Классный час ко Дню Матери
классный час (3, 4 класс) на тему

Чабанова Виктория Алексеевна

Цель данного мероприятия - познакомить обучающихся с общественным праздником «День матери»; повысить культурно-нравственный уровень обучающихся; способствовать формированию у детей значимости слова мама, семья; содействовать воспитанию любви к матери, формировать чувство гордости за свою маму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ko_dnyu_materi.docx23.93 КБ
Office presentation icon klassnyy_chas_ko_dnyu_materi.ppt646 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: День Матери

Дидактическая цель: познакомить обучающихся с общественным праздником «День матери»; повысить культурно-нравственный уровень обучающихся; способствовать формированию у детей значимости слова мама, семья; содействовать воспитанию любви к матери, формировать чувство гордости за свою маму.

Планируемые результаты:

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата;

планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций; анализировать собственную работу; выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять их характеристики по одному (нескольким) признакам; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Материально-техническое обеспечение: презентация, проектор, смайлики, коробка, бумага для творческого задания.

Класс: 3 А

Сценарий занятия:

  1. Подготовительный
  1. Организационно-подготовительный

- Добрый день, ребята!

Сегодня у нас с вами необычный урок. И все вы пришли с разным настроением. Покажите его. Почему оно у вас такое? Давайте его улучшим.

Показывают смайлики (Зелёный, жёлтый, синий)

  1. Диагностический

- Ребята, предлагаю начать наш классный час… с загадок… У вас на партах лежат листочки, в каждом из которых не хватает одного слова. Прочитайте их и подумайте, какого же?

Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом...

(мама)

Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто...

(мама)

Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только...

(мама)

Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим...

(маму)

В школе сложная программа,
Но всегда поможет ...

(мама)

Угодит шалун коль в яму,
Будет звать на помощь...

(маму)

Громко сын играет гамму,
Это радует лишь...

(маму)

В цирке новая программа,
Нам билеты купит...

(мама)

С папой ходим за цветами,
Любим их дарить мы...

(маме)

Если доченька упряма,
Погрозит ей пальцем...

(мама)

(Ответы детей)

3. Открытие темы и целей занятия

- А теперь послушайте песню и ответьте мне, как вы думаете, о чем мы поговорим на сегодняшнем занятии? (Звучит песня «Мама – первое слово»)

- Почему мы сегодня говорим о маме? (29 ноября отмечается День Матери)

- Что мы можем узнать нового на этом занятии? Чему научиться?

  1. Конструирующий
  1. Основной

а) из истории праздника

   Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День матери.

По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в женских обрядах древнего Рима, предназначенных для почитания Великой Матери - богини, матери всех богов. Также известно, что в Англии XV века отмечалось так называемое "Материнское воскресенье" - четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране. Постепенно этот праздник приобрел другое значение - чествовать стали не матерей, а "Матерь Церковь", так что праздник стал отчасти церковным. 

В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 г.

- Итак, что вы узнали сейчас нового об этом празднике?

б) работа над пословицами

- Какие пословицы о маме вы знаете?

  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
  • Птица рада весне, а младенец матери.
  • Материнская ласка не знает конца.
  • Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

- Объясните некоторые из них.

в) беседа

- А сейчас мы немножко узнаем о ваших мамах.

  1. Как зовут твою маму и кем она работает?
  2. Нравится ли тебе разглядывать фотографии своей мамы в детстве?
  3. Расскажи какой- либо эпизод из жизни своей мамы, который запомнился тебе больше всего?
  4. Гордитесь ли вы своей мамой?
  5. Ссоритесь ли вы со своей мамой, и как происходит процесс примирения?
  6. Нравится ли тебе, как готовит твоя мама и есть ли какое-либо блюдо, которое ваша мама готовит специально для тебя?
  7. Помогаете ли вы своей маме? Что вы чаще всего делаете по дому?
  8. Как вы думаете, является ли мама первым учителем ребёнка?
  9. Помните ли вы, когда у мамы день рождения?

-Ребята. А что бы вы сделали для мамы, если бы вы были волшебниками?
(ответы детей)

2. Систематизированный

а) игра «да-нет»

Каждому в детстве, наверное, мама рассказывала про сороку- белобоку, которая кашу варила. Ребята, а вы знаете, из чего варить кашу? Давайте проверим: если я назову продукт, который нужен для приготовления каши, вы должны сказать «да», а если продукт не нужен, то «нет».

Сорока- белобока задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла…

Парное молоко? - да!

Куриное яйцо? – нет!

Крупа манная? – да!

Капуста кочанная? – нет!

Солёный огурец? – нет!

Мясной холодец? – нет!

Сахар да соль? – да!

Белая фасоль? – нет!

Масло топлёное? – да!

Рыбка солёная? – нет!

Лавровый лист? – нет!

Китайский рис? – да!

Чернослив да изюм? – да!

Шоколадный лукум? – нет!

Перец болгарский? – нет!

Соус татарский? – нет!

Клубничное варенье? – да!

Бисквитное печенье? – нет!

Да, славненькая кашка получилась!

б) творческое задание «Ладошки»

- А сейчас вам предлагаю положить свою левую ладошку на листок бумаги, а правой рукой – её обвести.

- Сколько пальчиков у вашей ладошки?
- На каждом пальчике давайте напишем все ласковые слова, которыми называет вас мама. Можно написать и в серединке ладошки.
- Перечитайте, пожалуйста, ещё раз слова и подчеркните самое любимое для вас слово, самое главное на ваш взгляд.
(Зачитывание самого заветного, самого ласкового слова)
- А бывает такое, что после того, как вы провинились, мама то ли от огорчения, то ли от обиды называет вас плохими словами. Напишите эти слова на листочке, только никому не показывайте. Давайте скомкаем эти бумажки и бросим в коробку, чтобы вы никогда их не заслуживали
. (Бросают написанное в заранее подготовленную коробку)

в) релаксация

(Звучит тихая музыка).
- Хочется спокойно посидеть. Закройте глазки и ещё раз вспомните свою маму (бабушку, крёстную). А сейчас представим, что мы – солнышки: я – большое солнышко, а вы – маленькие. Излучайте своё тепло, согревайте один одного, всю землю. Чувствуете тепло? Всем хорошо и уютно.
И солнышко, и мама согревают нас. Так и просятся слова:

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

  1. Итоговый

1. Аналитический  

- Что нового вы сегодня узнали? Запомнили? Что понравилось? Что заставило погрустить?

- Ребята, так кто же был внимательным и повторит мне, когда же у нас в стране празднуется День Матери?

2. Рефлексивный.

А теперь покажите, какое настроение у вас в конце нашего занятия.

Я вижу, что у большинства из вас настроение улучшилось, а это значит, что цель нашего занятия была достигнута. Вы молодцы, и я очень горжусь тем, что каждый из вас любит и уважает свою маму. Спасибо за внимание.

Не забудьте поздравить своих мам 29 ноября и сделать им приятное: нарисуйте рисунок, сделайте поделку, открытку или даже дерево пожеланий!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для оформления классных стендов к Дню Матери.

Данный материал напомнит учащимся с классных стендов о добром празднике - Дне Матери....

классный час ко Дню Матери

Игровая  конкурсная программа  ко Дню Матери в 3 классе...

Классный час, посвященный Дню матери «При солнышке тепло – при матери добро".

Цель: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине....

Классный час, посвященный Дню матери «При солнышке светло – при матери добро». 4 класс

Помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине....

Материал к классному часу ко Дню Матери

В данном материале содержится презентация ко Дню матери. Или 8 марта....

Классный час ко Дню матери по теме: "Выражение любви к матери в творчестве великих людей"

В материале показано творчество известных художников, поэтов, архитекторов, которые показали в своих шедеврах любовь к матери....