Праздник совместно с родителями " Неразлучные друзья- взрослые и дети"
материал (3 класс) на тему

Горт Елена Александровна

 

Цель совместного мероприятия:   Способствовать формированию уважительного отношения детей ко всем членам семьи и родителей к своим детям.

Научить бережно хранить семейные реликвии, изучать семейные реликвии.

 

Развивать устную речь, память, творческие способности детей.

 

Воспитание нравственно здоровой и духовно богатой личности в счастливой и крепкой семье.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник «Неразлучные друзья- взрослые и дети»

Цель:  Способствовать формированию уважительного отношения детей ко всем членам семьи и родителей к своим детям.

Научить бережно хранить семейные реликвии, изучать семейные реликвии, изучать и знать свою родословную.

Развивать устную речь, память, творческие способности детей.

Воспитание нравственно здоровой и духовно богатой личности в счастливой и крепкой семье.

Ход праздника:

Ведущий 2

Добрый вечер, уважаемые гости, родители и ребята.

1. Мы рады этой встрече с вами,

Хоть видим вас мы каждый день.

А встреча наша дружбы ради

Заинтересованных людей.

2. В чём интерес наш?

В воспитании росточков жизни на земле

Кого растим мы в ожидании,

Что старость будет в радости, в тепле.

3.Свой арсенал сегодня мы собрали

В один состав стремительной мечты.

Так хочется, чтоб все нас понимали-

За жизнь детей в ответе мы и вы!

ВЕДУЩИЙ 1

Как хорошо, что мы с вами собрались под крышей нашего дома. Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть. Место, где человеку тепло и уютно.

Ведущий 2

Давайте сегодня поговорим о родительском доме, в котором родились и растём и о самых близких людях, которые заботятся о нас.

.

Учащиеся читают стихотворение «Дом»:

Здесь дом, в котором я живу.

И для меня он лучший самый.

                                        Здесь и во сне, и наяву

Я слышу добрый голос мамы.

Здесь вечерами папа мне,

 когда смолкают птицы в гнездах,

Рассказывает о луне,

Ракетах, спутниках и звездах.

Здесь и сестра моя, и брат,

Хоть иногда я ссорюсь с ними,

Но чаще поделиться рад

Игрой и книжками своими.

Здесь в мире мы за годом год

Живем, друг другу помогая.

И вместе с нами здесь живет

История родного края.

Ведущий 3

Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы,  о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и  терпении мужественных дедушек.

Ведущий 4

 В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем.  В семье все

 чем - то  похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия.

Вокальная группа исполняет  песню «Маленькая страна»

Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба,
Братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно,
Любят все там меня.
Там солнца лучик поселился,
И излучает свет.

Припев: 2 раза

Маленькая страна – это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.

(Раздаётся стук в дверь класса. Входит домовёнок Кузя.(везёт домик на колёсах с потухшим светом)

Кузя: Здравствуйте ребята, помогите мне , пожалуйста! Я очень устал !

Учитель: А вы кто?

Кузя: Я добрый домовёнок Кузя, разве вы меня не узнали?

Учитель: Узнали. А почему ты  устал?

Кузя: Я устал от одиночества и хочу приобрести семью.

Учитель: Мы тебе поможем .Определим в семью на постоянное место жительства. Чтобы тебе хорошо было, спокойно

Кузя: Нет нынче таких семей , где бы мне хорошо было, перевелись! Сказки детям не рассказывают, песен друг дружке не поют, семейные торжества не устраивают.

Учитель: Ошибаешься, есть такие семьи!  К кому жить пойдёшь, выбирай!

Кузя: Как бы не так – сразу и иди, а я их лично первый раз вижу!

Учитель: А мы  сейчас узнаем. Каждая семья хочет взять тебя к себе?

Кузя: Ну хорошо. Я понаблюдаю вот сейчас за вами всеми, а потом решу -  к кому я отправлюсь на постоянное место жительства! Согласны?

Там где дружная семья,

 От счастья кружится голова!

Там где дружная семья,

Лица светятся улыбкой,

Словно звёздочки горят!

 Там где дружная семья

 Спорятся отлично все дела.

Там, где дружная семья

 удач тропинка пролегла.

Волшебный  символ жизни – семья,

В нём капелька Отчизны, в нём – я

 В нём мама, папа, бабушка, сестра,

 В нём мой любимый дедушка

 маленький квадратик двора.

В нём солнце. И берёзка, и дом,

 В нём всё тепло смеётся кругом.

 И в этот праздник счастья всех нас

Мы поздравляем прямо сейчас,

 Пусть крепкой будет наша семья-

Иначе и жить на свете нельзя!

Ведущий

 Вековая народная мудрость , жизненный опыт, отражаются в короткой фразе , в пословице.

1 конкурс

Исправить ошибки. Я сначала читаю пословицу неверно, а вы должны её сказать правильно. (Добиваться, чтобы пословицу произносили полностью, а не часть)

 «Когда семья вместе, так и душа в пятках.»( так и душа на месте)

«Не родись красивой, а родись богатой»      ( счастливой)

«Не красна изба углами- красна коврами»   ( пирогами)

« В гостях хорошо, тогда сиди долго»          (а дома лучше)

«Чисто не там, где убирают, а там, где не едят»     (не сорЯт)

   

У меня семья большая, 
И счастливая такая. 
Вместе весело встаем, 
Вместе все гулять идем. 
Вместе солнышко встречаем, 
Вместе вечер провожаем. 
В общем весело живем, 
Дружно песенку поем! 

Хорошо на свете жить, 
Маму милую любить. 
И с сестренкою играть, 
Брата в школу провожать. 
Всех в семье я так люблю, 
Больше бабушку мою! 

А мой папа лучше всех! 
У него большой успех. 
В спорте, дома, на работе, 
Он в бумагах, он в заботе. 
Он внимательный всегда 
Папа мой - вся доброта! 

Всех в моей семье люблю! 
Им привет горячий шлю. 
Папе, маме и братишкам, 
Деду, бабушке, котенку. 
Все мы в доброте живем, 
Сердце близким отдаем! 

         

Учитель

(Игра со зрителями «Устами младенца»(записать детей на  видео)

Родители потом отгадывают –что это такое….)

Ребята, вы все когда-то были маленькими, не знали многих слов , но объясняли их по-своему.  Я предлагаю сейчас родителям  попробовать узнать слова по описанию детей.

1.Это когда все вместе: мама, папа и я      (семья)

2.Самый нежный, самый дорогой, дорогой человек на земле ( мама)

  1. От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ее остается у людей  

               совсем мало.

  1.  Больше всего ее у бабушек.
  2. Дети так нуждаются в ней. (Ответ: доброта.)

_________________________________________________________________

  1.  Если его нет, то нет и радости.
  2. Без него не жизнь, а существование.
  3. Его всегда желают друг другу, особенно на открытках. Его не купишь ни за какие  

          деньги. (Ответ: здоровье.)

________________________________________________________________

  1.  Каждый человек о нем мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни.
  2. Никто не знает, где его искать.
  3. Еще говорят: "Добивайся его сам, и оно к тебе придет". (Ответ: счастье.)

_______________________________________________________________

  1.  Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее уходящему или уезжающему человеку.
  2. Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив.
  3. Когда она бывает, говорят: "Повезло!" (Ответ: удача.)

Воскресенье- вот везенье!

Воскресенья так нужны1

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоём,

А потом мы всей семьёю

Чай с блинами долго пьём.

А в окошко льётся песня.

Я и сам запеть готов.

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

Мама на папу глядит, улыбается,

Папа на маму глядит, улыбается,

А день самый будний, не воскресенье

И  за окошком- не солнце, не вьюга

Просто такое у них настроение.

Просто они очень любят друг друга.

От этой любви и легко и светло.

Мне с папой и мамой так повезло!

Ведущий (3 чел)

Статистики подсчитали, что мама, ухаживая за двумя детьми и мужем, в течение года перемывает 18000 ложек, 13000 тарелок, 8000 чашек и т.д .А общий вес посуды, переносимой из кухонного шкафа на стол и обратно за год достигает5 тонн. И конечно же дело каждого в семье переложить парочку тонн посуды с её плеч на свои.

А ещё каждой маме, даже на кухне, хочется быть красивой.

Конкурс для пап и детей «Шьём фартук для мамы» (предлагается сделать фартук из обойной бумаги)

(Пока они готовятся)

Следующий конкурс  называется «Кто больше?»

Вам даётся ( каждому столу) слово «РОДИТЕЛИ», ваша задача составить как можно больше слов из букв этого слова.(за 1 минуту)

В нашем класс много одаренных детей. Их талант проявляется не только благодаря природным склонностям, но и твёрдой воле. Они научились одерживать победу над препятствиями и преградами. И сейчас мы в этом убедимся…

Девочки исполняют частушки для мам

Мы частушек много знаем –

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Эй, девчушки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Ох, сегодня в 6 часов

Родителей собрание!

Подложить подушку надо

К «месту наказания».

      Ах, сегодня праздник в доме,

Пироги капустные –

Петя выучил уроки,

Все и даже устные.

Папа, мама, дорогие,

Что у вас за аллергия?

     Как берёте вы тетрадки,

Всё трясётесь в лихорадке.

Ох, как вовремя мой папа

Весь так ровно облысел,

А не то в дневник мой глядя,

Он бы сильно поседел!

Чтобы книжку сын читал,

Папа рубль ему давал.

Уйму книг сынок прочёл –

Папа ж по миру пошёл.

Каждый день в свою копилку

Я бросаю по рублю.

Чтоб купить себе братишку,

Целый год уже коплю.

  Причитает громко мама:

- Как меняется программа!

  По тетрадкам сына Васи

  Не пойму в каком он классе.

.- Ах, откуда же, сестричка,

      Эти вредные привычки?

     Отвечает храбро Лера:

  -  Я с тебя беру примеры!.

 Мама с папой и братишка –

   Вот она моя родня!

   Ох, спасибо, дорогие.

   Что вы есть все у меня.

У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем – молодец!

Проводится демонстрация моделей фартуков

Кузя: Эх, какие все молодцы, я даже расчувствовался! Не знаю как у вас, а у нас, у домовых, в этот момент душа песни просит.!

Песня   «Ветер с моря дул»                                          

1Ветер с моря шёл, ветер с моря шёл

Праздник к вам пришёл, праздник  к вам пришёл.

И сказать не грех, и сказать не грех:

Он собрал нас всех, он собрал нас всех!

Припев

Этот день семьи, этот  день семьи

Будем отмечать, будем отмечать

И  родителей 2р

будем поздравлять,2р.

2.Мы желаем всем 2р

Вам терпения 2р

Ведь мы часть семьи,2р

Продолжение 2р

Припев

Будем вас любить 2р

И благодарить2р

За тепло души за тепло души

 К  детям доброты 2р.

Припев.

В жизни по-разному можно жить

:В горе можно и в радости.

Вовремя есть и вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так :

На рассвете встать

И , помышляя о чуде,

Рукой обожжённой солнце достать

И подарить его людям.

 Ни для кого не новость, есть дети, которые считают, что взрослые должны выполнять за них домашние задания. Вот об этом ребята 4 класса приготовили сценку для родителей. Может кто-то узнает в ней себя.

 Сценка

Ведущий:          А сейчас для всех бабушек и дедушек мы покажем сценку

                           «Бабушки и внуки».

1 старушка:     Здравствуй, голубушка моя! Гулять выйдешь?

2 старушка:     Да что ты, я еще уроки не сделала...

1 старушка:      Какие уроки? Ты ж сто лет как школу закончила!

2 старушка:     Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1 старушка:     Правда? Это ты их балуешь!

2 старушка:     Я не балую. Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж

                           начисто они у меня всегда сами переписывают. Так что если

                           что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

1старушка:      Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила.

                            «У Лукоморья дуб зеленый,

                            Златая цепь на дубе том...»

2 старушка:     Так, хорошо...

1 старушка:     «...И днем, и ночью пес ученый...» 

2 старушка:      Какой пес?

1 старушка:      Ну, я не знаю, какая у него порода.

2 старушка:      Да не пес, а, кот ученый! Поняла? Кот!

1 старушка:      А-а, поняла. Я тогда начну сначала.

                            «У Лукоморья дуб зеленый,

                            Златая цепь на дубе том,

                            И днем, и ночью кот ученый...

                            С авоськой ходит в гастроном».

2 старушка:      С авоськой? В какой гастроном? Ты где этакое видела?

1 старушка:      Ой, у меня еще столько уроков, а я все перепутала.

2 старушка:       Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно

                             будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь единицу

                             назовут?

1 старушка:       Ее уже назвали.

2 старушка:       Как?

1 старушка:       Кол! Ее ставят тем внукам, за кого бабушки уроки делают.

Ведущий:            Вот какие наши бабушки и дедушки! И прядки у них седые,

                              и здоровье не очень хорошее, а нам помогать - всегда

                              пожалуйста. Нашим дорогим, любимым бабушкам и

                              дедушкам посвящается эта песня.

(Дети поют песню «Бабушкины руки»).

3 конкурс «Федорино горе» (для пап) 

Ведущий:            Мамы работают на кухне. А папы в это время смотрят

                             телевизор и читают газеты. А знают ли папы, какая посуда

                             есть в их доме? И сейчас вам, папы, предстоит перечислить

                             ту кухонную утварь, которая имеется в вашем домашнем

                             хозяйстве. Называть нужно ласково, с любовью, чтобы

                             посуда от Вас не сбежала.

Семья-это труд, друг о друге забота,

Семья-это много домашней работы.

Семья-это важно!

Семья-это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно1

Всегда будьте вместе. Любовь берегите.

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Учитель: А теперь самое время узнать, кто же стал победителем. Пожалуйста, Кузя…….(Определяется победитель)

Кузя: Поздравляю семью с тем, что с этих пор у них в доме буду жить я !

Учитель: И мы тоже поздравляем семью со столь ценным приобретением, забирайте Кузю!

Кузя: Минуточку, вещички прихвачу! (убегает)

Учитель: Кузя, ты где?

Кузя: Здесь я, здесь!

Учитель: Не видим

Кузя: А мы, домовые, когда для себя хороший дом находим, невидимыми становимся.(в домике загорается свет домашнего очага)

Учитель: Пусть так и будет! Есть поверье: домовой доме- добрая примета, а ещё присутствие домового означает, что живёт в доме семья, где сказки рассказываются, песни поются, пирожки пекутся

Учитель: Благодарим всех, принявших участие в нашем семейном празднике, и домовёнка Кузю ,,.который  доставил нам столько минут радости. И если вы хотите, чтобы такой Кузя появился в вашем доме. – храните покой и мир вашей семьи Кузя, где ты? Молчит. А может быть его и не было. Впрочем, это не важно. Важно то, что мы ещё раз убедились в том, что самое дорогое. Что есть в нашей жизни,- наши семьи, наши близкие.

В семейной жизни всем желаем счастья!

Пусть ваши дети крепко любят вас!

Пусть стороной вас обойдут ненастья.

И солнечным будет каждый час!

Всем вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

Мы любим вас! И  мы докажем это:

 В осенний  этот день, в вечерний час,

Мы звёзды с неба соберём в букеты

И с головы до ног осыплем вас!

(ДЕТИ ОСЫПАЮТ ГОСТЕЙ ЗВЁЗДОЧКАМИ)

Вручение сувениров.

Ведущий

Пусть ни горе ни беда над семьёй не будут властны,

Рядом пусть идут всегда доброта, здоровье, счастье!

Терпения в воспитании вам предстоит ещё набраться,

 Чтоб выросли ваши дети людьми достойными-

Придётся постараться!

    Классный руководитель: «В дом пришел – всех вокруг собрал». Как вы думаете, про какой предмет так говорили? Конечно, про стол. В старые времена со столом был связан интересный обычай. Когда вся семья собиралась в праздник за столом, то прежде чем отец скажет торжественное благодарное слово, ребятишки лезли под столешницу и по солнцу опутывали ножки стола лыковой веревкой. Тогда в следующий раз снова все за столом соберутся, бедой не разлучатся.

Наш семейный вечер продолжается чаепитием. Всех просим к столу!

Конкурс «Каждая мелочь важна».

ЗАДАНИЕ: Написать список ингредиентов для приготовления определенного блюда.

  1. Борщ.
  2. Суп - рассольник.
  3. Салат «Оливье».
  4. Салат «Селедка под шубой».
  5. Пицца.

 А теперь я хочу нашим родителям предсказать судьбу.

Учащийся раздает свёрнутые бумажечки всем родителям. На них изображены предметы, которые учитель комментирует.

Шуточное предсказание судьбы.:

пуговка – купите себе что-то новое из одежды

            конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
           копейка – будете очень денежным человеком;
          лавровый лист – большие успехи в работе;
          нитка – дальняя дорога в дальние края;
          улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
          бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
          сердце – любовь;
           ключ – новая квартира;
- Вот такие прогнозы вас ожидают в ближайшем будущем.

- Ещё один муз подарок от детей –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный праздник "Неразлучные друзья-взрослые и дети"

Наш мир полон противоречий, на каждом шагу встречаемся с грубостью, отчуждённостью и одно радует, что у нас есть семья, надёжный тыл.С радостью ребята выступают на таких праздниках, они открыты, непос...

Спортивный праздник Праздник для учащихся начальных классов «Неразлучные друзья-взрослые и дети»

Данный материал поможет организовать проведение школьного спортивного праздника на стадионе с участием семей учащихся...

Спортивный праздник "Неразлучные друзья взрослые и дети"

Внеклассное  мероприятие для сплочения родителей и детей, направлено на формирование здорового образа жизни....

Спортивно-развлекательный праздник «Неразлучные друзья — взрослые и дети!»

Мероприятие для сплочения детского коллектива и родительской общественности....

Спортивный праздник "Неразлучные друзья - взрослые и дети!"

Цели и задачи:1.Укрепление здоровья детей и их родителей.2.Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.3.Пропаганда здорового образа жизни.4.Определение сильнейшей команды.Место пр...

Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья - взрослые и дети!»

Пропаганда здорового образа жизни среди детей и взрослых. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого...