Конспект занятия в группе продленного дня по теме "Вежливые слова"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Тверезенко Нина Борисовна

Данный материал предназначен для учителей и воспитателей, работающих в группе продленного дня с учащимися первых классов. Предлагаемые формы работы помогут активизировать деятельность учащихся на уроке, сформировать у детей культуру поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema_konspekta_zanyatiya.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия в группе продленного дня по теме «Вежливые слова»

Педагог  Тверезенко Нина Борисовна        

Образовательная область     -    занятие в ГПД        Возрастная группа      1 класс        

Тема занятия :      «  Вежливые слова»        

   Цель занятия: формирование понятия «вежливость» и «вежливые слова» и

                            умение правильно употреблять их  в своей речи

   Задачи:

                 - раскрыть перед детьми сущность понятия вежливость;

                 - содействовать развитию культуры речи

                 - систематизировать правила вежливого поведения, помогать детям

                   упражняться в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости.

Организационный момент, начало занятия, включающие:

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Ребята, сейчас у нас будет занятие.

-Как бы вы хотели, чтобы оно прошло?

- А какое настроение у вас должно быть, чтобы занятие прошло интересно?

Предлагаю провести  физминутку «Дрозд»

Я – дрозд и ты дрозд,

У меня -  нос и у тебя – нос.

У меня -  щечки у тебя щечки,

У меня -  глазки и у тебя – глазки.

Я твой друг  и ты мой друг

Мы с тобой два друга.

Мы понимаем друг другу

.

Эмоциональный настрой

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в игру из интереса разгадать лабиринт

Ответы детей

Чтобы знать вежливые слова

 Чтобы быть вежливыми

Вежливый ребёнок - тот, который хорошо себя ведёт, не балуется, говорит вежливые слова, не грубит, помогает другим).

(спросить у соседа, учитель , прочитать в книге, посмотреть в интернете  и т.д)

Дети играют в игру «Так – не так». Решают проблемные ситуации предложенные им в конвертах. Свободно выражают свои мысли, чувства, желания аргументируют свою точку зрения .Выполняют задание самостоятельно

Не шуметь

Уметь договариваться

Выслушивать мнения друг друга

Дети делают вывод, что и дети могут быть невоспитанными

Дети показывают инсценировки. После каждой обсуждение.

Сила их заключается в том , как их сказать. Нужно говорить вежливо, глядя на того к кому обращаешься. Нельзя разговаривать резким тоном, отвернувшись в сторону .

Постановка темы

-Тема нашего занятия прячется в лабиринте, чтобы ее узнать нужно пройти по лабиринту и собрать по пути все буквы, это и будет темой нашего занятия.

А работать мы будем в группах.

- ребята, как нужно работать в группе вы помните?

  • Не шуметь
  • Уметь договариваться
  • Выслушивать мнение друг друга

И так на столах у вас лежат конверты.

Возьмите конверт №1 в нем лабиринт. Слова , которые там зашифрованы, напечатайте на листочке (кто умеет можно написать).

- Что у вас получилось? (вежливые слова)

- Правильно. Тема нашего занятия «Вежливые слова»

- Как вы думаете, какая цель нашего занятия?

- А а зачем нам нужно знать вежливые слова?

-Что это такое – вежливость? Как вы это понимаете?

-Кого можно назвать вежливым ?  

-Ребята а где можно узнать информацию об этом слове?

-Ребята, я посмотрела в толковом словаре это слово. (Показать его, зачитать термин).

-А сейчас я предлагаю вам интересную игру «Так – не так». Хотите?

-Но  чтобы в нее поиграть нужно внимательно посмотреть и послушать  сказку «Медвежонок- невежа»(инсценировка сказки - учитель читает слова автора , а дети слова лисы, волка, крота, медведя)

-Ребята вы внимательно  слушали сказку?

- Тогда давайте играть в игру « Так не так»

-Возьмите конверт №2

Прочитайте  отрывок из сказки «Медвежонок – невежа» и посоветовавшись в группе скажите « так» вел себя медвежонок или не «так»?

Ребята, вы не забыли, как нужно работать в группе?

-Какой совет даст каждая группа?

Вот он примчался к дому

И первый влез в берлогу-

Медведю пожилому

Не уступил дорогу.

Вчера пропал куда-то,

Мамаша сбилась с ног!

Взъерошенный, лохматый

Пришёл домой сынок

И заявляет маме:

-А я валялся в яме.

Он мать изводит просто.

Тут разве хватит сил?

Пошёл сыночек в гости-

Хозяйку укусил,

А медвежат соседки

Столкнул с высокой ветки.

Итог работы в группе. Молодцы дети, вы  знает ,как правильно нужно было поступить

- А почему  А. Барто написала:

«Я знаю понаслышке, и люди говорят,

Что есть такие мишки, есть среди ребят».

(Невоспитанными бывают не только медведи,  но и ребята».

5.Физминутка « Медвежонок» 

(давайте представим, что мы медвежата: потопчемся как мишки,  потянемся, потрясем лапами)

6.Активизация словарного запаса.

- Вежливые люди знают много вежливых слов. А вы ребята их знаете?

- Сейчас мы с вами это проверим. Предлагаю вам игру «Доскажи словечко» Я буду читать вам стихотворение., а вы  будите его заканчивать.

(прикрепляю на доску  слова названные детьми)

1)Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи по громче …(здравствуй)

2)Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … (привет)

3)Если просишь, что – нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать…(пожалуйста)

4)Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас – будьте добры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте…(любезны),

Будьте…(добры).

5)Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущенно:

-Ну …(извините)!

6)Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите:

(До свидания!)

Когда я, что – то подарю.

Мне говорят :

(Благодарю!)

Тебе подарят что – нибудь-

Благодарить не позабудь!

8)Если словом или делом

Вам помог кто – либо,

Не стесняйся громко смело

 Говорить:

( Спасибо !)

9)Играл медвежонок на кухне в футбол

И перебил ненароком посуду.

К медведице маме понурый пришел:

(-Прости) меня, мама, я больше не буду!

Итог игры «Доскажи словечко».

Молодцы! Вы много знаете вежливых слов. А умеете ли вы применять их в жизни? Сейчас посмотрим.

Применение новых  знаний в разных ситуациях

Возьмите  конверт №3

Прочитайте задание и обсудите.

Готовность группы покажите флажком.

Не забыли ,как нужно работать в группе?

Ситуация №1

Мама послала тебя к соседке попросить немного муки.

Как ты это сделаешь?

Ситуация№2

Незнакомый человек спрашивает у тебя, как пройти к аптеке. Как ты ему объяснишь дорогу ?

Ситуация№3

Ты хочешь пригласить своих друзей на день рождения. Как ты это сделаешь?

Ребята вы согласны? Если нет, то почему? Как бы вы сказали?

Ребята вы хорошо справились с заданием, но помните ли вы в чем сила «волшебных слов»?

Правильно.

Дети работают в группах: учатся учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве;

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Дети учатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием  учебной литературы

Дети формулируют собственное мнение и позицию; ориентируются в пространственном содержании и смысле поступков, как героев сказки, так и собственных; допускают возможность у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Дети планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; работают в группах

3. Заключительная часть занятия:

.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети обмениваются мнениями ,показывают розочку или ромашку

Вот и подошло к концу наше занятие.

- Ребята, что нового вы узнали?

- Считаете ли вы их нужными?

- Где могут вам понадобиться?

-  Кто узнал, что-то новое, и у вас было  хорошее настроение в ходе всего занятия, поднимите красную розочку.

У кого изменилось настроение, поднимите зелёную ромашку.

Я рада, что у вас осталось хорошее настроение. Вы хорошо работали.

Спасибо! Вы вспомнили много вежливых слов. Расскажите о них дома.

Дети делают выбор самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе продленного дня "Птицы рассказывают о себе"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4415363","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"480"}}]]Целью занятия было познакомить учащихся с многообразием пернаты...

конспект занятия в группе продленного дня "Весёлые матрёшки"

Конспект занятия, который можно провести в ГПД. Учащиеся знакомятся с интересными фактами о роявлении в России известной игрушки - матрёшки, разгадывают кроссворд, играют, расписывают матрешку....

Конспект занятия в группе продленного дня

Ребятам  предлагается выполнить поделку на цветочную тематику. Выполняя различные варианты цветов, закрепляется умение  работать с бумагой в технике квиллинг....

Конспект занятия в группе продленного дня по истории города. Реки Санкт-Петербурга.

Занятие по истории города Санкт-Петербурга,Знакомство с символикой города, Герб.Знакомство с реками - Фонтанка и Мойка. Использование иллюстраций и слайдов с изображением рек города....

Конспект занятия в группе продленного дня для 1 класса по теме «Вежливые слова».

раскрыть перед детьми сущность понятия вежливость;                 - содействовать развитию культуры речи...