Красота человека заключается в его делах
классный час на тему

Классный час "Красота человека заключается в его делах" для обучающихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_sokrashchennyy.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

  

1.-Добрый день, уважаемые коллеги!  -Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь друг другу. А теперь нахмурьтесь. Что вам приятнее увидеть? (улыбку на лице).Улыбайтесь почаще друг другу, окружающему нас миру, ведь мир – это большое зеркало и улыбаясь кому-то, ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью.    

 2.- Знаете, в мире есть ценности, над которыми не властно время: это окружающий нас мир(щелчок),  с его солнцем и небом, с шелестом листьев в лесу, с шумом морского прибоя, и мир, который в каждом из нас.

- Я хочу обратить ваше внимание на эти 2 цветка: (щелчок)

-Если бы вам предложили выбрать  из этих 2-х цветков один, какой бы вы выбрали из них?(1 цветок)

-Почему? (он красивый)

-Поднимите руки, кто выбрал 1 цветок?

-А может кто знает, как они называются?(щелчок) (1-олеандр, 2цветок – тысячелистник)

-А что еще может быть в природе красивым, кроме  цветов? (море, горы, природа и т.д.)

- А сейчас послушайте один  рассказ и подумайте, о какой красоте может здесь идти речь?  (щелчок)
В одном доме жили две девочки-подружки – Карина
  и Даша.  Карина считала(щелчок) себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. И в классе она  считалась самой красивой ученицей.

(щелчок)Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

Однажды подружки возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он  не решался перейти  дорогу.(щелчок)

Карина собиралась пройти мимо него , но Даша остановилась и спросила:

– Вам помочь?

– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.

«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Карина, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:

– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.

3.-О какой красоте идет здесь речь? (О красоте души).

-Как она проявилась? (через поступок).

-Действительно, не красивое лицо и не модная одежда делают человека красивым для окружающих, а его дела и поступки.

- Кто догадался, какова будет тема нашего занятия? ( щелчок) (Красота человека заключается в его поступках)

-А эпиграфом я взяла слова известного писателя А.Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно:  и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

4. -Перед вами  2 коробочки.  

 - Почему ты выбрал эту коробочку? Что почувствовал, когда развернул ее?

- А теперь давайте посмотрим, что же лежит в другой. Целая плитка шоколада.

-Какой вывод можно сделать после этого? (что не всегда яркое, красочное, броское снаружи бывает действительно ценным внутри.)

-  я предлагаю вам вернуться к нашим  цветам(( щелчок)

1 цветок - олеандр(щелчок), у него все части ядовиты, у человека они могут вызвать сильнейшее отравление  вплоть до остановки сердца.

2-тысячелистник, который вам не очень приглянулся, он содержит в себе огромное количество витаминов, эфирных масел ,веществ,(щелчок) которые в совокупности служат лечением от многих болезней у человека, например:

 

  • туберкулез легких;
  • заболевания печени;
  • малярия;
  • простудные заболевания;
  • малокровие;
  • заболевания нервной системы.

-Так в чем мы еще раз с вами убедились?(что и в природе не все, что красивое, бывает полезным, а может быть даже и опасным)

 

-А теперь давайте  (щелчок)обратимся к эпиграфу нашего занятия:  «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

 

 - А вот, если бы вам предложили эти 4 (щелчок)понятия расставить на 4 ступеньки, чтобы вы поставили  1-м? ( душа),если у человека душа чиста и честна, то она будет прекрасной.

2-м? (мысли)  

3-м? (одежда)

4-м? (лицо- (щелчок)опрятность тоже воспитывает человека)

-Я хочу обратить ваше внимание, что все это гармония. Гармония во всем: во внешности, в душе, в мыслях.

-Можно ли сразу добиться всего этого?(нет)

-Верно, стать красивым душой сразу невозможно, а красота человека, мы с вами сказали заключается в его поступках. Вот, например,(щелчок) А.П.Чехов каждый день работал над собой, искореняя свои отрицательные привычки. И как можно больше старался совершать добрых поступков в отношении окружающих его людей, и поэтому его признали самым воспитанным человеком века.

 - Человек может испытывать высокие духовные стремления, искренне любить все человечество, но все это остается внутри до тех пор, пока он не подтвердит своих стремлений в реальных,  обыкновенных делах.

-И в этом мы сейчас с вами сейчас убедимся, послушав притчу «Стакан молока».(щелчок)

 

 

Мальчишка был голодный и босой, 
Давно не ел, кружилась голова. 
В дверь постучав, воды он попросил, 
Но женщина выносит… молока! 

И тот стакан — дал силы снова жить! 
Поверил он — есть в мире доброта! 
Минуло много лет…  врачом известным  стал. 
Вперед его жизнь потихоньку шла. 

Он на обходе женщину увидел, 
Ту, что дала когда-то молока! 
Она была больна, причем серьезно! 
Ей срочно операция нужна! 

Он жизнь ей спас, все силы приложив, 
Живет и побеждает доброта!… 
Квитанцию к оплате принесли, 
- Всю жизнь платить! — подумала тогда, 

И взяв листок, не верила глазам! 
От радости заплакала она! 
Оплачен счет! 
Он рядом написал: 
«Оплачено стаканом молока!»

-Как вы понимаете фразу: «Оплачено стаканом молока»? (добро оплачивается добром)

-Чему учит нас эта притча? (быть милосердными, добрыми, отзывчивыми, помогать тем, кто нуждается в нашей помощи.)

-Творите добро и оно обязательно к вам вернется.

 

-И в заключении мне бы хотелось вам сказать такие слова:

Красивыми становятся

не зря,

 Ведь красота для нас

так драгоценна.

Мы внешность можем  

изменить за час.

 А душу не изменишь.

Красота души бесценна.

-И еще я  хочу пожелать вам, чтобы все у вас было прекрасно:   ваша внешность, а самое главное ваша и душа и мысли»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красота человека

Предмет: окружающий мир.Тема: «Красота человека».Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.Задачи.Предметная: организовать...

красота человека

Изобразительное искусство по программе Неменского 4 класс 4 урок на тему " красота человека" образ русской женщины в народном головном уборе....

План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)»

План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)"Характеристика этапов урокаТехнологическая карта урокаСхемы кок...

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Все народы видят красоту человека в его борьбе за свободу и справедливость»

Тема урока находится в ряду восьми тем раздела «Искусство объединяет народы» и занимает ведущее место, т.к. способствует формированию патриотизма, интереса и уважения к культуре и истории, подвигу...

Конспект урока Изо в 4 классе Красота Человека

Урок Изо по программе Б.Неменского 4 класс...

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: "Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. Виктор Драгунский. Красный шарик в синем небе" 4 класс (конспект +презентация)

Цель урока:- Познакомить с произведением  В.Драгунского «Красный шарик в синем небе»;-  Научить у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.Тип урока: комбинированный...

Разработка урока ИЗО на тему «Понимание красоты человека в русском искусстве. Человек и его профессия» в 6 классе

Конспект урока с презентацией на тему "Понимание красоты человека в русском искусстве"...