Сценарий внеклассного занятия в рамках внеурочной деятельности «Кубань олимпийская» (2 класс)
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Мандражий Инна Юрьевна

Сценарий учебно-воспитательного мероприятия в начальной школе школа с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx40.83 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Краевой конкурс «За здоровый образ жизни жителей Кубани!»

Номинация «Лучший сценарий учебно-воспитательного мероприятия в общеобразовательном учреждении (начальная школа школа) с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий».

Автор: Мандражий Инна Юрьевна

ОУ: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение              

       Гимназия №6 г. Тихорецка

Должность: Учитель начальных классов  

Контактный телефон: 8-918-6815294

Сценарий внеклассного занятия в рамках внеурочной деятельности

«Кубань олимпийская»

 (2 класс)

Цель: включение учащихся в активное освоение системы олимпийских ценностей.

Задачи:

а) обучающие: расширить и обобщить представления детей об олимпийском движении, о символике Зимних олимпийских игр «Сочи-2014»; закрепить знания об истории Олимпийских игр;

б) развивающие: развитие учебно-познавательных компетенций; развитие коммуникативных компетенций; развитие у учащихся интереса  к занятиям физической культурой и спортом через нравственный и эстетический опыт олимпизма;

в) воспитательные: воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку олимпийских игр.

Предварительная работа:

  1. Конкурс рисунков на тему: «Талисманы Олимпиады «Сочи -2014»,«Герои Древней Олимпии».
  2. Занятия по физической культуре с талисманами Зимних олимпийских игр «Сочи – 2014»: «Лыжные гонки с Белым мишкой», «У Зайки в гостях».
  3. Изготовление плаката с Олимпийской символикой 2014.
  4. Разучивание стихов.

Материалы и оборудование:

  • Мультимедийный проектор.
  • Презентация в программе PowerPoint.
  • Рисунки детей на темы: «Талисманы Олимпийских игр «Сочи 2014» и «Герои Древней Олимпии».
  • Карточки с иллюстрациями зимних видов спорта: биатлон, бобслей, скелетон, конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек, кёрлинг, горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплинасноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей с шайбой (2 набора).
  • Карточки с изображением талисманов Зимних олимпийских игр «Сочи – 2014».
  • Цветная бумага (серебристого и красного цвета), ножницы, клей – карандаш, выкройка факела.
  • Фонограммы песен «Здравствуй, Олимпиада!»,

Ход занятия:

  1. Мотивация.

Звучит фонограмма песни «Здравствуй, Олимпиада!» Педагог, рассматривая рисунки детей на темы: «Талисманы Олимпийских игр «Сочи 2014» и «Герои Древней Олимпии». Ребята подходят, чтобы рассмотреть, что же так заинтересовало педагога.

  1. Актуализация знаний детей.
  1. Беседа.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об Олимпийских играх. Кто из вас знает, что такое Олимпийские игры? (ответы детей)

Педагог: Вы всё правильно говорите, Олимпийские игры – это спорт, спортивные соревнования, спортивные игры. Олимпийские игры известны во всём мире! Нет, наверно, ни одного человека, который бы был равнодушен к такому важному событию: спортсмены усиленно тренируются, чтобы достойно выступить за свою страну, будущие судьи заранее волнуются, зрители с нетерпением ждут открытия Олимпиады.  (Слайд 2)

Педагог (обращаясь к детям): Ребята, мы так много уже с вами знаем об истории Олимпийских игр. О том, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция. И в те времена Олимпийские игры проводились только в городе Олимпия (Слайд 3). 

  1. Основная часть.
  1. Ученик читает стихотворение( Слайды 4,5,6,7,8):

В старину, в античном мире,
26 веков назад
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион!
Был простой венок зеленый
Из оливковых ветвей
Драгоценней, чем короны
Всех воинственных царей.
Потому что не воитель
Получал венок такой,
А достойный победитель
И действительно герой.
Не хотел он сеять горе,
Побежденному грозя:
Для него в спортивном споре
Все соперники – друзья!

Педагог:Даже в те далёкие времена спорт имел большое значение в жизни людей. Особенно в воспитании мальчиков. Давайте посмотрим сценку из жизни древнегреческого мальчика Лина.

  1. Сценка «В семье афинского мальчика Лина»

Действующие лица: мальчик Лин, его отец, две сестры.

Разговор отца с Лином

Отец: Я что-то не замечаю Лин, чтобы ты усердно занимался гимнастикой. А ведь ты знаешь, что гимнастика придаёт телу гибкость и крепость, развивает храбрость и силу. Бери пример с твоего старшего брата: он стал знаменитым атлетом и поедет защищать честь страны на Олимпийских играх.

Лин:  А можно мне поехать с ним?

Отец: Ну, что ж, может быть и в самом деле тебе стоит там побывать. Увидев всё величие игр, блеск и мощь атлетов, ты захочешь стать такими как они, тоже захочешь добиться звания олимпионика…

Вбегают сестры

1 сестра: И мы поедем с ними, нам так хочется побывать в Олимпии!  

Лин: (смеётся) Вот так придумали! Разве вы не знаете, что девчонок в Олимпию не пускают!

2 сестра: Тогда расскажи нам, Лин, всё, что ты знаешь об Олимпийских играх.

Лин:Ну, хорошо! Садитесь и слушайте! Во-первых, Олимпийские игры бывают через каждые четыре года, на пятый…

1 сестра: Это мы знаем.

Лин: Не перебивайте, а то я не стану рассказывать.

Сёстры вместе: Не будем! Не будем!

Лин: Когда игры назначаются, повсюду объявляют свящённое перемирие. Никто не может ни с кем воевать, и никто не имеет права войти в Олимпию с оружием. А кто эти правила нарушит, того постигнет проклятие богов и…  штраф!

2 сестра: Мы же не собираемся идти в Олимпию с оружием!

Лин: (смеясь) А разве у девчонок бывает оружие? Нет, женщинам вообще запрещается появляться на Играх. Туда пускают только мужчин.

  1. Кубань- хозяйка олимпиады.

Педагог: А где сейчас проводятся Олимпийские игры? (ответы детей: в разных городах и  странах: в Японии, Австрии, Франции, США, Турине, Ванкувере …)

Педагог: Правильно! Сейчас каждые Олимпийские игры проводятся в разных городах. Сколько раз Россия принимала у себя участников Олимпиады? (ответы детей: один раз в 1980 году в Москве на Летних Олимпийских играх) (слайд №9).

Педагог: Вы верно ответили, и сейчас наша страна готовится к новым Зимним Олимпийским играм в Сочи, которые состоятся в следующем 2014 году. А кто из вас знает, почему именно наша страна Россия была выбрана местом проведения Зимних олимпийских игр 2014 года?(ответы детей)

Педагог обобщает:Россия - великая спортивная страна, в которой много спортсменов – победителей, но она ни разу не была хозяйкой зимних Олимпийских игр. В 2007 году с помощью поддержки нашего президента Владимира Владимировича Путина Россия победила в конкурсе и Сочи признали столицей Зимних олимпийских игр 2014 года. Город Сочи находится в Краснодарском крае, один из красивейших черноморских курортов мира. Протянулся он на 145 километров по побережью Чёрного моря. Тёплый климат, ласковое море, чистый воздух - в России нет места, которое по своим природным условиям могло бы сравниться с Сочи. Зимние олимпийские игры 2014 года будут проходить в двух местах: Олимпийском парке Сочи и на Красной поляне.XXII зимние Олимпийские игры пройдут с 7 февраля 2014 года по 23 февраля 2014 года. (слайд № 10)

Ученик читает стихотворение:

Через сотни дней и ночей

Загорится огонь олимпийский.
Будет он самым ярким и светлым,
Потому что он будет российским!
Верим твердо в спортсменов России,
Ждут успехи их и награды.
Даже звезды на сочинском небе
Светят ярче к Олимпиаде!

  1. Символы олимпиады.

Педагог: Ребята, кто из вас знает символы (атрибуты) современных Олимпийских игр? (ответы детей: символами Олимпийских игр являются эмблема (пять переплетенных колец) и олимпийский огонь).

Педагог обобщает: Да, пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. А Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу (слайд № 11,12,13 )

Педагог: Раньше только олимпийские кольца и олимпийский огонь были символами Олимпийских игр, но в 1972 году (около 40 лет назад) был введен еще один атрибут Олимпийских игр - «олимпийский талисман». Талисманом может стать человек, животное или сказочное существо, которое отражает особенности культуры принимающей страны и символизирующее ценности современного Олимпийского движения. Вспомните, кто являлся талисманом Летних Олимпийских игр в Москве? (ответы детей:Бурый мишка – спортсмен).

Педагог: Вы уже знакомы с талисманами предстоящих Зимних Олимпийских игр в Сочи. Кто же они? (ответы детей)

Педагог: Правильно! Белый мишка, Зайка и Леопард (слайд №14). А почему именно они были выбраны талисманами? (ответы детей: потому что они смелые, добрые, помогают другим, занимаются спортом, умные).

Педагог: Верно! Все они любят спорт, любознательны и активны и всегда готовы прийти на помощь.

Наш зайчишка не трусишка,
Леопард – сильнейший зверь!
Пушистой лапой белый мишка
Отворит к победе дверь.

Педагог: Спортсменам со всего мира понравились наши российские герои и все хотят, чтобы каждый из них был талисманом именно их вида спорта. (Слайд 15). Фигуристам понравилась Зайка своей жизнерадостностью и умением танцевать и кататься на льду. Сноубордисты и лыжники восхищаются Леопардом, умение которого кататься по горам на сноуборде не раз помогало ему спасать деревню от лавины. Белый мишка своими успехами покорил спортсменов, занимающихся санным спортом, кёрлингом, лыжными гонками. Талисманов только 3, а видов спорта, входящих в олимпийскую программу намного больше, сможем ли мы помочь спортсменам и разрешить их спор о том, кто чей талисман? Как это можно сделать? (ответы детей).

  1. Игра «Талисманы и виды спорта»

На основе знаний видов спорта, входящих в программу зимних игр, дети, объединившись в 3 подгруппы, подбирают виды спорта для талисманов (Одна команда - Зайкина, вторая - Леопарда, третья – Белого Мишки). У каждой команды на своем столе по 1 карточке с изображением их талисмана  и 15 карточек с зимними видами спорта.

Педагог: Предлагаю команде Зайки представить виды спорта, которые вы отобрали для своего талисмана. Почему вы считаете, что именно эти виды спорта больше всего подходят Зайке? (ответы детей)

Педагог: Предлагаю команде Леопарда представить виды спорта, которые вы отобрали для своего талисмана. Почему вы считаете, что именно в этих видах спорта Леопард добьется больших побед? (ответы детей)

Педагог: Предлагаю команде Белого Мишки представить виды спорта, которые вы отобрали для своего талисмана. Почему вы считаете, что именно эти виды спорта Белый Мишка любит больше всего? (ответы детей)

Педагог: Ребята, все ли виды спорта нашли своего героя? Смотрите, и команда Леопарда и команда Мишки считают, что их любимым видом спорта является лыжный, а Зайкина и Мишкина команда считают, что и конькобежный спорт и фигурное катание и хоккей – это виды спорта их героев. И как вы думаете, у нас получилось разрешить спор спортсменов о талисманах? (ответы детей).

Педагог: Какой ответ мы можем дать спортсменам всего мира на вопрос: чьи талисманы Зайка, Белый медведь и Леопард? (ответы детей)

Педагог: Я тоже так думаю, Россия выбрала не 1 ни 2, а 3 талисмана для олимпийских игр, чтобы каждый выбрал себе того героя, который ему нравится. А наши российские спортсмены считают все 3 талисмана своими, потому что они олицетворяют дружбу народов всей России: и Кавказа, и Крайнего Севера, и её Центральной её части, и других районов нашей необъятной Родины!

  1. Коллективное творческое дело.
  1. Олимпийский огонь – символ спортивной победы.

Педагог: На олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Факел,  зажженный в Олимпии, как эстафетную палочку будут передавать друг другу и пронесут через всю Россию факелоносцы – самые лучшие люди нашей страны. И в день начала Олимпиады самый известный спортсмен России зажжет олимпийский огонь на стадионе в Сочи (слайд № 16). 

- Посмотрите, на что похож факел? Что он вам напоминает? (ответы детей)

Педагог: В очертаниях факела легко угадывается силуэт пера волшебной Жар-Птицы, приносящей удачу и счастье. Как перо Жар-Птицы всегда светило своим счастливым обладателям, так и наш факел ярко светит, открывая миру разнообразие нашей страны и указывая путь к новым победам. Факелоносцами могут быть люди, которым уже больше 14 лет и которые любят спорт, умеют дружить, и любить, и с нетерпением ждут начала Олимпиады. Скажите, как вы думаете, вы обладаете этими качествами, и достойны ли вы нести олимпийский огонь и быть факелоносцем?

Педагог: Я тоже считаю, что вы все обладаете качествами, дающими право нести олимпийский огонь. Поэтому я предлагаю вам самим сделать факел для олимпийского огня, чтобы в день начала эстафеты поднять его вместе со всей страной и поддержать наших олимпийцев.

  1. Объемная аппликация из бумаги по схеме «Факел для олимпийского огня» (слайд № 17)

Материалы: листы цветной бумаги серебристого и красного цвета, ножницы, клей-карандаш, выкройки, схема действия на слайде.

IV. Рефлексия:

Педагог: Предлагаю факелоносцам сделать круг почета и пронести Олимпийский огонь по классу.

- Скажите, что вы почувствовали? (ответы детей:гордость, радость, почувствовали себя настоящими олимпийцами, спортсменами, факелоносцами).

Педагог: А какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы победить в Олимпиаде (ответы детей: быть сильными, смелыми, быстрыми, активными, целеустремленными, терпеливыми, умными, любящими спорт, уважающими других) (слайд № 18).

Педагог: Я знаю, что многие из вас обладают этими качествами и в будущем, может быть, кто-нибудь из вас станет великим спортсменом-чемпионом и наша страна будет вами гордиться.

Интернет-источники:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%8B_%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D1%85_%D0%9E%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%B8%D0%B3%D1%80_2014
  2. http://talisman.sochi2014.com/
  3. http://sochi2013.com/simvoly-olimpijskix-igr-v-sochi-v-2014/simvolika-olimpijskix-igr-2014/olimpijskij-ogon-sochi-2014/
  4. http://sochi2014.blob.core.windows.net/storage/games/education/Create_the_games.pdf
  5. Текст песни«Здравствуй, Олимпиада!» - http://www.stihi.ru/2012/07/10/3426
  6. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%EB%E8%EC%EF%E8%E9%F1%EA%E8%E5_%E8%E3%F0%FB
  7. http://www.olympiady.ru/
  8. hhttp://vashabnp.info/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпийский старт Кубани Классный час Учитель начальных классов МАОУ Гимназия № 6 г. Тихорецка МО Тихорецкий район Мандражий Инна Юрьевна

Слайд 2

крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года Олимпийские игры -

Слайд 3

Первые Олимпийские игры в Древней Греции состоялись в 776 году до н. э. в городе Олимпии

Слайд 6

Награждение победителей Олимпийских игр – олимпиоников

Слайд 9

Игры XXII Олимпиады в Москве, 1980 год

Слайд 10

XXII зимние Олимпийские игры пройдут с 7 февраля 2014 года по 23 февраля 2014 года.

Слайд 11

Символы олимпийских игр

Слайд 12

Олимпийский огонь

Слайд 13

Олимпийский флаг

Слайд 14

Талисманы Зимних Олимпийских игр «Сочи – 2014»

Слайд 17

Схема «Факел для Олимпиады»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности " Кубань- моя малая родина".

Программа разработана с учётом регионального компонента- кубановедения. В процессе изучения учащиеся познакомятся с географическим положением, историей, полезными ископаемыми Краснодарского края и Тем...

Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»: «Наш друг Мойдодыр»

Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности  «Школа здоровья»...

Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»: «Овощи - это здоровье, сила и красота»

Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности  «Школа здоровья»...

Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе Тема: Символика России

Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе  Название кружка (секции, студии и др.): кружок Я- гражданинТема: Символика РоссииЦель: формиров...

Конспект занятия в рамках внеурочной деятельности с учениками 4 класса на тему "Моя семья и семейные ценности".

Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья &nda...