Викторина "У сказки тихий голосок".
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Игнатьева Любовь Владимировна

Занятие способствует воспитанию у школьников интереса к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_skazki_tihiy_golosok.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат №8 Пушкинского района Санкт-Петербурга

        196620, Санкт-Петербург, г.Павловск, пер. Мичурина, д.19, лит.А

Викторина

«У сказки тихий голосок»

                                           

                                 Составила воспитатель: Игнатьева Л. В.

2015г.

Цель: воспитание у школьников интереса к художественной литературе, закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать обогащению лексического словаря детей;

- совершенствовать связную речь детей;

- учить различать сказки, знать их главных героев, уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки народные и авторские.

Развивающие:

- развивать сообразительность, находчивость;

- развивать творческую самостоятельность детей;

- развивать мелкую моторику;

- развивать мыслительные процессы;

- развивать внимание, память, воображение, творчество;

- продолжить развивать у детей интерес к художественной литературе.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к художественной литературе, книге;

- воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств к старшим, воспитание нравственных качеств.

- учить быть слаженной командой, соблюдать правила викторины, быть терпимыми друг к другу.

Игровая задача:

Выиграть соревнование, получить больше очков, стать командой победительницей.

Ход занятия:

В. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. Тема нашей литературной викторины «У сказки тихий голосок». (1 слайд). Сказки нравятся взрослым и детям. Они приходят в нашу жизнь очень рано и сопровождают нас всю жизнь.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке «Заходи!»

В сказке может все случиться,

Что же будет впереди?

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки!

А любите ли вы сказки? А знаете ли вы их? Сейчас мы узнаем, насколько вы любите и хорошо знаете сказки.

Начинаем нашу викторину.

Первый наш конкурс называется «Угадай сказку по картинке».  

(2 слайд – «Кот и лиса», 4 слайд – «Золушка», 5 слайд – «По – щучьему веленью», 6 слайд – «Принцесса на горошине», 7 слайд – «Теремок», 8 слайд – «Гадкий утенок»)

Молодцы, вы отлично справились с первым конкурсом.

Во втором конкурсе нам необходимо помочь почтальону. Сегодня я шла в школу и встретила его по дороге, он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Поможем ему?

- «Спасите, нас съел серый волк» (козлята)

- «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка)

- «Помогите, мой брат превратился в козленочка»  (Аленушка)

- «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич)

- «Безобразие, кто то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок)

- «Купила самовар. Приглашаю к чаю» (Муха – цокотуха)

- «Купил семена. Приезжайте тянуть» (дедушка)

Вы замечательно справились с заданием и смогли помочь почтальону.

В. Следующий конкурс «Загадок». Вам необходимо угадать персонажей сказок. Слушайте внимательно. (Слайды 9 -14)

В. Пришло время конкурсу «Юный художник». Немножко разомнемся. Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужен

Круглый бок, румяный бок

Покатился ……(колобок)

- Правильно, вы будете рисовать колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, второй участник глазки, третий рот и т.д.

Молодцы. Красивые колобки у нас получились.

В. Многие герои сказок не просто говорят, но и поют. Следующий конкурс «Музыкальный». (дети слушают песни из сказок и отвечают)

В. Пришло время для нашего последнего конкурса «Имена героев сказок». Глядя на них, вам необходимо назвать их имена. (слайды 16 - 23)

В. Ребята, мы сегодня побывали в волшебной стране сказок. Вы хорошо знаете сказки! Вот и подошла к концу наша викторина. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка  и находчивость.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прграмма дополнительного образования "Песни и сказки Тихого Дона"

С 2011 года начальная школа работает по новым стандартам. Введена внеурочная деятельность. Предлагаю программу....

У сказки тихий голосок. Урок - обобщение по литературному чтению во 2 классе

Урок - обобщение материала по разделу "Русские народные сказки" во 2 классе по программе "Школа России". На уроке дети путешествуют по сказочным станциям  "Избушка на курьих ножках", "Терем", "Те...

У сказки тихий голосок. Урок литературного чтения во 2 классе. Презентация

Презентация к уроку литературного чтения "У сказки тихий голосок" во 2 классе по программе "Школа России". Данную презентацию можно использовать и на других уроках по разделу "Русские народ...

Презентация к викторине "У сказки тихий голосок".

Презентация к занятию "У сказки тихий голосок"....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Песни и сказки Тихого Дона"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Песни и сказки Тихого Дона"...

Игровая программа "У сказки тихий голосок".

Презентация игровой программы....

Классный час "У сказки тихий голосок"

Привить любовь к сказкам, к чтению....