Классный час. При солнышке тепло, при матушке добро.
классный час (3 класс) на тему

Лебедева Вера Александровна
Классный час.
При солнышке тепло,  при матушке добро.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.odt14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

При солнышке тепло,  при матушке добро

Цель: создать условия для осознания каждым ребенком необходимости, добрых взаимоотношений с мамой.

Задачи:

развивать умения выражать свои чувства в процессе диалога;

погрузить младшего школьника в мир дум, забот, радости и переживания матери;

помочь ребенку глубже понять состояние матери в определенных ситуациях и может быть взглянуть на свое отношение к маме с другой стороны;

обогатить духовный опыт ребенка.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организационный момент

II. Мобилизующий этап

Учитель: Просмотр видеоролика: «Молитва матери».  Слайд № 2-11 (в автоматическом режиме)
У:  О ком мы сегодня поговорим? (О маме)

  • – …
  • 1.Не боюсь грозы ни грамма,
  • Коль со мною рядом…              (мама)
  • 2.Нет в квартире грязи, хлама,
  • Убрала всё чисто…                     (мама)
  • 3.
  • Борщ в тарелке вкусный самый,
  • Так готовит только…                   (мама)
  • 4.
  • Перед сном, надев пижаму,
  • Почитать мы просим…                (маму)
  • 5.
  • В школе сложная программа,
  • Но всегда поможет …                  (мама)

6.

  • Угодит шалун коль в яму,
  • Будет звать на помощь…             (маму)
  • 7
  • Громко сын играет гамму,
  • Это радует лишь…                       (маму)
  • 8.
  • В цирке новая программа,
  • Нам билеты купит…                    (мама)
  • 9.

  • Подарки своими руками
  • На праздник сделаем…                (маме)

  • 10.
  • Когда вы, детки, с синяками,
  • Больней всего не вам, а...               (маме)
  • 11.
  • Ты в школе хвастал кулаками –
  • За это стыдно будет...                     (маме)
  • 12
  • Узнают всё по глазам,
  • Обмануть нам трудно...                    (мам)
  • 13.
  • Зря не ставят по углам,
  • Не сердите добрых…                        (мам)
  • 14
  • Хоть дядя большой уж, с усами,
  • Идёт за советом он к …                    (маме)
  • III. Формулировка цели (в форме проблемного вопроса).
  • Постараемся ответить на главный вопрос: Моя мама для меня
  • Творческая работа.Собрать пословицы
  • ♥ Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
  •  
  • ♥ Птица рада весне,  а младенец матери.

    ♥ При солнышке тепло,  при матушке добро.
    ♥ Всякой матери    своё дитя мило.
  • ♥ Матушкин гнев, что весенний снег: и много его   выпадает, да скоро растает.
    ♥ Сердце матери  лучше солнца греет.
    ♥ Слепой щенок и тот   к матери ползет.
  • ♥ Мать кормит детей,  как земля людей.
  • ♥ Мамина любовь –  это сад, в котором всегда светит

солнце и время года всегда весна.

IV. Основной этап

– Что значит мама для вас?

Ученики называют слова, на доске появляется запись:

  • Творческая работа. Работа по группам. Каждая группа пишет те качества, за которые дети любят своих мам. Создание "собирательного" портрета мамы. Дети дописывают фразы: "Моя мама умеет:", "Сердце у мамы:", "Я люблю маму за:", "Моя мама самая:".

А) На доске: портреты  мам (рис. детей), портреты художников «женщина – мать».

  • Посмотрите на всех женщин, все они разные, а слова для них одинаково прекрасны. Слово «мама» одно из самых древних на Земле, и звучит оно на все языках мира одинаково нежно и ласково. Люди поздравляют своих мам, приезжают, дарят им подарки, благодарят, устраивают праздники. И вы тоже подготовьте сюрприз для своих мам.2 Творческие задания (работа  в парах, в  группах)
  • – У вас на столе сердечки, чтобы хотелось сделать?..
    – Подарите пожелания своей маме 
    (Дети пишут) 
    – Я бы подарила такое «мамочка, будь всегда здорова!»
  • а) пишут у себя
    б) пишут в группе (объединяя все свои)
    в) отчет групп: зачитайте одно, не повторяясь (на доске вешают от группы сердечки).
  • – Как много сердечек появилось для мамы: «Ваши пожелания обязательно сбудутся! ».
  • 1. Работа с произведениями

Б) – Мне хочется познакомить вас с рассказом  Василия Александровича Сухомлинского «Седьмая дочь» (Учитель читает)

"Семь дочерей"

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.

- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.

- Мне было тяжело без тебя, как пчеле без цветка, - промолвила четвертая.

- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - сказала пятая.

- Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - щебетала шестая.

(Здесь ученик может сделать паузу. Учитель задает вопрос детям)

- Как вы думаете, а что сказала седьмая дочь? (Дети высказывают свои предположения)

- Послушайте окончание сказки.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу - помыть ноги.

- Какой была седьмая дочка? А что вы делаете для своей мамы?

Известный писатель Антуан  де Сент-Экзюпери рано потерял отца. Его растила мать, женщина большого душевного благородства и редкой стойкости. Антуан питал к ней глубокую, трогательную любовь. А материнская любовь снабдила писателя запасом нежности на всю суровую и трудную жизнь. Сохранены и опубликованы письма Сент-Экзюпери к матери с 1917 по 1944 годы. Мне бы хотелось познакомить вас с отрывками из одного из них.

Зачитывается письмо Антуана де Сент-Экзюпери своей матери.

Мамочка!

Я только что перечитал ваше вчерашнее письмо, проникнутое такой любовью. Моя маленькая мама, как бы мне хотелось быть с вами! Вы даже не знаете, что с каждым днем я люблю вас крепче и крепче...

Что вы поделываете, мама?

Пишите. Мне так хорошо после ваших писем, будто до меня долетает какое-то дуновение свежести. Мамочка, и откуда вы только берете все те пленительные слова, которыми полны ваши письма? После них весь день ходишь растроганный. Вы мне нужны сейчас, как и в дни младенчества...

Как я мог заставлять вас плакать? Я так страдаю, когда вспоминаю об этом. И я мог давать вам повод сомневаться в моей любви! Если бы вы только знали, как я люблю вас, мама!

Вы – лучшее, что у меня есть в жизни. Сегодня я, как мальчишка, тоскую по дому! Подумать только, что вы там где-то ходите и разговариваете и что мы могли бы быть вместе, а я лишен вашей ласки и не могу быть опорой!

Сегодня мне грустно до слез. А когда мне грустно, вы — единственное утешение. Когда я мальчишкой возвращался домой, всхлипывая после наказания, – одним своим поцелуем заставляли забывать невзгоды. Вы были всесильной защитой... В вашем доме я чувствовал себя в безопасности, и я действительно был в безопасности у вас, я принадлежал только вам одной, и как это было хорошо.

И вот теперь, так же как и тогда, вы – мое единственное прибежище, вы знаете все, вы умеете заставить обо всем позабыть, и под вашим крылом волей-неволей снова чувствуешь себя маленьким мальчуганом...

Нежно-нежно вас целую.

Ваш большой сын Антуан.

Учитель:                                                    - Каким чувством проникнуты его письма к матери? - Как вы думаете, почему мать Сент-Экзюпери решила издать письма своего сына к ней? (Ответы детей).

Рефлексия:

Учитель:

Я думаю, что и в ваших силах, глядя на замечательные фотографии ваших мам, написать сегодня им то самое сокровенное, что хранится в ваших сердцах, в ваших душах. О чем мы забываем сказать по причине своей занятости, хотя каждый день видим маму рядом.

Дети пишут письма своим мамам.

Учитель: Пусть письма с вашими откровениями и самыми добрыми признаниями станут приятным подарком для ваших мам. Положите их в конверты и отправьте по почте своим любимым мамам. Не забывайте о своих мамах даже когда вы станете взрослыми, не жалейте добрых слов для самого дорогого и любимого человека.

Любите, цените и понимайте свою маму!

Каждая мама переживает, волнуется, тревожится, заботясь о вас, но всегда остается самой красивой, любимой и неповторимой.

V. Заключительный этап. Итог

– Чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и счастливее становится жить.
– Посмотрите, сколько много слов, дел, качеств у мамы. В жизни мамы не получают наград за свою любовь, терпение, мудрость. Главная награда – это ее дети.

– Подарите тепло своей души маме…

Фильм про мам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный дню матери "При солнышке тепло, при матушке - добро"

Цель:способствовать улучшению взаимоотношений в семье, укрепить в душе учащегося любовь к матери, уважение  к женщине. Расширение кругозора ребёнка, совершенствование его творческих способностей,...

Открытый классный час. ТЕМА: «При солнышке тепло - при матери добро».

Открытое мероприятие, посвященное Дню Матери. Данное мероприятие несет в себе воспитательный характер. а также развитие культурного восприятия праздников такого характера, а также ставит цель показать...

Классный час "При солнышке -тепло, при матушке добро"

Сценарий классного часа, посвященного Дню Матери. Цель: воспитание любви и уважения к матери. Задачи: сплочение коллектива родителей и учащихся; воспитание духовно – нравственных качеств личности, ч...

Классный час, посвященный дню матери "При солнышке тепло, при матушке - добро".

Классный час посвященный дню матери " При солнышке тепло, при матушке-добро". Цель классного часа: воспитать у младшего школьников чувства  уважения и любви к самому близкому, верному человеку-ма...

Классный час "При солнышке тепло, при матушке добро" для 1 класса.

Классный час "При солнышке тепло, при матушке добро"разработан для учащихся 1 класса. На праздник были приглашены мамы и бабушки детей. До этого была проведена подготовительная работа: дети нарисовали...

Классный час "При солнышке тепло, при Матери- добро".

Классный час посвещен празднику "День МАТЕРИ"....