Внеурочное занятие по курсу Коммуникативная культура " Полет в космос"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Сахно Елена Викторовна

Целью занятия является обучение общению друг с другом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyat._polyot_v_kosmos.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

        Занятие «Игры с ролевым акцентом.»

             Тема: «К мечтам и звёздам.»

Задачи:
1. Привить детям интерес к познанию.
2. Развить командное чувство и чувство ответственности.
3. Развитие чувства патриотизма.
4. Развить эмоциональную форму ребенка.

5.Обучать самостоятельно развивать сюжет игры.

                           Ход занятия:

1.Вступительная беседа.

- О чём мы сегодня будем говорить?

- Как вы догадались?

- Чей портрет?

- Что вы знаете о космосе?

- Кто до человека был в космосе? 

(Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать "что тут особенного"?
Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике.
12 апреля 1961 года  

 Взлетел в ракете русский парень.
Всю землю видел с высоты.
Был первым космонавт Гагарин.
Каким по счету будешь ты?
 

Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос? (Сильным, смелым, ловким, умным, выносливым, находчивым, любознательным, трудолюбивым, сообразительным.)

 Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг.

Хотели бы вы побывать в космосе?

 Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия двух экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние "космонавты" через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.

2. Распределение ролей.

Для того, что бы мы совершили космическое путешествие, нам надо распределить роли.

Кто следит за полётом и даёт команды для взлёта и посадки?(Центр управления полёта)

Нам надо разделиться на 2 экипажа.

Игра.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Есть, друзья, один секрет.

Опоздавшим места нет.

Дети делятся на экипажи, выбирают:

- командира,

-конструктора (человек, который создаёт ракету),

- баллистик (рассчитывает путь-траекторию полёта ракеты),

 -название команды,

- доложить о готовности.

 Командир:

Экипаж «..» к испытаниям готов.

               3.Прохождение испытаний.

                                 Задание № 1.

    «Собери ракету.» (Дети берут части ракеты, а конструктор складывает, чтобы получилась целая.)

                                     Задание № 2.

  «Загадки о космосе». (Проверим ваши знания)                                                                                                                     Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски …

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете -

На орбите как назло

Появилось …

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый …                                                        

                                                                                                                                                            Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам - тепло, хвосты - …

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это черная …

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный …

Звездолет - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные …

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Вся эта вселенная!                                                                                                                                                                                        

                              Задание № 3.

              «Вычислить траекторию полёта.»

Дети берут планеты с цифрами, баллист должен расставить их в порядке возрастания.

 

                              Задание № 4.

         Разминка "Подготовка к полету"
Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.) Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.) Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.) Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.) Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.) Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом.) В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз.)

4.Полёт.

Ком.Центра Управления Полёта даёт задание:

Вы должны сделать несколько витков вокруг Земли, провести  наблюдения за звездами и вернуться на Землю со снимками ближайших звёзд. Экипажам доложить о готовности.

Внимание! 
Всем приготовиться к запуску!
Пристегнуть ремни!
Запустить двигатели!
5, 4, 3, 2, 1, 0 – пуск! (Звук стартующей ракеты.).
1. Экипажи, наступила перегрузка. Примите срочно меры, чтобы легче ее перенести (принимают положение, полулежа на стульях).
2. Космические корабли вышли на заданную траекторию.

3.Самочувствие юных космонавтов хорошее.

Представьте, что вы летите. Вокруг невесомость, кругом видите сияние звезд. Ваш корабль вышел на орбиту. Полёт проходит нормально. 

 Солнечная система

 Встречает первым солнечные бури
 Неуловимый, маленький Меркурий.
 Второй, за ним, летит Венера
 С тяжёлой, плотной атмосферой.
 А третьей, кружит карусель,
 Земная наша колыбель.
 Четвёртый – Марс, планета ржавая,
 Красно – оранжевая самая.
 Пятый- Юпитер, очень уж большой
 На звёздном небе виден хорошо.
 Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
 Очаровашка, под лучами солнца.
 Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
 Ведь труден путь его далекий.
 Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
 В красивой голубой рубашке франт.
 Плутон, Харон, девятые в системе,
 Во тьме дуэтом коротают время.

Ком. Центра: Внимание! Всем приготовиться к спуску!
Пристегните ремни!
Фиксируем приземление.
Отстегнуть ремни.
Открыть люки.

5.Праздничный салют.

6.Отчёт о полёте.(Дети рисуют планеты, которые они видели в космосе)




 

1.Вы должны сделать несколько витков вокруг Земли, провести  наблюдения за звездами и вернуться на Землю со снимками ближайших звёзд. Экипажам доложить о готовности.

2.Внимание! 
Всем приготовиться к запуску!
Пристегнуть ремни!
Запустить двигатели!
5, 4, 3, 2, 1, 0 – пуск!

3. Экипажи, наступила перегрузка. Примите срочно меры, чтобы легче ее перенести .

4. Космические корабли вышли на заданную траекторию. Самочувствие юных космонавтов хорошее.

5. Внимание!

Всем приготовиться к спуску!
Пристегните ремни!
Фиксируем приземление.

Отстегнуть ремни.
Открыть люки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по курсу "Информатика в играх и задачах", 1 класс

Занятие разработано для внеурочной деятельности по программе А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах", 1 классВ ходе всего занятия используется интерактивная доска....

Внеурочное занятие по курсу "Земля-наш дом" на тему:"Любознательный зверёк-белка"

В содержании данного занятия используются различные технологии: здровьесберегающие,информационные.Прослеживается межпредметная связь.Развивается у детей память,мышление,внимание,мелкая моторика рук....

Презентация внеурочного занятия по курсу "Земля-наш дом" на тему: "Бобр-строитель"

Рассматриваютя разные виды бобров.В конце просмотра предлагается электронная физминутка для глаз....

Конспект занятия по курсу "Диалог культур" в 3 классе

Знакомство учеников с разнообразием культур и обычаев народов, населяющих Россию....

Внеурочное занятие по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль: «Основы православной культуры») Тема: Доброта и милосердие

Занятие, в ходе которого раскрывается этимология и смысл слова "милосердие", и происходит осознание обучающимися необходимости делать добрые дела бескорыстно, на пользу другим....

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...