Праздник "Мама - волшебное слово"
план-конспект по теме

   Праздник "Мама - волшебное слово"  проводится перед Международным женским днем - 8 Марта. Основные участники - ученики начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama_-_volshebnoe_slovo.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «ООШ с. Середниково»

Праздник

MC900435809[1]

Филатова Ирина Николаевна,

учитель начальных классов

Цель: формирование уважительного отношения к маме, умения говорить открыто о своей любви к маме.

Задачи:

  • развивать у учащихся интерес к совместной деятельности;
  • развивать желание устраивать праздники для близких людей;
  • воспитывать доброжелательность, умение общаться, активность.

Оборудование: костюмы героям сказки; красивая шкатулка; большой отрез белой ткани с крупно написанным словом «МАМА»; маленький букетик цветов;  два карандаша с ниткой для игры «Наматывай скорей», самодельные подарки мамам.

Место проведения праздника: красочно оформленный зал.

Продолжительность праздника: 40 – 50 минут.

Участники праздника: учащиеся 1 – 4 классов

Действующие лица сказки (исполняют роли учащиеся 1 – 4 классов): 

Ведущий – учитель 

Весна

Медведь

Кикимора

Леший

Девочки - цветы

Ход праздника.

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие!

Рады приветствовать вас в нашей дружной компании.

Ученик:

Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам!

Ученик:

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам.

Ученик:

Это праздник послушанья!

Поздравленья и цветов,

Ученик:

Прилежанья, обожанья.

Праздник самых лучших слов.

Ведущий:

Поздравить мам мы рады,

Стихи расскажем Вам,

И песенку о маме

Подарим тоже Вам.

Исполняется песня «Не бойся, мама!» (Слова Е.Шкловский, музыка М. Протасов)

Ведущий: Зиме пришёл конец!

Славит солнышко,

Свистит – поёт скворец.

Он поёт: «Проснитесь, не до сна!

Тает снег, весна идёт, весна!».

(Заходит Весна.)

Весна: Здравствуйте, ребята,

Я к вам опять пришла.

Вьюги и метели, прочь я прогнала,

Принесла вам солнца, света и тепла.

Очень этой встречи с вами я ждала.

Исполняется песня «Ух – ты! В начале марта выпал снег»

Ученик: В славный день восьмого марта

Мамам нашим шлём привет.

«Мама» - слово дорогое,

В слове том – тепло и свет.

Ведущий: Это слово, словно птица,

По земле весенней мчится.

Слово это есть у вас?

Хором: Да!

Ведущий: Вот и славно, а сейчас

Можно праздник начинать,

Веселиться, танцевать,

Песни петь, стихи читать,

Мам с весною поздравлять.

А шкатулку со словом МАМА передадим Весне, ведь праздник-то весенний.

(Ученики отдают Весне шкатулку со словом «мама». Под музыку выходит медведь, в руках держит букетик цветов.)

Медведь: Здравствуй, добрая Весна!

Я проснулся ото сна,

Не могу весной я спать,

Лучше по лесу гулять,

Нюхать почки, рвать цветочки,

Корешочки собирать.

Шлёт вам лес большой привет

И подснежников букет. (Дарит Весне маленький букетик цветов.)

Вижу,  праздник вы справляете,

А кого вы поздравляете?

Дети: Своих мам!

Медведь: Этот праздник – самый главный,

Этот праздник – самый славный.

Слово «мама» знаю я,

Мама есть и у меня.

Ведущий: Погости у нас Медведь,

Мы тебя научим петь.

Медведь: Вот, спасибо, остаюсь!

И на стульчик ваш сажусь.

(Медведь садится.)

Весна: С вами я должна проститься,

В лес мне надо возвратиться

Много нужно мне успеть:

Землю солнышком согреть,

Птиц встречать, цветы растить.

(обращается к медведю)

Ты, Медведь, мне помоги –

Слово «Мама» сбереги. (Передает медведю шкатулку со словом «мама».)

В лапах ты его сжимай,

Никому не отдавай!

(Весна уходит.  Выходит Кикимора.)

Кикимора: Эй, здорово, ребятня!

Не узнали вы меня?

Я – Кикимора лесная,

Ух, какая заводная!

Что, на праздник собрались?

Причесались, заплелись?

Бабушек позвали, мам?

Праздник проводить не дам!

Я коварна и упряма,

Украду я слово «мама».

Не видать веселья вам,

Разгоню я ваших мам!

(Подбегает к Медведю)

Что ты, Мишенька, сидишь?

Что ты, Мишенька, грустишь?

Солнце светит, день хорош,

Танцевать со мной пойдёшь?

Медведь: Пойду.

Кикимора: Ты шкатулку положи,

Её в лапах не держи.

Пусть лежит себе она,

Никому и не нужна.

(Кикимора и Медведь танцуют, Кикимора хватает шкатулку. Медведь продолжает танцевать.)

Кикимора: Да! Я шкатулку унесу,

Спрячу далеко в лесу.  (Приоткрывает шкатулку)

«Мама», что это за слово?

Я не слышала такого!

Слово вам не отыскать,

Мамин праздник не начать! (Убегает)

Медведь: Кошмар! Кошмар!

Беда! Беда!

Весна, иди скорей сюда!

(Входит Весна)

Весна: Что случилось?

Медведь (плачет): 

Слово я оберегал,

Никому не отдавал!

А Кикимора пришла –

Обманула, унесла.

Весна: Я на помощь позову

Все цветы, листву, траву.

Эй, сюда, скорей спешите,

Ребятишкам помогите!

(Выбегают цветы.)

Цветок 1: Что случилось, где тревога?

Весна: Надо нам помочь немного.

Цветок 2:  Чем помочь, скажите прямо!

Медведь: Потерялось слово «мама».

Ведущий: Ведь мам мы с праздником собрались поздравлять,

Без слова «мама» детям праздник не начать!

Цветок 3: Детям праздник не начать.

Медведь: И не спеть и не сплясать!

Ведущий: Что же делать? Как – нибудь

Надо слово нам вернуть!

Медведь: Мы Кикимору найдём,

Мы ей уши надерём,

Слово «мама» отберём.

Исполняется песня «Анютины глазки», 2 класс.

Ученик: Мы Кикимору не будем обижать,

Для неё мы будем петь и танцевать.

Для неё стихи весенние прочтём,

И тогда мы слово «мама» заберём.

Цветы: 

1) К нам, Кикимора, на праздник приходи,

На ребяток наших сядь и погляди.

2) Мы Кикиморе концерт покажем наш,

И тогда ты слово «мама» нам отдашь?

Кикимора: Ладно, ладно посижу,

На концерт ваш погляжу.

Коль понравится программа,

Я отдам вам слово мама. (Кикимора садится на стульчик, в руках держит шкатулку со словом «мама».)

КОНЦЕРТ

Ведущий: Мы Кикимору хотим повеселить, может быть тогда добрее она станет. Для нее сейчас станцуем и споём.  

  1. Песня и танец «Пряники»
  2. А сейчас ребята прочитают стихи для мам и бабушек.
  3. Мамам надо помогать, но пора бы поиграть. Поднимите руку, чьи мамы умеют вязать. А мы сейчас посоревнуется, будем сматывать нитки. (По 2 человека из 4 класса, 3 класса, 2 класса, 1 класса). Можно маму пригласить и посоревноваться с ней.

Правила игры «Наматывай скорей»:

Для этой игры нужно заготовить два карандаша и толстые нитки длиной 3 – 5 м (зависит от возраста детей). На середине нитки делается отметка – привязывается нитка другого цвета. Играющие становятся друг против друга, держа в руках по карандашу таким образом, чтобы нить была туго натянута. По команде начинают быстро наматывать нитку на карандаш, все время приближаясь друг к другу. Выигрывает тот, кто первым дойдет до середины нитки.

  1. К нам не зря пришёл медведь. Он с нами поиграет в игру.  Правила игры надо выполнять, бегать, но не толкаться, не падать, не спотыкаться, никого не обижать, медведю в лапы не попадать.

Правила игры «Дедушко-медведушко»: (Водящий – «медведь», 4 – 5 детей из разных классов.) Медведь садится на стул, а остальные дети, встав на некотором расстоянии от него, начинают приговаривать.

Дети:  Дедушко-медведушко, пусти нас ночевать!

Медведь: Недолго, недолго, не до вечера.

Дети: Дедушко-медведушко, пусти нас в баньку попариться!

Медведь: Подите, да баню не сожгите!

Дети (кричат): Горит! Горит!

После этих слов медведь бросается ловить детей. Задача детей: не попасться ему.

  1. Мы совсем – совсем забыли о мамах папиных и маминых – о наших бабушках.

Ученица читает стих о бабушке.

Очень бабушку люблю! 
Ей я помогаю. 
В магазине всё куплю, 
В доме подметаю… 
Прополю и огород, 
Наношу водицы. 
А когда луна взойдёт, 
Сказка мне приснится. 
Эту сказку у окна 
Бабушка расскажет. 
Засыпаю, а она 
Мне носочки вяжет. 
Чтоб морозною зимой 
Не замёрзли ножки 
У меня, её родной 
И любимой крошки! 
(Тамара Маршалова)
Песня «Для кого мы поём» (Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой)

Ведущий: Мы и пели, и плясали,

И стихи тебе читали,

Пожалей ты наших мам!

Кикимора: Вот хоть лопну - не отдам!

(Звучит грустная мелодия. Выходит маленький Леший.)

Леший: Я живу совсем один

Средь берёзок и осин.

Жить тоскливо одному,

Я не нужен никому.

Мне никто не сварит каши,

Мне никто не лечит кашель.

Нету мамы у меня,

Никому не нужен я.

Ты, Кикимора, не злая

Ты весёлая, смешная,

Улыбнись – ка мне скорей,

Будешь мамою моей?

Кикимора: Ну, конечно, дорогой,

Будешь ты сыночек мой!

(Кикимора жалеет Лешего.)

Кикимора: Есть сыночек у меня,

Мы теперь одна семья,

Будем вместе – ты и я.

Я теперь не буду злой,

Ни коварной, ни плохой.

Не бывает мама злой,

Мама – солнце и покой!

Ведущий: Что с Кикиморой случилось, она вроде изменилась.

Для неё споём мы песню «Моя мама лучшая на свете»

(Во время исполнения песни Кикимора достаёт из шкатулки отрез ткани со словом «МАМА». Все участники сказки растягивают ткань.)

В самом деле – это слово, лучше всякого другого.

Отдаю я слово вам!

Ведущий: Все старались не напрасно,

Сказка кончилась прекрасно.

Молодцы! Спасибо Вам!

Поздравляйте ваших мам!

Дети поздравляют своих родителей.

Конец праздника.

Литература и интернет-ресурсы:

  1. Н.И. Дереклеева «Справочник классного руководителя. 1– 4 классы», М.:  «ВАКО»,  2007 год;
  2. Т.Н. Максимова «Классные часы. 1 класс», М.: «ВАКО», 2011 год;
  3. И.Ю.Смирнова, М.М. Малахова «Праздники в детском саду и школе», Волгоград, «Учитель – АСТ», 2001 год;
  4. Стихи про бабушку - http://www.materinstvo.ru/art/1788;
  5. Игра «Дедушко – медведушко» -  сайт «Воспитатель»

http://detsadd.narod.ru/index_2_7_85.html;

  1. Сценарий сказки  - сайт «Все вебинары. ру» -

http://www.vsewebinari.ru/index/mskv544/0-445


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса

Урок по литературному чтению по теме: В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса(УМК "Школа России")...

"Волшебные слова" конспект занятия кружка "Русское слово"

Данный конспект может быть использован как занятие кружка "Русское слово"  и как самостоятельный классный час в начальной школе...

Проектная работа "Волшебное слово и волшебная кисть"

Проектная работа заняла 3 место в окружном конкурсе научно - исследовательских и проектных работ "Открытие" в номинации "Кино, театр и мир искусства"....

Конспект классного часа во 2 классе. Тема: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»

Используемый материал (инсценирование, просмотр презентации, отрывка из мультфильма и др.) помогает развивать  желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения, учит уважению и ве...

Презентация классного часа на тему: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»

В презентации использованы красочные картинки из мультфильма "Крошка Енот", игра на внимание, слова приветствия....

Конспект открытого классного часа "Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте!"

Предлагаю Вашему вниманию конспект  классного часа во 2 классе на тему: «Волшебные слова. Волшебное слово – здравствуйте!»....