., Лукач И., Кайлагашев М.

САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ

Командир класса- Филиппов С.

Зам. командира-Лукач И.

Спортивный сектор-Кайлагашев М., Тороков Д.

Санитарный сектор-Капсаргина Ю., Сазанакова А.

Сектор культурно-массовый-Сагалаков А.

Цветовод-Тохтобина Д., Московкина П.

Библиотекарь-Толмашова Т., Ташакаракова А.

Ответственный за мебель-Субраков Л., Бурнаков А.

Учебный сетор-Асочакова Н.

Старший дежурный-Шайдуров Д.

Участие в конкурсах детского творчества.

Уровень и название конкурса

Ф.И. детей

Результат

Диагностика.


Удовлетворённость родителей деятельностью классного руководителя.

   Уважаемые родители!

Приглашаем Вас высказать свое мнение по вопросам классной воспитательной работы и взаимодействия классного руководителя и родителей.

Ваше мнение поможет лучше понять существующее положение и выработать рекомендации по улучшению воспитательной работы в классе.

Надеемся на искренние ответы. Результаты работы будут использованы только в обобщённом виде, поэтому свою фамилию можно не указывать. Укажите класс, в котором обучается Ваш ребёнок.

Необходимо по каждому вопросу ознакомиться с вариантами ответов, затем выбрать и указать на листе для ответов тот из тех, который больше всего соответствует Вашему мнению. Заранее благодарим и желаем успеха.

1. С каким чувством Ваш ребёнок обычно идёт в школу?

а) в большинстве случаев с хорошим, радостным настроением;

б) в большинстве случаев с неважным настроением, без радости;

в) когда как;

г) затрудняюсь ответить.

2. Участвовал ли Ваш ребёнок в подготовке и проведении мероприятий в классе?

а) да, постоянно;

б) да, эпизодически;

в) нет, не участвовал;

г) затрудняюсь ответить.

3. Участвовал ли Ваш ребёнок в подготовке и проведении общешкольных мероприятий?

а) да, постоянно;

б) да, эпизодически;

в) нет, не участвовал;

г) затрудняюсь ответить.

4. С каким чувством Вы обычно идёте на родительское собрание или для беседы в школу?

а) в большинстве случаев с хорошим, радостным настроением;

б) в большинстве случаев с неважным настроением, без радости;

в) когда как;

г) затрудняюсь ответить.

5. Если говорить в целом, нравятся ли Вам мероприятия, которые проводятся в вашем классе? Почему?

а) в основном нравятся;

б) нравятся, но не во всем;

в) в основном не нравятся;

г) затрудняюсь ответить.

6. Если говорить в целом, нравятся ли Вам мероприятия, которые проводит классный руководитель на общешкольном уровне? Почему?

а) в основном нравятся;

б) нравятся, но не во всем;

в) в основном не нравятся;

г) затрудняюсь ответить.

7. Насколько вы удовлетворены отношениями, которые сложились у Вас с классным руководителем?

а) в основном удовлетворены;

б) в чём-то удовлетворены, в чём-то нет;

в) в основном не удовлетворены;

г) затрудняюсь ответить.

8. Какому классному руководителю Вы бы отдали своего ребёнка (напишите фамилию, имя и отчество)?

9. По Вашему мнению, за последний год

а) работа классного руководителя стала лучше;

б) работа классного руководителя стала хуже;

в) работа классного руководителя никак не изменилась;

г) трудно сказать.

10. Назовите достоинства своего классного руководителя?

11. Приходилось ли Вам общаться с классным руководителем лично?

12. Полезно ли и ценно ли для Вас это общение?

13.  Что Вам нравится в работе классного руководителя?

14. Что Вам не нравится в работе классного руководителя?

   15. С какой целью Вы приходите в школу?

- вызывают

- посетить уроки

- на родительское собрание

- на встречу с педагогом, чтобы быть в курсе всех дел своего ребёнка

- для участия в мероприятиях

- для оказания помощи педагогу

16. Ваши предложения по организации работы классного руководителя?

 

Методика изучения удовлетворенности учащихся

школьной жизнью (разработана доцентом А.А. Андреевым)

Цели: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 — совершенно согласен;

3 — согласен;

2 — трудно сказать;

1 — не согласен;

О — совершенно не согласен.

1.Я иду утром в школу с радостью.

  1. В школе у меня обычно хорошее настроение.
  2. В нашем классе хороший классный руководитель.
  1. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
  2. У меня есть любимый учитель.
  3. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.
  1. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
  2. У меня есть любимые школьные предметы.
  3. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
  4. На летних каникулах я скучаю по школе.

Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов.

Если У > 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности, если же 2 > У < 3, или У < 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Анкета 1

для учащихся 1 -2 класса

Критерии (показатели воспитанности)

Оценка

родителя

Оценка

учителя

Средний

балл

(итоговая

оценка)

Любознательность

Проявляет интерес к учебе

23 45

2 3 45

Любит читать, слушать

23 45

2 3 45

Нравится выполнять задания, рисовать

23 45

23 45

Нравится получать хорошие отметки

23 45

2345

Средний балл

Отношение к школе

Выполняет правила для учащихся

2 3 45

2 3 45

Добр в отношении с людьми

2 3 45

2 3 45

Участвует в делах класса

2 3 45

2 3 45

Средний балл

Прилежание, трудолюбие

Старается в учебе

2 3 45

2 3 45

Помогает другим в делах

2 3 45

2 3 45

Обращается за помощью сам

2 3 45

2 3 45

Помогает в семье выполнять домашнюю работу

2 3 45

2 3 45

Любит дежурить в классе

2 3 45

2 3 45

Помогает учителю

2 3 45

2 3 45

Средний балл

Бережное отношение к природе

К земле

2 3 45

2 3 45

К растениям

2 3 45

2 3 45

К животным

2 3 45

2 3 45

Средний балл

Красивое в жизни

Аккуратен в делах

2 3 45

2 3 45

Опрятен в одежде

2 3 45

2 3 45

Любит красивое вокруг себя

2 3 45

2 3 45

Вежлив в отношении с людьми

2 3 45

2 3 45

Средний балл

Отношение к себе

Умеет управлять своим поведением

2 3 45

2 3 45

Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой

2 3 45

2 3 45

Нет вредных привычек

2 3 45

2 3 45

Средний балл

Примечание: • обведите кружком балл, которым оценивается качество учащегося. • 5 - качество проявляется всегда; 4 - качество проявляется часто; 3 - качество проявляется редко; 2 - качество не проявляется никогда.

Анкета 2

для учащихся 3-5 классов

Критерии (показатели воспитанности)

Оценка родителя

Оценка учителя

Средний балл (итоговая оценка)

Любознательность

Проявляет интерес к учебе

23 45

23 45

Любит читать, слушать

23 45

23 45

Нравится выполнять задания, рисовать

23 45

23 45

Нравится получать хорошие отметки

23 45

23 45

Средний балл

Отношение к школе

Выполняет правила для учащихся

23 45

23 45

Добр в отношении с людьми

23 45

23 45

Выполняет правила внутреннего распорядка

23 45

23 45

Участвует в делах класса и школы

23 45

23 45

Средний балл

Прилежание, трудолюбие

Старается в учебе

23 45

23 45

Помогает другим в делах и сам обращается за помощью

23 45

23 45

Самостоятелен

23 45

23 45

Помогает в семье выполнять домашнюю работу

23 45

23 45

Любит дежурить в классе

23 45

2 3 45

Помогает учителю

23 45

2 3 45

Средний балл

Бережное отношение к природе

К земле

23 45

2 3 45

К растениям

23 45

2 3 45

К животным

23 45

2 3 45

Средний балл

Красивое в жизни

Аккуратен в делах

23 45

2 3 45

Опрятен в одежде

23 45

2 3 45

Любит и ценит красивое вокруг себя

23 45

2 3 45

Вежлив в отношении с людьми

23 45

2 3 45

Средний балл

Отношение к себе

Умеет управлять своим поведением

23 45

2 3 45

Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой

23 45

2 3 45

Заботится о своем здоровье

23 45

2 3 45

Умеет распределять время отдыха и учебных занятий

23 45

2 3 45

Нет вредных привычек

23 45

2 3 45

Средний балл

Примечание: • обведите кружком балл, которым оценивается качество учащегося. • 5 - качество проявляется всегда; 4 - качество проявляется часто; 3 - качество проявляется редко; 2 - качество не проявляется никогда.

1. Самодиагностика готовности педагога к осуществлению воспитательной деятельности

Уважаемый коллега!

Мы часто говорим о малоэффективной воспитательной деятельности в школе. Давайте вместе найдем причины этого явления. Особенностью данной диагностики является то, что она позволяет на основе самооценки личностных качеств учителя, его базовых педагогических знаний и воспитательных умений отрефлексировать и определить уровень готовности учителя к воспитательной деятельности, выявить неиспользованные резервы и скрытые потенциалы личности и тем самым сделать воспитательный процесс более эффективным.

Предлагаем оценить компонентный состав своей готовности к осуществлению воспитательной деятельности по десятибалльной шкале, где:

  1. балл - очень низкий уровень оцениваемого качества или отсутствие его;
  2. балла - низкий;
  3. балла - ниже среднего;
  4. балла - чуть ниже среднего;
  5. баллов - средний уровень;
  6. баллов - чуть выше среднего;
  7. баллов - выше среднего;
  8. баллов - высокий;

9        баллов - очень высокий;

10        баллов - наивысший.

Качества

Оценка

I. Гражданские качества

1

Гуманность, любовь к детям

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2

Патриотизм

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3

Независимость убеждений

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4

Принципиальность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5

Справедливость

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6

Социальная активность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

7

Чувство долга, ответственность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

II. Духовно-нравственные качества

1

Великодушие

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2

Доброжелательность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3

Уважительность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4

Тактичность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5

Сопереживание

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6

Внимательность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

7

Совестливость

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

III. Интеллектуальные качества

1

Способность понять другого

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2

Терпимость к инакомыслию

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3

Самокритичность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4

Способность к саморазвитию

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5

Творческая активность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6

Эрудированность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

7

Способность к самоанализу

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

IV. Профессиональная культура воспитателя

1

Знание базовых педагогических понятий: воспитание, цели воспитания, содержание, методы, формы, средства воспитания

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2

Знание различных концепций воспитания и известных воспитательных систем

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3 3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

Владение базовыми воспитательными умениями: проектировочными:   умение   разработать   концепцию воспитания,  план организации  воспитания  в классе, план внеклассного мероприятия, программу работы с родителями, программу развития личности;

организационными:   умение   организовать   индивидуальную,   групповую,    коллективную   воспитывающую деятельность учащихся;

коммуникативными: умение осуществлять педагогическое общение, управлять собой, разрешать конфликты, вести дискуссию, убеждать;

диагностическими: умение изучать личность ученика, классный   коллектив,   давать   оценку   эффективности внеклассного мероприятия;

исследовательскими: умение видеть и формулировать проблемы воспитания, отбирать и применять методы педагогического исследования, изучать и обобщать передовой педагогический опыт

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Рекомендации по обработке анкет

Предлагаемая диагностическая методика позволяет провести как оценку готовности педагога к воспитательной деятельности в целом, так и оценку гражданских, духовно-нравственных, интеллектуальных качеств (блок I - III), необходимых для организации эффективного воспитательного процесса. Также вы можете оценить свои знания базовых педагогических понятий и базовые воспитательные умения (блок IV). Для этого необходимо суммировать баллы ответов и разделить их на число диагностируемых качеств.


Используемая литература:

- Рабочая программа воспитателя автор-составитель Е.М. Матвеева, Волгоград, издательство «Учитель» 2012 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы 8 вида.

При планировании опиралась на материалы АНМЦ «Развитие и коррекция» под руководством Худенко Е.Д....

Программа воспитательной работы классного руководителя 3-го класса

Программа построена с учётом половозрастных и индивидуальных особенностей третьеклассников. Охвачена работа с детьми и их родителями. Разработано календарно-тематическое планирование воспитательной ра...

Планирование воспитательной работы в 3 классе коррекционной школы-интерната VIII вида

Содержание воспитательной работы: личностное развитие, охрана здоровья и физическое развитие, гражданско-патриотическое воспитание, социальное развитие, творческое развитие....

План-сетка воспитательной работы классного руководителя в начальной школе во 2 классе.

Наша Программа включает в себя шесть разделов-направлений: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ» (Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: родная земля; заповедная ...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «Школа - наш дом»

Цель   данной программы – создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей младших школьников, формирование на основе исторических и культурных традиций ...

Родительское собрание : "МОДЕЛЬ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ НАСИЛИЯ"

Родительское собрание : "МОДЕЛЬ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ НАСИЛИЯ"...