Проведение экскурсионных дней в начальной школе (из опыта работы)
опыты и эксперименты (3 класс) на тему

Антипова Алла Викторовна

Как распланировать проведение экскурсионных дней в начальной школе. Куда лучше съездить? Как провести?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл provedenie_ekskursiy_v_nachalnoy_shkole.docx6.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проведение экскурсионных дней в начальной школе (из опыта работы)

Многие родители первоклассников с удивлением для себя обнаруживают, что, оказывается, программа современного школьного образования предполагает и внешкольные мероприятия. Как правило, это выезды за пределы школы на экскурсии. Еще только вчера отзвенел первый звонок, еще только-только успели познакомиться со школой, с классом, с учителем, и вот дети должны отправляться во вполне взрослое путешествие, да еще без мам, бабушек и нянь!

Первый класс школы – это, без преувеличения, начало нового жизненного этапа в жизни ребенка. Ребята попадают в новый коллектив, некоторые впервые оказываются в новой обстановке без поддержки родителей. Поэтому проведение экскурсий, очень важно для сплочения класса, более близкого знакомства учеников вне школьной обстановки.

Планируя  первую экскурсию для первоклассников нужно помнить о том, что ребята еще только знакомятся друг с другом и с учителем. Если есть возможность, первую поездку лучше отложить на вторую четверть.

Кроме того, для большинства ребят такая поездка будет первой в их жизни. Важно рассказать, для чего организованы экскурсии. Очень важно перед первым выездом ознакомить ребят с правилами поведения в дороге, в музее, в театре. Многие ребята могут не подозревать о них!

Важным этапом организации экскурсии с классом является правильный выбор места. Сегодня более 800  музеев Москвы предлагают адаптированные программы для школьников. Во всех музеях специально для учеников 1-4 классов разработаны программы, с учетом что ученикам начальной школы нужны веселые и “наглядно-действенные” экскурсии.

Неизменным успехом у детей (да и у взрослых) пользуются интерактивные музеи “Экспериментаниум” и “Планетарий“. От обилия различных, сначала непонятных, приборов и машин захватывает дух. И все-все можно трогать! Здесь каждый может исследовать окружающий мир путем проведения собственных опытов.

На экскурсии в музее “Огни Москвы” ребятам не только расскажут и покажут все, что связано с освещением московских улиц, но еще предоставят возможность расписать свечи акриловыми красками, а также дадут попробовать писать настоящими гусиными перьями и чернилами.

Целый мир сказок открывается в музее К.И. Чуковского в Переделкино. С учетом , что дорога до него дальняя, эту экскурсию лучше планировать в 3-4 классе.

У наших учеников есть прекрасная возможность побывать в музеях и местах боевой славы, где хранятся подлинные экспонаты военных будней. На таких экскурсиях школьники смогут почувствовать и понять, как и какой ценой ковалась Победа.

Центральный музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе находится неподалеку от станции метро «Парк Победы». Школьникам важно прикоснуться к памяти тех великих дней и своими глазами увидеть свидетельства колоссального народного подвига.

Танковый музей в Кубинке – уникальное собрание танковой техники со всего мира.

Удивительные по разнообразию и наполненности экскурсии проводятся в музеях-усадьбах Москвы, в частности, большой выбор программ в Коломенском и в Архангельском.  Тут  сочетаются и экскурсии, и прогулки на свежем воздухе, и театрализованные представления с  играми. В конце программы ребятам предложат чай с пирогами.

Перед  новогодними  каникулами  можно отправиться на фабрику елочных игрушек. Здесь ребята узнают, как делают елочные шары, а также привезут домой собственные елочные игрушки, раскрашенные своими руками.

Все без исключения дети любят экскурсии на производство. Успехом пользуется Хлебокомбинат № (????). Во время экскурсии ребята видят настоящие производственные цеха и своими глазами увидят процесс изготовления хлеба: от замеса теста до выпекания хлеба. В конце экскурсии каждый  участник получает вкусный  подарок от хлебокомбината.

Многие московские музеи проводят также бесплатные экскурсии для школьников.

Успех любого мероприятия зависит от тщательности подготовки к нему. Грамотно спланированная и организованная экскурсия – это не только новые знания и опыт для ребят, но и залог их хорошего настроения и самочувствия. И тогда каждую новую экскурсию они будут ждать с нетерпением и предвкушением новых открытий!

                                                                                     Антипова А. В. учитель ГБОУ СОШ № 1056


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...

Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС в 1-2 классах начальной школы. Из опыта работы учителя начальных классов Щербаковой Татьяны Геннадьевны.

 Так как результаты деятельности учителя предполагают оценку качества образования по ряду обязательных критериев, необходим мониторинг УУД у учащихся начальной школы. В презентации предста...

«Методика проведения классного часа по формированию нравственной культуры обучающихся в начальной школе» (из опыта работы)

«Методика проведения классного часа по формированию нравственной культуры обучающихся в начальной школе»(из опыта работы)...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...

Дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению в современной начальной школе из опыта работы учителя начальных классов Гришиной Ирины Ивановны

Дифференцированный подход в учебном процессе означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно – урочной системы обучения по обязательным учебным прог...

Устная работа на уроках математики в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов Паршиной Т. П.

  В методическом пособии «Математика» А.Л. Чекина говорится о том, что предлагаемый начальный курс математики призван не только  «ввести» ребёнка в абстрактный мир математических поня...

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (из опыта работы учителей начальных классов)

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (из опыта работы учителей начальных классов)...