Педагогические средства воспитания толерантности у детей детей младшего школьного возраста.
учебно-методический материал по теме

Рябова Вера Михайловна
Материал знакомит с педагогическими средствами воспитания толерантности у детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_tolerantnosti.rar833.13 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы в 1-4 классах, направленной на воспитание культуры толерантности.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Тема

Я и моя семья.

Ты, да я, да мы с тобой.

Вместе лучше!

Учимся договариваться.

Цель воспитания

помочь каждому ребенку осознать неповторимость своей личности, а также личности каждого одноклассника.

формирование и развитие чувства сплоченности классного коллектива.

формирование толерантных отношений между детьми, с какими - либо различиями, развитие желания становиться лучше.

формирование умения конструктивно вести себя во время конфликта, завершать его справедливо и без насилия.

Задачи воспитания

1.  Изучать интересы, потребности и личностные характеристики членов классного коллектива;

2. Воспитывать в детях уважение к себе, сверстникам и старшим;

3. Активно привлекать родителей к внеклассным мероприятиям;

4. Помочь первоклассникам легче перенести адаптационный период.

1. Обучать детей взаимодействию при решении проблем в коллективе;

2. Обучать детей разделению труда при выполнении заданий;

  • 3. Воспитывать у ребят умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением;
  • 4. Формирование традиций классного коллектива.

1.Воспитывать умение терпимо относиться к особенностям поведения людей, вызванных национальными, религиозными, половыми различиями;

2.Формировать стремление оказывать помощь и быть готовым ее принимать;

3. Воспитывать любовь к Родине, желание знать и изучать ее историю, традиции и обычаи.

1. Создавать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки;

  • 2. Развивать умение действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

Формы работы

-диагностика учащихся,  

-праздник «Бабушка рядышком с дедушкой»,  

-кл. час "Моя семья",

-конкурс на лучшую новогоднюю игрушку "Мастерская Деда Мороза",

-кл. час "На кого я хочу быть похожим",

-конкурс "Сильные, смелые, ловкие, умелые",

-праздник для мам и девочек "Дорогие и любимые",

-род. собрание "Трудом красивым славен человек".

-диагностика учащихся,

-кл. час "Ты, да я, да мы с тобой",

-составление Декларации прав и обязанностей учеников 2 класса,

-аукцион "Книга рекордов нашего класса,  

-диспут "Легко ли быть настоящим другом?»,

-читательская конференция по сказкам Г.Х  Андрсона,

-кл. час "Я и мое имя",

-праздник "Мама, папа, я - спортивная семья",

-конкурс "Мисс и мистер класса",

-кл. час "О дружбе",

-КВН "Наш класс".

-диагностика учащихся, кл. час "Культура мира»,  

-фольклорный праздник "Русские посиделки",

-экскурсия в краеведческий музей, - игра-путешествие «Как встречают Новый год в разных странах?»,

-кл. час "Мы - команда одного корабля",

-читательская конференция по сказкам народов мира,

-кл. час "Стремись делать добро», -праздник "Я, ты, он, она - вместе дружная семья".

-диагностика учащихся,

-кл. час "О правах и обязанностях ребенка",

-психологическая игра "Необитаемый остров»,

-тренинг "Научись управлять собой",

-пресс - конференция (с участием родителей) "Однажды в моем классе...",

-кл. час "Шесть шагов разрешения конфликта",

- встреча с инспектором отдела профилактики правонарушений, --кл. час "Учимся договариваться", -кл. час "Улыбка и смех приятны для всех".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий.

Cовременные дети почти ничего не знают о профессиях людей, большинство учеников не знают даже о профессиях своих родителей или о роде их трудовой деятельности. Дети не задумываются о том, как сложен ...

«Профилактика нарушений осанки средствами оздоровительной физической культуры у детей младшего школьного возраста».

«Как ни печально это признать, но наука указывает, что 86 процентов наших детей нуждаются в коррекции позвоночника, они страдают нарушением опорно-двигательного аппарата в той или иной степени. А это ...

Значение игровой деятельности как средство активизации, социализации и адаптации детей младшего школьного возраста

Данный материал можно использовать на методическом объединении воспитателей и для подготовки и проведения родительского собрания...

Выступление на ШМО учителей начальной школы и воспитателей гпд. "Игра - важное средство воспитания и всестороннего развития детей младшего школьного возраста".

В игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребёнка, удовлетворяются многие его интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер....

Статья на тему: "Игра, как важное средство воспитания и всестороннего развития детей младшего школьного возраста"

Материал может быть использован при подготовке выступления на педагогическом совете или на методическом объединении....

Внеклассное мероприятие по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий.

Cовременные дети почти ничего не знают о профессиях людей, большинство учеников не знают даже о профессиях своих родителей или о роде их трудовой деятельности. Дети не задумываются о том, как сложен т...