Классный час «Дорожная азбука» в 1 классе «А»
классный час на тему

Шиндина Ирина Александровна

Правила дорожного движения в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dorozhnaya_azbuka_v_1_klasse_a.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Дорожная азбука» в 1 классе «А»

Провела:  Шиндина И.А.

Педагогические задачи: создать условия для закрепления  правил дорожного движения, правил поведения пешеходов; способствовать развитию монологической речи.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся  соблюдать правила дорожного движения , правила поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; осознавать ответственность за свои поступки.

Метапредметные  УУД:

Познавательные: общеучебные  – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий ;

предметные – знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; логические – строить рассуждения.

Регулятивные:   контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно - образными ( рисунками , таблицами), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем , одноклассниками.

Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль ; взаимодействие - строить монологическое высказывание.

Личностные: самоопределение - демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственная - этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Средства обучения:  компьютер, презентация о  дорожных знаках, модель светофора, рисунки учащихся.

Ход занятия:

Слайд со стихотворением.

Ребята, вы уже поняли, мы с вами вновь собрались поговорить о правилах дорожного движения. Вы уже знаете, что, выходя из дома и школы, каждый из вас становится участником дорожного движения. Посмотрите друг на друга, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. Что необходимо нам для успешной работы на уроке? (Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы.) Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

И, так начнём с разминки. Я буду называть слова, а вы будете хлопать, если услышите слово, относящееся только к дорожному движению. Слова: транспорт, трамвай, самолёт, троллейбус, лодка, такси, автобус, машина, дорога, цветок, пассажир, регулировщик, река, пешеход, тротуар, дом, водитель, перекрёсток.

Наша школа находится с большой проезжей дорогой, по которой движутся автомобили, автобусы и другие транспортные средства. С каждым днём на наших дорогах появляются всё больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правила дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Поэтому эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать и ты.

Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар, и никто никому не мешает. А знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.

Чем же опасна улица? Какие опасности могут подстерегать на дороге?

Действительно, чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Например светофор поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умная и никогда нас не подведёт.

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходами разговор.

Если в окошке красный горит,

Стой, не спеши, он говорит,

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг жёлтое

Вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт!

Зелёный свет зажёгся вдруг,

Теперь идти ты можешь,  друг.

Работа в паре: раскрась светофор.

Ребята, а каким автомобилям разрешается двигаться при красном сигнале светофора?

Светофор хочет с нами поиграть. Правила игры:

- если карточка красного цвета, то вы присели,

- если жёлтого цвета, то вы встали,

- если зелёного, то вы побежали на месте.

Итак, игра.

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофёра. (учитель показывает цвета светофора – кружочки)

Сегодня мы с вами отправимся в школу дорожных знаков, и поможет в этом наш друг – Светофорчик. Но вначале вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда мы играем на улице. (Далеко от дома не отходить, не разговаривать с незнакомыми людьми и на проезжую часть дороги не выбегать.)

А почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (Там много машин, и все они очень быстро ездят.)

Какую же учебную задачу мы поставим сегодня на урок? (Учимся быть примерными пешеходами.)

А каким транспортом вы пользуетесь в повседневной жизни: наземным, водным или воздушным?

Отгадайте загадки:

Спозаранку за окошком стук, и звон, кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.

(Трамвай)
2) Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко, возит грузы и людей. Будь внимательней при ней.

 (Машина )
3) Две пары ног на мостовой и пара рук над головой.

 (Троллейбус)
4) Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться за этой тараторкой.

(Мотоцикл )
5) У него 2 колеса и седло на раме. 2 педали есть внизу, крутят их ногами. (Велосипед)

6) Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином Это автобус.

-А автобус, к какому виду транспорта относится? Автобус  - это пассажирский вид транспорта.

-А давайте в Школу дорожных знаков мы отправимся на автобусе.

- А где мы должны сесть в автобус?( В автобус садятся на остановке.)

- А как мы найдем остановку? (По знаку, там нарисован автобус или написана буква А, мы его видели во время экскурсии.)

-Конечно.

-Но прежде вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.

 Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Уважать правила движения…

-Молодцы! Играя в игру, мы доехали до Школы дорожных знаков.

- Что вы знаете о дорожных знаках? ( Дорожные знаки помогают водителям избежать аварий;

-пешеходам помогают определить в каком месте безопасно переходить улицу;

-дорожные знаки помогают узнать, где остановка автобуса, где можно  кататься на велосипеде или роликах;

и т.д.)

-Молодцы! Дорожные знаки рассказывают:

-где можно двигаться машинам или пешеходам и с какой скоростью;

-где можно перейти дорогу, предупреждают об опасностях.

 Поэтому дорожные знаки называют дорожной азбукой.

-А что вы хотите узнать о дорожных знаках? (Когда появились дорожные знаки?

Почему они разные по своим формам?

-Что обозначают дорожные знаки?)

-Так вот наша учебная задача это не только быть примерным пешеходом, но и усвоить важные для пешеходов дорожные знаки.

-В давние времена, когда не было машин, а первый автомобиль появился в более 130 лет назад  на улицах немецкого города Нейштадт,то  по улицам ездили и ходили, кому куда захочется. О правилах движения и понятия не имели: ни правой, ни левой стороны не признавали. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной, машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, пожарные - на пожар, …

Чтобы беспорядка не было, составлены правила уличного движения – законы улиц и дорог. Водитель должен знать, что его ждёт впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны и русскому и иностранному туристу.

Первые дорожные знаки в России появились 100 лет назад. С того времени они меняли свой вид, количество знаков увеличилось.

Знаете ли вы, что из-за данных признаков все знаки распределены по группам? В зависимости от формы и цвета дорожного знака меняется и его назначение.

Презентация о знаках.

Физминутка

-Для вас  в Школе дорожных знаков организовали викторину «Что мы знаем об этих дорожных знаках?» Сумеем ли мы разобраться в этих знаках?

Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? - Пешеходный переход.

Переходить улицу надо грамотно. А как, нам сейчас расскажут ребята.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни Таня, Юра, Сева,

Что смотреть надо

Налево!

Как дойдёшь до середины,

То отсюда, с половины

Помни, Аня, Вика, Слава,

Что смотреть надо

Направо!

В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной!

Чтоб дорогу перейти,

Ты внимательно гляди!

Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую? Пункт питания.

У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться? Автозаправочная станция.

Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? Больница.

Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад»

-Можно уже детям переходить улицу?  

Нет, это знак – Дети, он для водителей, им  нужно быть очень внимательными, потому, что в любой момент могут выбежать на дорогу дети

Азбуку вез самосвал.

Буквы все он растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква “Р”? Место стоянки.

Знак водителей стращает,

Что- то он  машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! - Въезд запрещен.

- Молодцы, вы хорошо разобрались в знаках.

А сейчас проведём викторину.

Какие бывают светофоры? (пешеходные и транспортные)

Сколько сигналов у светофора?

Где надо переходить дорогу?

Как правильно перейти дорогу, если нет светофора?

Какие бывают переходы? (подземные, надземные, наземные)

Можно ли играть возле проезжей части?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идёт вперёд,

Только там, где переход?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас с дружком на пару

В школу шёл по тротуару?

Кто, автобус ожидая,

Прыгает и всех толкает?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет

Означает «Хода нет»?

Если жёлтый свет горит,

Кто идёт? А кто стоит?

Кто же правила все знает,

И всегда их соблюдает?

Рисунок, где дети нарушают пдд.

Школа ставить вам «отлично». Нам пора домой. Поскорее садитесь в автобус, и возвращаемся в школу  на урок. А чтобы нам не было скучно, ребята расскажут нам шуточные стихотворения.

Ваню правила спросили,

Правил он не знает,

Даже лошади смеялись,

Как он отвечает.

 

Хоть для спешки есть причина,

Хоть торопишься опять,

Но нельзя перед  машиной

На дорогу выбегать.

 

Прыг да скок играет Дима,

Целый день прошёл в игре,

Но зачем же, где машины,

Если можно во дворе.

 

На дороге он играл,

Чуть под машину не попал,

Мяч попал под колесо,

Хлопнул, лопнул, вот и всё.

 

Отыскал Егорка горку,

Катится с откоса,

Покатился наш Егорка

Прямо под колёса.

 

Это всё запомнить просто,

Знать обязан назубок,

Чтобы не был перекрёсток

Местом маминых тревог.

Рефлексия.

- с чем познакомились на уроке?

- чему учились на уроке?

- что нового узнали?

- я понял,что…

- было интересно…

-было трудно…

 - мне захотелось…

- у меня получилось…

На следующем уроке мы…

Работа со светофорами ( Если тебе понравился урок и ты успешно справился со всеми заданиями – раскрась у светофора зелёный глаз, если тебе на уроке было трудно, но ты смог прийти к верному ответу, раскрась жёлтый глаз, если тебе было трудно на уроке справляться с заданиями и тебе требуется помощь – раскрась красный глаз)

Ребята, вы уже многое знаете об улице, перекрёстках, правилах дорожного движения. Но чтобы стать настоящим пешеходом и в дальнейшем – водителем транспортного средства, вам ещё многое предстоит узнать. Главное, чтобы дорога не стала причиной несчастья – соблюдай её законы!

Давайте скажем спасибо нашему другу Светофорчику, его друзьям – дорожным знакам, за то,что, многому нас научили.

Спасибо всем за урок! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Дорожная Азбука.»

        Повторить правила безопасного поведения пешеходов и велосипедистов на улицах города; познакомить ребят с различными группами дорожных знаков; научить понимать схемат...

Классный час "Дорожная азбука"

Классный час для 4 класса "Дорожная азбука"...

Сценарий праздника "Дорожная Азбука" 2 класс

Сценарий детского праздника "Дорожная Азбука" 2 класс....

Классный час «Дорожная Азбука»

Повторить правила безопасного поведения пешеходов и велосипедистов на улицах города; познакомить ребят с различными группами дорожных знаков; научить понимать схематичное изображение дорожных знаков д...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорожная азбука" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорожная азбука" 3 класс...

Классный час "Дорожная азбука"

В игровой форме первоклассники познакомятся с правилами дорожного движения; узнают , когда появился первый светофор, и как он выглядел....