"Дорогой дружбы, добра и милосердия." Внеклассное мероприятие
классный час на тему

Питеримова Татьяна Васильевна

Где красота – там доброта. Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись ни светлым днём, ни днём дождливым.
И если хочешь быть красивым, то добротою поделись.

Скачать:


Предварительный просмотр:


        МБОУ «Хомутовская СОШ»

 «Дорогой дружбы, добра и милосердия»

(Конспект внеклассного

мероприятия в 1 «В» классе.

Конкурс «Учитель года»)

Учитель начальных классов:

Питеримова Татьяна Васильевна.

     2012 — 2013 учебный год

Дорогой дружбы, добра и милосердия

Цели урока:

1.разделить в представлении учащихся понятия “добро”, “зло”, “терпение”; убедить в необходимости добра и недоступности зла;

2.воспитывать потребность совершать добрые поступки без напоминания, по собственному побуждению;

3.развивать способность замечать добрые поступки;

4.формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Задачи:

1.Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

2.Учить вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

3.Учить задумываться о своём месте в жизни. Оборудование: ИД, компьютер, презентация “Дорогой дружбы и добра”; костюмы мудреца, императора и волшебника.

Запись песни “Дорогою Добра” (из к/ф "Маленькй Мук", Энтин, Минков).

Ход мероприятия

Учитель:

Где красота – там доброта. Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись ни светлым днём, ни днём дождливым.
И если хочешь быть красивым, то добротою поделись.

В. Суслов

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

1. Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.

2. Хочется крикнуть людям
Будьте щедрей на ласку!
Путь человека труден –
Мало похож на сказку.

3. В мире без ласки, знайте, –
Слёзы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте, –
Ласка нужна, не угрозы.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.

Учитель: Вот послушайте, дети, какие друзья бывают! Но как назвать такую дружбу, судите сами?

(Инсценировка учениками рассказа И.Туричина “Дружба”)

Однажды Вася вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Сережа:

Мы – друзья! Поиграем вместе в пожарных!

Давай! – согласился Вася

Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину

Пожар! Пожар! – кричит.

Подбежали другие ребята:

Мы тоже пожарные!

Сережа заслонил машину от ребят.

Я – Васин друг! И я один буду в его машину играть! Обиделись ребята и ушли.

На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиками. Подбежал к нему Сережа.

Я – твой друг! Мы – друзья! Поиграем вместе в машинистов.

Давай, – согласился Боря.

Стали они в машинистов играть. Пришел Вася.

И меня примите.

Не примем, – сказал Сережа.

Почему? – удивился Вася. Ты же мой друг. Ты же сам вчера говорил.

То – вчера, – сказал Сережа. – Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори паровоз с вагонами. Сегодня я с ним дружу!

(На сцене остается только Сережа, а другие ребята уходят)

Сережа: А теперь со мной никто не дружит! Почему никто не дружит? Это они глупые! Они виноваты!

Учитель: Только ты сам сможешь ответить на этот вопрос.

Ученик: Есть такая притча: Один человек решил изменить мир. Но мир – такой большой, а человек – такой маленький. Тогда он решил изменить свой город. Но город – такой большой, а человек такой маленький. Тогда человек решил изменить свою семью. Но семья у него такая большая, одних детей с десяток. Так человек добрался до того единственного, что он в силах изменить. Будучи таким маленьким, – самого себя.

Учитель: Ты понял Сережа, что тебе нужно делать? Заглянуть в себя, и может быть что-то поменять в себе!

Сережа: Как же это сделать? Ну, я не знаю что менять?

Учитель: А вот послушай сказочку!

(Инсценировка рассказа А.Глебова “Бабушкина сказочка”. Появляются на сцене “бабушка” и “внучка”).

Автор: Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала бабушка…

Бабушка: Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику:

Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, что бы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса… Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.

Вот, выбирай, – сказал дедушка-волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

Они все прекрасны, – сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

Твоя правда, – ответил волшебник, – Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. У одной, как небо, – синие, у другой, как изумруд, – зеленые, у третьей, как яхонт, – серые, у четвертой, как темный бархат, – черные, у пятой, как незабудки, – голубые.

Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…

Вот и вся сказка. Ну, а ты внучка, кого бы выбрала себе в подружки?

Автор: И Катя задумалась…

Катя: Да, пожалуй, доброты нам часто не хватает. Сережа! Тебе нужно стать добрее!

Сережа: Спасибо, ребята! Я все понял! Я буду дружить со всеми.

1-й ученик.

Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.

2-й ученик.

Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с. тобой добрей.

3-й ученик.

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

4-й ученик.

Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

(Стихотворение Расула Гамзатова “Берегите друзей”).

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши,
Гнев на друге, может быть, мгновенный
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился – 
Ты ему греха не поминай. 
Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей!

                                          Учитель:

Как вы понимаете значение слова “доброта”? (Ответы детей)

А терпение? (Ответы детей)

А что такое зло?

Что означает добрый?

Каким делает человека доброта?

А как это качество выглядит в жизни? (Приведите примеры.)(Ответы детей)

Как вы думаете, каким должен быть человек, чтобы быть добрым? (Ответы учащихся: отзывчивым, милосердным, готовым всегда прийти на помощь, который может разделить горе и радость, который умеет прощать)

А теперь давайте прочитаем как объясняется в толковом словаре значение этих слов.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добрый – Делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества.

Несущий благо, добро, благополучие.

Терпение – Способность терпеть.

Настойчивость, упорство и выдержка в каком-нибудь деле, работе.

В мире есть только два достоинства, перед которым можно и должно преклоняться… – это гениальность и доброта сердечная”. (Виктор Гюго)

Выводы детей: Делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви к окружающим.

Выставка рисунков о добре и зле.

Ученик: Многим в жизни мы обязаны своим родителям, своим мамам, бабушкам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце. В нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд.

В доме добрым делом занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы.
И.тебе отвечу прямо:
Это – мама.

Учитель:

Подумайте и расскажите как мы должны относится к родителям, что бы исполнилось то, что написано.

Когда вы вырастите, а родители станут пожилыми людьми – вы должны заботится о них. Проявлять доброту, терпение, уважение к ним.

Коллективное исполнение песни "Дорогою добра ”

Учитель:

Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло.

Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь.

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Я хочу, чтоб все смеялись.
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро было добрым,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что в мире живешь ты не зря!

Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дорогой дружбы и добра"

Учащиеся должны на учиться разделять понятия "добро", "зло","терпение", совершать добрые поступки без напоминания.Формируется уважение к общечеловеческим ценностям. Учить задумываться о своем месте в ...

Утренник "Пешеход- дорога -дружба"

Утренник о правилах дорожного дввижения...

Игра "Дорогой дружбы и добра"

Очень интересная игра, направленная на сплочение учащихся, воспитание нравственных качеств, воспитание уважительного отношения друг к другу......

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы "Дорога дружбы"

Основной идеей программы воспитания и социализации         становится идея создания  воспитательной системы, которая имеет многовариантные компоненты, позв...

Сценарий классного часа «Дорогами дружбы»

Сценарий классного часа «Дорогами дружбы» Цели:Познакомить учащихся с понятием «толерантности», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении...

«ДОРОГА К ДОБРОМУ ЗДОРОВЬЮ» сценарий внеклассного мероприятия (нач. классы)

Внеклассное мероприятие "Дорога к доброму здоровью" для учащихся 1-4 классов...