"Эффективные формы работы по ФГОС"
статья (4 класс) на тему

Сапиева Марина Юрьевна

Это доклад о формах воспитательной работы в рамках ФГОС, на примере организованной мною работы в 4"Г" классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnye_formy_raboty_po_fgos.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОШИ РФМЛИ  работает в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.

Цели : повышение уровня профессиональной компетентности в области организации внеурочной и воспитывающей деятельности школьников в рамках ФГОС.

Задачи: 1) владеть современными технологиями организации внеурочной деятельности.

               2) использовать современные методики и технологии воспитания.

               3) анализировать ценностный  компонент гражданского самосознания школьников.

В  новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную деятельность.  Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1-4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Одной из главных задач воспитательной работы в рамках ФГОС – эффективно использовать различные методы и формы в воспитании учащихся.

В течении учебного года ведется воспитательная работа по всем направлениям в рамках программы, по которой работает наш лицей « Я в многоликом мире».  План внеучебной деятельности по основным направлениям  этой программы  содержит следующие формы работы:

 Духовно-нравственное

Ведущие формы деятельности:  классные часы « Стыд и совесть», «Что имя значит твое?» «Путь к толерантности – дорога к миру», беседы «Этикет», «Все нужны на земле», «О красоте и мужестве», благотворительные акции «День пожилого человека», « Посылка солдату», « Рождественский подарок» , экскурсии ( совместная деятельность детей и родителей) Посещение ледового дворца, посещение Центральной библиотеки,диагностики, анкетирования.

Все мероприятия прошли на высоком уровне, в интересной форме и получили положительные отклики от коллег и родителей, этому способствовала комфортная образовательная среда, хорошо развитая кабинетная система, отвечающая современным требованиям. Моя  задача, с помощью различных воспитательных мероприятий, знакомить уч-ся с основными нравственными понятиями(добро, дружба, честность, совесть, долг, искренность, уважение и др.).Также мы должны создавать нравственно-здоровую атмосферу в классе, помочь учащимся осознать смысл учебной деятельности, развивать внутреннюю мотивацию к учению. При проведении  открытых уроков и мероприятий   использовались новые информационно-компьютерные технологии.  Применялись активные методы обучения,  что включало в себя :  работу в парах и группах, разнообразные игры;  так как игра необходима на начальном этапе обучения,  она развивает у детей интерес к обучению, коммуникативные навыки и вызывает у них стремление к получению новых знаний.

Участие детей моего класса в общешкольных мероприятиях – основная составляющая воспитательной работы. Это помогает сплотить ребят, заинтересовать и включить  детей в жизнедеятельность коллектива. Так 4 «Г» класс участвовал в конкурсе «Дорожная азбука», « Веселые старты», «Конкурс национальной культуры».                                                                                                                  Творческие способности ребят реализуются с помощью воспитательных часов «Учимся рисовать», «Конкурс рисунков», « Открытка маме своими руками».

Спортивно-оздоровительное. Большая работа ведется по укреплению физического и эмоционального здоровья детей.

Ведущие формы деятельности:

Физкультминутки на уроках, санминутки, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований, организация прогулок на свежем воздухе, спортивные мероприятия. Очень эффективны в этом направлении классные часы, направленные на пропаганду ЗОЖ. – « Мир без наркотиков», «Вредные привычки», Один дома». Открытый классный час «Каши разные нужны, каши всякие важны» прошел совместно с родителями, которые помогли приготовить детям различные блюда из круп, которые в последствии были продегустированы ребятами.  В гости на п классный час «Один дома» приходила в гости к ребятам школьный инспектор, которая провела беседу об опасностях, подстерегающих детей на улице. Также, обязательно поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса. ( гимнастка Кантемирова Зарина), агитация и запись учащихся класса в спортивные секции.( баскетбол, бокс)

Интеллектуальное

Ведущие формы деятельности:

Культпоходы в театры( посещение Русского Драматического театра) посещение циркового представления во Дворце «Металлург», музеи, библиотеки, концерты (ансамбль «Барс», праздники на уровне класса и школы ( Новогодний калейдоскоп ,утренник к 8 марту);

Праздничное оформление  классных комнат.

Также проводятся мероприятия, такие как: « Самый умный ребенок» - раз в неделю. Ребята готовят дома вопросы, задают их друг другу и выбирают самого умного на данной неделе. Также воспитательный час раз в неделю « С миру по нитке», где учащиеся готовят презентации и сообщения на различные темы.

  Гражданско – патриотическое  

Ведущие формы деятельности

Классные часы (« Урок мира», «Народов дружная семья», « Имею право на права»), беседы («Мы и природа», « Народный поэт – К.Л. Хетагуров», «Как отмечают Новый год в разных странах»), встречи с ветеранами ВОВ, участие в общешкольном мероприятии «Смотр песни и строя»

Все мероприятия способствуют  формированию у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина, способного самостоятельно сделать выбор в любой ситуации.

На классном часе «Урок мира» были учтен возраст детей. Была показана презентация, дана информация на тему трагических дней в Беслане, проведена минута молчания. Преобладало взаимодействие «ученик – ученик». Учащиеся высказывали свое мнение, обсуждали и осуждали содеянное друг между другом. Последним этапом я использовала  обратную связь. Учащиеся моего класса высказали выводы, к которым они пришли в ходе классного часа. Многие из детей поставили перед собой задачу вырасти и бороться с таким злом, как терроризм.

Семья и школа

В современных условиях ФГОС  родители являются полноправными участниками образавательного  В своей работе использую индивидуальную работу – этому я отвожу главную ролб.Родители являются, как я уже сказала выше, активными участниками праздников ( Новогодний утренник , утренник к 8 марта, сладкие столы и чаепития), классных часов. Такой вид деятельности позволяет родителям лучше узнать своих детей. В свою очередь, в классе мы с ребятами  занимались проектной деятельностью « Моя родословная». Ребята подготовили  макеты генеалогических  древ  своей фамилии, принесли фотографии своих родных.

Все мероприятия проводимые в четвертом классе включают в себя следующие принципы :

  1. Включение учащихся в активную деятельность.
  2. Доступность и наглядность.
  3. Связь теории с практикой.
  4. Учет возрастных особенностей.
  5. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
  6. Целенаправленность и последовательность деятельности ( от простого к сложному).

Результатом моей работы должно стать следующее:  В 4 классе  ребята должны самостоятельно действовать в общественной жизни, должны приобрести  социальные знания ( об общественных нормах, об устройстве общества, о формах поведения в обществе: одобряемых и неодобряемых), сформированность  позитивного  отношения школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура). Достижение  этих   результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности моей  работы по вопросам воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы работы с родительской общественностью класса

Тезисы для раздела  "Условия повышения потенциала классных руководителей"...

Тесты как эффективная форма работы

Тесты как эффективная форма контролякачества знаний. Изменения, которые происходят в обществе в настоящее время, нашли свое отражение и в школе. Сегодня как никогда остро встала проблема качества...

Эффективные формы работы с родителями в рамках ФГОС.

Статья об основных направлениях сотрудничества учителя с родителями, о формах работы с родителями....

Педагогический проект на тему "Патриотический клуб выходного дня, как эффективная форма работы с родителями"

Современное общество диктует необходимость поиска новых эффективных форм взаимодействия семьи и школы. Организация совместного досуга через патриотический клуб выходного дня - один из наиболее д...

Проектная деятельность как эффективная форма работы с детьми младшего школьного возраста в рамках реализации требований ФГОС второго поколения

Не секрет, что любой педагог заинтересован  в качестве своего труда, которое выражается в прочных предметных и внепредметных умениях, знаниях своих воспитанников. Каждый ищет свои пути. Я – не ис...

Доклад Эффективные формы работы с родителями в условиях ФГОС

Доклад Эффективные формы работы с родителями в условиях ФГОС...