Праздник "Посвящение в первоклассники"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_posvyashcheniya_v_pervoklassniki.docx34.61 КБ

Предварительный просмотр:

Родители сидят в зале. Дети входят под фонограмму песни «Первый класс».

Учитель: Это очень интересно каждый день узнавать что-то новое, Находить верных друзей,

участвовать в веселых играх, устанавливать рекорды на уроках физкультуры.

С удовольствием петь, рисовать, танцевать.

 

Представляет гостей – родителей, госпожу Воспителлу

Пеппи: Ой, куда это я попала и почему здесь так много нарядных мальчиков и девочек? Девочка, дай мне примерить твое платьице!

Учитель: «Девочка, кто ты такая, как тебя зовут и как ты сюда попала?»

Пеппи: «Меня зовут Пеппи. А вот откуда я и кто написал обо мне целую книгу - отгадайте»

Дети: «Ты из сказочной повести А.Линдгрен «Пеппи Длинный Чулок»

Пеппи: «А теперь объясните мне, что здесь происходит? Почему вы все такие нарядные?»

Воспителла: «Как мне стало известно, сегодня ребят торжественно посвящают в первоклассники»

Пеппи: «Как эти маленькие девочки и мальчики собираются стать первоклассниками? Не верю. Они небось кроме кукол ничего и не знают, а умеют лишь лепить куличики из песка.»

Учитель: «Нет, Пеппи. Эти мальчики и девочки уже многое знают,

Ведь они учатся 2 месяца. Да они сами тебе обо всем расскажут»

Дети читают стихи

  1. Куклы        замерли невесело,

          Я больше к ним не подхожу.

          Ведь два долгих-долгих месяца

          В школу я уже хожу.

  1. Мы        там науки постигаем.

          Учась читать, писать, считать.

          И там друзей своих встречаем,

          И обо всем хотим узнать.

 3.   Не        все дается сразу нам пока  

       Мы  изучаем буквы и слога.                                                                  

       Мы научились в прописи писать.

       Кружочки, палочки, крючочки рисовать.

4.Мы цифры также  изучаем.

             И яблоки, и мячики считаем.

             Любые вещи можете нам дать,

             Мы их сумеем тут же сосчитать.

5.Читаем в классе интересные рассказы,

    И чтение понравилось нам сразу.

    А также изучаем мы природу.

    И знаем, осень-это время года.

6.Нас на уроках учат рисовать,

   Нам говорят, как кисточку держать.

   Сначала все рисуем мы карандашом,

   И если получилось хорошо,

   То акварель разводим мы водой.

   Потом рисунок делаем цветной.

7.А я  урок труда люблю.

   Из пластилина хорошо леплю.

   Еще люблю ходить на физкультуру.

   Хочу хорошую иметь мускулатуру.                                                                                8.Нам нравятся, конечно, перемены.

   Хотя они кончаются мгновенно.

   Порой непросто на уроке усидеть.

   Но нам пора и повзрослеть.

   И на уроках не вертеться, не шуметь.                                                                     9.А на уроках пенья учимся мы петь.

   Ведь это тоже надо всем уметь.

   На пианино нам учитель наш играет

  И нам тихонько подпевает.        

               Дети поют песню «Волшебник - недоучка»

Пеппи: «Подумаешь. Я тоже хожу в школу. Я на все вопросы знаю ответы. Я уже научилась читать, писать. Вот, посмотрите, какое письмо я написала своим друзьям».

Выкатывается доска с большим плакатом.

«Дарагие друзья.  Ето мой падарок вам. Здесь все, что нужно первокласснику в школе. Лубимые друзья, до встречи. Пока».

Воспителла: «Какое неграмотное письмо!»

Пеппи :«Подумаешь...Главное, что все понятно. Думаете, ваши ученики не делают ошибок?»

Учитель: «Наши ребята делают, конечно, ошибки , но некоторые  уже сами  могут исправить.»

Дети читают хором письмо  и исправляют ошибки.

Учитель : «Молодцы, ребята. Испытание по русскому языку вы выдержали. Ставлю вам «5».

Пеппи плача: «Я так старалась!»

Учитель: «Не расстраивайся, Пеппи. Приходи к нам в школу учиться. И всему научишься.»

Пеппи: «Я не смогу. Это трудно-о-о-о!»

Учитель: «Не плачь. Ну не плачь, пожалуйста. Ну что же делать. Я никак не могу ее успокоить.

Воспителла: «Что делать? Что делать? Ну, конечно же, танцевать!»

Дети танцуют «Макарену»

Пеппи: «Ух,... здорово! Раз-два-три! А что еще умеют ребята?»

Учитель: «А еще дети учат математику. Математические знаки ПЛЮС и МИНУС подготовили для ребят  загадки про школьные предметы.»

ПЛЮС. Я - плюс и этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я добрый знак соединения.

И в том мое предназначение.

МИНУС.  Я - минус

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А свою роль лишь выполняю.

Учитель: « Ну, загадывайте ваши загадки».

Воспителла: « Только отгадки нужно произносить хором».

ПЛЮС. Если сломан карандаш-

Я помощник верный ваш. Я, как врач его лечу

 Быстро, остро заточу.

МИНУС. Я люблю прямоту.

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

ПЛЮС.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней

Станешь  вчетверо умней.

МИНУС. Свой железный язычок

Прячу я под колпачок.

Созываю на урок. А зовут меня...

ПЛЮС. Мы приготовили для вас задачи.

Задачи очень сложные, решить их невозможно.

Минус. Для начала математическая разминка.

Мы будем спрашивать, а вы хором отвечать.

Сколько хвостов у семи котов?

Сколько носов у двух псов?

Сколько пальчиков у двух мальчиков?

Сколько ушей у пяти малышей?

Сколько ушек у трех старушек?

ПЛЮС. А теперь веселые задачи.

У Бабы Яги на носу три бородавки, а у Кощея Бессмертного на шесть бородавок больше. Сколько бородавок теснится на носу у Кощея Бессмертного?

МИНУС. А теперь попробуйте решить мою задачу.

Если в кастрюлю с 5 литрами горохового супа бросить мяч, 2 литра супа выплеснутся. Сколько литров супа останется в кастрюле?

(После ответов детей)

Воспителла. Вы, ребята, молодцы! Сдали экзамен.

(Пеппи опускается на четвереньки и начинает ползать по полу)

Воспителла. Ой, Пеппи, ты что делаешь? Зачем ты ползаешь по полу?

Пеппи. Не мешайте, я ищу.

Воспителла. Что ищешь? Ты что-то потеряла?

Пеппи. Ничего не теряла, но обязательно найду!

Воспителла. Разве можно найти то, что не теряла?

Пеппи. Не мешайте мне - я ищу сказки.

Воспителла. Разве сказки валяются на полу?

Пеппи. Не валяются, а растут. Прямо как грибы вырастают. Конечно, если вы будете хорошенько мыть полы и вовремя проветривать помещение. Но здесь что-то явно не сработало... Ни одной, даже самой завалящей сказочки не выросло...

Воспителла. Пеппилотта, по- моему, ты немного врешь.

Пеппи. Вру. Но как!

Воспителла. Нам пора переходить к следующему испытанию. Давай

назовем его «Сказочное».

Пеппи. Отличное название! Что ж, малыши, напрягите мозговые извилины и постарайтесь отгадать, о каких сказках идет речь в этих загадках.

Она на балу никогда не была.

Чистила, мыла ,варила, пряла.

Когда же случилось попасть ей на бал,

То голову принц от любви потерял. (Золушка)

Толстяк живет на крыше,        

Летает он всех выше,        

Варенье обожает

И с малышом играет. (Малыш и Карлсон)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку яркую ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А, ну, подскажите, как звали ее?

(Красная Шапочка)

Столяр Джузеппе Сизый Нос.

Полено как-то в дом принес.                                                                             Он начал ножку мастерить

 Для кресла или стула.

 Полено стало говорить

 И в нос его щипнуло.

(Приключения Буратино)

Кто-то пасть свою открыл.

 Кто-то что-то проглотил. 

Потемнело все вокруг,

И какой  везде испуг!

 (Краденое солнце)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море и берег морской.

Старик пойдет к морю

И невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

Пеппи. Ах, какой сегодня счастливый день! Вы знаете столько сказок! Вы достойные дети своих родителей и настоящие первоклассники!  

  Воспителла.  А что ученикам нужно брать с собой в школу?                                           Пеппи. В школу нужно побольше печенья, игрушек. И вообще,

приходится каждый день таскать такой огромный портфель! Ведь туда надо засунуть массу необходимых  вещей! Лично я хожу в школу с чемоданом.

(Пеппи выкатывает чемодан и достает из него вещи)

Это шляпа, чтобы прятаться от учителя на уроках.

А это связка оценок. Здесь и «5», и «4», и «3», и «2».

А это подушка, чтобы удобнее спать на уроках.

А зонтик нужно использовать от протечки крыши.

Воспителла. Пеппи, тебе не кажется, что собрала в школу слишком много ненужных вещей?

Пеппи. Как это ненужных?! Да эти вещи самые необходимые для обеспечения инновационного учебного процесса!

Воспителла. А где книги, карандаши, тетради?

Пеппи. Вот еще! В школе можно прекрасно обойтись без этого хлама.

Можно подумать, ваши дети знают, что надо брать с собой в школу...

Воспителла. Конечно, знают. Сейчас ты в этом убедишься. Я буду называть различные предметы .Если они должны лежать в портфеле, дети будут хлопать в ладоши над головой. Если предметы в школе не нужны, будут вставать.

( Пеппи, потупившись , водит ногой).

Учебники и книжки?

Плюшевые мишки?

Паровозик заводной?

Пластилин цветной?

Большая подушка?

Для лимонада кружка?

Кисточки и краски?

Новогодние маски?

Яркие закладки?

В клеточку тетрадки?

Ложки деревянные?

Солдаты оловянные?

Расписание, дневник?

Собран в школу ученик!

Учитель.

Пеппи- Пеппи! Конечно, ребята давно знакомы со школьными принадлежностями.

 Конкурс «Собери портфель».

Воспителла. И все же я считаю, что главная наука-культура поведения. Она начинается с культурных слов. Какие вежливые слова вы знаете?

Аукцион вежливых слов.

Игра «Это я, это я,

Это все мои друзья».

 (дети слушают и отвечают хором)

  Кто ватагою веселой

  Каждый день шагает в школу?

  Кто из вас приходит в класс

  С опозданием на час?

  Кто мороза не боится,

  На коньках летит, как птица?

  Кто из вас хранит в порядке

  Книжки, ручки и тетрадки?

  Кто из вас, из малышей

  Ходит грязный до ушей?        

 Кто домашний свой урок

 Выполняет точно в срок?

        

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Кто, хочу у вас узнать,                

Любит петь и танцевать?        

Дети поют песню «Пестрый колпачок»

Пеппи. Ребята вам и пели, и танцевали, и считали. А вам все мало.

Мы рады первоклассниками быть

Читать учиться, буквы выводить.

Мы столько в школе узнаем!

А скоро на каникулы пойдем.

Учителей мы всех благодарим

И им спасибо говорим.

Они читать нас учат и считать,

Писать и за погодой наблюдать.

Нас учат петь и спортом заниматься

И на уроках учат нас не отвлекаться.

Мы и родителей не можем огорчать.

Поэтому нам надо постараться

На радость им отличниками стать.

Два месяца учебных позади,

Каникул целая неделя впереди.

Ноябрьским дням чудесным этим

Конечно, радуются дети.

Попозже сможем мы вставать.

Читать мы будем и гулять.

Всегда приятно отдыхать.

Но школу мы не будем забывать.

Когда придем после каникул в школу.

Мы вспомним праздник этот наш веселый.

И будем мы в учебе так стараться.

Чтобы достойно «первоклассник» называться.

Усердным нужно быть,

Внимательным, прилежным,

Отзывчивым, старательным и честным.

И нужно помнить нам всегда,

Что в жизни людям

Помогает доброта.

Должны ребята все свой класс любить,

Не ссориться, общаться и дружить.

АБВГДЕЕ -знайте место вы свое.

ЖЗИЙКЛМ -вспоминайте, кто за кем.

НОПРСТУ -стойте дружно все в ряду.

ФХЦЧШ и Щ - размещайтесь не спеша.

Ъ,Ы,Ь - станьте рядышком, вот так.

ЭЮЯ -вот и в сборе вся семья.

Ученик ты будешь славный,

Коль начнешь писать с заглавной

И возьмешь  соображение

Точкой кончить предложение.

Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие.

Знаки препинания Нужны нам как дыхание!

С буквы большой начинаем писать

Мы предложение в нашу тетрадь,         

Наши фамилии и имена.                

С буквы заглавной родная страна.

Страны другие, названия рек

Все, чему имя дает человек.

Слово «мир» и слово «мама»

Напишу уже сама я.

Я вам сказку прочитаю,        

Звуки в слове сосчитаю.        

Дети поют Гимн школы.

Школа - это я и ты.

Взрослые и дети.

За судьбу родной страны

Вместе мы в ответе.

Славим мы учителей

И упорный труд детей.

Слава школе нашей!

Учитель. Как Вы считаете, Госпожа Воспителла, достаточно ли знают и умеют наши ребята, чтобы посвятить их в первоклассники?

Воспителла. Безусловно, они нам это доказали. Я считаю, что достаточно испытывать этих маленьких хорошеньких деток.

Они достойны быть первоклассниками.

Учитель поздравляет детей, им вручают подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".

Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"

Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

"ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.

В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников

Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....