Сценарий "Музей одной сказки"
методическая разработка (2 класс) на тему

Бобылёва Светлана Владимировна

В нашей школе есть традиция: в последнюю предновогоднюю неделю учащиеся представляют  коллективные творчески проекты, связанные с  праздником. Темы проектов из года в год меняются («Новогодняя сказка», «Новый год в разных странах», «Традиции празднования Нового года в России»…)  В этом году тема проекта совпала с темой  читательского марафона (это еще одна традиция - проводить каждую четверть читательский марафон)  «По страницам волшебных сказок». На осенних каникулах учащиеся читали сказки (Братья Гримм "Белоснежка и семь гномов", "Госпожа Метелица", Шарль Перро "Золушка", "Красная Шапочка", "Кот в сапогах",  В.Гауф "Маленький Мук", арабская сказка "Волшебная лампа Аладдина", русская народная сказка "Сивка Бурка").  После каникул дети приняли участие в викторинах по сказкам, в выставке творческих работ. Каждому классу по жребию досталась сказка для её представления. Форма представления свободная. Но сказку нужно было связать с Новым годом.  Нашей стала сказка «Белоснежка и семь гномов». Инсценировка сказки заняла бы много времени. А у нас всего 15 минут! Поэтому мы решили создать Музей одной сказки,  где наши «посетители» не только смогут вспомнить героев и содержание сказки, но и принять активное участие  в действии.  Идея «музея» пришла в голову после посещения семинара «Учимся, играя…» (https://vk.com/study_and_play).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_muzey_odnoy_skazki.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Музей одной сказки…

Перед дверями кабинета учащимся преграждают путь Стражники.

Выходит Экскурсовод.

Экскурсовод:

-Уважаемые гости! Вы стоите на пороге необычного музея -  музея одной сказки. Угадайте, какой? Пока не угадаете, стражники вас не пропустят.

Кожа белая как снег,

Губки как кораллы.

Что она красивей всех,                                                                                                 Зеркальце сказало…  

Дети угадывают («Белоснежка и семь гномов»).

Экскурсовод:

-В нашем музее вы встретитесь с героями сказки «Белоснежка и семь гномов».

-А теперь, может быть, стражники пропустят нас?

Стражники не пропускают.

Экскурсовод:

-Ребята, давайте вспомним, кто написал эту сказку?

Ответы детей (Братья Гримм)

Стражники

Экскурсовод:

-Фигуры сказочных героев вылиты из воска. Поэтому прошу вас руками их не трогать! Но иногда они оживают…А оживить их могут только сами сказочники.  Встречайте - Якобс и Вильгельм Гримм!!! Сегодня они поведут вас по музею.

Двери открываются и появляются Якобс и Вильгельм Гримм.

За ними учащиеся входят в музей.

1 остановка.

Королева сидит у окна.

Якобс Гримм:

-Зимним деньком, в то время как снег валил хлопьями, сидела одна королева и шила под окошечком, у которого рама была черного дерева. Шила она и на снег посматривала, и уколола себе иглой палец до крови. 

Якобс Гримм звонит в колокольчик и Королева оживает:

Королева:

-Ах, если бы у меня родился ребеночек белый, как снег, румяный, как кровь, и чернявый, как черное дерево!

Якобс Гримм звонит в колокольчик и Королева застывает.

Якобс Гримм:

- Сбылось желание королевы?

Учащиеся отвечают (Родилась у неё доченька - белая, как снег, румяная, как кровь, и черноволосая; и была за свою белизну названа Белоснежкой.)

2 остановка.

Королева-мачеха стоит у Зеркала.

Вильгельм Гримм:

-Год спустя король женился на другой. Эта вторая жена его была красавица, но и горда, и высокомерна, и никак не могла потерпеть, чтобы кто-нибудь мог с нею сравняться в красоте.

Вильгельм Гримм звонит в колокольчик, Королева-мачеха оживает.

Королева-мачеха, глядя на своё отражение в Зеркале:

-Зеркальце, зеркальце, молви скорей,

Кто здесь всех краше, кто всех милей?

Вильгельм Гримм:     

-Зеркальце отвечало ей:

Зеркало:

-Ты, королева, красива собой;

А все же Белоснежка выше красой.

Вильгельм Гримм: 

-Злая Королева решила погубить Белоснежку. Несколько раз она пыталась это сделать. Пусть она сама вам расскажет об этом.    

Королева-мачеха:

-Вот моя шкатулка. Там лежат предметы, с помощью которых я хотела уничтожить Белоснежку. Какие предметы лежат в шкатулке?

Учащиеся отвечают (шнурок, сплетенный из пестрого шелка, ядовитый гребень, яблоко).

Вильгельм Гримм звонит в колокольчик.

Королева застывает со шкатулкой в руках. Зеркало застывает.

3 остановка.

Гномы. Домик. 

Якобс Гримм, подводит к домику:

-Посреди хижины стоял столик с семью маленькими тарелочками, и на каждой тарелочке по ложечке, а затем семь ножичков и вилочек, и при каждом приборе по чарочке. Около стола стояли рядком семь кроваток, прикрытых белоснежным постельным бельем.

Якобс Гримм звонит в колокольчик.

Свет выключается, семеро гномов оживают, зажигают семь свечей и танцуют под музыку.  Вместе с гномами танцуют дети.

Физминутка под музыку из мультфильма Чиполлино «Строительство дома кума Тыквы». Дети повторяют движения за гномами.

Подходят к столу.

Первый: 

-Кто сидел на моем стульце?

Второй: 

-Кто поел да моей тарелочки?

Третий: 

-Кто от моего хлебца отломил кусочек?

Четвертый: 

-Кто моего кушанья отведал?

Пятый: 

-Кто моей вилочкой поел?

Шестой: 

-Кто моим ножичком порезал?

Седьмой: Кто из моей чарочки отпил?

Идут к кровати, где спит Белоснежка, освещают её свечами.

4 остановка.

Белоснежка спит.

Первый:

-Ах, Боже мой!

Второй:

- Как эта малютка красива!

Якобс Гримм звонит в колокольчик и Гномы застывают.

Вильгельм Гримм:

-К сожалению, Белоснежка  спит мёртвым сном. Но мы сможем разбудить её, если расскажете, как это произошло в сказке?

Дети отвечают. (Королевич приказал своим слугам нести гроб на плечах. Понесли они его да споткнулись о какую-то веточку, и от этого сотрясения выскочил из горла Белоснежки тот кусок отравленного яблока, который она откусила).

Якобс Гримм звонит в колокольчик и Белоснежка просыпается, тянется.

Якобс Гримм:

-Вот  Белоснежка и проснулась. Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить ее, спасибо!

Белоснежка:

-Боже мой! Где же это я?

Белоснежка встает:

-На праздник новогодний                                                                                                         Пришла я к вам сегодня.                                                                                                                       В красивом бальном платье                                                                                                                  Пришла к вам танцевать я.                                                                                                             Люблю я зиму снежную,                                                                                                                       Мороза не боюсь.                                                                                                                         Зовусь я Белоснежкою,                                                                                                   Красавицей зовусь.                                                                                                                        Люблю петь песни елочке                                                                                                                    И хоровод водить,                                                                                                                                                              С ребятами веселыми                                                                                                             Смеяться и шутить!

Все фигуры оживают.

Все вместе вокруг елки водят хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самопрезентация "Сказка о Светлана Сергеевне и о двадцать одном богатыре"

Самопрезентация в форме русской народной сказки...

Новогодняя сказка "Один за всех, и все за одного!"

Колдунья заколдовала Деда Мороза. Пока все коты (а их пять: кот Матроскин, кот в Сапогах, Миледи - кошка королевы, кот Базилио, кот из мультфильма "Возвращение блудного попугая), не отгадают волшебные...

Викторина по арабским сказкам "Тысяча и одна ночь"

Небольшая викторина по сказкам "Тысяча и одна ночь", вопросы и задания которой позволяют быстро, в соревновательной игровой форме проверить знания детей. Формирует интерес к чтению. Может быть использ...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе . Тема урока: Авторские сказки. Х.К. Андерсен "Пятеро из одного стручка"

УМК " Начальная школа XXI века"Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Авторские сказки. Х.К. Андерсен "Пятеро из одного стручка"Цель: познакомить со сказкой Х.К.Андерсена....

"Зорко одно лишь сердце" по сказке Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Занятие способствует развитию  умения учащихся анализировать прочитанное: выразить собственное суждение, раскрыть авторское отношение к героям и событиям, совершенствовать монологическую речь....

СКАЗКА КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ (из опыта работы)

Для создания успешных условий формирования УУД, у каждого учителя имеется в работе немало различных способов и приемов ведения урока. Большой воспитательный эффект на уроках математики имеют математич...

Игра по чтению "Сто к одному. Что за прелесть эти сказки!"

Игра создана по мотивам одноименной передачи "100/1"....