Классный час "Чего себе не хочешь, того и другим не делай"
классный час по теме

Цель: воспитание нравственности и привитие навыков культуры поведения.

Задачи: показать детям возможные варианты культурных поступков; побуждать к доброжелательному отношению, к правильному осознанию своего поведения; воспитывать уважение к старшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чего себе не хочешь, того и другим не делай».                                                                                                                             

                                                                                                                                      (слайд1)

 

Цель: воспитание нравственности и привитие навыков культуры поведения.

Задачи: показать детям возможные варианты культурных поступков; побуждать к доброжелательному отношению, к правильному осознанию своего поведения; воспитывать уважение к старшим.

                                           

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2.Сообщение темы занятия.

Учитель. Читаем четверостишие про уважение.                                                 (слайд2)

Как вы думаете, ребята, о чём у нас сегодня пойдёт речь?

Д.Об уважении.                                                                               УВАЖЕНИЕ.    (слайд 3)                   

У. Как вы понимаете слово УВАЖЕНИЕ? Вот сегодня мы и поговорим о том, что такое уважение и зачем нужно уважать других людей.

3. Работа с рассказом.

Ребята, послушайте рассказ Е.Пермяка «Самое страшное» и задумайтесь над поступками мальчика Вовы.

                        Евгений Пермяк «Самое страшное»                                            (слайд 4) 

Читает учитель     (текст на карточках и у учеников)                  

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже бабушке своей грубил.

  Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да не долго.

  Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его – и всё.

 Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

 Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

  Решил Вова ёжика из-под шкафа выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.

 Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

  Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Один-одинёшенек!

- Вот он какой, этот Вова. Понравился он вам? Почему? И у нас к нему много вопросов.

 Вопросы:                                                                                                            (слайд 5-16)

  1. Как Вова относился к товарищам?
  2. Как Вова обращался с девочками?
  3. Как вёл себя Вова с взрослыми?
  4. Почему Пушок не любил Вову?
  5. Как Вова относился к Мурзею?
  6. Как Вова вёл себя с бабушкой?
  7. Как ребята относились к Вове?
  8. Как животные относились к Вове?
  9. Почему Вова остался один?
  10. Можно ли Вову назвать храбрым?
  11. Что должен сделать Вова, чтобы всё исправить?
  12. Почему рассказ называется «Самое страшное»? Что же в жизни самое страшное? Дети отвечают на вопросы

4. Игра «Зёрнышко»   

У. Давайте выберем из нашего словаря названия тех чувств, которые испытывали люди и животные при общении с Вовой.                                                     (слайд17)                                                                 

  Страх, радость, гордость, обида, боль, разочарование, спокойствие, гнев, стыд,  

  счастье, равнодушие, раскаяние, умиротворение, растерянность.

                                                      (слова, которые выбрали дети, записаны)  (слайд18)                                                                                                                

- А теперь попробуем поставить себя на место детей, взрослых и животных, которых обижал Вова. Давайте «оживим» отрывки из этого рассказа. Нужно «выразить» чувство и передать его жестами и мимикой лица.                                                                          

                                                                                    (записки на листочках двум группам)

1 группе. «Товарищей он бил».  «В девочек из рогатки стрелял».

2 группе. «Взрослым рожи строил». «Даже бабушке своей грубил».

Дети распределяют роли и показывают отрывки пантомимой.

Другие определяют отрывок текста.

У. Итак, Вова остался один. Не зря говорят: «Как аукнется, так и откликнется».  

                                                                                                                       (слайд19) 

 А теперь попробуйте представить себе, что почувствовал Вова, когда остался один?

Д. Растерянность, страх, стыд, раскаяние.                                                (слайд20)      

У. Как же Вове быть? Как нужно относиться к окружающим, чтобы они от тебя не отвернулись?

Представьте, что наш Вова исправился. Что мы покажем теперь?

Д. С товарищами дружил. Девочкам помогал нести портфель.

     Здоровался со взрослыми. Помогал дома бабушке.

     Гулял с собакой Пушком. Кота Мурзея поил молоком.

  Дети инсценируют придуманные отрывки.

У.А что теперь почувствуют окружающие? Найдите на доске нужные слова. Расскажите, как изменилось ваше настроение.                                         (слайд21)

Дети отвечают.

5. Подведение итогов занятия.

У. Итак, ребята, как нужно относиться к окружающим нас людям?

Д. Людей надо уважать.

У. А что значит «уважать»? Что означает слово уважение? 

Я раздам вам листочки, на которых написаны слова, дающие определение этим понятиям. Попробуйте составить из них определения.

Вот так толкует эти понятия словарь Ожегова:

                                                                                                                       (слайд22)

  Уважение – почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь  

      достоинств.

  Уважать – относиться с уважением, считаться, принимать во внимание и

     соблюдать чьи-нибудь интересы.

У. Какое высказывание, звучавшее сегодня на занятии, вы бы выбрали в качестве совета себе и своим товарищам?

- Как аукнется, так и откликнется.  

- Чего себе не хочешь, того и другим не делай.

- …Ведь мы себя не уважаем
                                      Неуважением к другим
.               (Слайд22)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Чего в другом не любишь, того и сам не делай"

Каждый человек уникален и неповторим. Наш разговор сегодня о том, главном, что присуще каждому из нас – о наших душевных качествах, о нашем душевном мире. Мы будем говорить о человеке, как о лич...

Классный час на тему: "Чего в другом не любишь, того и сам не делай"

Цели деятельности учителя: формировать понятие о правильных взаимоотношениях в социуме.Планируемые результаты:Предметные: -Вырабатывать навыки культурного поведения.-прививать этические нормы.-научить...

«Чего себе не хочешь, того и другим не делай»

Цель: научить детей правильно общаться с окружающими и договариваться друг с другом....

конспект классного часа "Чего в другом не любишь, того и сам не делай" (2 класс)

Тема: Чего в другом не любишь, того и сам не делайЦели: формировать понятие о правильных взаимоотношениях в социуме.Оборудование: учебная презентация, памятка, карточки с заданиями....

Хочешь дружбы- будь другом!

Классный час в 1 классе на тему: «Дружба»...