Духовно нравственное воспитание школьников
презентация к уроку на тему

Присухина Олеся Николаевна

"В воспитании человека важно добиваться,
чтобы нравственные и моральные истины были
не просто понятны, но и стали бы целью жизни
каждого человека, предметом собственных
стремлений и личного счастья".
(Свадковский И.Ф.) 

«Духовно – нравственное воспитание в свете требований ФГОС НОО»

Духовно – нравственное воспитание обучающихся на ступени начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno_nravstvennoe_vospitanie_shkolnikov.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Духовно – нравственное воспитание в свете требований ФГОС НОО»

Слайд 2

" В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья". ( Свадковский И.Ф.)

Слайд 3

Современный воспитательный идеал – это высоконравственный, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 4

Цель: Формирование доступных знаний о духовных ценностях, представленных в культуре народов России (языке, общественных явлениях, особенностях труда, народных традиций, фольклора, искусства). Осознание принадлежности к родному народу, стране, государству. Интерес и чувства сопричастности современным событиям и истории России. Развитие толерантных чувств, уважительного отношения к другой национальности, вере, религии.

Слайд 5

Диагностика отношения к жизненным ценностям Инструкция: «Представьте, что у нас есть волшебная палочка и список с 10-тью желаниями, выбрать из которых можно только 5»

Слайд 6

Список желаний Быть человеком, которого любят. Иметь много денег. Иметь самый современный компьютер. Иметь верного друга. Мне важно здоровье родителей. Иметь возможность многими командовать. Иметь много слуг и ими распоряжаться. Иметь доброе сердце. Уметь сочувствовать и помогать другим людям. Иметь то, чего у других никогда не будет.

Слайд 7

Интерпретация. Пять отрицательных ответов: № 2, 3, 6, 7, 10 Пять положительных ответов: № 1, 4, 5, 8, 9 5 положительных ответов – высокий уровень. 4-3 положительных ответа – средний уровень. 2 – ниже среднего уровня. 0-1 – низкий уровень

Слайд 8

Отношение к жизненным ценностям

Слайд 9

Отношение к жизненным ценностям

Слайд 10

Тест «Размышляем о жизненном опыте» Составлен доктором педагогических наук Н.Е. Щурковой. Цель: Выявить нравственные представления учеников 4-го класса. Итог: Из 19-ти тестируемых четвероклассников, 18 показали достаточную нравственную воспитанность.

Слайд 11

Ты дежурный. Подметая пол, ты нашел деньги. Что сделаешь? 0 чел А) они мои, раз я их нашел; 18 чел Б) завтра спрошу, кто их потерял; 1 чел В) может быть, возьму себе. Уроки закончились, ты собрался идти домой. И вот говорят: «Есть важное дело. Надо.» Как ты поступишь? 2 чел А) напомню о праве на отдых; 13 чел Б) делаю, раз надо; 4 чел В) посмотрю, что скажут остальные.

Слайд 12

Ты узнал, что школу закрыли по каким-то причинам. Как ты реагируешь? 6 чел А) бесконечно рад, гуляю, наслаждаюсь жизнью; 5 чел Б ) обеспокоен, думаю, как дальше учиться; 8 чел В) буду ждать новых сообщений.

Слайд 13

Духовно – нравственное воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в свете ФГОС содержит следующие направления: -патриотическое воспитание нравственных чувств и этического сознания; -воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; -воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях .

Слайд 17

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Направление деятельности Форма реализации внеурочной деятельности Духовно-нравственное Я - гражданин России Люби и знай свой край Социальное В школу с улыбкой Четыре путешествия Общеинтеллектуальное Инфознай -ка Умники и умницы Я - исследователь Риторика Общекультурное Волшебное лукошко Театр Спортивно-оздоровительное Мир игры Ритмика и спортивные танцы

Слайд 18

Духовно-нравственное направление

Слайд 19

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Направление деятельности Форма реализации внеурочной деятельности Духовно-нравственное Я - гражданин России Люби и знай свой край Социальное В школу с улыбкой Четыре путешествия Общеинтеллектуальное Инфознай -ка Умники и умницы Я - исследователь Риторика Общекультурное Волшебное лукошко Театр Спортивно-оздоровительное Мир игры Ритмика и спортивные танцы

Слайд 20

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Направление деятельности Форма реализации внеурочной деятельности Духовно-нравственное Я - гражданин России Люби и знай свой край Социальное В школу с улыбкой Четыре путешествия Общеинтеллектуальное Инфознай -ка Умники и умницы Я - исследователь Риторика Общекультурное Волшебное лукошко Театр Спортивно-оздоровительное Мир игры Ритмика и спортивные танцы

Слайд 21

Общеинтеллектуальное направление.

Слайд 22

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Направление деятельности Форма реализации внеурочной деятельности Духовно-нравственное Я - гражданин России Люби и знай свой край Социальное В школу с улыбкой Четыре путешествия Общеинтеллектуальное Инфознай -ка Умники и умницы Я - исследователь Риторика Общекультурное Волшебное лукошко Театр Спортивно-оздоровительное Мир игры Ритмика и спортивные танцы

Слайд 23

Спортивно-оздоровительное направление

Слайд 24

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Направление деятельности Форма реализации внеурочной деятельности Духовно-нравственное Я - гражданин России Люби и знай свой край Социальное В школу с улыбкой Четыре путешествия Общеинтеллектуальное Инфознай -ка Умники и умницы Я - исследователь Риторика Общекультурное Волшебное лукошко Театр Спортивно-оздоровительное Мир игры Ритмика и спортивные танцы

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание школьников

.В данной статье рассказывается о проблемах духовно-нарвственного воспитания школьников в соответствиии с новым ФГОС НОО 2-го поколения...

Этнокультурные традиции народов России – истоки духовно-нравственного воспитания школьников.

Современный процесс обучения и воспитания детей в национальной школе основывается не только на внедрении инновационных технологий, но и на этнокультурных традициях своего народа. Не зря,Чем...

Духовно-нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности.

Сегодня в начальной школе есть все условия для духовно-нравственного воспитания детей через дополнительное образование. Оно имеет целый ряд направлений. Основными среди них в моём классе ...

Духовно-нравственное воспитание школьников

Воспитание нравственных качеств в детях...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО.

Какие воспоминания останутся в сердцах наших детей? Будут ли они счастливы?Каждый из нас хочет быть счастливым. И каждый из нас хочет видеть счастливыми своих детей.Но можем ли мы научить их счастью?Н...

Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС и организация работы по формированию базовых компетенций современного школьника.

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является основной задачей современной государственной политики Российской Федерации. Решить поставленные задачи...