Кружок "Юные инспекторы дорожного движения"
рабочая программа на тему

Матрёнушкина Ирина Владимировна

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению - кружок  ЮИДД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yuidd.doc503 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       Рабочая программа  внеурочной деятельности «ЮИДД» по правилам дорожного движения  для 1-4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  в соответствии с  основной образовательной программой начального общего образования и учебным планом  МКОУ Первомайская СОШ.

        Чем раньше и чем больше дети узнают о дорожном движении, о том, что и как обеспечивает его безопасность, тем больше гарантия того, что участие в нём будет осознанным. Для этого важно приобщить учащихся начальных классов к среде обитания современного человека, помогать сознательно определять своё место в этой среде, а также изучить существующие правила поведения пешехода как одного из участников дорожного движения. Такое изучение возможно только на основе систематического изучения правил, осознанного усвоения, постоянного наращивания количества изученного материала в соответствии с возрастными возможностями обучающихся.

Задачами изучения ПДД и безопасного поведения детей на дорогах являются:

  • формирование системы знаний, умений и навыков, позволяющих детям младшего школьного возраста безопасно передвигаться в условиях дорожного движения;
  • формирование культуры поведения в общественном транспорте;
  • формирование мотивационно-поведенческой культуры ребёнка как основы безопасности в условиях общения с дорогой.

Предлагаемая программа построена на нарастании объёма изучаемого материала – увеличение количества усвоенных терминов, дорожных знаков, разметок, конструкций на дороге и т.д. отдельные темы, включённые в программу, содержат теоретическую и практическую части.

В теоретическую часть включены необходимые сведения по ПДД на заданную тему и беседы по основам безопасного поведения на дорогах – в дни школьных каникул, в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки или с особенностью инфраструктуры населённого пункта.

Практическая часть  включает работу учащихся с дидактическими материалами по заданной теме, экскурсии, прогулки по улицам и дорогам, патрулирование – анализ дорожной ситуации в местах массового движения людей, а также сюжетно-ролевые игры с использованием имитационных и дидактических материалов, изготовленных учащимися в процессе внеурочной деятельности.

Учащиеся имеют отдельную рабочую тетерадь по предмету, в которой они работают на уроке и дома: зарисовывают знаки и разметку, виды пешеходных переходов, записывают конкретные правила и т.д.

К подготовке и проведению тематических занятий привлекаются родители учащихся, водители-профессионалы, сотрудники автотранспортных предприятий, занимающиеся безопасностью дорожного движения, а также сотрудников ГИБДД.

Планируемые результаты усвоения учебного предмета

Достигнутый уровень усвоения информации определяется не только системой опроса учащихся, но и по их реальному поведению на дороге, а также при самостоятельном разборе различных дорожных ситуаций.

В процессе изучения программы у учащихся будут сформированы:

  • личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;

- установка на здоровый образ жизни;

- способность к самооценке

  • регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- устанавливать причинно-следственные связи

  • познавательные УУД:

- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;

-  отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;

- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное,  составлять простой план;

наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

  • коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

  • предметные УУД:

учащиеся должны знать

  • название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
  • дорожную разметку на проезжей части;
  •  условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов
  • опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в поселке
  • значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
  • виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
  • положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;
  • виды перекрёстков;
  • значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;
  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь

  • выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги,
  • определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;

Содержание программы

1 класс

Что такое ЮИДД? История движения.

Поселок где ты живешь?

Улица полна неожиданностей.

Безопасность на улице.

Безопасный путь в школу (практические занятия).

Как правильно переходить дорогу (практические занятия): разбор конкретный ситуаций.

Как правильно переходить дорогу (практические занятия): патрулирование.

Светофор и его сигналы.

Сигналы регулирования дорожного движения.

Знакомство с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение переходов запрещено» и другие.

Практическое занятие «Дружим мы со знаками»

Город в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём!

Викторина на тему: «Зачем нужно знать правила безопасного поведения на дорогах».

Правила поведения в общественном транспорте.

Правила поведения в общественном транспорте.

Игра по мультсборнику.

Где можно и где нельзя играть?

«Осторожно! Плохая погода»

Безопасные места для детей.

Знакомство с транспортом поселка. Патрулирование.

Транспорт, его движение при подходах к школьному зданию

Виды перекрестков.

Перекрестки  возле школы.

Практическое занятие «Я у перекрестка».

Движение на дорогах поселка.  Патрулирование.

Элементы улиц и дорог

Урок-игра « Поле чудес»

Проектная работа по теме: «Общественный транспорт».

Тесты на знание ПДД.

Причины ДТП.

Праздник « Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!»

Викторина «В гостях у Светофорчика».

Проектная работа по теме: «Дорожные знаки»

2 класс – 34 часа

Вводное. Повторение изученного в 1 классе.

Безопасный путь из школы домой.

Улицы с односторонним и двусторонним движением.

Правила перехода улицы. Патрулирование.

Проектная работа по теме: «Безопасный путь домой»

Дорожные знаки, их виды.

Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах».

Проектная работа по теме: «Дорожные знаки»

История возникновения светофора.

Виды и сигналы светофора.

Викторина «Красный, жёлтый, зелёный».

Виды транспорта.

Правила поведения в общественном транспорте.

Правила ожидания транспорта на остановке.

Правила перехода дороги при высадке из транспорта.

Проектная работа по теме: «Общественный транспорт».

Тесты на знание ПДД.

Причины ДТП.

Где можно и где нельзя играть.

Зимние забавы. Где можно кататься на санках и лыжах.

Движение по улице группами.

Разбор дорожных ситуаций..

Экскурсия по зимнему поселку. Патрулирование

Проектная работа по теме: «Зимняя дорога»

Игра по ПДД «Подскажи словечко» в д/саду.

Обобщающее занятие. Письмо-обращение к водителям  и пешеходам.

Музыкальный перекрёсток. Стихи и песни по ПДД.

Экскурсия на улицы города.

Проектная работа по теме: «Дорожные ситуации».

« Безопасное колесо»

А знаешь ли ты, что такое  одностороннее  движение?

А знаешь ли ты, что такое автострада?

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на дорогах.

Итоговое тестирование.

3 класс – 34 часа

Детский дорожно-транспортный травматизм. Безопасные маршруты «Дом – школа – дом»

История возникновения Правил дорожного движения

Элементы  улиц и дорог. Дорожная разметка. Перекрестки и их виды

Сигналы, регулирующие дорожное движение. Практическая работа на тренинговой площадке: Как правильно перейти улицу без светофора

Дорожные знаки и их группы

Виды транспортных средств. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров 

Обязанности пассажиров  Проверочная работа по теме:  Обязанности пассажиров 

Правила перехода улиц и дорог после высадки из общественного транспорта

Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки». Патрулирование.

Движение пешеходов по тротуарам улицы и обочине дороги. Правостороннее движение  транспортных средств и пешеходов 

Правила перехода улиц и дорог .Одностороннее и двустороннее движение 

Проверочная работа по теме: Как правильно перейти улицу со светофором и без светофора

Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов

Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

Что делать при ЧС на дорогах

Велосипед и дорожное движение.

Игра: «Регулировщик движения»

Транспорт – каким ты был раньше?

Каким был первый транспорт?

Что такое «огненная тележка»?

Конкурс поделок «Транспорт прошлого».

Выступление в д/саду. «Азбука дорог».

Тормозной путь транспортных средств. Патрулирование.

Условия безопасности при пользовании общественным транспортом.

Проектная работа по теме: «Общественный транспорт».

Тесты на знание ПДД.

Причины ДТП.

Когда ты становишься водителем.

Железнодорожный переезд.

Государственная автомобильная инспекция.

Экскурсия на предприятие автостроения (заочная).

Повторение изученного в 3 классе.

Праздник « Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!»

Безопасность на дорогах в летние каникулы. Патрулирование .

4 класс – 34 часа

Безопасность пешеходов.

Детский дорожно - транспортный травматизм

Остановочный путь.

Скорость движения.

Нерегулируемые перекрестки. Патрулирование.

Поездка в общественном транспорте

Перевозка детей в транспорте

Игра « Поездка по  стране»

Проектная работа по теме: « Культура поведения в транспорте и на улице».

Дорожная разметка и ее предназначение.

Труд водителя. За рулем – хороший человек.

Оборудование автомобилей спец.приборами.

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

Безопасность на дорогах ради безопасности жизни.

Урок-экскурсия по улицам города (заочная)

Пусть утро будет ясным.

Конкурс рисунков и сочинений по теме: « Заглянем в будущее».

Современный транспорт.

Современный транспорт.патрулирование.

Виды транспорта.

Значение номерных знаков

Правила поведения в транспорте. Мероприятие «Я пассажир».

Железная дорога.

Что такое ДТП?

Причины возникновения ДТП

Создание буклета «Помни, пешеход!»

В стране дорожных знаков

История возникновения дорожных знаков

Дорожные знаки и их группы

Мероприятие: « Безопасное колесо»

ГИБДД и ДПС

Государственная инспекция безопасности дорожного движения

Дорожно-патрульная служба

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

 Перечень учебно-методических средств обучения

  1. «Основы безопасности дорожного движения»: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2011. – 240 с. – (Мастерская учителя).
  2. Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.- М.: Просвещение, 1978г.
  3. Дорожная азбука.- М.: Просвещение, 1974.
  4. Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, В.Фаляхова. - Казань, 1992.
  5. Из истории уличного движения. – «Техника молодежи», 1977, №4.
  6. Правила дорожного движения. – М.: НИП, 2014 г.
  7.  «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ» (http://obr-resurs.ru), «БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ» (http://risk-net.ru).

 

  Календарно-тематический план

занятий  «ЮИДД»

      1 классе

№ п/п

Дата

Тема урока

Оборудование

Виды деятельности обучающихся.

Формы контроля

(к разделу)

Требования к уровню подготовки обучащихся

по ФГОС (УУД)

(к разделу)

1.

Что такое безопасность?

Презентация «На пути в школу», набор табличек «Дорожные знаки»;

рабочие тетради, цветные карандаши

Пересказывать и понимать  тексты и графические изображения о правилах дорожного движения.

Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений.    

Описывать увиденные дорожные ситуации.

Характеризовать поведение участников дорожного движения.

Формы контроля:

- устный опрос;

- письменная самостоятельная работа;

- творческая работа

Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП.

Проводить групповые  наблюдения во время практических занятий.

Различать дорожные знаки и дорожную разметку.

Группировать дорожные знаки по назначению.

Анализировать дорожную обстановку.

Обсуждать в группах иобъяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте).

Формы контроля:

- устный опрос;

- письменная самостоятельная работа;

- творческая работа;

- доклад

Оценивать конкретные примеры поведения на дороге.

Приводить примеры различных дорожных ситуаций.

Определять виды перекрёстков.

Сравнивать иразличать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств. 

Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог.

Составлять рассказ  по итогам практического занятия (тренинга).

Формы контроля:

- устный опрос;

- письменная самостоятельная работа;

- творческая работа

Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону и в тренажёрный класс.

Моделировать и оцениватьразличные ситуации поведения на дороге ив транспорте.

Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте.

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми.

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения.

Формы контроля:

- устный опрос;

- доклад;

- письменная самостоятельная работа;

- творческая работа;

- контрольная работа

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «Основы безопасности дорожного движения»;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. 

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • умение ставить и формулировать проблемы;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
  • установление причинно-следственных связей.

Регулятивные 

  • использование речи для регуляции своего действия;
  • адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи.

Коммуникативные

В процессе обучения  дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество; 
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению; 
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль; 
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные

учащиеся должны знать

  • название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
  • значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
  • виды автомашин специального назначения;
  • положения регулировщика,;
  • виды перекрёстков;
  • значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств;
  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь

  • выбирать безопасные места при переходе проезжей части дороги; 
  • определять виды перекрёстков;
  • пользоваться общественным транспортом;
  • выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.

2.

Город, район, где ты живешь?

Презентация «Дорожные знаки», набор табличек «Дорожные знаки»;

рабочие тетради, цветные карандаши

3.

Улица полна неожиданностей.

Презентация «Дорожная разметка», рабочие тетради, цветные карандаши

4.

Безопасность на улице.

Презентация «Правила поведения на улице», набор табличек «Дорожные знаки»;

рабочие тетради, цветные карандаши

5.

Безопасный путь в школу (практические занятия).

Презентация «Перекрёстки»; рабочие тетради, цветные карандаши

6.

Как правильно переходить дорогу (практические занятия): разбор конкретный ситуаций.

7.

Как правильно переходить дорогу (практические занятия): разбор конкретный ситуаций.

8.

Светофор и его сигналы.

Презентация «Наш друг – светофор»; рабочие тетради, цветные карандаши

9.

Сигналы регулирования дорожного движения.

Презентация «Сигналы регулировщика», макет жезла; рабочие тетради, цветные карандаши

10.

Знакомство с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение переходов запрещено» и другие.

Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши

11.

Практическое занятие «Дружим мы со знаками»

Маршрутные листы с заданиями для групп

12.

Город в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём!

Презентация с фотографиями опасных мест города;

рабочие тетради, цветные карандаши

13.

Викторина на тему: «Зачем нужно знать правила безопасного поведения на дорогах».

Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши

14.

Правила поведения в общественном транспорте.

Презентация «Мы - пассажиры»; рабочие тетради, цветные карандаши

15.

Правила поведения в общественном транспорте.

16.

Игра по мультсборнику.

Презентация «Внимание - дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши

17.

Где можно и где нельзя играть?

выставка плакатов, изготовленных учащимися

18

«Осторожно! Плохая погода»

Презентация «Осторожно! Гололёд!»

19

Безопасные места для детей.

Презентация «Подземный переход»

20

Знакомство с транспортом города

Презентация «Внимание - дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши

21

Транспорт, его движение при подходах к школьному зданию.(трамвайная линия, маршрут автобуса).

Презентация «Внимание - дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши

22

Виды перекрестков.

Презентация «Перекрёстки»; рабочие тетради, цветные карандаши

23

Перекрестки микрорайона школы.

24

Практическое занятие «Я у перекрестка».

Использование доски «Азбука пешехода»

25

Движение на дорогах города.

Презентация «Внимание - дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши

26

Элементы улиц и дорог

Использование доски «Азбука пешехода»

27

Урок-игра « Поле чудес»

28

Проектная работа по теме: «Общественный транспорт».

29

Тесты на знание ПДД.

30

Причины ДТП.

Использование доски «Азбука пешехода».

31

Праздник « Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!»

32

Викторина «В гостях у Светофорчика».

33

Проектная работа по теме: «Дорожные знаки»

Календарно-тематический план

занятий  «ЮИДД»

во 2  классе

№ п/п

Дата

Тема урока

Оборудование

Виды деятельности обучающихся.

Формы контроля

(к разделу)

Требования к уровню подготовки обучащихся

по ФГОС (УУД)

(к разделу)

1.

Вводное. Повторение изученного в 1 классе.

Презентация «На пути в школу», набор табличек «Дорожные знаки»;

рабочие тетради, цветные карандаши

Пересказывать и понимать  тексты и графические изображения о правилах дорожного движения.

Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений.    

Описывать увиденные дорожные ситуации.

Характеризовать поведение участников дорожного движения.

Формы контроля:

- устный опрос;

- письменная самостоятельная работа;

- творческая работа

Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП.

Проводить групповые  наблюдения во время практических занятий.

Различать дорожные знаки и дорожную разметку.

Группировать дорожные знаки по назначению.

Анализировать дорожную обстановку.

Обсуждать в группах иобъяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте).

Формы контроля:

- устный опрос;

- письменная самостоятельная работа;

- творческая работа;

- доклад

Оценивать конкретные примеры поведения на дороге.

Приводить примеры различных дорожных ситуаций.

Определять виды перекрёстков.

Сравнивать иразличать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств. 

Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог.

Составлять рассказ  по итогам практического занятия (тренинга).

Формы контроля:

- устный опрос;

- письменная самостоятельная работа;

- творческая работа

Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону и в тренажёрный класс.

Моделировать и оцениватьразличные ситуации поведения на дороге ив транспорте.

Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте.

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми.

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения.

Формы контроля:

- устный опрос;

- доклад;

- письменная самостоятельная работа;

- творческая работа;

- контрольная работа

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «Основы безопасности дорожного движения»;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. 

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • умение ставить и формулировать проблемы;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
  • установление причинно-следственных связей.

Регулятивные 

  • использование речи для регуляции своего действия;
  • адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи.

Коммуникативные

В процессе обучения  дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество; 
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению; 
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль; 
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные

учащиеся должны знать

  • название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
  • значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
  • виды автомашин специального назначения;
  • положения регулировщика,;
  • виды перекрёстков;
  • значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств;
  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь

  • выбирать безопасные места при переходе проезжей части дороги; 
  • определять виды перекрёстков;
  • пользоваться общественным транспортом;
  • выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.

2.

Безопасный путь из школы домой.

Презентация «Дорожные знаки», набор табличек «Дорожные знаки»;

рабочие тетради, цветные карандаши

3.

Улицы с односторонним и двусторонним движением.

Презентация «Дорожная разметка», рабочие тетради, цветные карандаши

4.

Правила перехода улицы.

Презентация «Правила для пассажиров», набор табличек «Дорожные знаки»;

рабочие тетради, цветные карандаши

5.

Проектная работа по теме: «Безопасный путь домой»

Презентация «Перекрёстки»; рабочие тетради, цветные карандаши

6.

Дорожные знаки, их виды.

Презентация «Дорожные знаки»; рабочие тетради, цветные карандаши

7.

Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах».

8.

Проектная работа по теме: «Дорожные знаки»

9.

История возникновения светофора.

Презентация «Наш друг – светофор»; рабочие тетради, цветные карандаши

10.

Виды и сигналы светофора.

Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши

11.

Викторина «Красный, жёлтый, зелёный».

12.

Виды транспорта.

Работа с доской «Азбука пешехода»

13.

Правила поведения в общественном транспорте.

Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши

14.

Правила ожидания транспорта на остановке.

Презентация «Мы - пассажиры»; рабочие тетради, цветные карандаши

15.

Правила перехода дороги при высадке из транспорта.

Презентация «Мы - пассажиры», задания для групп; рабочие тетради, цветные карандаши

16.

Проектная работа по теме: «Общественный транспорт».

17.

Тесты на знание ПДД.

Работа с доской «Азбука пешехода»

18.

Причины ДТП.

Сводка о ДТП в городе за последний год, карточки для групп с примерами дорожных ситуаций, выставка плакатов, изготовленных учащимися.

19.

Где можно и где нельзя играть.

Сводка о ДТП в городе за последний год, карточки для групп с примерами дорожных ситуаций, выставка плакатов, изготовленных учащимися.

20.

Зимние забавы. Где можно кататься на санках и коньках.

Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши

21.

Движение по улице группами.

Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши

22.

Разбор дорожных ситуаций.

Работа с доской «Азбука пешехода»

23.

Экскурсия по зимнему городу.

Просмотр видеоролика.

24.

Проектная работа по теме: «Зимняя дорога»

Рабочие тетради, цветные карандаши

25.

Игра по ПДД «Подскажи словечко»

26.

Обобщающее занятие. Письмо-обращение к водителям  и пешеходам.

27.

Музыкальный перекрёсток. Стихи и песни по ПДД.

Работа с доской «Азбука пешехода»

28.

Экскурсия на улицы города.

Просмотр видеоролика.

29.

Проектная работа по теме: «Дорожные ситуации».

Рабочие тетради, цветные карандаши

30.

Праздник «Зелёный огонёк»

Работа с доской «Азбука пешехода»

31.

А знаешь ли ты, что такое правостороннее движение?

Презентация «Движение по улицам города»

32.

А знаешь ли ты, что такое Автозавод?

Просмотр видеоролика

33.

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

Рабочие тетради, цветные карандаши

34.

Итоговое тестирование.

Работа с доской «Азбука пешехода»

Календарно-тематический план

занятий  «ЮИДД»

в 3 классе

№ п/п

Дата

Тема урока

Оборудование

Виды деятельности обучающихся.

Формы контроля

(к разделу)

Требования к уровню подготовки обучащихся

по ФГОС (УУД)

(к разделу)

1.

Детский дорожно-транспортный травматизм. Безопасные маршруты «Дом – школа – дом»

Презентация «На пути в школу», набор табличек «Дорожные знаки»;

рабочие тетради, цветные карандаши

Пересказывать и понимать  тексты и графические изображения о правилах дорожного движения.

Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений.    

Описывать увиденные дорожные ситуации.

Характеризовать поведение участников дорожного движения.

Формы контроля:

- устный опрос;

- письменная самостоятельная работа;

- творческая работа

Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП.

Проводить групповые  наблюдения во время практических занятий.

Различать дорожные знаки и дорожную разметку.

Группировать дорожные знаки по назначению.

Анализировать дорожную обстановку.

Обсуждать в группах иобъяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте).

Формы контроля:

- устный опрос;

- письменная самостоятельная работа;

- творческая работа;

- доклад

Оценивать конкретные примеры поведения на дороге.

Приводить примеры различных дорожных ситуаций.

Определять виды перекрёстков.

Сравнивать иразличать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств. 

Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог.

Составлять рассказ  по итогам практического занятия (тренинга).

Формы контроля:

- устный опрос;

- письменная самостоятельная работа;

- творческая работа

Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону и в тренажёрный класс.

Моделировать и оцениватьразличные ситуации поведения на дороге ив транспорте.

Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте.

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми.

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения.

Формы контроля:

- устный опрос;

- доклад;

- письменная самостоятельная работа;

- творческая работа;

- контрольная работа

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «Основы безопасности дорожного движения»;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. 

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • умение ставить и формулировать проблемы;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
  • установление причинно-следственных связей.

Регулятивные 

  • использование речи для регуляции своего действия;
  • адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи.

Коммуникативные

В процессе обучения  дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество; 
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению; 
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль; 
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные

учащиеся должны знать

  • название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
  • значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
  • виды автомашин специального назначения;
  • положения регулировщика,;
  • виды перекрёстков;
  • значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств;
  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь

  • выбирать безопасные места при переходе проезжей части дороги; 
  • определять виды перекрёстков;
  • пользоваться общественным транспортом;
  • выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.

2.

История возникновения Правил дорожного движения

Презентация «Дорожные знаки», набор табличек «Дорожные знаки»;

рабочие тетради, цветные карандаши

3.

Элементы  улиц и дорог. Дорожная разметка. Перекрестки и их виды

Презентация «Дорожная разметка», рабочие тетради, цветные карандаши

4.

Сигналы, регулирующие дорожное движение

Практическая работа на тренинговой площадке:

Как правильно перейти улицу без светофора

Презентация «Правила для пассажиров», набор табличек «Дорожные знаки»;

рабочие тетради, цветные карандаши

5.

Дорожные знаки и их группы

Презентация «Перекрёстки»; рабочие тетради, цветные карандаши

6.

Виды транспортных средств. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

Презентация «Перекрёстки»; рабочие тетради, цветные карандаши

7.

Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров 

Презентация «Перекрёстки»; рабочие тетради, цветные карандаши

8.

Обязанности пассажиров 

Проверочная работа по теме: 

Обязанности пассажиров 

Презентация «Наш друг – светофор»; рабочие тетради, цветные карандаши

9.

Правила перехода улиц и дорог после высадки из общественного транспорта

Презентация «Сигналы регулировщика», макет жезла; рабочие тетради, цветные карандаши

10.

Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки»

Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши

11.

Движение пешеходов по тротуарам улицы и обочине дороги. Правостороннее движение  транспортных средств и пешеходов 

Маршрутные листы с заданиями для групп

12.

Правила перехода улиц и дорог.Одностороннее и двустороннее движение 

Проверочная работа по теме: Как правильно перейти улицу со светофором и без светофора

Презентация с фотографиями опасных мест города;

рабочие тетради, цветные карандаши

13.

Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов

Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши

14.

Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

Презентация «Мы - пассажиры»; рабочие тетради, цветные карандаши

15.

Что делать при ЧС на дорогах

Презентация «Мы - пассажиры», задания для групп; рабочие тетради, цветные карандаши

16.

Велосипед и дорожное движение.

Презентация «Внимание - дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши

17.

Игра: «Регулировщик движения»

Работа с доской «Азбука пешехода»

18.

Транспорт – каким ты был раньше?

Презентация «История транспорта»

19.

Каким был первый транспорт?

20.

Что такое «огненная тележка»?

21.

Конкурс поделок «Транспорт прошлого».

22.

Итоговое занятие. «Азбука дорог».

Рабочие тетради, цветные карандаши

23.

Тормозной путь транспортных средств.

24.

Условия безопасности при пользовании общественным транспортом.

Работа с доской «Азбука пешехода»

25.

Проектная работа по теме: «Общественный транспорт».

26.

Тесты на знание ПДД.

Рабочие тетради, цветные карандаши.

27.

Причины ДТП.

Сводка о ДТП в городе за последний год, карточки для групп с примерами дорожных ситуаций, выставка плакатов, изготовленных учащимися.

28.

Когда ты становишься водителем.

Презентация «Внимание - дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши

29.

Железнодорожный переезд.

Презентация «Внимание - дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши

30.

Государственная автомобильная инспекция.

Встреча с инспектором дорожного движения.

31.

Экскурсия на предприятие.

32.

Повторение изученного в 3 классе.

Рабочие тетради, цветные карандаши

33.

Праздник « Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!»

Сводка о ДТП в городе за последний год, карточки для групп с примерами дорожных ситуаций, выставка плакатов, изготовленных учащимися.

34.

Работа над ошибками.

Безопасность на дорогах в летние каникулы

Сводка о ДТП в городе за последний год, карточки для групп с примерами дорожных ситуаций, выставка плакатов, изготовленных учащимися

Календарно-тематический план

занятий  «ЮИДД»

в 4 классе

№ п/п

Дата

Тема урока

Оборудование

Виды деятельности обучающихся.

Формы контроля

(к разделу)

Требования к уровню подготовки обучащихся

по ФГОС (УУД)

(к разделу)

1.

Безопасность пешеходов

Презентация «На пути в школу», набор табличек «Дорожные знаки»;

рабочие тетради, цветные карандаши

Пересказывать и понимать  тексты и графические изображения о правилах дорожного движения.

Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений.    

Описывать увиденные дорожные ситуации.

Характеризовать поведение участников дорожного движения.

Формы контроля:

- устный опрос;

- письменная самостоятельная работа;

- творческая работа

Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП.

Проводить групповые  наблюдения во время практических занятий.

Различать дорожные знаки и дорожную разметку.

Группировать дорожные знаки по назначению.

Анализировать дорожную обстановку.

Обсуждать в группах иобъяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте).

Формы контроля:

- устный опрос;

- письменная самостоятельная работа;

- творческая работа;

- доклад

Оценивать конкретные примеры поведения на дороге.

Приводить примеры различных дорожных ситуаций.

Определять виды перекрёстков.

Сравнивать иразличать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств. 

Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог.

Составлять рассказ  по итогам практического занятия (тренинга).

Формы контроля:

- устный опрос;

- письменная самостоятельная работа;

- творческая работа

Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону и в тренажёрный класс.

Моделировать и оцениватьразличные ситуации поведения на дороге ив транспорте.

Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте.

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми.

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения.

Формы контроля:

- устный опрос;

- доклад;

- письменная самостоятельная работа;

- творческая работа;

- контрольная работа

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «Основы безопасности дорожного движения»;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. 

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • умение ставить и формулировать проблемы;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
  • установление причинно-следственных связей.

Регулятивные 

  • использование речи для регуляции своего действия;
  • адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи.

Коммуникативные

В процессе обучения  дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество; 
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению; 
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль; 
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные

учащиеся должны знать

  • название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
  • значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
  • виды автомашин специального назначения;
  • положения регулировщика,;
  • виды перекрёстков;
  • значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств;
  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь

  • выбирать безопасные места при переходе проезжей части дороги; 
  • определять виды перекрёстков;
  • пользоваться общественным транспортом;
  • выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.

2.

Детский дорожно - транспортный травматизм

Презентация «Дорожные знаки», набор табличек «Дорожные знаки»;

рабочие тетради, цветные карандаши

3.

Остановочный путь.

Презентация «Дорожная разметка», рабочие тетради, цветные карандаши

4.

Скорость движения.

Презентация «Правила для пассажиров», набор табличек «Дорожные знаки»;

рабочие тетради, цветные карандаши

5.

Нерегулируемые перекрестки

Презентация «Перекрёстки»; рабочие тетради, цветные карандаши

6.

Поездка в общественном транспорте

Презентация «Наш друг – светофор»; рабочие тетради, цветные карандаши

7.

Перевозка детей в транспорте

8.

Игра « Поездка по Саратову»

9.

Проектная работа по теме: « Культура поведения в транспорте и на улице».

Рабочие тетради, цветные карандаши

10.

Дорожная разметка и ее предназначение.

Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши

11.

Труд водителя. За рулем – хороший человек.

Маршрутные листы с заданиями для групп

12.

Оборудование автомобилей спец.приборами.

Презентация с фотографиями опасных мест города;

рабочие тетради, цветные карандаши

13.

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши

14.

Безопасность на дорогах ради безопасности жизни.

15.

Урок-экскурсия по улицам города

16.

Пусть утро будет ясным.

17.

Конкурс рисунков и сочинений по теме: « Заглянем в будущее».

Работа с доской «Азбука пешехода»

18.

Современный транспорт.

Презентация «История транспорта»

19.

Современный транспорт.

20.

Виды транспорта.

21.

Значение номерных знаков

22.

Правила поведения в транспорте. Мероприятие «Я пассажир».

Рабочие тетради, цветные карандаши

23.

Железная дорога.

24.

Что такое ДТП?

Работа с доской «Азбука пешехода»

25.

Причины возникновения ДТП

26.

Создание буклета «Помни, пешеход!»

Рабочие тетради, цветные карандаши.

27.

В стране дорожных знаков

28.

История возникновения дорожных знаков

Презентация «Внимание - дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши

29.

Дорожные знаки и их группы

Презентация «Внимание - дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши

30.

Мероприятие: «Я знаток дорожных знаков»

Встреча с инспектором дорожного движения.

31.

ГИБДД и ДПС

32.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения

Рабочие тетради, цветные карандаши

33.

Дорожно-патрульная служба

Сводка о ДТП в городе за последний год, карточки для групп с примерами дорожных ситуаций, выставка плакатов,.

34.

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

Сводка о ДТП в городе за последний год, карточки для групп с примерами дорожных ситуаций, выставка плакатов, изготовленных учащимися

                           

.Лист корректировки рабочей программы

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

Содержание корректировки

(тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа (дата и 

№ приказа)

Подпись заместителя директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. 2 класс. Программа "Юные инспектора дорожного движения"

               Данная рабочая программа «Юные инспектора дорожного движения» для учащихся    2 классов  разработана на основе авторск...

Программа дополнительного образования в рамках внеурочной образовательной деятельности по направлению «Спортивно-оздоровительная деятельность» «Юные инспектора дорожного движения»

Программа направлена на реализацию умения, относящегося к  культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности...

Тематическое планирование по программе кружка курса «Юные инспектора дорожного движения» 1 год обучения.

Данное тематическое планирование по программе кружка "Юнные инспектора дорожного движения" рассчитано на 68 часов....

Рабочая программа внеурочной деятельности Кружок «Юные инспекторы дорожного движения»

Пояснительная записка           Во все времена существования человечества обеспечение безопасности дорожного движения являлось важнейшей проблемой общ...

Программа внеурочной деятельности "Юные инспектора дорожного движения"

В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного трав...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения» 1 – 4 класс

Программа «Юные инспекторы дорожного движения» создана на основании программы В.А. Горского.Цель программы: формировать навыки дорожной безопасности младших школьников.Задачи: познакомить школьников с...

кружок "Юные инспектора дорожного движения"

материалы преставляют собой план работы кружка "Юные инспектора дорожного движения"; включают все рабочие материалы по работе кружка....