Утренник "Мы школьниками стали" (1класс)
материал (1 класс) на тему

Лейман Елена Анатольевна

Данное мероприятие носит  развивающий характер обучения и воспитания. Подготовка и проведение даёт возможность учащимся проявить свои  способности, творчество , инициативу, воспитывает положительное отношение к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik_my_shkoln_stali.docx45.03 КБ

Предварительный просмотр:

          Утренник "Мы школьниками стали"                                      для первоклассников (конец первой четверти 2015-2016  уч. г.)

 

ЦЕЛИ:

1) дать возможность учащимся показать свои способности, творчество, инициативу;

2) развитие памяти, внимания, любознательности;

2) воспитывать положительное отношение к школе.

умение общаться, поддерживать друг друга, помогать.

Оборудование: проектор, колонки, оформление.

Участники: ученики 1"А" класса, ученики 5 класса (ведущие), родители.

 Первоклассники входят под музыку в празднично оформленный класс.

            Исполняют песню  «Теперь мы первоклашки».

Ученик:

                    В школу рано мы идём, на рассвете встали,

                    Сумки с книгами несём, школьниками стали.

                    Будем помнить много лет день осенний ясный,

                    Школы лучше нашей нет, Родины прекрасней.

 

     Учитель.  Ребята, вы проучились в 1 классе одну четверть и стали настоящими школьниками. Сегодня  мы с вами, ваши родители собрались здесь, чтобы празднично поздравить вас с окончанием первой четверти и посмотреть, чему вы научились.

-А все ли гости пришли? Давайте проверим,  кого буду называть тот будет хлопать.

-Старательные девочки?

-Смелые мальчики?

- Мудрые папы?

-Заботливые мамы?

Мы очень рады,  что пришли все .

Слово учителя.

  Ученики.

 1. Нас в школу приглашают задорные звонки.

   Мы были малышами, теперь – ученики!

 2. Мы теперь ученики, нам теперь не до гулянья.

     На дом задают крючки – трудное заданье!

 3. Привыкли мы к порядку, утром делаем зарядку.

     И  встаём мы каждый раз, кода учитель входит в класс.

 4. В классе заняты мы делом от звонка и до звонка.

     Только жаль, что перемена в школе  очень коротка.

    Учитель. Ребята, ответьте на мой вопрос: чему дети учатся в школе?

    Ученики (поют 2 куплета песни)

                                              Песня «Чему учат в школе»

                   Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь

                   Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

                   Вычитать и умножать, малышей не обижать

                   Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

                   К 4 прибавить 2, по слогам читать слова.

                   Учат в школе, учат в школе, учат в школе

                   Книжки добрые любить и воспитанными быть

                   Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 Ученик.

Пусть зовут нас «семилетки»,

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведем мы дневники,

Все же мы...

Все. Ученики!

 Ученик. Любим чистый, светлый класс - ...

Все. Это раз!

 Ученик. Там читаем мы слова ...

Все. Это два!

 Ученик.

Ну а в-третьих, я Лариске

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок - вундеркинд!».

 Ученик.

Настроение у нас

Портит только фраза:

«Ах, какие малыши

Из 1«А» класса!»

 Ученик.

Ну какой же я малыш,

Если я у брата

Разобрал и сам собрал

Микрокалькулятор?

 Ученик.

- Когда немного подрасту, -

Сказал мне мой приятель, -

Для мамы я изобрету

Настольнонакрыватель.

Потом я сделаю чертеж...

Сказал изобретатель.

 И что еще изобретешь?

 Обедоподаватель.

Посуду будет вытирать

Посудовытиратель...

- А кто осколки подберет?

- Осколкоподбиратель.

 Ученик. Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня мы расскажем о нашей первоклассной жизни.

Выходят два ученики.

Частушки

1.

Вам частушки про наш класс

Пропоем вдвоем сейчас.

Если будут хороши

Хлопайте нам от души!

2.

Наша Таня хороша -

У ней добрая душа.

Только очень уж скромна

И застенчива она!

3.

А Альбина - хохотушка,

Непоседа и вертушка.

Лучше всех она читает,

Стать артисткою мечтает!

4.

Начался уже урок -

Миша входит на порог.

- Опоздал ты почему?

 Лифт застрял у нас в дому!

5.

У доски стоит Катюша,

Пишет предложение.

Быстро, грамотно, красиво

Просто загляденье!

6.

Вова очень добродушный,

Молчаливый и послушный.

В классе он старательный,

Но не всегда внимательный.

5.

Ваня знает все у нас,

Хоть и ходит в первый класс.

Скоро-скоро подрастет,

В академики пойдет!

6.

А Максим ленивый очень

Делать ничего не хочет.

Если б в детстве не устал,

Точно б «хорошистом» стал!

5.

С виду Саша - скромный мальчик,

Ну, совсем как одуванчик.

Стоит только отвернуться

Сразу чертики проснутся!

6-й ученик.

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли? Плохо ли?

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

2-й ученик.

Дорогие наши гости,

Можете ответить нам,

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

Родитель.

Это каждый должен знать:

Надо всем подольше спать.

Учитель. Дети, правильный ответ?

Ученики. Нет.

3-й ученик.

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.

- Посмотрите, как это у нас получается.

Дети выполняют ритмическую гимнастику под музыку.

  Учитель. Ребята, а вам нравится учиться в школе?             

   Ученики.  (Рассказывают стихи)

В школе нам совсем не лень заниматься каждый день.

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас. 

Дружит гласная с согласной, составляют вместе слог.

«Ма» и «ша», а вместе «Маша» к нам явились на урок.

Если слоги встанут в ряд, то они заговорят.

Вот чудесные слова: «Мама», «Родина», «Москва»!

Мы знаем буквы, знаем слоги, умеем мы уже писать.

И постепенно, понемногу мы научились все считать.

Ученики.

Первый класс! Первый класс!

Просто первоклассный класс!

На стене картинки, карты,

В 3 ряда сверкают парты!

Интересно, это тут всем пятёрки раздают?

 

Мы любим чистый, светлый класс  это раз!

Там читаем мы слова  это два!

Нет лентяев, посмотри, - это три!

Нет дружней нас в целом мире  получается четыре!

Любим петь и танцевать  это пять!

        Вбегает  НЕЗНАЙКА.
НЕЗНАЙКА: Эй, ребята! Давайте все вместе пойдем поиграем!
УЧИТЕЛЬ : Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться? Здравствуй, мальчик!
НЕЗНАЙКА: Привет-привет! Что, не узнали меня? Да я же Незнайка!
УЧИТЕЛЬ: А куда ты, Незнайка, идёшь?
НЕЗНАЙКА: На улицу - играть. Вот и мячик у меня есть, и машина! Я каждый день бесцельно бегаю. Пойдёмте со мной поиграем.

УЧИТЕЛЬ. Ребятам некогда целый день проводить на улице. Они учатся в школе.

НЕЗНАЙКА (бросая мячик): Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на улице скучно, даже поговорить не с кем...

УЧИТЕЛЬ: Правильно, приходи к нам в школу, будешь учиться.

НЕЗНАЙКА: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!

УЧИТЕЛЬ (с удивлением): Тебе что, учиться не нравится?

НЕЗНАЙКА: А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу! Вот слушайте, ребята:

Буквы разные бывают гласные, согласные. Я их целый год учил и все уже знаю.

УЧИТЕЛЬ. Ну, хорошо тогда прочти. В ШКОЛЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО!

НЕЗНАЙКА. О-Е , О-Е , О- О- О! И чего вы все смеётесь. Как будто сами читать умеете.

УЧИТЕЛЬ. Конечно, ребята могут прочитать. Они уже два месяца учатся в школе. ( Дети читают)

НЕЗНАЙКА. А, что они ещё умеют?

УЧИТЕЛЬ. Да они сейчас сами расскажут.

Чтецы:

1. В школу мы пришли учиться,

Подружились с «Азбукой»,

От страницы до страницы

Мы к весне её прочтём.

2. Рано в школу мы идём

На рассвете встали

Сумки с книжками несём  

Школьниками стали.

3. Настали дни чудесные,

Мы ходим в 1-й класс

И много интересного

Узнаем в первый раз.

4. У нас заботы важные  

Мы школьники теперь.

И есть у нас у каждого

Тетради и портфель.

5. Мы рано просыпаемся  

Опаздывать нельзя!

Нас в школе дожидаются

Хорошие друзья.

6. Я тороплюсь, я в школу мчусь. Ура!

Я школьник! Я учусь!

И вот мой класс, мой первый класс,

Я буду в нём учиться!

Даю вам слово  из меня

Учёный может получиться.

7. В школе будет веселей,

Я найду себе друзей.

С ними горе - не беда.

Вы со мной согласны?

Дети. Да!

8.Мы научимся читать,

Рисовать, писать, считать,

И всегда по всем предметам

Получать мы будем «пять»!

НЕЗНАЙКА. Они, что все учёными станут, а как же я? Я тоже хочу учиться. Возьмите меня в 1 класс.

УЧИТЕЛЬ: Поверим ему, ребята? Возьмём в волшебную Страну Знаний с собой? (дети отвечают) Так и быть, пошли с нами, Незнайка. Если ты точно решил стать первоклассником, как и наши ребята, то тебе надо сказать клятву школьника. И, главное, потом выполнить всё, что ты в этой клятве пообещаешь.

Клятва  читается стоя. УЧИТЕЛЬ читает строки клятвы, а дети и Незнайка повторяют слово "клянемся".

\l "\l "

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА


Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

 

Учитель. Ребята, давайте  расскажем  про наши уроки. А уроки у вас проведут мои помощники 5 -ки.

ВЕДУЩИЙ 1:

-Первый урок у нас  письмо. Каких главных помощников на уроке письма вы можете назвать?

1-я уч-ца (с изображением ручки на груди)

Хочешь со мной научиться писать?

Нужно меня научиться держать.

Очень хочу я с тобой подружиться

С первого слова и с первой страницы.

2-я (с  плакатом с буквами)

Буквы печатные  очень аккуратные,

Буквы для письма я пишу сама.

Очень весело пишется ручке;

Буквы держат друг друга за ручки.

Ученик.( на рисунке тетрадь)

Всем, кто учится писать,

С первых дней нужна тетрадь.

А тетрадная строка

Это труд ученика.

Нам она дает ответ,

Кто справляется, кто нет.

А сейчас игра «Назови слово на заданную букву». (Написать эту букву(прописную) на доске)

     Учитель. Сколько вы уже узнали.

                     Сколько слов вы написали!

                     Вам по этому пути много лет ещё идти.

   ВЕДУЩИЙ 2:                        

 - А сейчас закончите фразу, которую я скажу. Я уверена вам это очень понравится!

                    Что всего милее девчонкам и мальчишкам?

                     В хлебе  горбушка, в капусте  кочерыжка,

                     В варенье  пенка, а в школе  (переменка)

  Ученик.

                По утрам в родную школу  мы приходим точно в срок.

                Но звенит звонок весёлый, и кончается урок.

                …. минут, ребята, занимались мы опять.

                А теперь нам просто надо отдохнуть и поиграть.

Танец «Хорошее настроение»

    Ученик.           Хорошо на переменке! Можно петь и танцевать.

                            Хорошо на переменке на асфальте рисовать.

                            Хорошо на переменке! Позабыта тишина.

                            Хорошо на переменке! Но промчалась и она.

ВЕДУЩИЙ: И опять звенит звонок, он зовет нас на урок.

Вторым уроком будет чтение.

Ведуший:

Проверим, хорошо ли вы знаете сказки А.С. Пушкина. ПРЕЗЕНТАЦИЯ. 

Ведущая:  А я хотела бы узнать знают ли ребята другие сказки. Вы готовы?

Загадки

1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали её? (Красная шапочка)

2. Красна девица грустна;

Ей не нравиться весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льет бедняжка.  (Снегурочка)

3. Ах-ты Петя  простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок  золотой гребешок»)

4. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

 

Сейчас игра «Топай- хлопай» учитель называет слова. Дети, если есть в слове звук «А» - хлопают, а если нет  топают (мама, стол, книга, ручка, тетрадь, лес, ветер, дождик, школа, дети….)         

Перемена   - Но иногда у нас бывает так, как в этой сценке.                                               

   Сценка «Обидчики»

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

-Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл…

- И я забыл.

- Дружить надо уметь. Не толкаться, не кричать, не обзываться. А если всё-таки обидел друга, надо извиниться.   

Песня: "Песня о дружбе" (Дружба крепкая не сломается...)

Вед. Третий  урок математики.

Задачки.

  • В класс вошла Арина,
    А за ней Марина,
    А потом вошёл Игнат.
    Сколько в класс пришло ребят? 
  • Две мышки проникли в квартиру,
    Решили попробовать сыру.
    Тут следом явились подружки:
    Три сереньких Мышки-норушки.
    Кот спал в это время на крыше,
    Про этот не ведая пир.
    А ну, сосчитай, сколько мышек
    Съели оставленный сыр?
  •  Слон, слониха и слонёнок
    Шли толпой на водопой.
    А навстречу им тигрёнок
    Возвращается домой.
    Сколько, думай поскорей,
    К водопою шло зверей?
  • У стены стоят кадушки.
    В каждой ровно по лягушке.
    Если было пять кадушек,
    Сколько было в них лягушек?
  • Сколько яблок у ребят
    Солнышком горят в руках?
    У Наташи и у Томы,
    У Сережи и у Ромы.
    На столе ещё одно
    Солнышком наполнено.
    Ну-ка, сколько яблок, братцы?
    Кто сумеет догадаться?

Ведущий:

- Настоящие школьники очень внимательные. Сейчас я проверю умеете ли вы слушать внимательно. Проверю внимание с помощью игры. Я буду спрашивать, а вы должны, если согласны, отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то хлопать.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

«Это я, это я, это все мои друзья»,

Кто мороза не боится

На коньках летит как птица? 

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

 

                    Что всего милее девчонкам и мальчишкам?

                     В хлебе  горбушка, в капусте  кочерыжка,

                     В варенье  пенка, а в школе  (переменка)

Игра.Перемена, перемена!

Заливается звонок.

Первым Сёма непременно

Выбегает за порог.

            4 урок  Окружающий мир.

Ученики : 1.Есть на Земле огромный дом                                  ПРИРОДОЮ родной земли

                                                                                                   Зовётся этот дом.    (Л. Дайнеко.

Под крышей  голубой .

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме Я

И все мои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

2. На нашей земле океанов-

 Четыре:

Индийский-

Самый солёный в мире.

Океан Атлантический

Славен сельдями.

Ледовитый

Всё время спит подо льдами.

А Тихий,

Конечно же, вовсе не тихий-

А буйный, глубокий и самый великий.     (А. Усачёв.)

- А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные. Я хочу вам предложить весёлые загадки, ещё их называют  загадки-обманки. Будьте внимательны, не попадите впросак.

1.  Вот забавный недотрога,

Он иголок носит много,

 Этот маленький зверёк

 Называется…(ёж)

2. Неуклюжий, косолапый,

Он в берлоге лижет лапу.

Знаем  нас не проведёшь

Этот зверь, конечно, …(медведь) 

3. У бедняжки нет берлоги,

От врагов спасают ноги,

Он привык к зиме белеть,

Догадались? Он…  (зайка)

4. Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко.

Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»

Этот зверь, конечно …  (лиса).

 УЧЕНИК:

      Нас в любое время года учит мудрая природа.

      Птицы учат пению, паучок терпению.

      Учит лес нас красоте, учит солнце доброте.

      И при всей огромности обучает скромности.

      Нас деревья всех пород, весь большой лесной народ

      Учит крепкой дружбе.

   Учитель. Ребята, теперь вы стали классным коллективом.

                   Вы  одноклассники, друзья.

                   Как гласит мудрая русская пословица «Один за всех, и все за одного."

«Сердце класса»

    -   У каждого человека есть сердце. У нашего классного коллектива есть тоже своё маленькое сердечко.    Я хочу, чтобы оно наполнилось добротой и любовью. В коробочке лежат листочки-сердечки с вашими именами. Вы, не глядя должны вытянуть сердечко с именем вашего одноклассника. Подумайте и скажите о нём приятные слова или фразу. Если затрудняетесь, пусть родители вам помогут.

- Это наше классное сердечко мы постараемся сохранить на все школьные годы и помнить момент зарождения нашего класса.

                                      Песня  «Когда мои друзья со мной».

                                      Слова М. Танича, музыка В. Шаинского.

             Если с другом вышел в путь, (2р.)                   

             Веселей дорога.

             Без друзей меня чуть-чуть,   (2р.)

             А с друзьями много!

                         Припев. Что мне снег, что мне зной,

                                        Что мне дождик проливной.

                                         Когда мои друзья со мной!  

             Там, где трудно одному, (2 р)

             Справлюсь вместе с вами!

             Где  чего-то не пойму. (2 р.)

             Разберём с друзьями 

                            Припев.

             На медведя я, друзья, (2 р.)

             Выйду без испуга,

             Если с другом буду я, (2 р.)

             А медведь без друга.             

           Учитель.

-  Молодцы! Вы доказали, что умеете дружить. 

 - Вас школа приняла очень гостеприимно. Теперь вы не просто дети. Вы школьники, граждане нашей Родины России. Учёба  это ваш главный труд. Чтобы хорошо учиться, для вас созданы все условия. Так будем старательными и послушными.

     Игра « Для кого?»                                                                                               

 (где нужно, говорите слова   «Для меня!»)

                    Кто-то где-то сделал парту.

                    Для кого?

- Для меня!

                   Смастерили глобус, карту.

                   Для кого?

-Для меня!

                   И пришёл ты на рассвете

                   В первый раз!

                   Как и все другие дети,

                   В первый класс!

                         Там звонок на перемене

                         Для кого?

-Для меня!

                    И доска висит на стенке.

                    Для кого?

-Для меня!

                   Ручка, карандаш в пенале.

                   Для кого?

-Для меня!

                   А каникулы настали

                   Для кого?

- Для меня!

                    Значит, надо так учиться,

                    Значит, надо так трудиться,

                   Чтобы людям не стыдиться

                    За кого?

-За меня!              

 Ведущий:

Вот и завершился наш праздник.

Вы стали учениками, школьниками.

В добрый путь, ребята!

В вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни

Самые заветные мечты!

УЧИТЕЛЬ. Во всех делах нам поможет дружба и доброта.

В заключении нашего праздника споём песню «Если добрый ты»


ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Игра 1 «Если весело живётся, делай так!»

Игра 2 «Можно, нельзя»

Давайте, ребята, вы будете хлопать в ладоши, если я назову то, что в школе можно делать, а если я назову то, что в школе не делают, вы не хлопайте! (называются действия: шуметь, кричать, считать, рисовать, бегать по партам, громко болтать на уроках, решать задачки и примеры, петь, плеваться и кусаться...)

Игра 3 «Собери портфель»

В игре участвуют 2 команды по 5 человек. По команде они под музыку собирают портфель: складывают в него пенал, пластилин, линейку, пластилин и т.д. Не надо брать игрушки. Кто быстрее и точнее?

Игра 4 «Не зевай!»

Бег вокруг стульев с пятёрками.

Конкурс для детей «Кто больше?»

Дети поочередно называют учебные принадлежности.

Проводится конкурс «Собери свой портфель».

Конкурс для родителей «Кто быстрее»?

Мама завязывает бантик, папа - шнурки, вместе надевают куртку и ранец.

Звенит звонок.

Учитель. «Динь-дилинь», - звенит звонок,

Начинается...

Все. Урок!

Учитель. Прежде чем начнем урок, давайте вспомним школьные правила, которые все ребята должны выполнять.

Ученик.

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Ученик.

Парта - это не кровать,

И нельзя на ней лежать!

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ученик.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

 Ученик.

Первый урок у нас - обучение грамоте.

Все буквы мы знали до школы отлично,

Но в школе мы с ними знакомимся лично!

Нам букву покажут, а мы представляем,

Что мы эту букву ни капли не знаем.

И вот увидали ее в первый раз...

А буква глядит с удивленьем на нас!

Учитель. Вы сказали, что знаете все буквы. Тогда, я думаю, вы поможете Буратино.

Буквы спокойно жили в книжке,

Но книжку вдруг погрызли мышки.

От букв по кусочку они откусили

И это все в норку свою утащили.

- Посмотрите, что стало с буквами! Если вы хорошо знаете буквы, то обязательно их угадаете.

Ребята, Незнайка составил предложение, и мы должны его прочесть (дети пытаются прочесть). Как всегда, Незнайка все перепутал. Какое предложение он составил? Ребята. «Мурка лакала молоко».

 Ученик.

А я уже могу писать!

Могу тетрадку показать.

И даже подписать.

Учитель.

Ого! Да ты ученым стал.

Скажи, о чем ты написал?

 Ученик.

А мне откуда это знать?

Я сам хотел бы знать.

Ведь я сказал: «Могу писать».

Писать, а не читать!

Учитель.

Ох, и трудное заданье

Буквы правильно писать.

И у Миши есть желанье

Вам про это рассказать.

 Ученик.

Писать красиво нелегко:

«Дает корова молоко».

За буквой буква, к слогу слог...

Ну хоть бы кто-нибудь помог!

Сначала «да», потом уж «ёт».

Уже написано «даёт».

Уже написано «даёт».

Но тут перо бумагу рвет.

Опять испорчена тетрадь,

Страничку надо вырывать!

Страничка вырвана, и вот:

«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт».

«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт»,

А нужно все наоборот:

«Дает корова молоко!»

Вздохнем сначала глубоко,

Вздохнем, строку перечеркнем,

И дело заново начнем.

(С. Михалков)

Игра «Придумываем предложения»

Ведущий, начиная игру, произносит первое слово, например:

- Синий...

Дети постепенно наращивают количество требующих точного повторения слов, но с одним условием: слова должны быть связаны между собой по смыслу.

- Синий автобус...

- Синий автобус едет...

- Синий автобус едет по... -Синий автобус едет по улице...

- Синий автобус едет по улице, которая... и т. д.

Стихотворение.

Все, что вижу во дворе я,

Все, что вижу на пути,

Я сумею, я сумею

Сосчитать до десяти!

Едем с мамой в зоосад

И считаем всех подряд.

Пробегает дикобраз - это раз.

Чистит перышки сова - это два.

Третьей стала росомаха.

А четвертой - черепаха.

Серый волк улегся спать - это пять.

Попугай в листве густой. Он - шестой.

Вот лисенок рядом с лосем.

Это будет семь и восемь.

Девять - это бегемот. (Рот - как бабушкин комод.)

В клетке ходит лев косматый

Он последний, он - десятый.

Учитель. Если вы были внимательными, то ответьте: кто из зверей был четвертым? А девятым? Кто был пятым? А кто - седьмым?

- А теперь порешаем задачки.

Иван, вот четыре красных груши

Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай:

Если одна из них брагу достанется,

Сколько у тебя на тарелке останется?

 ученик. Две!

Учитель. Ну почему?

Одну ведь ты брату отдашь своему!

 ученик.

Да я-то бы рад,

Мне пример этот ясен,

Но только мой брат

На одну - не согласен!

Выходит мама с сыном.

Мама.

А ну-ка, малыш, отвечай мне урок.

В кармане твоем три ореха, дружок.

Побаловать мама сыночка решила,

Еще два ореха в карман положила.

Запомнил? Теперь все орехи сложи,

Сколько в кармане орехов, скажи?

Сын . Сколько орехов? Да ни одного!

Мама.

Ты огорчишь так отца своего!

Считать не умеешь, позор для семьи!

Сын. Дырявые, мама, карманы мои.

Учитель . А сколько орехов должно быть? (5).

Задачи в стихах

Учитель задает задачи, дети отвечают.

1. Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а ... (три).

2. Скоро десять лег Сереже,

Диме нет еще шести.

Дима все никак не может

До Сережи дорасти.

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Сережа? (На 4 года.)

3. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, скучает,

Сколько их теперь, считает:

Пять щенят плюс мама-лайка.

Сколько будет, сосчигай-ка! (6.)

4. - Что хромаешь ты, жучок?

- Ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

 На скольких ножках ковыляет теперь жучок? (На пяти.)

5. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7.)

6. У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня цветная шерсть

Свяжу, и платьев будет... (шесть.)

Учитель. Молодцы, с математикой вы дружны. А теперь посмотрим, знают ли математику наши родители.

1. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6.)

2. Как сделать, чтобы брошенное яйцо пролетело три метра и не разбилось? (Бросить его на 4 метра.)

3. В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока и чтобы 2 яблока осталось в корзине? (Одному из мальчиков отдать яблоки вместе с корзиной.)

Отгадавшим вручаются пятерки.

Звенит звонок.

Учитель. Ребята, а кроме правил поведения в школе какие еще правила надо знать, соблюдать?

Дети дают свои ответы.

Учитель. Да, правила дорожного движения. А вот такие случаи могут произойти с вами.

Сценка «Разные внучата»

На сцене появляется Старушка. Она останавливается, смотрит то налево, то направо. Что-то ищет в карманах.

Старушка. Где же мои очки? Светофора не вижу, а кругом машины, автобусы...

Появляется Мальчик с портфелем. Он останавливается рядом с ней, смотрит по сторонам, готовясь перейти дорогу.

Старушка. Мальчик, переведи меня на другую сторону улицы, пожалуйста! Очки дома забыла.

Мальчик. У меня тоже очков нет...

Старушка. Переведи меня, милый, на ту сторону за руку, только не бегом.

Мальчик. А вы, бабушка, подождите меня здесь. Из школы пойду, времени свободного будет много, тогда и переведу.

Старушка. Так мне надо побыстрее молока купить и хлеба. Дома ждет внучок, который еще в школу не ходит.

Мальчик. Вы, бабушка, за ним сбегайте. Он на ту сторону улицы и проводит вас!

Старушка. Так мне много лет, чтобы бегать, а он совсем маленький!

Мальчик. Много лет... маленький... А мне из-за вас в школу опаздывать?!

Старушка. Ну, тогда беги, милый. Кто-нибудь еще поможет.

Мальчик (чешет за ухом). Эх, была не была! Старшим надо помогать... Ладно, бабушка, я вас на ту сторону переведу...

Старушка. Спасибо, мальчик!

Мальчик. А вы мне в школу благодарность прямо директору напишете?

Старушка. Что я куда напишу?

Мальчик. Благодарность мне на имя директора в школу, чтобы в классе не говорили: «Редькин  лентяй, никому никогда не помогает...» А директор им всем прочитает, какой я есть!

Старушка. Так я же ни тебя, ни директора не знаю.

Мальчик. Узнаете! Я Редькин Коля, ученик школы номер... номер... забыл, сейчас посмотрю. (Достает дневник.) Школы номер пятнадцать! (Убирает дневник.)

Старушка. Пятнадцать?!

Мальчик. Да, пятнадцать, а что?

Старушка. Так там мой внучок директором работает!

Мальчик (сначала съеживается, потом начинает хохотать). Шутница вы, бабуля!

Старушка. Почему шутница?

Мальчик. Ваш внучок дома сидит, в школу еще не ходит, молочка с булочкой ждет! Ха-ха!

Старушка (улыбается). Так это мой правнук дома молочка ждет с хлебушком. А его папа - мой внук - директором пятнадцатой школы работает.

Мальчик. Так сколько же вам лет?

Старушка. Всего семьдесят пять, милок.

Мальчик. А внуку-директору сколько?

Старушка. Тридцать. А правнуку пять... Все они мои внучата!

Мальчик (испуганно). Как, бабуля, вашего внука- директора зовут?

Старушка. Виктор Иванович.

Мальчик. А нашего... сейчас посмотрю... Нашего... (Отходит в сторону, вновь достает и листает дневник.) А где же он у меня?

В это время на сцену выбегает девочка с портфелем. Она замечает старушку, подходит к ней.

Девочка. Давайте, бабушка, я помогу вам перейти дорогу!

Подходит к ней, берет старушку за руку, смотрит по сторонам.

Старушка. Спасибо, милая! Какие все внучата разные!

Девочка. Пойдемте, зеленый свет.

Девочка ведет старушку через дорогу. В это время мальчик отыскал в дневнике имя директора школы.

Мальчик (читает). Точно! Виктор Иванович  директор школы! Бабуля, вы где? (Он видит удаляющуюся пару, кричит.)

- Сорокина! Стой! И здесь успела. Выскочка! Поставь на место директорскую бабушку! Не ты ее нашла!

Мальчик бежит следом. Раздается милицейский свисток. Конец сценки.

Учитель. Ну что ж, вы действительно знаете, как вести себя в школе, в театре, на улице. А есть ли правила поведения в семье? Давайте посмотрим!

Сценка «Мама приходит с работы»

Два ученика сидят на полу, вокруг разбросаны игрушки.

От автора.

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

Мама. Был на квартиру налет?

Дети. Нет!

Мама. К нам заходил бегемот?

Дети. Нет!

Мама. Может быть, дом не наш?

Дети. Наш!

Мама. Может, не наш этаж?

Дети. Наш!

Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

Мама. Значит, это не обвал?

Дети. Нет!

Мама. Значит, слон у нас не танцевал?

Дети. Нет!

Мама. Очень рада. Оказалось,

Я напрасно волновалась. Вместе в доме уберем И порядок наведем?

Дети. Да-а-а...

Учитель. Чему нас учит эта сценка?

Игра «Распределение обязанностей в семье»

Дети делятся на группы:

1-я группа - мамы,

2-я группа - папы,

3-я группа - дети.

Учитель называет обязанности по дому. Если дети считают. что эта обязанность мамы, встают «мамы» и сразу садятся, и т. д.

Учитель. Итак, кто в семье должен:

1) готовить обед...

2) ремонтировать утюг...

3) собирать картофель...

4) мыть посуду...

5) ухаживать за цветами...

6) убирать квартиру...

7) оберегать тепло родного очага...

 ученик.

Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья:

На дом задали крючки

Первое заданье.

Вот мы с мамой за столом

Дружно распеваем:

Вниз ведем, ведем, ведем,

Плавно закругляем.

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами!

Телевизор не глядим,

Сказку не читаем...

Три часа сидим, сидим,

Плавно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идем.

Сразу засыпаем.

И во сне ведем, ведем,

Плавно закругляем!

 Ученик.

Вчера лишь тебе говорили «малыш»,

Порой называли «проказник».

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя - «первоклассник»!

Серьезен. Старателен.

Впрямь - ученик!

Букварь. За страницей - страница.

А сколько вокруг Замечательных книг...

Великое дело - учиться!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы школьниками стали" Автор Иванова Елена Александровна

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов включает в себя интересные стихи, игры, конкурсы, инсценировку, клятву первоклассника. Праздник понравился всем идетям, и родителям, и всем гостям....

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" (1 класс)

Внеклассное мероприятие ,которое можно провести в конце первой четверти. Подведение первых итогов знакомства со школой....

Праздник :«МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Добро пожаловать в нашу  волшебную страну - Страну Знаний.  Мы с Ириной Васильевной  заведуем  всеми цифрами и геометрическими фи...

"Мы школьниками стали"

Весёлый праздник. Стихи, конкурсы....

Мы школьниками стали

Это сценирий праздника для первоклассников и родителей. Все просто и интересно, весело....

Сценарий мероприятия «Мы школьниками стали, мы школьники теперь»

Для ребят из первого класса все в этом году впервые: первый звонок, первый учитель, первый класс первый учебник, первая четверть и первые каникулы. Два месяца назад мы отправились по морю знаний. Узна...

Мы школьниками стали, мы - школьники теперь

quot;7 октября детки стали настоящими школьниками....