«Весёлые происшествия в Доброграде».
учебно-методический материал на тему

Ибрагимова Наталья Владимировна

«Весёлые происшествия в Доброграде».

Цель: Проверка знаний учащихся  по  Правилам  дорожного движения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский дом №3

г. Свободный.

(Викторина для школьников

по правилам дорожного движения

с элементами театрализации)

                                                                               

                               

         

                                       

                                                                      Составили:                  

                                                                        Панчук. О. В.

Ибрагимова. Н. В.

                                                                               Белова. И. П.

2008 г

«Весёлые происшествия в Доброграде».

Цель: Проверка знаний учащихся  по  Правилам  дорожного движения.

Оборудование: Ширма  с резиновыми куклами кукольного театра, декорации: дом, школа, автобус, машина, мяч, бабочка на палочке, велосипед, мама с коляской, дети, нарисованные лыжи, светофор, дорожное ограждение, жетоны, сладкие призы.

План проведения викторины:

    За ширмой – дети подготовительной группы, они  с помощью кукол кукольного театра показывают разные ситуации на знание правил поведения на дорогах, на транспорте

    Перед ширмой на стульях сидят школьники, ведущая объявляет правила проведения викторины: школьники после просмотра ситуаций  отвечают на вопросы ведущей, каждый  ответ  комментируется, за правильный ответ  выдаётся  жетон. В конце викторины подводятся итоги, участники награждаются сладкими призами.

Наш волшебный Доброград:

       Голос за ширмой: В некотором царстве, в некотором государстве стоял на зелёном холме чудесный город Доброград. В нём очень дружно жили по соседству и люди и животные. Все животные этого города умели разговаривать по-человечески и жили не в зоопарке, а в самых настоящих домах, так же, как и люди. В одном из домов Доброграда жила очень добрая девочка Люся, И у неё было много замечательных друзей. Их звали так: Ляля, Мася, Сюся, Муся, Бобби, Ролик. Друзья Люси были очень шаловливые, поэтому они очень часто попадали в разные истории.

    Очень любили наши маленькие проказники путешествовать по городу. В этих путешествиях с ними всегда случались разные происшествия, потому что они не знали Правил дорожного движения.

Ребята, посмотрите наши сказки. И вы узнаете, что пришлось пережить Люсиным друзьям, какие приключения их ожидали в волшебном городе Доброграде.

Вопросы:

 - Вы знаете Правила дорожного движения?

 - Вы знаете, для чего нужны правила дорожного движения?

 - Что такое проезжая часть?

 - Что такое тротуар?

 - Как движутся машины по проезжей части?

 - Для чего нужен пешеходный переход?

 - Как можно переходить улицу? 

 - Вы соблюдаете Правила дорожного движения?

 Сказка  1: «В Доброград приехал цирк!»

      Голос за ширмой: Во время школьных каникул в город приехал цирк. Все стремились увидеть замечательное представление. Люся тоже хотела порадовать своих друзей и купила им билеты на представление. Наконец, все принарядились и с радостным ожиданием чуда отправились на остановку. Но на остановке им долго пришлось ожидать нужный автобус.  Детишки устали стоять и стали оглядываться по сторонам. А тут столько всего интересного: вон бабочка пролетела, а вон пропрыгал кузнечик. Незаметно все озорники разбежались.

    Яся, Мася и Ляля стали играть в догонялки. Они носились по тротуару, сбивая с ног прохожих. Сюся так увлёкся, пытаясь поймать бабочку, что оказался на проезжей части. А самый маленький Бобби пополз по тротуару за кузнечиком, и его чуть не сбил взрослый велосипедист. Еле-еле Люся собрала своих маленьких друзей. Ещё немного и с ними могла случиться беда. Пришлось Люсе объяснять непоседам правила поведения во время ожидания общественного транспорта на тротуаре. 

Вопросы:

 - Какие правила нарушили Люсины друзья?

 - Какие последствие могли быть?

 - Когда старшая подруга Люся должна была объяснить своим маленьким друзьям         Правила дорожного движения: во время поездки в цирк или до поездки? Почему?

 - Соблюдал ли правила дорожного движения взрослый велосипедист7

 - Можно ли играть рядом с проезжей частью?

Сказка 2: «Увлекательная поездка»

Голос за ширмой: К остановке подъехало маршрутное такси. Люся быстро посадила своих друзей в салон, радуясь, что наконец-то они доберутся до цирка. Трёхлетний Бобби и десятилетний Ролик разместились на самых лучших местах – на переднем сиденье  рядом с водителем. Все остальные сели в середину салона автобуса. Но тут водитель сказал, что он не сможет повезти детей в цирк, так как инспектор ГАИ БДД его может оштрафовать.

   Когда всё выяснилось и были приняты необходимые меры, маршрутка тронулась в путь. Машина проезжала красивейшие места, но не так-то просто усадить озорников. Они стали шнырять по всему салону, перебегать с места на место, чтобы лучше всё увидеть. Детки наступили даже на больную мозоль старому медведю и кричали так громко, что даже пожилой глухарь, который ехал с ними в машине, зажимал уши крыльями.

   Бедная Люся! Ей было очень стыдно.

Вопросы:

- За что мог оштрафовать водителя инспектор ГАИ ДББ?

- Почему Люсе было стыдно за своих друзей?

- А вы знаете правила поведения на общественном транспорте?

- Какие правила пассажиров вы знаете?

Сказка 3: «Первый раз в первый класс!»

Голос за ширмой: в этом году Мася и Муся идут в первый класс. Наступило

1 сентября и Мася и Муся отправились в школу. Школа находилась недалеко от дома, нужно было только перейти дорогу. Подружки быстро подошли к дороге. До пешеходного перехода оставалось около пятидесяти метров: пройти ещё немного,  а в школу нетерпелось попасть поскорее. Мысль о новых друзьях согревала души. Мася и Муся решили сэкономить время и , перепрыгнув через дорожные ограждения, бросились бегом через дорогу. Испуганные крики водителей, визг тормозов – ничто не могло из остановить.

    Около школы их встретила учительница и очень строго сказала:

 - Вы подвергли свою жизнь и  жизнь водителей опасности. С вами могло произойти несчастье. Разве вам дома не объяснили, как нужно переходить дорогу?

    Подружки представили, что могло случиться, и им стало страшно.

Вопросы:

 - Что могло случиться с подружками?

 - Почему жизни водителей тоже угрожала опасность, когда подружки бросились бежать через дорогу?

 

Сказка  4: «Летние каникулы»

Голос за ширмой: Быстро пролетел учебный год. Начались весёлые летние каникулы. В яркий погожий денек все ребята высыпали на  улицу. Они взяли новенький футбольный мяч, который подарила им бабушка, и решили сыграть в футбол. Сюся стал на ворота, Леля стал нападающим, а остальные были в защите. Игра началась. Мяч скакал и подпрыгивал, как акробат. Вдруг Ролик послал сильный пас Леле. Мяч взмыл в воздух и оказался на дороге. Автобусы и машины мчались по дороге. Со всех сторон слышны были сигналы. Водители стали жать на тормоза, а мяч всё скакал и скакал, катился то под машинами, то под автобусами. Каким-то чудом он оказался прямо посредине дороги.

Ребята подумали: «Как же достать мяч?» Пришлось обратиться за помощью к регулировщику движения. Он поднял свой жезл, остановил поток машин, поднял мяч и строго сказал:

 – Вы выбрали неудачное место для игры в футбол. Здесь играть нельзя. Может случиться беда!

Вопросы:

 - Что могло случиться, если бы ребята сами решили догнать мяч и выбежали на дорогу?

 - Почему регулировщик сказал, что ребята выбрали плохое место для игры?

 - Где должны играть дети в футбол?

 - Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?

Сказка 5: «В гости к бабушке»

    Голос за ширмой: Девочка Люся вместе с друзьями решила проведать свою бабушку. Они приготовили ей гостинцы и отправились в гости. Бабушка жила на окраине города, поэтому добираться надо было на автобусе. В автобусе было полно народу. Мася и Яся были шустрыми ребятами и проскочили на свободные места первыми, обогнав двух старушек и пожилого пенсионера. Ляля и Сюся встали около кондуктора и стали громко делиться впечатлениями  о недавно увиденном ими модном фильме  «Матрица». Они опомнились лишь тогда, когда кондуктор сделал им замечание по поводу  шумного поведения в автобусе.

     Люсе было опять стыдно за своих маленьких друзей. И она решила провести с ними урок вежливости.

Вопросы:

 - Что Люся будет говорить своим друзьям на уроке вежливости?

 - Какие правила пассажиров вы знаете?

 - Ребята, а  вы уступаете места в транспорте пассажирам, которые в этом нуждаются?

Сказка 6: «Новый год»

  Голос за ширмой:  Наступил долгожданный  Новый год.- время праздника, подарков и веселья.  После встречи Нового года с родителями, ранним морозным утром все друзья побежали во двор кататься на своих новых лыжах.  И вот все на  улице. Но вот беда: Во дворе нет ни одной горки, с которой можно было бы скатиться с ветерком. Вдруг видят ребята – едет по  дороге грузовик. Решили прицепиться они к бамперу большой машины. Так и сделали. Ехали они, ехали и на главную дорогу выехали. А дальше что делать? Машины везде ездят, только отцепишься от грузовика и тут же… Даже подумать страшно, что может произойти.

Вопросы:

  - Как вы думаете, что может произойти с ребятами?

  - Какое правило нарушили зверята?

  - Знаете ли вы, где можно кататься на лыжах и коньках?

Частушки:

   

     Мы сегодня впятером вам частушки пропоём.

     Про дорожное движенье и про правило на нём.

   

     К перекрёстку подошёл – жуткое движение.

     Как дорогу перейти? Вот так приключение!

     

     Приключенья вовсе нет, если знаешь правила,

     Нужно только вам найти знаки указания.

     Полосатая дорожка – пешеходный переход.

     На зелёный свет шагай поскорее, не зевай!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя пьеса "Происшествие в зимнем лесу"

Эту небольшую пьесу мы сочинили вместе с ребятами для новогоднего праздника в классе....

Урок русского языка. "Сочинение – описание по картине И.И.Левитана « Золотая осень» (Происшествие в музее Осени)"

Урок проводится в игровой форме. Игровой сюжет: из музея похищена картина. Учащиеся представляют сыщику (ученику этого же класса) различные сведения о пропавшей картине. По этим признакам сыщик должен...

Сценарий новогоднего праздника "Происшествие в зимнем лесу"

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов, посвященное встрече нового года. Действующие лица:БЕЛОЧКАЗАЯЦЛИСАВОЛКМЕДВЕДЬДЕД МОРОЗСНЕГУРОЧКА...

Сценарий конкурсно-игровой программы "Доброград"

Основными целями и задачами данного мероприятия является:·        формирование нравственных качеств личности;·        развитие тво...

Сценарий конкурсно-игровой программы "Доброград"

Основными целями и задачами данного мероприятия является:·        формирование нравственных качеств личности;·        развитие тво...

Модель воспитательной системы «Доброград»

            Воспитательная система «Доброград» рассчитана на 4 года. Каждый год делится на 3 периода:  организационный (1-2 недели в зависимости от класса) – ...