календарно тематический план для старшей группы по фгос
методическая разработка на тему

Сабирова Гульнара Анисовна

для старшей группы по фгос

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: старшая группы»

Воспитатель: Сабирова Г.А.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

18 января

Вторник 19 января

20 января

Среда

 

Четверг

21 января

22 января

Пятница

Аппликация

 Мебель в моём доме. Цель: Учить: — создавать несложную композицию; подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения мебели. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании.

2.Тат.яз.

“Киемнәрне буя”

Өйрәнгән сүзләрне активлаштыру. Уенда катнашу теләге уяту.

Күлмәк, чалбар,матур, кызыл, сары, яшел

Буяу өчен рәсемнәр, төсле карандашлар.

“Татарча сөйләшәбез ;

З.М. Зарипова.

3.Физкультура на воздухе.

Ходьба и бег по скользкому и утрамбованному снегу, по дорожке. Ходьба с перепрыгиванием снежных валиков, ходьба врассыпную

  -

1.Тат.язык

“Без киенәбез”

Таныш сүзләрне сөйләмдә ныгыту.  Игътибарлылыкны

үстерү.Татар теленә кызыксыну уяту.

Төрле төстәге күлмәкләр, чалбарлар.

Аудиоязма 38.

“Татарча сөйләшәбез ;

З.М. Зарипова, 46-47 битләр.

2.ФКЦМ- Тема: Мебель в нашем доме. Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развивать зрительное внимание и память

3.Физра

1.  Имитация скольжения на лыжах с продвижением вперед.

Основные виды движений

2.  Прыжки через снежный вал (высота 40 см).

Упражнение «Нагрузи сан-ки» (метание снежков в скатывающиеся с горки санки с коробкой на них).

  Прыжки на одной ноге

 

1.Развитие речи.

Тема: «В мастерской краснодеревщика» Цель: Развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану, предложенному воспитателем. Объяснить значение сложного слова «краснодеревщик». Учить образовывать притяжательные прилагательные (сосновая, дубовая и т.д.). Продолжать знакомить детей с многозначностью слов: спинка – стула, человека; ножка – гриба, табурета. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Развивать слуховую и зрительную память

2.Рисование. Моя комната. Цель: учить сравнивать предметы разной величины и формы, располагать их на листе, использовать различные приёмы разнообразных сложных предметов.

3.Музыка. Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. Развивать творческую фантазию. Поощрять проявления творчества

1.Тат.яз

“Киенергә ярдәм ит”

Яңа сүзләр белән таныштыру. Игътибарлылыкны үстерү.Татар теленә кызыксыну уяту.

Актив сүз: ки

Кәгазьдән ясалган таратма һәм күрсәтмә кыз, малай курчаклары.

Уенчык кыз, малай курчаклары.

Киемнәр:

күлмәк, чалбар, сарафан, футболка.

Эш дәфтәре.

Аудиоязма 39.

“Татарча сөйләшәбез ;

З.М. Зарипова, 47-48 битләр.

2.ФЭМП- Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Работа по ФЭМП-И/у «На что похоже?» (геометрические фигуры) И/у «Решаем примеры» (работа со знаками) Игры с крупным строительным материалом- учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели Саша Ш.- формировать умение строить схемы и делать зарисовки будущих объектов Подборка иллюстрац ий по темеОзнакомить с цифрами 6 и 9. Обратить внимание на конфигурацию этих цифр. Учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в во: хе, обводить пальцем изображение цифр

3.Физра-

Задачи: закрепить навыки ходьбы с изменением направления движения, ходьба и бег между предметами, упражнять в прыжках на правой и левой ноге попеременно, в ползании по скамейке на животе, развивать ловкость, глазомер, внимание. Воспитывать выносливость

1.Развитие речи.

Тема:Литературный калейдоскоп.      Цель: Учить:

воспринимать короткие литературные произведения;

объяснять непонятные слова;

ставить вопросы к тексту, отвечать на поставленные вопросы;

подбирать слова, используя рифму;

различать простейшие случаи многозначности слов. Продолжать учить составлять разные виды предложений и предложения с заданными словами.

2.Музыка

Учить различать средства выразительности, создающие образ

Учить различать тембры инструментов симфонического оркестра.

Утро:

Утренняя гимнастика.  Беседа с детьми «Моя комната».Цель: Формировать умение детей совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о своей комнате. Развивать память, речь. Закреплять название мебели, ее назначение.

Рассматривание иллюстраций «Мебель».

Цель: Расширять знания детей о мебели.

Конструктивная деятельность «Кровать для куклы Маши». Цель: Формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Закреплять знания о геометрических телах, цвете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Шнуровки. Цель: Формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.

УМК- Что делает мишка? "Цел:активизировать глаголы на тат. Нужно отвечать на вопрос на татарском языке.

Прогулка:

Наблюдение за животными за зимующими птицами. Цель: закреплять знания о зимующих птицах. Формировать представления о добывании пищи зимующими птицами. Воспитывать желание заботиться о них и охранять.

П/Игра «Ловишки». Цель: продолжать учить детей играть в коллективную игру. Развивать ловкость, быстроту бега.

Инд. работа по развитию  основных движений с Никитой и Самиром улучшение техники бега. Цель: вырабатывать координацию движений.

Трудовые поручения. Самиру и Алене  Расчистка дорожек.

Задачи. Обсудить с детьми назначение данной операции, учить рассказывать о том, что было до начала работы и что будет в конце. Учить детей пользоваться детскими лопатками.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Из чего сделано?»

Задачи. Учить детей группировать предметы, по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса), активизировать словарь детей, развивать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» – с подгруппой.

 Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. Используя метод косвенного- руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор. Формировать позитивные взаимоотношения в детском коллективе.

Утро:

Утренняя гимнастика.

 Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа « Мойте руки перед едой».

Задачи. Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть рукикакие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Сюжетно-ролевая игра «Мореходы».

Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, предлагать детям игровые ситуации, требующие согласованных коллективных действийориентировать детей на как можно более точную реализацию игрового замысла. Обсудить с детьми, почему мореходам так важно действовать дружно, согласовано.

НРК- Татарская народная игра «Горшки»

Правила игры: бегать разрешается только по кругу, не пересекая его; бегущие не имеют права задевать других игроков; водящий может начинать бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.

Рассматривание альбомов с изображениями диких животных.

Задачи. Познакомить детей с представителями класса рептилий, рассказать об особенностях их внешнего строения, жизнедеятельности, предложить найти черты сходства между различными представителями класса. Развивать память детей, обогащать словарь.

Прогулка :

Наблюдение за ветром Цель: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь.

Дидактическая игра «Цветной лед».

Задачи. Учить детей выкладывать несложный узор, используя простые сочетания цветов, называть цвета, из которых составлен узор, (Называть оттенки (светло-зеленый, светло-фиолетовый, темно-синий т.д.).

Подвижная игра «Трамвай».

Задачи. Учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве, менять вид движения в зависимости от смены Световых модулей, развивать ловкость и быстроту реакции.

Труд в природе.

 Задачи. Учить детей правильно пользоваться лопатками при выполнении различных трудовых операций (уборка снега на участке, сгребание снега для поделок, расчистка дорожек), поддерживать желание помогать взрослым.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Дидактическая игра «Пройди в ворота».

Задачи. Использование в игровой ситуации умений детей, связанных с порядковым счетом, количественными представлениями. Развитие лов кости, внимания.

 Индивидуальная работа по аппликации.Сахейлом и Лилей.

Задачи. Формировать у детей умение правильно Держать ножницы, пользоваться ими, учить резать бумагу, продвигая ножницы по прямой линии, получать длинные полосы.

УМК- ДИДАКТИК УЕН: “БӘЙРӘМГӘ ӨСТӘЛ ӘЗЕРЛИБЕЗ!”

Максат: Уйлау-фикерләү сәләтен үстерү, зәвык тәрбияләү. Төсләрне кирәгенчә сайлап алырга, аларга туры килүчеләрен сайларга өйрәтү.

Утро:

Утренняя гимнастика. 

Дежурство по занятиям –Даниил и Султан учимся распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей.

Задачи. Организовать использование детьми умения сопоставлять количество с числом, соотносить множества предметов для исполнения обязанностей дежурных.

НРК-Беседа с подгруппой детей о родном городе «Памятники родного города».

Задачи. Побеседовать с детьми о том, кому и в каких случаях ставят памятники, почему людям важно сохранять помять о героях, тружениках, знаменательных событиях. Рассмотреть изображения памятников родного города, воспитывать у детей любовь к малой родине, формировать Познавательный интерес.

Работа в уголке природы. Наблюдение за комнатными растениями.

Задачи. Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду.

Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Кто как поет?»

Задачи. Развивать творческие способности детей, учить передавать различные образы, используя известные детям средства выразительности музыки.

Прогулка: Наблюдение за синицей Цель:продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида

 Художественное слово: Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Ты узнал ее?

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Инд-раб-С Муслимой, Арсением. закрепить упражнения на равновесие

Вечер :Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «У кого кто?»Задачи. Упражнять детей в правильном произнесении звука «ж» всловах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).

Утро: 

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. Используя метод косвенного- руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор. Формировать позитивные взаимоотношения в детском коллективе.

Развитие звуковой культуры речи. Дидактическая игра «Кто быстрее соберет вещи».

Задачи. Упражнять детей в дифференциации звука «С», формировать правильное произношение звука «С».

Дидактическая игра «Волшебные цвета».

Задачи. Показать детям изменение цветов, переход одного цвета в другой, обратить внимание на взаимосвязь между цветами спектра.

Индивидуальная  работа по развитию движений – с Сабиной и Ильфатом  прыжки через скамейку с приземлением на две ноги.

УМК- Дид. игра "Одень куклу" Цель:учить классифицировать одежду на татарском языке.

Прогулка: Наблюдение за снегопадом.

Задачи. Учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе зимой, обратить внимание детей на то, что во время снегопада все вокруг меняется, снег ложится на предметы и деревья. Развивать интерес к окружающему, учить отражать в речи полученные впечатления.

Труд: очистить дорожки ото льда и снега

 Цель: закрепить навыки работы с лопатой, воспитывать самостоятельность.

Инд.раб- С Димой, Аленой, Эмилией, Никитой. упражняться в координации движений (ходьба по следам)

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Задачи. Учить детей осознанно следовать правилам игры, мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сгибая ноги в коленях. Упражнять детей в беге по всей площадке, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость, быстроту реакции. Укреплять здоровье детей.

Вечер:

ОБЖ. Беседа «Везунчик».

Задачи. Объяснить детям, какие опасные ситуации могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, закрепить знания детей о том, что играть на проезжей части улицы нельзя.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Новые товары».

Задачи. Познакомить детей с новым сюжетом, соответствующими ролевыми действиями. Учить детей самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Строительные игры. Конструктор «Лего».

Задачи. Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. Продолжать учить обыгрывать постройки.

Утро: Утренняя гимнастика.

 Беседа «Подарки для Топтыжки».

Задачи. Учить детей подбирать подарок на день рождения, предлагая их вниманию различные игровые ситуации, систематизировать и дополнить представления детей о правилах поведения в гостях.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Задачи. Учить детей правильно умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем. Формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, стремление к опрятности.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности.

Задачи. Учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунки (правильно набирать краску, кончиком кисти обводить линии, класть мазки в одном направлении), развивать мышцы кистей рук.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом и интересами товарищей.

Умк- "Найди половинку". Цель:закреплять навыки счета на тат. языке. Учить детей отвечать на вопрос "ничэ? "

Прогулка: 

Наблюдение «Корка льда на лужах».

Задачи. Обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, предложить потрогать лед палочкой, показать детям, что лед очень хрупкий. Объяснить зависимость между образованием льда и низкой температурой воздуха.

Подвижная игра «Самолеты».

Задачи. Повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке, приучать детей следить за своей осанкой во время бега. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?»

Задачи. Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма.

Вечер:

Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Задачи. Познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра «Разбери картинки».

. Задачи. Учить детей группировать “картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия[(одежда, обувь и т.д.).

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Строительные игры. Строим по замыслу.

Задачи. Учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

 

Иллюстрации

 Беседа на тему «Народные приметы декабря».

Задачи: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря. Предложить проверить некоторые приметы, используя дневник наблюдений. Формировать познавательный интерес.

Иллюстрации,альбомы

Шнурки

Атрибуты

Метелки

Дидактические пособия

Иллюстрации

Атрибуты

.

Атрибуты

Атрибуты

Изображениями диких животных.

Дидактические пособия

.

Лопатки

Дидактические пособия

Бумага,клей

 

 

Муз инструменты

Дидакт.пособия

Атрибуты  

Дидактические пособия

Дидактические пособия

Дидактические пособия

Иллюстрации

Атрибуты

Лего

Иллюстрации

Бумага,карандаши

 

Атрибуты

Дидактические пособия

Книги

Дидактические пособия

Настольные игры

Строительный набор

Предложить родителям  дома поиграть с детьми в совместную игру «Поймай мяч»

Предложить родителям вместе с детьми найти дома предметы, мебель квадратной и круглой формы.

Беседы и

консультации по запросам

 родителей

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по физкультуре 4 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 4 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной...

Календарно-тематический план группы продленного дня на 2015-2016уч.год

Развитие  способностей,  происходит лишь в случае разнообразия  и цикличности занятий. Поэтому я выделила 5 основных видов деятельности, каждый из них соотносится с определенным днем не...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Одежда. Обувь. Головные уборы."

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: "Одежда. Обувь. Головные уборы." ...

Примерный календарно-тематический план работы воспитателя группы продленного дня на год

Примерный календарно-тематический план работы воспитателя группы продленного дня на годНа основе этого примера вы можете самостоятельно написать календарно-тематический план для воспитателя группы про...