Классный час "Поговорим о дружбе"
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Бабушкина Галина Альбертовна

классный час с использованием игровых технологий по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx39.37 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

ТЕМА: «Поговорим о дружбе».

ТИП УРОКА: урок изучения нового материала.

ЦЕЛЬ УРОКА:

 сформировать у учащихся представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности.

ЗАДАЧИ УРОКА: 

  • Выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
  • Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности учащихся.
  • Содействовать формированию дружного коллектива класса.

Универсальные учебные действия

    Личностные результаты: принятие и осознание социальной роли обучающегося;  ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу; осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; волевая саморегуляция. Метапредметные:

Регулятивные:

       Учить ставить  учебную задачу на основе ситуации «Подводящего диалога», когда  на этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Подвести диалог к тому, о чем дети не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Для постановки цели возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Познавательные:

       Умение находить способы решения поставленной цели на основе операций сравнения,  анализа, обобщения, классификации.

             Коммуникативные:

      Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, осознанно и произвольно строить речевое  высказывание в устной и письменной форме;

умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Методы: словесный,  игровой, наглядный, частично-поисковый, исследовательский, метод свободного выбора и свободной беседы, метод взаимодействия и самоконтроля.

Формы организации: групповая, коллективная

Технологии: системно - деятельностный подход, элементы социо- игрового стиля, проектная деятельность.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:  презентация «Поговорим о дружбе», карточки, лист для проекта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1

Организационный момент.

Цель : подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой.

Прием: эмоциональное вхождение в урок

-Здравствуйте, ребята.

Солнце радостно проснулось, 
Осторожно потянулось, 
Лучикам пора вставать 
И урок наш начинать. 

У нас сегодня необычный урок, на уроке присутствуют гости , поздороваемся с ними.

- А теперь поздороваемся друг с другом и пожелаем удачи.

Дети стоят в кругу с учителем.

Дети на 1 хлопок здороваются за руку, на 2- плечом, на 3- спиной.

Дети садятся.

РУУД:

-нацеливание на успешную деятельность.

КУУД:

- формирование  умения слушать и слышать.

- уметь применять

правила необходимые для общения в данной ситуации

ЛУУД:

 - формирование осознанного,
уважительного и доброжелательного отношения друг к другу.

2

Мотивация учебной деятельности

-Ребята, а что вы ждёте сегодня от урока?

Какие качества вам понадобятся, чтобы урок состоялся?

-Узнать что-то новое , интересное, получить новые знания.

Трудолюбие, старание, внимание, сообразительность, наблюдательность.

ЛУУД:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать  новое.

3

Определение  темы урока.

Цель: учить делать выбор своей позиции, отстаивать свою точку зрения, учить детей самостоятельно формулировать тему урока.

Прием; проблемная ситуация

 

-Урок мне хочется начать с  притчи.

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучались трое.

-У пастуха  хижина была очень маленькая, мог войти только один.

-Кто вы? - спросил пастух.

-Мы дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь –выбирай сам.

-Ребята, а что бы вы выбрали и почему?

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло и счастье и богатство.

- Так какая тема сегодня будет на уроке, о чем мы будем говорить?

Инсценировка притчи.

Дискуссия.

Почему?

Дети формулируют тему урока

«Дружба»

РУУД:

- постановка темы урока, когда  ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения на основе выделенного слова.

КУУД

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

- умение отстаивать свою точку зрения, аргументировать её, подтверждать аргументы фактами.

-критично относиться к собственному мнению.

4

Целеполагание

Цель: учить детей с помощью учителя определять и формулировать цель урока, составлять план действия по ее решению.

Прием; подводящий диалог

А теперь поставим цели урока.

-Какие бы вы вопросы хотели задать?

А теперь составим из ваших вопросов план .

Цели и план:

-Что такое дружба?

-С чего начинается -дружба?

-Какая должна быть дружба?

-Кто такой настоящий друг?

-Что значит дружить?

РУУД:

-Постановка цели урока

- составление плана и последовательности действий.

5

Прогнозирование

Цели: учить детей прогнозировать конечный результат.

Прогнозируем, кто  считает, что сможет ответить на все вопросы и справиться с заданиями?

Прогнозируют результат при помощи карточек «Светофорик»

РУУД:

- умение прогнозировать, предвидеть результат.

6

Деление на группы

Цели: разделить детей на группы, выбрать ответственного в группе.

Игровое упражнение «Найди себе подобного».
Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Педагог прикалывает им на спину маленькие рисунки (цветок, звери, птицы, рыбы и один рисунок солнышко).
Учитель даёт задание детям найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Затем разрешает помочь друг другу.
Учитель обращает внимание детей на то, что один ученик остался без пары, и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один, без друзей?»

КУУД

-согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

7 Организация познавательной деятельности.

а

  1. Актуализация знаний.

Цель: актуализировать знания детей о дружбе.

Итак: 

Что же такое дружба?

-На каждую букву подберите качество человека свойственное понятию дружба

-Вот, что такое дружба у нас с вами.

Д-доброта, доверие

Р- радость

У- уважение

Ж- жизнелюбие

Б- бескорыстие

А-активность

ПУУД

--анализ слова, умение выбирать смысловые единицы, устанавливать отношения между ними.

ЛУУД

-формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

б

Работа с толковым словарём

С. Ожегова.

толковом словаре Ожегова:

«Дружба- близкие отношения, основанные на  взаимном доверии. Привязанности, общности интересов»

ПУУД

- умение работать со словарем  С. Ожегова.

в

Игра «Доскажи словечко»

С чего же начинается дружба?

С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается
 …  (доскажите словечко) с улыбки.

Ответ детей: с улыбки.

ПУУД

-умение выстраивать смысловые цепочки, опираясь на жизненный опыт

г

Исследование «Друг – это….»

Цель: формировать умение работать в группе, высказывать своё мнение, отстаивать свою позицию. Учиться слушать других, договариваться, воспитывать уважительные отношения к одноклассникам

-А с кем мы можем дружить?

С книгой, мамой, папой, бабушкой, с животными , игрушками, растениями.

С книгой, мамой, папой, бабушкой, с животными , игрушками, растениями.

КУУД

-умение работать в группе, высказывать своё мнение, отстаивать свою позицию. Учиться слушать других, договариваться.

ПУУД

-проводить исследование на основе, выбирать основания для сравнения

-перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.

 Ученик 1:    Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Проведем исследование:- Кто такой настоящий друг?

  Прочитайте слова и выберите качества, которые помогут вам ответить на вопрос:

Кто такой настоящий друг?

Ответы детей:  Добрый, скромный, доброжелательный, общительный, отзывчивый

д

Игра « Отгадай словечко»

Какая должна быть дружба?

-Чтобы ответить на этот вопрос нужно решить примеры, соотнести ответ с буквой и прочитать полученное слово

к

р

е

п

к

а

я

1

2

3

4

5

6

7

п2+2=4             к3-2=1

р 5-3=2             е5-2=3

а3+3=6             к2+3=5

я 4+3=7

Дети решают примеры, составляют слово.

КУУД

согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

е

Знакомство с правилами дружбы

Что значит дружить?

Чтобы не потерять друга нужно соблюдать правила дружбы.

  • Уважай  друга
  • Помогай другу в беде
  • Умей уступать своему другу
  • Умей признать свои ошибки и помириться с другом.                  
  • Будь вежливым
  • Быть честным
  • Быть внимательным
  • Не жадничай

Дети формулируют правила дружбы

ПУУД

-перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.

Физминутка

Встаньте  дети, 

Встаньте  в  круг,

 Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.

Влево, вправо  повернитесь

И  друг  другу  улыбнитесь.

 Руки  к  солнцу  протянули,

Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали.

С  этим  лучиком  в  груди 

Ты  на  мир  ясней  гляди.

ж

Игра «Составь пословицу»

-Все правила нашли свое отражение в пословицах.

Составить пословицу  из слов и объяснить её.

-Не имей сто рублей,

а имей сто друзей.

-Друзья познаются в беде.

- Нет друга - ищи,

а нашёл – береги.

- Один за всех и все за одного.

Дети составляют пословицы

КУУД

-умение работать в группе, высказывать своё мнение, отстаивать свою позицию. Учиться слушать других, договариваться.

ПУУД

-перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.

з

Викторина

«Кто с кем дружит?»

  1. Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
  2. Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
  3. Смешной мишка Винни-Пух и Мальвина
  4. Добрый Малыш и ………Карлсон

…..Чебурашка

Мальвина

Мальвина

Карлсон

ПУУД

-перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.

8

Релаксационная пауза “Круг дружбы”.

Цель: сплочение детей, эмоциональное и мышечное расслабление.

А сейчас подойдите все ко мне. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко? Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах.

Ученик 2:    Дружба – это теплый ветер,

                      Дружба – это светлый мир,

                      Дружба – солнце на рассвете,

                      Для души веселый пир.

 

 

Ученик 3:    Дружба – это только счастье,

                       Дружба у людей одна.

                       С дружбой не страшны ненастья,

                       С дружбой жизнь весной полна.

 

Ученик 4:     Друг разделит боль и радость,

                       Друг поддержит и спасет.

                       С другом – даже злая слабость

                       Вмиг растает и уйдет.

 

Ученик 4:     Верь, храни, цени же дружбу,

                       Это высший идеал.

                       Тебе она сослужит службу,

                       Ведь дружба – это ценный дар!

 

Ученик 5:     Настоящий друг везде

                       Верен: в счастье и в беде,

                       Грусть твоя его тревожит:

                       Ты не спишь – он спать не может,

                       И всегда без лишних слов

                       Он помочь тебе готов.

 

Дети встают в «Круг дружбы», проходит релаксация.

КУУД

согласованно выполнять совместную деятельность

7

Рефлексия. Оценивание.

А теперь оцените себя, кто считает , что достиг прогнозируемого результата, все получилось, было интересно –зеленый круг; кто считает, что не в полной мере достиг результата, хотя старался-

красный круг.

-У какой группы больше фишек?

Звучит песня «дружба». Дети на вырезанных ладошках пишут другу пожелания и прикрепляют как лучики к солнцу .

Рефлексия. Оценивание.

Звучит песня «дружба». Дети на вырезанных ладошках пишут другу пожелания и прикрепляют как лучики к солнцу .

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

РУУД

-умение провести рефлексию своих действий на уроке

- Наш сегодняшний классный час о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

доброта,   доверие

радость

уважение

жизнелюбие

бескорыстие

активность

Дружба

  1. Что такое

дружба?

  1. С чего

начинается

дружба?

  1. Какая

должна быть

дружба?

  1. Кто такой

настоящий

друг?

5.Что значит

дружить?

1

2

3

4

5

6

7

п2+2=4             к3-2=1

р 5-3=2             е5-2=3

а3+3=6             к2+3=5

я 4+3=7

Не имей сто рублей,

 а имей сто друзей.

Друзья познаются

 в беде.

Нет друга - ищи,

а нашёл – береги.

Один за всех

и все за одного.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дружба Счастье Богатство ?

Слайд 3

Поговорим о дружбе

Слайд 4

Дружба – близкие отношения , основанные на взаимном доверии , привязанности , общности интересов. («Толковый словарь» С.Ожегов)

Слайд 5

План работы Что такое дружба? Какая должна быть дружба? Кто такой друг? Что значит дружить? Хорошо ли быть без друзей?

Слайд 6

Дружба д оброта, доверие р адость у важение ж изнерадостность б ескорыстность а ктивность

Слайд 8

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ - скромный доброжелательный общительный отзывчивый завистливый равнодушный хвастливый злой добрый жадный эгоистичный

Слайд 9

Уважай друга Быть внимательным Быть честным Будь вежливым Умей признать свои ошибки и помириться с другом. Умей уступать своему другу Помогай другу в беде Не жадничай Правила дружбы

Слайд 10

Встаньте дети, Встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь. Руки к солнцу протянули, Лучики поймали и к груди скорей прижали. С этим лучиком в груди Ты на мир ясней гляди.

Слайд 11

сто Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Слайд 12

Друзья познаются в беде.

Слайд 13

Нет друга - ищи, а нашёл – береги.

Слайд 14

Один за всех и все за одного.

Слайд 15

Забавный мишка Винни Пух и … Добрый Малыш и ... Зеленый крокодил Гена и . .. Доверчивый Буратино и . . .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

Классный час "В дружбе наша сила"

В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....

Классный час "О дружбе"

Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у  детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....

Классный час:"Школьная дружба"

1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила  дружбы...

Классный час: Школьная дружба"

Формирование коллектива в 1 классе....

Классный час о дружбе

Что такое дружба?...

Классный час о дружбе (2 класс)

Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....