Внеурочное занятие кружка «Я – исследователь» Тема: Школа-мой дом
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Кирова Надежда Михайловна

Внеурочное занятие кружка по теме : Школа-мой дом", на котором дети учились кратко передавать содержание исследовательской работы, правильно задавать вопросы по содержанию и отвечать на них, разрабатывать продукт проекта-эскиз, устный рассказ, коллаж....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola-moy_dom.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие кружка  «Я – исследователь»(35 минут)

Кирова Надежда Михайловна

МБОУ СОШ №29 г. 3 класс А

Северодвинск

Тема:  Школа-мой дом

Цель:   Развитие у учащихся интереса к проектно-исследовательской деятельности.

Задачи :

учить детей кратко передавать содержание исследовательской работы; учить правильно задавать вопросы по содержанию и отвечать на них; формировать умения анализировать; воспитывать у учащихся стремление к овладению глубокими знаниями.

Формируемые УУД:

Коммуникативные: учить работать в группе-сотрудничать с одноклассниками, выступать перед аудиторией; отвечать на вопросы; использовать различные средства наглядности; оказывать помощь товарищам и принимать их помощь.

 Регулятивные: оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других, рефлексивные (отвечать на вопросы: "чему я научился?", "чему мне необходимо научиться?";

Познавательные: анализировать содержание, самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; проектировать процесс; планировать деятельность , принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

Ход занятия:

СЛАЙД 1 «Кружок «Я- исследователь»

Мы рады приветствовать вас в классе нашем .

Актуализация знаний.

- И  так, чему мы учимся на занятиях кружка?

- Как вы можете объяснить, что такое исследование?

-Кто сможет обобщить?

СЛАЙД 2 «Иссле́дование (буквально «следование изнутри») в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование — научный метод (процесс) изучения чего-либо

- Когда человек может проводить исследование?

- Какие могут быть исследования?

- Какие качества нужны человеку, чтобы стать настоящим исследователем?

Предлагаю на карточках данные термины

Любознательный(постоянно стремящийся к совершенству), целеустремлённый, ясность, чёткость, быстрота, способность вникать в суть проблемы, отсутствие чувства юмора,  быстрота мышления, гибкость ума, невнимательность, оригинальность мышления

 Cамооценка, мотивация, способность к критическому анализу, уверенность в своих силах, решимость идти только вперёд, способность правильно формулировать проблему, медлительность, оптимизм, способность к восприятию новых идей, готовность рисковать, пассивность, независимость мышления

 Фантазия, настойчивость, концентрация внимания, лень,

любопытство( кратковременное интерес), образность мышления, терпимость к неопределённости, неуверенность в своих силах,  чувство юмора, осторожность, дисциплина, наблюдательность, внимательность.

 (детям можно предложить список качеств человека, из которого они выберут те, которые характеризуют исследователя)

- Какое самое главное качество исследователя?( выбор в группах)

- Как вы понимаете, что значит наблюдать?

Вывод: Наблюдение – это самый доступный и распространённый метод проведения исследования, который применяют в большинстве наук.

СЛАЙД (школа ..по картинкам определяют тему занятия)

1.Выскажите предположение на какую тему мы сегодня будем говорить?

-Разработаем проект (предложения)-как нашу школу сделать ещё уютнее и интереснее?

-Что  мы сделали на подготовительном этапе?

СЛАЙДЫ-рассказ детей по слайдам

Как работать в группе? Распределение обязанностей.

-По какому принципу созданы группы? –по увлечениям

Главными в группах будут? Главный ДИЗАЙНЕР. А ВСЕ-ДИЗАЙНЕРЫ.

1 Богданов Влад, Аверин Сергей, Шавалдин Даниил, Рогатин Тимофей

2. Люсин Александр, Лоскутов Дмитрий, Зорин Виктор, Соснин Виталий

3. Пшеничный Степан, Москина Снежана, Курзенева Анна, Шарова Полина

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Этап реализации проекта:

-Сейчас самая бурная стадия – исследования проблем школы и генерирования идей, способных эти проблемы решить.

1.СЛАЙД Мозговой штурм по теме: "Как сделать интерьер школы красивее, удобнее "

2.СЛАЙД Разработка проекта. Продукты. Эскиз, коллаж, устный рассказ.

3.Выставка - презентация  эскизов.

РАБОТА В ГРУППАХ.

ЗАЩИТА. СОЗДАНИЕ эскиза? Выступления каждой группы.

После защиты каждой группой предлагаю заслушать мнения родителей, а после выступления детей о школьной библиотеке выступает от родителей Лимонникова Е. В .

-Цель нашего занятия?- наши предложения представить на рассмотрение администрации школы

РЕФЛЕКСИЯ.

ГИМН ШКОЛЫ в исполнении детей. ( слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка "Я - исследователь" по теме "Почему болят зубы"

Занятие по внеурочной деятельности  с использованием   методики исследовательской деятельности А. И.Савенкова....

Занятие кружка "Я - исследователь" по теме:"Учимся сравнивать: какая шерсть у зверей"

То, что во главу угла в новых федеральных стандартах ставится умение ребенка добывать самостоятельно информацию и использовать ее на практике, известно всем. Как этого добиться? Исследовательская твор...

Внеурочное занятие клуба "Юный исследователь" на тему "Вулканы"

Внеурочное занятие клуба "Юный исследователь" по теме "Вулканы". Занятие второе по теме.  ...

конспект занятия по внеурочной деятельности кружка "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" на тему "ЧТО ТАКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ?"

конспект занятия по  внеурочной деятельности кружка "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" на тему "ЧТО ТАКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ?"ЦЕЛЬ: познакомить с понятием «исследование», «наблюд...

конспект занятия по внеурочной деятельности кружка "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" НА ТЕМУ "ТЕМА: УПРАЖНЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ( коллективная игра-исследование)."(1 КЛАСС)

конспект занятия по внеурочной деятельности кружка "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" НА ТЕМУ "ТЕМА: УПРАЖНЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ   САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ  ИССЛЕДОВАНИЙ( коллективная игра...

Занятие кружка Юный исследователь по теме "Что такое исследование. Строение листа. Виды жилкования." с применением цифрового микроскопа

На этом занятиидети узнают, что такое исследование, в чём его особенность; сделают вывод, что всякое исследование начинается с вопроса;узнают, что на основе исследований сделано много открытий и ...

Внеурочное занятие кружка "Робототехника" по теме "Тяга" конструктор LEGO WEDO 2/0

Дата30 ноября 2018 годУчитель       Цыкунова Евгения Васильевна, руководитель кружка «Робототехника»в филиале МАОУ Сорокинской СОШ №3 Ворсихинской СОШКвалификационная к...