внеурочная деятельность "мир вокруг нас" 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Тимохина Нина  Евгеньевна

Мир вокруг нас 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no6_mir_vokrug_nas.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     Пояснительная  записка

Цель учебного курса:  формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека   — доброта, терпимость, ответственность.

 Задачи курса:

  • воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине,
  • формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде,
  • развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира,
  • осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

       При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
      Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

В основе построения курса лежат следующие принципы:

  1. Принцип интеграции – соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений.
  2. Педоцентрический принцип – определяет наиболее актуальные для ребенка этого возраста  знаний, необходимых для его индивидуального, психического и личностного развития, а также  последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.
  3. Культурологический принцип – понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию.
  4. Принцип экологизации – определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром. Этот принцип реализуется через формирование у школьников элементарного умения предвидеть последствия своего поведения, сравнивать свои действия с установленными нормами поведения в окружающей среде.
  5. Принцип поступательности – обеспечивает постепенность, последовательность и  перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.
  6. Краеведческий принцип – обязывает учителя при изучении природы и общественных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический музей и т.п.

В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:

Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, что дает человеку природа, почему человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять.

Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что значит любить родную страну, как трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране, семья как ячейка общества.

Место предмета.

 На  изучение  данного  предмета  в  1  классе  отводится  34 ч. ( 34 учебные  недели  по  1 часу  в  неделю)

В сфере личностных универсальных учебных действий изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни, пониманию необходимости здорового образа жизни в интересах укрепления физического, психического и психологического здоровья.

Изучение предмета «Окружающий мир» способствует формированию предметных и метапредметных учебных действий:

  • овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ;
  •  формированию действий замещения и моделирования (использования готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей, в том числе в интерактивной среде);
  •  формированию логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; установления причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. тесно связан с предметом «Технология», который  является его деятельностным компонентом.

                                          Планируемые результаты обучения

К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:

воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;

— различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

— определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;

устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

сравнивать домашних и диких животных.

участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.

    Содержание  курса.

Содержатель

ная линия

Учебный материал

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1. Ты- первоклассник

  Школьник,  ученик,  правило,  опасная  и  безопасная  дорога,  дорожный  знак,  

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  школьник,  ученик,  правило,  опасная  и  безопасная  дорога,  дорожный  знак,  

выполнять правила поведения;

применять правила дорожного движения;

2.Родная  природа

Природа живая и неживая, виды животных (домашние и дикие, млекопитающие, земноводные и т.д) и растений ( хвойные, лиственные, смешанные леса, цветы и т.д.),  способы охраны природы, Красная книга

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  природа  (живая,  неживая ),  время  года,  сезон,  растение  (открытого  грунта,  комнатное),  животное  (домашнее,  дикое),  теплица,  заповедник,  Красная  книга.

различать живую и неживую природу;

различать сезонные изменения в природе;

ухаживать за комнатными растениями;

различать виды животных

3. Родная  страна

Россия, символика России, столица, основные права и обязанности граждан России, виды транспорта, народное творчество

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  семья,  родители,  город,  село,  страна,  памятное  место,  транспорт,  фольклор,  народное  творчество,  профессия.

рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие;

знать название своего города, страны, столицы;

знать символику страны;

знать полное имя, домашний адрес;

 

 

                                                                                           

       

Тематическое планирование

Название раздела (темы)

Программное содержание

Характеристика деятельности детей

(универсальные учебные действия)

1 класс

Ты — первоклассник

Статус ученика, школьника., правила поведения в школе. Правила взаимоотношений.

Режим дня первоклассника. Дорога от дома до школы. Безопасность на улицах и дорогах.

Наблюдения. Моделирование ситуаций поведения в разных школьных помещениях, на улицах города. Игровая деятельность: правила дорожного движения. Учебные действия в совместной деятельности (парная работа).

Родная природа

Сезонные изменения в природе. Растения и животные вокруг нас.

Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние-дикие животные. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними. Трудовая деятельность в классном уголке природы.

Родная страна

Семья. Родной город (село). Труд людей родного города (села). Россия, Москва.

Описание особенностей жизни семьи: члены семьи, труд и отдых в семье. Наблюдения общественных событий и труда людей родного города (села). Характеристика профессий людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, учреждениях культуры и быта. Моделирование воображаемых ситуаций: прогулки по Москве.

                                                   

                                                                                 

   

Календарно – тематическое планирование в 1 классе  «Мир вокруг нас»

Тема

Элементы содержания урока

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Дата

Дата

1

Правила

поведения в

школе

Первоклассник должен знать и выполнять правила поведения в школе. Речевая разминка. Игра: "Кто быстрее назовет

школьные помещения". Рассказывание: «Познакомимся: расскажу вам о себе»

Работа с текстом стихотворения

"Первоклассник"(учебник, с. 12).

Упражнения: как правильно вставать и садиться в классе, как вести себя в столовой, в раздевалке.

Знать и выполнять правила поведения в школе. Уметь ориентироваться в здании школы и на прилегающей территории. Принимать участие в игре.

Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

проговаривать последовательность действий.

2

Родная природа.

Сентябрь -

первый месяц

осени

Изменения, которые происходят осенью в период золотой осени: листопад, состояние неба, погода, цветение растений в осенних

цветниках. Развитие умения наблюдать:

замечать изменения в природе, определять причину и следствие отдельного явления, отвечать на вопросы по теме наблюдения. Экскурсия в парк. Рассматривание различных деревьев (цвета листьев, их

формы), сравнение внешнего вида разных деревьев. Работа с иллюстративным материалом: сравнение наблюдений с

пейзажами осеннего леса на фото

и репродукциях. Наблюдения за птицами. Рассматривание паутинок и полетов лесных паучков. Речевая разминка: деревья и кустарники.

Знать название времен года, уметь их различать. Знать что происходит осенью, замечать изменения. Сравнивать внешний вид разных деревьев и растений. Работать с иллюстративным материалом. Сравнивать свои наблюдения с пейзажами на фото.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

3

Что нам осень подарила

Сад, огород, цветник осенью. Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза. Развитие описательной речи, умения составлять

описательный рассказ. Формирование умения работать с таблицей. Речевая разминка: дидактическая игра "Что нам осень подарила" (с использованием натуральных объектов).

Знать особенности внешнего вида разных овощей и фруктов:

форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза.

 Уметь составлять рассказ.

Учиться высказывать свое предположение (версию);

учиться работать по предложенному педагогом плану.

4

Грибная пора

Богат осенний лес: грибы, орехи, ягоды рябины, калины, брусники. Формирование умения сравнивать и различать грибы,

плоды разных растений. Формирование умения работать с таблицей.

Формирование умения классифицировать объекты по разным признакам. Речевая разминка: см. рабочую тетрадь. Упражнения: сравнение и описание внешнего вида грибов (подосиновик, лисички, белый,

опята) и плодов разных кустарников и деревьев (орехи, рябина, брусника, калина).

Знать чем богат осенний лес. Сравнивать и различать грибы и различные растения. Классифицировать объекты по разным признакам.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

5

«Труд людей»

Как из зерна получилась булка

Народная мудрость гласит: "Худ обед, когда хлеба нет". Хлеб – главное богатство  людей. Для того, чтобы хлеб был в каждом доме, трудятся люди разных профессий. Речевая разминка "Хлебобулочные изделия". Обсуждение поговорки "Худ обед, когда хлеба нет". Описание натуральных объектов. Дидактическая игра с иллюстративным материалом. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Знать профессии связанные с сельским хозяйством. Знать хлебобулочные изделия. Обсудить поговорку. Описывать натуральные объекты.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

6

Человек и

домашние

животные

Домашние и дикие животные: различия. Профессии людей, ухаживающих за животными. Как заботиться о домашних

животных. Речевая разминка "Кто больше

назовет домашних животных?" Решение проблемной ситуации "Кого называют домашним животным?" (работа с  иллюстративным материалом).

Знать и различать домашних и диких животных. Знать профессия людей,  ухаживающих за животными. Как заботиться о домашних животных. Уметь решать проблемную ситуацию.

Учиться высказывать свое предположение (версию);

учиться работать по предложенному педагогом плану.

7

"Середина осени"  Октябрь уж

наступил

Лес (парк) изменился. Листопад почти закончился. Небо неприветливо, хмуро.

День пасмурный. Птиц мало. Перелетные птицы (кроме водоплавающих) уже улетели

в теплые страны. Животные укрылись в своих зимних жилищах. Экскурсия в парк (лес). Наблюдения: какие изменения произошли в парке (лесу); закончился ли листопад, какого цвета небо, каких птиц можно встретить в парке (лесу). Какие из них перелетные, какие – оседлые. Поиск зимних убежищ животных: насекомых, белок, ежей.

Знать особенности октября. На экскурсии наблюдать за изменениями в природе. Знать какие перелетные птицы улетели.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

8

Птицы осенью

В октябре улетают дрозды, скворцы, трясогузки. На водоемах еще можно

встретить лебедей, гусей, уток. Речевая разминка (по наблюдению): «Опиши птицу так, чтобы ее можно было узнать». Решение проблемной задачи. Работа с иллюстративным материалом и текстом учебника.

.

Знать какие птицы улетают на зиму. Чем отличаются домашние птицы от диких. Уметь решать проблемную ситуацию.

Учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу.

9

Явления природы

Все, что происходит вокруг нас в природе (дождь, снег, град, туман, гроза и др.) -

явления природы. Они зависят от времени года, погоды, особенностей той или иной местности. Речевая разминка "Спрашивай – отвечай".. Дифференцированная работа.

Знать и различать природные явления. Знать отчего они зависят. Уметь выделять характерные особенности разных явлений природы.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

10

"Наша Родина. Родной край"

Где ты

живёшь?

Мы живем в городе (поселке, селе). Что такое дорога? Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? Наша дорога в школу идет мимо (через, рядом, около…). На ней расположены знаки дорожного движения… Речевая разминка "Где ты живешь?"

Знать различия города, села; особенности построек, дорог. Знать правила, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? Знать знаки дорожного движения.

Учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу.

11

"Родная природа. Ноябрь"

Ноябрь – зиме

родной брат

Изменения в природе в ноябре. Характеристика предзимья: признаки

ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков. Экскурсия в парк Речевая разминка: "Закончи (допиши) предложение».

Знать особенности ноября, какие произошли изменения в природе. Давать характеристику предзимья.

Учиться высказывать свое предположение (версию);

учиться работать по предложенному педагогом плану.

12

Дикие

животные

Жизнь диких животных поздней осенью. Различение животных по внешним характеристикам. Названия животных и их детенышей. Речевая разминка: «Дети и их детеныши» Дидактическая игра «О ком

рассказали?»

Знать о жизни диких животных поздней осенью. Различать животных по внешним характеристикам. Знать животных и их детенышей.

Учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу.

13

Звери -

млекопитающие

Звери – меньшие «братья» человека. Характерные особенности зверей -

млекопитающих: кормление молоком детенышей. Различные представители

этого класса: медведь, заяц, лиса, летучая мышь, дельфин, кит и др. Классификация: домашние - дикие животные» Речевая разминка: «Опиши животное»

Знать особенности млекопитающих. Знать различных представителей этого класса. Классифицировать домашние - дикие животные.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

14

Что мы знаем о

птицах

Классификация птиц по признаку «перелетные - зимующие», отличительные особенности этих птиц. Установление зависимостей наступающего сезона и поведения птиц. Причины сезонных перелетов птиц: отсутствие пищи, холода. Речевая разминка: «Зимующие и перелетные птицы»

Уметь классифицировать птиц по признаку «перелетные - зимующие», знать их отличительные особенности. Обсуждение рассказа.

Учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу.

15

"Родной край"

Город-село

Характерные особенности разных населенных пунктов: город, село (общее, различное). Наш населенный пункт – часть нашей страны России. Речевая разминка. "Закончи предложение" Творческий рассказ по образцу «Где ты живешь». Беседа «Край, в котором мы живем, – наша Родина»

Знать особенности разных населенных пунктов. Составить рассказ по образцу.

Учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу.

16

"Родная природа. Декабрь"

В декабре, в декабре все

деревья в серебре

Сезонные изменения в начале зимы. Декабрь – первый месяц зимы. Развитие речи: составление описания.           Экскурсия в парк

Знать сезонные изменения в начале зимы. Знать месяцы зимы. Составлять описательный рассказ.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

17

Какая бывает

вода?

Вода – вещество. Свойства воды: текучесть, прозрачность,бесцветность.

Вода – растворитель; различные состояния воды. Понятия: тело, вещество. Речевая разминка: игра "Да - нет". Опыты с водой: определение свойств воды как вещества.

Знать свойства воды и различные её состояния. Знать понятия: тело, вещество. Уметь проводить опыты с водой.

Учиться высказывать свое предположение (версию);

учиться работать по предложенному педагогом плану.

18

"Родная природа. Январь"

Январь – году

начало, зиме –

середина

Изменения в природе в январе. Определение деревьев по силуэту. Уточнение понятий: лиственные, хвойные деревья (по результатам наблюдений).  Речевая разминка: "В январе, в январе…" Наблюдение из окна Работа с иллюстративным материалом

Знать виды деревьев родного края, сезонные изменения в природе. Уметь делать вывод по итогам наблюдений за природой. Работать с иллюстративным материалом.

Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

проговаривать последовательность действий.

19

Хвойные деревья

Хвойные деревья: особенности, отличия от лиственных. Ель, сосна, кедр и др. – вечнозеленые деревья. Хвойные деревья, которые сбрасывают на зиму листву (сибирская лиственница).

Знать и различать хвойные деревья.

Учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу.

20

Жизнь птиц зимой

Птицы в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов. Зависимость питания птицы от строения клюва. Речевая разминка: "Кто чем питается" Беседа и работа с иллюстративным материалом «Что умеет делать клюв?»

Знать основных представителей животного мира ближайшего окружения; основные условия благополучной жизни животных и птиц. Уметь различать животных и птиц по видам.

Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

проговаривать последовательность действий.

21

"Родная страна"

Наша страна -

Россия

Наша страна – Россия, Российская Федерация. Москва – столица РФ.

Символика России: гимн, флаг, герб. Речевая разминка: "Составим рассказ о нашей Родине" Рассказ учителя о гимне России.

Знать свою страну, главный город страны, символику РФ. Составлять рассказ о нашей Родине.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

22

Богата природа

России

Разнообразие и богатство природы России: леса, реки, горы. Ориентировка по карте: значение цвета, определение по символам

(знакам) представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны.

Знать разнообразие природы России. Уметь ориентироваться по карте. Принимать участие в беседе.

Учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу.

23

"Родная природа. Февраль"

Февраль – месяц

метелей и вьюг

Февраль – третий месяц зимы. Зима в разгаре. Снега много, стоят морозы.

Февраль – месяц метелей и ветров. В лесу идет своя жизнь. Речевая разминка "Назови по порядку" Ролевая игра «Лесные картинки»

Знать особенности февраля. Участвовать в игре.

Учиться высказывать свое предположение (версию);

учиться работать по предложенному педагогом плану.

24

Звери –

млекопитающие

Звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни. Среди зверей есть насекомоядные, растительноядные, хищные

и всеядные

Знать отличия в питании и передвижении зверей разных видов. Уметь сочинять рассказ. Работать с иллюстративным материалом.

Учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу.

25

Наш уголок

природы.

Животные уголка

природы

Уголок природы – место обитания многих животных, но, несмотря на это, они остаются дикими животными. Чтобы животное чувствовало себя хорошо, нужно знать, как оно живет в естественных условиях, чем питается, кто его враги.

Знать что такое уголок природы. Знать как правильно ухаживать за животными уголка природы

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

26

Растения уголка

природы

Уголок природы – место обитания комнатных растений. Можно вырастить растение из черенка, листа, семени, луковицы

Знать как выращивать растение из черенка, листа, семени, луковицы. Знать как правильно ухаживать за комнатными растениями.

Учиться высказывать свое предположение (версию);

учиться работать по предложенному педагогом плану.

27

"Родная природа. Март"  

Март-

капельник

Изменения в жизни природы ранней весной. Характеристика марта: народное название

месяца - «капельник»; появление проталин, таяние снега, птичьи «разговоры». Речевая разминка: "Закончи предложение".

Наблюдения за весенними изменениями в природе.

Знать какие изменения происходят в жизни природы ранней весной. Основные характерные черты марта. Уметь закончить предложение.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

28

Птичьи

разговоры

Жизнь птиц весной: прилет, гнездование, птичьи «разговоры». Правила отношения к птичьи гнездам Речевая разминка: "Узнай птицу по описанию"

Знать что происходит весной с птицами. Знать правило отношения к птичьи гнездам. Уметь узнавать птиц по описанию

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

29

"Родная природа. Апрель"

Апрель -

водолей

Сезонные изменения в разгар весны: что происходит на водоеме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава. Экскурсия на водоем.Речевая разминка: "Сочиним потешку»

Знать сезонные изменения. Знать условия благополучной жизни растений и животных. Уметь объяснять взаимосвязь и взаимозависимость растений и животных.

Учиться высказывать свое предположение (версию);

учиться работать по предложенному педагогом плану.

30

Жизнь

насекомых

весной

Календарь появления насекомых после зимнего покоя: комаров, бабочек, пчел, муравьев и др. Их разнообразие. Развитие речи: описание насекомых. Речевая разминка "Кто знает больше насекомых"Наблюдение развития личинки комара

Знать когда появляются насекомые после зимнего покоя. Знать их разнообразие, уметь их описывать.

Учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу.

31

"Труд людей"

Весенние

работы

Весной на полях, огородах, в садах и цветниках начинаются весенние работы: убирают прошлогоднюю листву, белят деревья, сажают овощи, разбивают цветники. Экскурсия в школьный сад.

Знать какие работы начинаются весной. Уметь рассказывать о весенних работах людей на полях, в садах, парках и огородах.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

32-33

"Родная природа. Май"

Май весну завершает

«Май весну завершает, лето начинает» – говорят в народе. Изменения в природе в конце весны - начале лета: состояние деревьев, цветение разных растений (фруктовых деревьев, кустарников и трав). Лесные картинки.

Знать основные признаки мая. Уметь различать и называть явления природы. Работать по картинкам. Участвовать в беседе.

Учиться высказывать свое предположение (версию);

учиться работать по предложенному педагогом плану.

34

Жизнь

земноводных

весной

Лягушки и жабы – земноводные: общие черты и различие. Жизнь земноводных весной. Развитие лягушки. Понятия: земноводные.

Знать общие черты и различия земноводных. Знать жизнь и развитие лягушки. Сравнивать лягушку и жабу.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «Мир вокруг нас. Почемучка»

   Рабочая программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению «Мир вокруг нас. Почемучка» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями федерального ...

Путешествие по континентам (материкам). Внеурочное занятие во 2 классе в рамках кружка "Мир вокруг нас"

Разнообразная деятельность в ходе занятия првлекает к работе большую часть учащихся, присутствует практическая работа с интерактивным глобусом. Учащиеся работают в группах, проводят анализ полученной ...

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК : ВОКРУГ СВЕТА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 – 4 КЛАСС

Программа внеурочной деятельности «Английский язык – окно в мир» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психиче...

Календарно-тематическое планирование "Вокруг света", пояснительная записка к предмету по внеурочной деятельности "Вокруг света"

Пояснительная записка и Календарно-тематическое планирование "Вокруг света" (внеурочная деятельность)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Мир вокруг меня" (Развитие функциональной грамотности)

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Мир вокруг меня" (Развитие функциональной грамотности)...

Внеурочная деятельность "Вокруг света" (проектно-исследовательская деятельность). Тема " Наблюдение как способ выявления проблем". Рабочий лист 1,2. 2 класс.

Внеурочная деятельность "Вокруг света" (проектно-исследовательская деятельность). Тема " Наблюдение как способ выявления проблем". Рабочий лист 1,2. 2 класс....