"Из Букварины в Литературию" в рамках праздника "Прощание с Азбукой".
методическая разработка (1 класс) на тему

Мандрикова Людмила Андреевна

Сценарий праздника "Из Букварины в Литературию".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ КНЯЗЕВСКАЯ ООШ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1КЛАССА

ПРАЗДНИК

 "ИЗ БУКВАРИНЫ В СТРАНУ ЛИТЕРАТУРИЮ"

УЧИТЕЛЬ: Л.А.МАНДРИКОВА.

2012ГОД

Праздник "Из Букварины в страну Литературию"

Подготовка к празднику.

На празднике дети одеты в парадную одежду: белый верх, темный низ. На головах детей коронки, сделанные из картона и цветной бумаги с буквами. Согласные буквы — синие, гласные — красные, ъ и ь — оранжевые.

Кроссворды на ватмане или на переносных досках.

Учебник "Книга для чтения".

Сувениры для первых классов: грампластинки, настольные игры, наборы шашек, книги или головоломки.

Грамзаписи песен: "Чему учат в школе" и "Песенки про Сказку".

        Книга для чтения, большой звоночек, чтобы собирать детей на праздник или объявлять перерыв.

Ведущие праздника.

Королева Азбука — девочка 3 класса, на голове которой корона, через плечо перекинута голубая лента с надписью "Азбука", в руках указка, обернутая золотистой бумагой, учебник «Азбука».

Девочка в костюме Незнайки (спортивный костюм, на голове шляпа).

Герой любимой детской сказки Буратино.

Сигналом к началу праздника служит фонограмма песни Шаинского "Чему учат в школе".

1КЛАССНИКИ: Стихотворение про алфавит И. Резника.

  1. Алфавит пройдём мы вместе,

 Будем петь его, как песню.

  1. Весело споём его мы!

 Громче грома, громче грома!

  1. День сегодня музыкальный,

 Есть у нас талант вокальный,

  1. Жить без знаний скучно было.

Знанья — это наша сила.

И тому пути открыты,

Кто подружит с алфавитом!

  1.  Лошадь, лама, ландыш, ложка,

 Мел, метель, метро, матрёшка,

 Небо, невод, нить, невеста,

Овод, облако, оркестр!

  1.  Попугай поёт по нотам.

 Рой пчелиный строит соты.

Стрекоза в саду стрекочет!

Такса лапками топочет!

  1. Утка слушает пластинки,

Фанту пробует фламинго!

  1.  Хор не плох, есть слух у хора!

Царь зверей — его опора!

Чтим его — рычит он чисто!

Шесть заменит он солистов!

  1.  Щедрый мир нам дарят песни.
  2. Этот день собрал нас вместе,
  3. Юмористов, оптимистов,
  4.  Ярких школьников-артистов

На сцене появляется королева Азбука!

Азбука:

 Здравствуйте, ребята!

 Вы меня узнали?

 Да, конечно, я — королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках — мои подданные.

 Мы все — жители волшебной страны Букварины, которая расположена на страницах букваря.

 А, кстати, кто — нибудь знает, откуда взялось мое имя?

 Ну, название букварь — понятно, в нем буквы.

 А азбука?

 Прислушайтесь, какое красивое имя? Так что оно значит?

(Если ребята не могут ответить, королева поясняет сама.)

 -Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква А,                                   но называлась она тогда иначе — аз.

-Вторая буква, так похожая на современную Б, называлась — буки.

 Аз и буки — вот и получилась азбука.                                                                               И пришла я к вам сегодня не случайно.                                                                                  Сегодня вы отправитесь в путешествие — в мир книг, в страну Литературию.

-Я пришла проводить вас.

-  Я знаю, ребята, что вы хорошо знаете все 33 буквы.                                            Отныне и навсегда они — наши верные друзья и помощники.

Конкурс 1:

карточки буквами Т П Л В Н Ж К.

Королева: Посмотрим, хорошо ли вы с этими буквами знакомы. С этих букв начинается очень много слов. Вот мы и проверим и посоревнуемся, кто за минуту назовет больше слов.

Королева Азбука (обращаясь к алфавиту): Мы убедились, что буквы ребята знают. Но из букв надо уметь и составлять слова.

Конкурс 2:

Королева: Наш второй конкурс называется " Школьники строят слова". Выбираете необходимые буквы и составьте слова. (На карточках нарисованы дом, жук, шар).

Дети из бкв собирают слова.

Конкурс3.

Новое задание: первые буквы уходят в алфавит, а дети составляют новые слова, используя буквы Т П Л и ставя их на место первой буквы.

Получается — том, лук, пар.

 Теперь уходят из этих слов последние буквы, а им на смену буквы Ж Н Г. Получаются слова — тон, луг, паж.

Королева: Спасибо вам, буквы! Наш следующий конкурс...

Вбегает Незнайка.

Незнайка: Ваше Величество, подождите! Я тоже хочу с вами поиграть.

                  Я с ребятами на каждой странице Азбуки  побывал, я теперь знаю все буквы, все слова, даже стихи запоминать научился.

               Хотите послушать?

Королева: Ну как, ребята, послушаем?

                   Наш новый конкурс так и назовем — "Незнайкины стихи". Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибется, поправьте его.

Незнайка: Ну, слушайте!

Тает снег.

Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Королева: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть. Ребята?

 Зал: Грачей.

Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся, слушайте дальше:

Синеет море.

 Перед нами

Летают майки над волнами...

-Ну что, опять ошибка? Не может быть? А как надо?

Зал: Чайки!

Незнайка: Тогда другое прочитаю, вчера выучил.

              Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом!

-Почему вы смеетесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты...

-Неужели я опять не так сказал?

Зал: Надо сом, а не дом!

Королева: Эх, Незнайка, стихи заучивать не так просто. И ты опять допустил ошибку.

                   -Давайте поможем Незнайке.

                    Сейчас мы с вами будем вспоминать стихи, написанные поэтом Шибаевым.

                  Я начну, а вы будете заканчивать.

Дядя Саша огорчен.

Рассказал он вот о чем:

 Видел Настю-ученицу.

 Я на улице сейчас.

 Настя — славная девчонка.

Настя ходит в первый класс!

Но... давно уже от Насти

Я не слышу слова.... (Зал: здрасьте!)

А слово-то какое — очень дорогое!

 Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была:

На меня он как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но, представьте, зря от Вити

 Ждал я слова — ... (Зал: извините!)

А слово-то какое — очень дорогое!

 Он про внучку говорил:

 — Экая досада!

Я портфель ей подарил.

Вижу очень рада.

Но нельзя ж молчать, как рыба.

Ну сказала бы... (Зал: спасибо).

А слово-то какое — очень дорогое.

Королева: Молодцы ребята! Хорошие стихи вы выучили.

                   Слова хорошие и очень нужные в жизни вспомнили.

                    Эти слова считаются волшебными!

                   Ну как, Незнайка, понял, как стихи учить надо?

Незнайка: Подумаешь, стихи! Вы бы сказку сочинить попробовали!

Королева: Сказку, говоришь? Ну что ж! Наши ребята и это умеют.

                   Вот садись со мной и смотри, а дети 1 класса покажут сказку "Репка".

(инсцинировка сказки)

Незнайка: Ваше Величество! Ребята очень старались, вы запомните это.

Королева: А может и ты сказку расскажешь?

Незнайка: Ну нет! Не сумею!

                  Я лучше вам загадки загадаю и не простые, а из школьной жизни

Загадка 1:

Тридцать три богатыря к нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты, ты на все найдешь ответы.

Но скажи-ка нам пока,

Как зовут их?        (Азбука.)

Загадка 2:

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник: кто он? (Это ученик.)

Загадка 3:

Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывая нам дорогу!

Кто это? Назовите!        (Учительница.)

Загадка 4:

Путешествую по странам,

 По морям и океанам,

 И по суше, и средь вод,

 — Мне не нужен пароход,

 Поезд, самолет, автобус,

 Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня.

 Называется он... (Глобус.)

Загадка 5:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга.)

Королева: Незнайка, ты здорово нам помог.

(Звенит звонок).

На сцене учебник "Книга для чтения".

Королева: Посмотрите-ка! Какая книга! Это ваш новый учебник, которому сегодня Азбука уступает свое место. А раз этот учебник появился, надо попробовать его прочитать.

Наш следующий конкурс: "Читаем сами".

( Дети читают по одному заданный текст).

Королева: Теперь я не сомневаюсь в том, что вы: готовы к путешествию в страну Литературию. А поведут вас туда ваши любимые сказочные герои. Кто именно, сейчас узнаем.

Звучит фонограмма песенки о сказке.

И  появляется: Буратино (он в коричневой куртке, на голове колпак с кисточкой)

Буратино:

Знаю, кто уроки учит,

Ключик золотой получит.

С ним в мир знаний, мне поверь,

Ты всегда откроешь дверь!

Задание на знание видов спорта, которые начинается

                               с буквы - Ф  — футбол, фехтование, фигурное катание.

                                              буквы — В — волейбол, водное поло, велоспорт.

 

                              буквы — П — прыжки в воду, плавание, парусный спорт.

ИГРА словесный тир. Но стреляют в нем словами.

                                          По очереди называйте слова на букву Ц.

У кого запас слов иссякнет — тот проиграл:        

цапля — циркуль — цвет — цирк — циркач — циферблат — цыпленок — цыган цистерна — цена — целина — цунами — царь — циклоп — циклон — цветник — цветовод — цветочек     царапина — церковь — цель.

Королева:

- Этот сказочный герои поведет теперь вас, ребята, дальше в страну Литературию.

- Но всегда рядом с вами будет моя дружина, мои бук вы.

- Доброго вам пути!

                 

 На память о сегодняшнем празднике мы вручаем вам в подарок книжки.

ИГРЫ, ТАНЦЫ, ВЕСЕЛЬЕ, ЧАЕПИТИЕ!!!

Кроссворды на ватмане или на доске.

Буратино:

Всем спасибо за вниманье,

 За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья.

 Обеспечивший успех.

 Вот настал момент прощанья,

 Будет краткой наша речь:

 Говорим мы: до свиданья!

 До счастливых новых встреч 

СЛАЙД 2

1 Конкурс «Загадки» (первоклассники читают по очереди загадки)

СЛАЙД 3

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и играют!

                                  ШКОЛА

СЛАЙД 4

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?             КАРАНДАШ

СЛАЙД 5

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

                           ПЕНАЛ

СЛАЙД 6

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

                          ПОРТФЕЛЬ

СЛАЙД 7

То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

                      ТЕТРАДЬ

СЛАЙД 8

Чёрные, кривые, от рождения немые

Встанут в ряд – все заговорят.

                                    БУКВЫ

СЛАЙД 9

2 конкурс «Математика»

СЛАЙД 10

Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2 кошки)

СЛАЙД 11

По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? (3 птицы)

СЛАЙД 12

Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Они равны по тяжести)

СЛАЙД 13         Ты да я, да мы с тобой. Много ли всего? (Двое)

СЛАЙД 14

Назови самое маленькое двузначное число. (10)

СЛАЙД 15

Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько дней гостил Боря в деревне? (9 дней)

СЛАЙД 16

3 конкурс «Мир вокруг нас»

СЛАЙД 17

Кто в лесу тоннели роет,

Из ветвей плотины строит,

Зубы – точно топоры.

Это трудятся …

                          БОБРЫ

СЛАЙД 18

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

                                        ЁЛКА

СЛАЙД 19

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

                                     РЫБЫ

СЛАЙД 20

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

                           СТРЕКОЗА

СЛАЙД 21

Удивительный ребёнок:

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять

Как его родная мать.             УТЁНОК

СЛАЙД 22

Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит,

Под ним, не зная страха,

Гуляет …

                         ЧЕРЕПАХА

СЛАЙД 23

4 конкурс «Литературный»

СЛАЙД 24

«Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде)

СЛАЙД 25

Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках)

СЛАЙД 26

Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

СЛАЙД 27

Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

СЛАЙД 28

Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)

Слайд 29

Кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)

СЛАЙД 30

Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино)

СЛАЙД 31

Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)

СЛАЙД 32                 Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)

СЛАЙД 33

5 конкурс «Шуточный экзамен»

1.

Сколько этажей в нашей школе?

2.

Как фамилия директора нашей школы?

3.

Как зовут вашего учителя по рисованию?

ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ

Слова М. Пляцковского Музыка В. Шайнского

   Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать —

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть —

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Знать, где север и где юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города —

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире

И про дождик во дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить —

Учат в школе, учат в школе, учат в школе!

ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ

Слова М. Пляцковского Музыка В. Шайнского

   Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать —

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть —

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Знать, где север и где юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города —

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире

И про дождик во дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить —

Учат в школе, учат в школе, учат в школе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Путешествие из Букварины в Литературию

Презентация праздника в 1 классе...

Литературная игра для первоклассников "Из Букварины в страну Литературию"

Одним из первых утренников для первоклассников является праздник "Прощание с Букварем", поэтому к этому празднику готовятся заранее не только дети, но и их родители. Данная методическая разработка пом...

Внеклассное мероприятие, проведенное в рамках фестиваля по реализации программы «Я – липчанин» на тему: «Экологическая азбука»

Человечество стремится сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, хрустально чистую воду и благодатную почву.И сегодня мы с вами окунемся в...

Программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью в рамках реализации ФГОС (2 вариант) "Азбука здоровья"

Программа предназначена для педагогов коррекционных школ в рамках реализации ФГОС (2 вариант)...

Рабочая программа курса «Азбука нравственности» (в рамках курса ОРКСЭ)

Рабочая программа курса "Азбука нравственности "( в рамках курса ОРКСЭ) для Внеурочной деятельности в 1 классе....

Календарно-тематическое планирование «Азбука нравственности» (в рамках курса ОРКСЭ)

Календарно-тематическое планирование Внеурочной детельности "Азбука нравственности" ( в рамках курса ОРКСЭ) 1 класс...


 

Комментарии

Гурьева Наталья Александровна

Замечательный праздник, Людмила Андреевна! Очень понравилось!!! Большое спасибо!

Мандрикова Людмила Андреевна

Очень приятна ваша оценка, Наталья Александровна, спасибо!

Дюбко Людмила Гурьяновна

Интересный праздник, и название соответствует, спасибо!

Мандрикова Людмила Андреевна

Спасибо, Людмила Гурьяновна, очень приятен ваш комментарий!