Программа внеурочной деятельности "Игровая деятельность школьников"
методическая разработка (1, 2 класс) на тему

Ефремчева Ольга Владимировна

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Игровая деятельность школьников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost_got.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1)  Нормативные документы, регламентирующие реализацию рабочей программы:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273 – ФЗ 29.12.2012 г.
  2. Конвенция о правах ребенка
  3. Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 г. "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"
  4. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования от 05. 03. 2004
  5. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
  6. Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении и внедрении в действие государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06. 10 2009 № 373
  7. Приказ  Министерства образования РФ «О внесении изменений  в федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06. 10 2009 № 373» от 26. 11. 2010 г № 1214
  8. Приказ  Министерства образования РФ «О внесении изменений  в федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06. 10 2009 № 373» от 22.09.2011 № 2357
  9. Письмо МО РФ «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении»                                                                     02.04 2002 г.  № 13-51-28/13
  10. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
  11. Приказ Министерства образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту, Российской академии образования от 16 июля 2002 г. № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации».
  12. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования
  13. Устав МБОУ СШ № 85
  14. Положение о внеурочной деятельности МБОУ СШ № 85
  15. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ № 85, утверждённая на педагогическом совете – протокол №1 от 28.08.15
  16. Учебный план по внеурочной деятельности МБОУ СШ № 85 на 2015-2016 учебный год
  17. Приказ МБОУ СШ № 85 « Об организации внеурочной деятельности»  от 01. 09. 2015

2)   Курс внеурочной деятельности «Игровая деятельность школьников»(направление – оздоровительное)  реализуется в рамках основной образовательной программы начального общего образования и  является продолжением учебного предмета « Физическая культура».

3) Актуальность использования игры во внеурочной деятельности обусловлена рядом обстоятельств.

Первое- это повышение интерактивности педагогических средств, увеличение доли игровых и виртуальных тренажёров, которые позволяют воссоздать значительное число условий решения тех или иных задач.

Второе – современному человеку нужно формировать особые условия, позволяющие сбросить напряжение, отвлечься от повседневных проблем, т. е. необходимо специально регулировать ситуации релаксации, развлечения и активного отдыха, осваивать соответствующие способы и воспроизводить их в повседневности.

Третье – исходит из современного осознания сложности, многомерности мира. Необходимо не просто передавать это знание  подрастающему поколению, а напрямую включать детей и подростков в такие практики, где разнообразие значений, игра смыслов заставят собственную позицию и роль.

Четвёртое – снижение роли и значения общественных объединений и, как следствие, обеднение опыта взаимодействия у нынешних школьников.

Цель курса: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

 Задачи направлены на:

- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

4) Общая характеристика курса.

Программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

Встреча с игрой. 

Радость и огорчение в игре. Правила игры.

Интеллектуально- познавательные игры.

Викторина «Внимательный пешеход». Викторина «О правилах этикета». КВН «Простые правила безопасности». Викторина «Азбука вежливости». Игра «Знайка».

Подвижные игры. 

Игра с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна». Составление упражнений для утренней гимнастики. Эстафеты с баскетбольным мячом. Игра с мячом «Охотник и утки», «Совушка», веселые старты со скакалкой. Игра «Не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде». Игра «Салки с мячом»

Настольные игры. 

Шашки. Шахматы. Логическая мозаика. Нарды. Игры на развитие внимания, памяти.

Игры- драматизация. 

Сюжетная игра «Прием гостей». Сюжетная игра «В больнице». Сюжетная игра «В магазине». Сюжетная игра «Экстремальная ситуация». Сюжетная игра «Театр».

Ситуативные игры- упражнения. 

«Экспромт-ситуация».  Ситуативная игра-история «Машина». Ситуативная игра-история «Помощь Бельчонку». Игра «Звери на болоте».

Игры на кооперацию.

Игра «Неожиданные картинки».  Игра «Небоскреб». Игра «Картонные башни». Игра «Распускающийся бутон». Игра «Сиамские близнецы».

Рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю, что составляет    учебных часов в год

Количество часов в неделю – 1;

количество часов в год –    ;

количество часов в 1 четверти –     ч ;

количество часов во 2 четверти –    ч;

количество часов в 3 четверти –    ч;

количество часов в 4 четверти –    ч.                                  

5) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УУД (универсальные учебные действия)

Дети научатся:

Активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

знать:

- о способах и особенностях движение и передвижений человека;

- о системе дыхания.работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

 уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Ожидаемый результат:

- у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении; - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

- умение работать в коллективе

Формы представления результатов внеурочной деятельности.

  1. Индивидуальные и групповые проекты по темам: «Шахматы»,«Внимательный пешеход».
  2. Выставка работ учащихся
  3. КВН «Простые правила безопасности».

Система оценки  результатов внеурочной деятельности - диагностирующая и корректирующая

Используемые методики диагностики:

1. Методика «Цветик-семицветик»

2. Методика «Самочувствие. Активность. Настроение»

Литература для учителя:

  1. Боросюк, О.Л., Валеологическое образование [Текст]/О.Л.Боросюк.- М.,-2002.
  2. Ваелологизация образовательного процесса [Текст] : Мет. Пособие/ Под ред. Н.И. Балакиревой.- Новокузнецк, 1999.
  3. Герасименко, Н.П, Помоги себе сам [Текст]/ Н.П. Герасименко- М., 2001.

Литература для учащихся:

  1. Гостюшин, А.В. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: Учебник, 1- 4 кл./ А.В. Гостюшин.- М.1997.
  2. Зайцев, Г.К. Уроки Айболита [Текст]/Г.К.Зайцев.-СПб.,1997; Уроки Мойдодыра.- СПб.,1996; Твои первые уроки здоровья.- СПб.,1995.
  3. Татарникова, Л.Г. Валеология. Основы безопасности ребенка  [Текст]/Л.Г. Татарникова, Н.Б. Захаревич, Т.Н. Калинина.- СПб.,1997.

Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности

«Игровая деятельность школьников» (34ч)

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1 группа

Дата

2 группа

примечание

Встреча с игрой

2

Радость и огорчение в игре.

1

Правила игры.

1

Интеллектуально- познавательные игры

6

Викторина «Внимательный пешеход»

1

Викторина  «О правилах этикета»

1

КВН «Простые правила безопасности»

1

Викторина «Азбука вежливости»

1

Игра «Знайка»

1

Игра «Волшебная шкатулка»

1

Подвижные игры

6

Игра с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты»

1

Составление упражнений для утренней гимнастики. Эстафеты  с баскетбольным мячом.

1

Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка».

1

Весёлые старты со скакалкой.

1

Игра «не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде»

1

 Игра «Салки с мячом».

1

Настольные игры

6

Шашки

1

Шахматы.

1

Логическая Мозаика

1

Нарды

1

Игры на развитие внимания, памяти

1

Игры на развитие внимания, памяти

1

Игры- драматизация

5

Сюжетная игра «Приём гостей»

1

Сюжетная игра «В больнице»

1

Сюжетная игра « В магазине»

1

Сюжетная игра «Экстремальная ситуация»

1

Сюжетная игра «Театр»

1

Ситуативные игры- упражнения

4

«Экспромт-ситуация»

1

Ситуативная игра-история «Машина».

1

Ситуативная игра-история «Помощь Бельчонку»

1

Игра «Звери на болоте».

1

Игры на кооперацию

5

Игра «Неожиданные картинки»

1

Игра «Небоскреб»

1

Игра «Картонные башни»

1

Игра «Распускающийся бутон»

1

Игра «Сиамские близнецы»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной проектной деятельности "Я - частица своей страны"

Программа  по внеурочной проектной деятельности "Я - частица своей страны" содержит учебно-тематическое планирование и работу над социальными проектами....

Рабочая программа внеурочной краеведческой деятельности «Моя маленькая РОДИНА» для учащихся 3 класса

Знакомство учащихся с достопримечательностями своего города, района, края. Прививать любовь к своей маленькой родине....

Современные требования к организации внеурочной воспитательной деятельности школьников

Современные требования к организации внеурочной воспитательной деятельности школьников...

Рабочая программа внеурочной проектной деятельности во 2-б классе

Основные принципы организации работы над проектами:Проект- это комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течение заданного периода в рамках имеющихся ...