ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ» (для учащихся 1 класса.)
классный час (1 класс) на тему

Бельских Татьяна Николаевна

Праздник проводится для учащихся 1 классов в празднично украшенном зале. В увлекетельной и игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в прцессе работы по курсу "Обучение грамоте", поддерживать у ребят интерес к знаниям. Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо, дружить.  Способствовать воспитанию положительного  отношения  к чтению,   уважительного отношения к одноклассникам и  родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prazdnik.zip32.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 гимназия № 19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецк

ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ»

                 

        

Учитель начальных классов

Бельских Татьяна Николаевна

 

МБОУ гимназия № 19

им Н.З.Поповичевой

1 класс

Липецк 2015

Цель: Создание условий для выявления и развития творческого потенциала детей, повышение мотивации к учению

Задачи: 1.Развивать интерес к учению

              2. Содействовать формированию творческой личности

           3. Формировать культуру общения

Оборудование:  Зал празднично украшен воздушными шариками, на сцене алфавит, дипломы, музыкальное сопровождение,

                   Вед.     Уже Земля сменила платье.

         Надев Весенний свой наряд.

         Сегодня праздник! Школьный праздник

         Для всех читающих ребят.

У.Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы.   Прошло несколько месяцев, и вы научились читать. Мы  поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию,  трудолюбию  желанию учиться. Вы знаете теперь все буквы русского алфавита и хорошо научились читать.  В нашей гимназии , в нашем родном городе, да и в нашей стране добавилось много читающих детей.  Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться букварём, сказать нашему дорогому другу – спасибо.

         1.     Весна за окном стоит, но  снег ёще  кружится.

                      А нам сегодня предстоит с букварём проститься.

                                    Первоклассники рядами стройными идут

             Первой книге, мудрой книге отдают салют!

         

   2.        Смех и слёзы, радость и печаль

              За год довелось нам испытать,

         Но стараний наших нам не жаль-

         Книги нам теперь легко читать.

Цели: 1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

1уч.    В день осенний, в день чудесный

       В класс несмело мы вошли.

       Буквари  (для всех подарок)

       На столах своих нашли.

2.    Вдоль картинок мы шагали,

       По ступенькам-строчкам шли.

       Ах, как много мы узнали!

       Ах, как много мы прочли!

                                3.        Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
                                          Чтоб доброе слово сказать
                                          Тому, кто был другом,
                                          Кто каждый свой час
                                          Молчал, но учил нас трудиться.
                                          Вначале он буквы свои показал,
                                          Теперь мы читаем страницы!

 Учитель: Мы пригласили вас, дорогие гости, на наш праздник "Прощание с букварём". Сегодня мы  прощаемся  с нашим  добрым другом. А где же сам Букварь? Без него у нас не получится праздник. Давайте позовем его!
Все вместе: Букварь, букварь. Где ты?

(Никто не появляется)
Вед: Ребята, давайте позовём его по-другому. Я загадаю вам  загадки, а вы их отгадаете, тогда Букварь, услышав это, придет к нам.
1. Тридцать три сестрички
Ростом невелички
Если знаешь их секрет
То на все найдешь ответ. (буквы)

2. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (книга)

3. Что за  книгу я вам дам:
Учит буквам и словам? (Букварь)

(Выходит букварь)

Букварь: Слышу,  слышу  речь идёт обо мне.

   Я, Букварь, учу читать.

 Меня не надо забывать.

Меня изучишь хорошо и сможешь ты  тогда

любую книжку прочитать без всякого труда.

Вед. А в книгах есть про все, про все: про реки и моря,

 и что у неба нет конца, и круглая Земля.

 Про космонавтов, к облакам летавших много раз,

 про дождь и молнию, и гром, про свет, тепло и газ.

Я слышал вы меня вспоминали  и,  кажется, звали.
Ой, сколько гостей собралось на мой праздник!
А где же мои помощники:
Черные, кривые, от рождения все немые,
Станут в ряд,  заговорят.   Что это? (буквы)
Прапрадедовской порой встали буквы в четкий строй,
Строй, как строй, да не простой, он зовется… (аз-бу-кой)
А давайте-ка проверим, все ли пришли наши буквы, сделаем перекличку:

Букварь: Гласные?
- здесь!
Вед: Согласные?
- здесь!
Букварь: Буквы, которые не обозначают звуков!
-    здесь!

Вед. Итак ,буквы к перекличке готовы.

(Буквы на экране   дети хором называют)

Букварь.

Помните всегда их, дети!

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

Ведущ.Ты эти буквы заучи,

              Их три десятка с лишним,

              Но для тебя они ключи

              Ко всем чудесным книжкам.

               Прочтешь ты книги о морях,

               О снеговых вершинах.

               О звездах, птицах и зверях,

                Растеньях и машинах.

                 

   Букв.    В дорогу взять не позабудь

                 Ключей надежных связку,

                  В рассказ любой найдешь ты путь,

                  Войдешь в любую сказку.

 

Букварь

Я со своей помощницей  убедился, что буквы ребята знают, но из букв надо ещё уметь составлять слова.

4.    Букварь – начало всех наук.

       Ведь слова рождаются из букв.

5.     Если будешь буквы знать,

       Сможешь книжку прочитать.

6.     И услышишь в тот же час

       Увлекательный рассказ.

Букв. Ребята ,а вы знаете, что не всегда было дружно в королевстве Азбуки.  Однажды случился жуткий скандал

  Инсценировка: Буква «Я»  

Рассказчик, ученик, ученица, буквы: Я, Ф, С, П, Х, О, А, Б, В.

Рассказчик.

                      Всем известно буква Я

                      В азбуке последняя,

                      А известно ли кому,

                      Отчего и почему?

Неизвестно?

Дети.             Неизвестно.

Рассказчик.    Интересно?

Дети.               Интересно!

Рассказчик.    Ну, так слушайте рассказ.

                        Жили в азбуке у нас

                        Буквы. Жили, не тужили,

                        Потому, что все дружили.

Ученица.         Где никто не ссорится,

                         Там и дело спорится.

Рассказчик.    Только раз всё дело стало

                         Из-за страшного скандала:

                         Буква я в строку не встала,

                         Взбунтовалась буква я!

Я                                    - Я –

                          Сказала буква я

                          Главная - заглавная!

                          Я хочу, чтобы повсюду

                          Впереди стояла я!

                          Не хочу стоять в ряду

                          Быть желаю на виду.

                          Я ведь вам не просто буква

                          Я – местоимение.

                          Вы в сравнении со мной, -

                          Недоразумение!

                          Недоразумение –

                          Ни более, ни менее!

Рассказчик.      Тут вся азбука пришла

                           В страшное волнение.

(Буквы подходят к букве я , рассматривают её, говорят слова)

Ф                       Фу-ты, ну –ты!

                           Фыркнул эф.

                           От обиды покраснев.

С                        Срам!

                          Сердито «с» сказало.

В                         «В»  кричит «Воображало»

                            Это всякий так бы мог!

                            Может я и сам предлог!

П.                        Проворчало «П»

                            Попробуй, потолкуй с такой особой!

                            Мы же грамотный народ!

                            Буква я сама поймёт!

                            Разве мыслимое дело!

                            Всюду я совать вперёд.

                            Ведь никто в таком письме не поймёт ни бе, ни ме.

Рассказчик.        Я затопала ногами.

Я.                         Не хочу водиться с вами!

                            Буду делать всё сама!

                            Хватит у меня ума!

Рассказчик.         Буквы тут переглянулись,

                             Все буквально – улыбнулись

                             И ответил дружный хор.

Буквы.                  Хорошо, идём на спор!

Л.                         Если сможешь в одиночку

                             написать хотя бы строчку,

                             Правда, стало быть, твоя!

Я.                         Чтобы я да не сумела,

                             Я ж не кто-нибудь, а - я!

Рассказчик.         Буква я взялась за дело:

                             Целый час она пыхтела

                             И кряхтела, и потела.

                              Написать она сумела только «яяяя!»

Х.                         Как зальётся буква Ха

                             Ха-ха-ха-ха.

О.                         «О» от смеха покатилось!

                             и  за голову схватилась.

Б.                             «Б» схватилось за живот.

Рассказчик.             Буква я сперва крепилась,

                                 А потом как заревёт.

Я.                              Я ребята виновата!

                                  Признаю вину свою!

                                  Я согласна встать, ребята,

                                         Даже сзади буквы Ю!

Рассказчик.               Что ж - решил весь алфавит.

А                                 Если хочет, пусть  стоит

                                     Дело ведь совсем не в месте,

                                    Дело в том, что все мы вместе!

                                    В том, что все - от А до Я -

                                    Жили, как одна семья!

              Вед.                Вот и вы, ребята, постарайтесь,      

                                    Чтобы среди вас не было таких

                                     Зазнаек, как буква я.

Нет среди вас таких?  (Нет…)

7.  Если хочешь много знать,
    Многого добиться,
   Обязательно читать
    Должен научиться".

                       8.   Мы доброе слово сказать букварю
                         Сегодня должны все, ребята!
                         Давайте-ка песню подарим ему
                         Споём её вместе с друзьями.

9.  Был наш путь не очень долгим,

       Незаметно дни бегут.

       А теперь на книжной полке

       Нас другие книжки ждут.

10.      Как хорошо уметь читать!
                                           Не надо к маме приставать.
                                          Не надо бабушку трясти:
                                         "Прочти, пожалуйста, прочти!"
                                          Не надо умолять сестрицу:
                                         "Ну, прочитай ещё страницу!"
                                          Не надо звать, не надо ждать.
                                         А можно взять и почитать
!

11.  И в десять лет, и в пять

      Как хорошо уметь читать!

     Всё вызывает интерес:

     Далёкий космос, ближний лес

     Цветы, машины, птицы, пляски.

     Все прочитаете вы  сказки

    Нужна лишь книга на столе

    Да мир в семье и на Земле!

12. Мы азбуку прочли до корки,

     Нам по чтению - пятёрки!

     Позади нелёгкий труд

    Слогового чтения…

    И теперь без передышки,

    Мы прочтём любые книжки…

Вед. Дорогой букварь! Ребята приготовили для тебя подарок. Принимай!

          ( песня «Прощай букварь»)

БУКВАРЬ.             

Рад вам, рад вам очень я.

Приятно слышать добрые слова,

Всем спасибо, детвора.   

 Я рад, дети, что вы умеете читать,

  Но научил я вас ещё не всему.

  Я привел к вам на праздник гостью.

( Выходит  книга  Капельки солнца, Литературное чтение)

  Капельки солнца:   Здравствуйте, ребята. Мы  очень рады, что пришла к вам.    Но, дорогой букварь, здесь так много детей, и мы переживаем, не обидят ли они нас.

 БУКВАРЬ.          Что в, нет. Со мной первоклассники обращались очень бережно.

 Дети знают, как обращаться с книгами. Мы им напомним ещё раз об этом.

    Дети:      1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.

                    2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.

                    3. Нельзя писать и рисовать на книге.

                    4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками

                    4.Помни! По этому учебнику будут учиться другие дети.

                   5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в   образцовом состоянии.

Букварь.       Я думаю, дети, что вы  запомните  эти  простые правила и будете бережно обращаться не только с учебниками, но и с другими книгами,   которые вы будете читать. А мне пора учить буквам других детишек. До свидания!

(Дети читают стихи)
13  . Как хорошо уметь читать!
     Не надо к маме приставать.
     Не надо бабушку трясти:
   "Прочти, пожалуйста, прочти!"

 14.    Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай ещё страницу!"
Не надо звать, не надо ждать.
А можно взять и почитать!

15.  До свиданья! До свиданья!
     А на следующий наш год
     Букварь научит всех,

    Кто в первый класс  опять пойдет.

16. Потрудились мы немало.
    Ведь по правде говоря,
   Русской грамоты начало
   На страницах Букваря.

17. Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в Букваре.

Ученик.

18.Беру Букварь в последний раз,

     Несу букварь с собою в класс,

     И дорогому Букварю я говорю:

    «Благодарю!

    Ты книга первая моя,

   Теперь читать умею я!»

 

Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в   каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора..

Ребята, мы посоветовались со своей помощницей и решили, что вы самые лучшие 1-классы  в г. Липецке и поэтому мы вам дарим свой зажигательный танец.

 ( танец букваря и ведущей)

Всем детям 1-х классов присваивается звание: «Специалист по чтению Букваря» и вручаются дипломы. Прошу подняться на сцену учителей 1-А, 1-Б, 1-В классов.

Слово родителям.

Слово директору гимназии  Пиндюриной  Р.Е.

Рефлексия.

 Ребята, нам хочется узнать, какое настроение было у вас во время праздника.

Если вам было интересно и весело поднимете 2 ладошки, если было и скучно  и весело – поднимите одну ладошку, а если было совсем тоскливо и неинтересно – руки совсем не поднимайте. И так, раз, два, три – как было на празднике покажи! А для чего нам ладошки? Похлопаем!

Песня  Чему учат в школе (Караоке)

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться".

Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть наша страна, родители, учителя. Счастливого вам пути в страну Литературию

До свидания! До новых встреч!

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу (дневник)

Сам не велик, целой сотне приказывает:

То сядь и учись, то встань, разойдись. (звонок)

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

В ранце, ль книжки и тетрадки

А вопрос, такой возник:

Кто он?  (ученик)

Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас,

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний, открывает нам дорогу,

Кто это назовите!  (учительница)

Путешествую по странам, по морям и океанам,
И по суше, и средь вод,- мне не нужен пароход,

Поезд, самолёт, автобус, потому что есть,

Друзья шар волшебный у меня,

Называется он …   (глобус)

Молодцы, ребята!

Литература:

1. Баринова Е.В. 5000 загадок. Таганрог: изд. Кучма Ю.Д., 2006г.

2. Т. Синицина. Алфавитная семья. Москва, «ЛЕПТОС», 1994г.

3. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. 1-4 классы: учебно-методическое пособие / сост. Е.М. Тихомирова.- М.: Издательство «Экзамен», 2006.

4. Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Ярославль, Академия развития. 2001

5. Насимович Ю.А.. Тридцать три богатыря (Стихи для запоминания алфавита). Начальная школа, 1994, № 6, с.57

6. Панфилова Н.И., Садовникова В.В. «35 суббот плюс каникулы». Сценарии школьных праздников. М., Новая школа, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника "Прощай, Букварь" 1 класс

После изучения курса "Обучение грамоте" в классе прошёл праздник "Прощай, Букварь". Предлагаю свой сценарий этого мероприятия. Надеюсь он вам понравиться и вы найдёте для себя что-то новое. Мелодии к ...

Праздник "Прощай, Букварь!" 1 класс

можно провести как классный час или как урок...

Сценарий праздника "Прощай, Букварь" -1 класс.

Праздник "Прощай, Букварь"проводится в 1 классе....

Сценарий праздника "Прощай, Букварь" 1 класс

После прочтения детьми Букваря, по традиции провожу праздник. Дети рассказывают стихи, поют песни, выполняют вместе со сказочными героями различные задания....

Сценарий праздника "Прощай, Букварь" 1 класс

После прочтения детьми Букваря, по традиции провожу праздник. Дети рассказывают стихи, поют песни, выполняют вместе со сказочными героями различные задания. Праздник проходит весело, задорно....

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!" (1 класс)

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!" разработан на основе материалов Букваря ( Авт. Журова А.О., Евдокимова А.О. УМК "Начальная Школа 21 века" ), книги "Занимательное азбуковедение" (Сост. В. Волина,...

Сценарий праздника "Прощай, Букварь" в 1 классе

Сценарий праздника "Прощай, Букварь" в 1 классе...