Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»
классный час (4 класс) на тему

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ                                МО ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

 

Открытый урок

« Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»

 

 

Класс :

Учитель: Саакян Ольга Борисовна

Дата проведения: 09.10.2015г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dobroty_v_4a_klasse_-_bez_foto.docx440.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ                                МО ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

Открытый урок

« Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»

Класс :

Учитель: Саакян Ольга Борисовна

Дата проведения: 09.10.2015г

Урок доброты

Цель:

  Улучшить отношение детей к людям с инвалидностью, показать, что инвалидность не является основанием для  отторжения человека,

что он такой же человек, как и все остальные, и должен иметь равные права и возможности; формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи:

  • – рассказать об особенностях людей с инвалидностью и о том, какие     приспособления и                условия позволяют им вести самостоятельную жизнь;
  • – рассказать о жизни людей с инвалидностью, об их правах и возможностях, о том, как и где они могут учиться, где и кем могут работать, какими видами спорта и творчества могут заниматься;
  • -   учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
  • -  воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
  • -   развивать творческие возможности детей.

Средства обучения: компьютер, интерактивная доска

Материалы для детей: цветные карандаши, ножницы, клей, шаблоны сердечек, рук, макеты Дерева Доброты.

Конспект занятия

1.Орг.  момент.

« Доброе утро! Добрый день! Здравствуйте!» Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра, радости и здоровья.

Ребята, вы любите мультфильмы? Давайте посмотрим мультфильм, который называется «Цветик-семицветик» (просмотр).

2.Определение темы урока.

Беседа  после просмотра.

О чем этот мультфильм? Что особенного сделала героиня? Что  случилось с мальчиком? Как называют таких людей? –Люди с инвалидностью.

О чем мы будем сегодня говорить?

 Правильно, сегодня у нас с вами необычный урок.  Мы узнаем о людях с инвалидностью, чем они занимаются, где работают.

3.Работа в группах.

Вопросы:

1. У кого есть знакомые люди с инвалидностью (родственники, соседи, друзья)?

2. Встречали ли вы людей с инвалидностью? Если “да”, то где?

3. Какие бывают виды инвалидности?

4. . Кем и где работают люди с инвалидностью?

5 Что люди с инвалидностью делают в свободное время?

6. Что вы знаете о возможностях людей с инвалидностью?

7. С какими трудностями сталкиваются люди с инвалидностью?

Давайте рассмотрим, какие бывают дополнительные приспособления, для того чтобы люди с инвалидностью могли читать книги, общаться с окружающими, быть самостоятельными в быту.

Перед вами таблица с вопросами. Обсудите их в группе и заполните пустые графы. (работа в группах)

Работа по таблице, обсуждение вопросов.

Кто пользуется пандусами?

Какие есть еще приспособления для

людей на колясках?

Кто еще пользуется лифтами?

Как вы думаете – какие при-

способления могут быть полезными

для людей с инвалидностью по

слуху?»

А могут ли разговаривать не-

слышащие люди? Что может

помочь неслышащему человеку при

разговоре?»

Какие могут быть приспособления для

людей с инвалидностью по зрению?»

А могут ли читать незрячие люди? Что

может помочь незрячим людям при

чтении?

Примеры ответов

«Кто пользуется пандусами?» люди на инвалидных колясках; родители с

детскими колясками; пожилые люди, которым трудно подниматься по лестнице; молодые люди на роликовых коньках, скейтах и т. д.

«Какие есть еще приспособления для людей на колясках?» лифт; подъемник

«Кто еще пользуется лифтами?» все: мамы с детскими колясками; жители

дома; грузчики

 «Как вы думаете – какие приспособления могут быть полезными для людей с инвалидностью по слуху?»субтитры в телепередачах и кинофильмах;

информационное табло на вокзале или в аэропорту; бегущая строка в салоне автобуса или вагоне метро; виброзвонок на телефоне

«А могут ли разговаривать неслышащие люди? Что может помочь неслышащему человеку при разговоре?» слуховой аппарат; жестовый язык

Какие могут быть приспособления для людей с инвалидностью по зрению?»

При переходе дороги: звуковой светофор на платформах станций метро; возле бордюров пешеходных тротуаров: рельефные полосы

желтого цвета.

Для слабовидящих – желтый цвет лучше виден на сером фоне или в темноте. Незрячие люди пользуются белой тростью и могут ощутить рельеф тростью или подошвой.

А могут ли читать незрячие люди? Что может помочь незрячим людям при

чтении?

слух (аудиокниги, стр. 6 Книги «Разные возможности – равные права»); осязание

(книги, напечатанные шрифтом Брайля)

Ребята, давайте мы сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «имитация», попробуем почувствовать на себе трудности, с которыми сталкивается незрячий человек, человек без руки или ноги, и понять, что при этом он ощущает. Кто из вас хотел бы попробовать поучаствовать в этой игре?

 «Невидящий»

Из добровольцев выбирается участник и помощник.

 Участнику объясняется задание: «Сейчас мы завяжем тебе глаза, и ты с завязанными глазами выполнишь следующее задание – от двери класса подойти к доске, найти мел, написать свое имя и вернуться на свое место».

 Инструкции к помощнику: «Твоя задача – оберегать твоего товарища от падений и от столкновений с окружающими предметами».

 Вопрос: «Все ли понятно?»

 Затем участнику завязываются глаза, и он выполняет задание.

Помощник помогает участнику по его просьбе и опекает его.

По окончанию процесса, участник находится в состоянии

стресса (иногда аффекта), необходимо его «вернуть» в аудиторию, задавая вопросы: Все нормально? Ты с нами?

Вопросы после игры:

К участнику:

 Что ты чувствовал?

 Что ты делал?

 Трудно ли было? Если трудно, то когда?

К помощнику:

 Хотелось ли тебе помочь? Если хотелось, то когда?

Ко всей группе:

  •  Что Вы видели?
  •  Где ему было трудно?
  •  Когда ему было трудно?
  •  С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются плохо
  • видящие или совсем не видящие люди?

Дополнительный вопрос по этике: Как помогали человеку с завязанными глазами?

А каким способом еще можно помочь незрячему человеку сориентироваться в пространстве?

Варианты ответов: проговаривать обстановку вслух, взять за руку. Также

важно, чтобы вокруг было тихо – другие ребята не кричали, поскольку дополнительный

шум только мешает сориентироваться в пространстве.

 «Человек без ноги».

Помощник не требуется.

 Ведущий выбирает одного добровольца и объясняет ему задание: «Сейчас ты подожмешь одну ногу и пропрыгаешь от дальней стены класса до доски, возьмешь мел, решишь пример и возвратишься к своему месту».

 Вопрос: «Все ли понятно?»

 Участник выполняет задание

Вопросы:

К участнику:

 Что ты делал?

 Что ты чувствовал?

 Трудно ли было? Если трудно, то когда?

Ко всей группе:

 Когда ему было трудно?

 Где ему было трудно?

 С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются люди с таким

физическим ограничением?

 «Человек без руки».

Помощник не требуется.

 Ведущий выбирает добровольца в пиджаке с пуговицами и дает задание – снять

пиджак и, держа правую руку в кармане брюк, постараться его надеть и застегнуть пуговицы или молнию.

 Участник надевает пиджак или куртку с правой рукой в кармане и пытается застегнуться. При выполнении задания участником можно открыть счет вместе со всем классом: «Раз, два, три и т.д.»

Вопросы:

К участнику:

 Что ты чувствовал?

 Что ты делал?

 Трудно ли было? Если трудно, то когда?

Ко всей группе:

 Когда ему было трудно?

 Где ему было трудно?

А с какими трудностями приходится сталкиваться чело-

веку на коляске? (после ответов дополнить самим).

Давайте подумаем, где и кем могут работать люди с инвалидностью.

Рефлексия

– Что нового вы узнали сегодня? 
– А где нам пригодятся эти знания? 
– Как мы теперь будем поступать в подобных случаях? 

_Какой же вывод можно сделать? Учащиеся делают выводы: люди с инвалидностью могут получать образование, работать, заниматься спортом и различными видами творчества.

Если это необходимо, то им помогают делать это различные специальные приспособления .

– Так где же мы найдем доброту? (Ответы детей)
– Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!

Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – это корни,
Добрые мысли – это цветы,
Добрые дела – плоды.

– Сегодня мы вырастим свой сад доброты. Какие «волшебные слова» вы знаете?

Учащиеся вырезают сердечки, руки с «волшебными» словами:

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ
ДОБРОСОВЕСТНЫЙ
ДОБРОДЕТЕЛЬ
ДОБРОДУШНЫЙ
ДОБРЫЙ ДЕНЬ
ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ

ЗДРАВСТВУЙТЕ

ЛЮБОВЬ

СЕМЬЯ

ДРУГ

Вывешивается проект «Сад доброты» на доску.

Итог урока.

Какой красивый мы вырастили сад. Давайте будем заботится о своем саде, не позволять ему зарастать сорняками, а будем наполнять его солнечным светом, добрыми словами и делами.

Приложение 2

Кто пользуется пандусами?

Какие есть еще приспособления для

людей на колясках?

Кто еще пользуется лифтами?

Как вы думаете – какие при-

способления могут быть полезными

для людей с инвалидностью по

слуху?»

А могут ли разговаривать не-слышащие люди? Что может

помочь неслышащему человеку при

разговоре?»

Какие могут быть приспособления для

людей с инвалидностью по зрению?»

А могут ли читать незрячие люди?

Что может помочь незрячим людям при чтении?

Приложение 3

Приложение 4  Ярмарка в начальных классах «Доброе сердце»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ «Школа для всех» (с ссылками на видеообращения)

«Школа для всех»3 класс «А»  КРОЦЕЛИ УРОКА:Ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей.Формироват...

" Самый большой урок"

"Самый большой урок в мире", который впервые в истории нашей планеты прошел сразу в более чем ста странах мира. После ознакомления с Общемировыми целями, ребятам было предложено обсудить цель номер 16...

Классный час "Самый большой Урок в Мире"

Цель урока – формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья....

Самый большой урок Мира в начальной школе

Цели:Расширить кругозор учащихся, активизировать познавательный интерес, обогащая словарный запас; формировать добрые отношения друг к другу.Задачи:образовательные – уточнение, систематизация следующи...

"Самый большой урок в мире"

Классный час  В период с 19 по 26 октября 2015 года наш лицей присоединился  к акции "Самый Большой Урок в Мире", на котором ученики 1-11-х классов, как и дети из 193 стран - членов Организа...

Самый большой урок в мире

Урок был проведён в 1 классах....

Открытое общешкольное мероприятие "Самый большой урок в мире".

Россия вошла в число более чем 100 государств, в которых одновременно пройдет «Самый Большой Урок в Мире». Самый Большой Урок в Мире, урок о ценности и доступности образования,  специально разраб...