Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год 2 класс
материал (2 класс) на тему

Цели и задачи воспитательной работы в 2014-2015 учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_2015.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

 2 класс

Цели и задачи воспитательной работы в 2014-2015 учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

Цель:

Создать условия для развития духовно-нравственной, интеллектуальной, самостоятельной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.

Для достижения этой цели нужно было решить следующие задачи:

  • сформировать у детей гражданско-патриотическое сознания;
  • сформировать у детей навыки самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
  • воспитать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
  • привить навыки здорового образа жизни;
  • воспитать бережное отношение к природе;
  • воспитать уважительное отношение к взрослым, пожилым людям.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния,  такие как беседа, классные часы разной тематики, игры, общешкольные мероприятия.

Формирование коллектива

            Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, поэтому главным было продолжение работы над самоуправлением, начатой в 1 классе. Распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Обязанности менялись по четвертям. Хорошо выполняли свои поручения ………….Вместе с тем, некоторые учащиеся остаются пассивными, приходилось им напоминать: ……………………………………

          В классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат.  В результате наблюдений и диагностики были выявлены лидеры класса (………., ……..), устойчивые взаимные дружеские отношения. Большинство детей стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.

Ценят в коллективе  познавательную активность, дружелюбие. Отрицательным моментом считаются ябеды и жалобы, лживость.

Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как проведение праздников, организация совместных чаепитиев.

Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали победителями и призёрами. В свободное время ребята посещали кружки по спортивно-оздоровительному, художественно-эстетическому, научно-познавательному, гражданско-патриотическому направлениям.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы.

  • В связи с этим работа над умением правильно себя вести в школе, общественных местах будет продолжена.

  • Распределение поручений. Беседа «Что такое поручение?»
  • Классное собрание «Мои обязанности».
  • Беседа-диалог «Классный коллектив»
  • «Давайте жить дружно!»
  • Беседа «Скромный не хвастает добрыми делами и поступками»
  • «Да здравствует вежливость!»
  • Беседа «Береги своё время и время других»

  • Работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении будет продолжена.

Духовно-нравственная, гражданско-патриотическое работа

Это направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребёнке играет важную роль в становлении личности. В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Проводимые мероприятия, беседы в рамках направления формируют, развивают и распространяют идеи добра, сострадания в детской среде. Учу  своих детей уважать чувства других людей, всегда думать о том, как их поступки скажутся на окружающих, не быть равнодушным к тому, что люди испытывают, поступать так, чтобы доставить другим радость..

Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение следующих бесед, классных часов, мероприятий:

  • Нижегородской губернии 300 лет
  • День матери «Поговорим о маме»
  • Беседа «Будь всегда опрятным, аккуратным и организованным»
  • Конкурсно-развлекательная  программа   «Вперёд, мальчишки!», посвящённая Дню защитника Отечества
  • Акция «Красная гвоздика»
  • Конкурсно-развлекательная программа «А ну-ка, девочки!»
  • Блокада Ленинграда
  • Конкурс стихов о Войне
  • Песни, опалённые войной
  • Конкурс рисунков «Война глазами детей»
  • Участие в интернет проектах «Вахта памяти»
  • Участие в сетевом проекте «Победа»
  • Участие в интернет – конференции «Наследники Великой Победы.»

Спортивно – оздоровительная деятельность

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Ежедневно в течение года проводились  физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, беседы,  способствующие формированию здорового образа жизни.

Много бесед было проведено мной о ПДД, ПБ,  проводились инструктажи по ТБ:

  • Соблюдение правил дорожного движения. Маршрут безопасного пути в школу и домой.
  • Правила безопасного поведения в школе, дома и на улице.
  • Сигналы при ЧС. Правила поведения при ЧС.
  • Пожарная безопасность.
  • Спортивный праздник по ППД
  • Предупреждение детского травматизма.
  • Осторожно ядовитые растения и грибы!
  • Правила поведения у водоёмов в разные времена года. Способы спасения и самоспасения терпящих бедствие на воде.
  • Осторожно, скользкая дорога!
  • Внимание, ледостав!
  • Осторожно, ледоход!
  • Правила поведения у новогодней ёлки.( инструктаж)
  • Правила купания в местах отведённых и необорудованных, меры безопасности.
  • В сильный мороз берегите щёки и нос!
  • Правила поведения на каникулах.

  • Важность данного направления требует продолжения в следующем учебном году.

Общекультурное направление

В этом направлении была проведена большая работа  во внеурочное время. Ребята активно участвовали в школьных концертах, в конкурсах рисунков, плакатов, поделок.

  • «Вот и лето пролетело»
  • «Осенние мотивы»
  • Праздник осени «Осенние хлопоты»
  • Конкурс букетов и поделок «Осенняя фантазия»
  • Новогодний карнавал

  • Вовлекать детей в участие школьных и районных конкурсах с целью развития художественно-эстетического вкуса.

Педагогическое взаимодействие с семьёй

В течение учебного года сложились доброжелательные отношения с родителями обучающихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия с родителями были индивидуальные беседы и консультации для родителей детей.  В течение года велась  работа с родителями. Это тематические  родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, лекции:

  • Учебно-воспитательные цели и задачи во 2 классе.
  • Как прививать любовь  чтению
  • Режим – это серьёзно.
  • Развитие внимания
  • Воспитание желания трудиться.

С родителями поддерживаю постоянную связь. Они приходят в школу, интересуются успехами и неудачами своих детей. Я стараюсь убедить родителей в том, что только они совместно с учителем смогут помочь своему ребёнку.

  • В следующем учебном году продолжить  вовлечение  родителей в жизнь класса и школы, чтобы они активнее принимали участие во внеклассных мероприятиях.

Общие выводы

В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней.

Анализ воспитательной работы в соответствии  с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

Конечно, есть отдельные недостатки, которые выделены в ходе анализа воспитательной работы, также намечены пути работы по направлениям в следующем учебном году.

Следует  продолжать работу по формированию культуры поведения , сплочению коллектива, развитию добрых отношений между детьми, учить их радоваться успехам своим и других, а также переживать совместно неудачи.

Таким образом, делая выводы по анализу работы за 2014-2015 учебный год, можно сказать, что класс развивается,  находится в стадии становления коллектива, с определенными традициями и правилами.

                                                                 Классный руководитель: Пушкина О. И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

Данная статья содержит анализ воспитательной работы с 1 классом за 2014-2015 учебный год. Надеюсь, что она поможет педагогам в составлении анализа своей работы....

Анализ воспитательной работы за 2014 - 2015 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2014 - 2015 учебный год классного руководителя 1А класса Ивкиной Н.Ю....

Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положит...

Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

Анализ работы классного руководителя за 2014-2015 учебный год...

Анализ воспитательной работы за 2014-2015 уч. год.

Анализ воспитательной работы за 2014-2015 уч. год....