План воспитательной работы 1-4 классы на 2015 -2016 учебный год“
рабочая программа (2 класс) на тему

Жаткина Виктория Николаевна

План воспитательной работы  1-4 классы на 2015 -2016 учебный год“

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_15-16_god.docx163.26 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной работы  1-4 классы

на 2015 -2016 учебный год

Человек без нравственных устоев

оказывается существом самым несчастным и диким” Аристотель 

 В 2015 – 2016учебном году учащиеся начальных классов продолжат реализацию программа  духовно – нравственного развития и воспитания  « Дети цветы жизни»,  и программы по формированию культуры здорового образа жизни  «Счастливое   детство – безопасное детство», которые  были разработаны на основе требований Федерального государственного стандарта и Концепции духовно – нравственного воспитания и развития ОС « Школа 2100». Данные программы входя в программу развития школы.

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

 

    План воспитательной работы на 2015 – 2016учебный год  создается усилиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями. В процессе их взаимодействия формируются ее цели и задачи, определяется пути их реализации, организуется деятельность.

  Цель –  воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой, обогащённой научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

   Создание в школе условий для развития личности ребёнка – это значит создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни: cамопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция.

   Задачи – помочь ребёнку на каждом возрастном этапе решить все четыре задачи в пяти основных сферах жизнедеятельности:

  • сфера познания (учеба, информация, знания)
  • сфера практической деятельности (трудовая деятельность, умения, навыки)
  • сфера игры (игровая активность, реализация творческих и природных возможностей способностей).
  • сфера физического развития (реализация физических возможностей)
  • сфера отношений (познай себя, людей, взаимодействие с ними)

Цель: 

- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

Задачи воспитательной работы в классе:

- организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;

- воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

- развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.

   Исходя из цели и задач в школе складывается такая воспитательная среда, которая предоставляет  каждому ребёнку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.    

 Воспитательные задачи ставятся и решаются классными руководителями последовательно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.                                      

    В школе используются следующие возможности основного и дополнительного образования:

  •  использование различные формы работы на уроках,  стимулирующих интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;
  • обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;
  • использование различных форм внеурочной деятельности, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;
  • участие детей в различных межшкольных соревнованиях и турнирах, воспитывающее чувство патриотизма по отношению к своему учебному заведению;
  • проведение праздников, конкурсов, соревнований; широкое использование музейной педагогики

Условия личностного роста воспитанников:

Воспитательная работа в школе осуществляется непрерывно, с применением всех доступных образовательных и воспитательных технологий. Среди направлений этой работы можно выделить следующие:

  • внеурочная деятельность по предметам;
  • художественно-эстетическое воспитание и развитие;
  • спортивно-оздоровительная работа;
  • экскурсионно-краеведческая работа
  • развитие школьных традиций.

Внеурочная деятельность по предметам

В классных коллективах упор будет  направлен на ежедневную индивидуальную работу с учащимися, связь и преемственность школьного и семейного воспитания, организуется жизнедеятельность детей, внеклассные мероприятия дополняют урочную деятельность, повышают ее результативность.

Художественно-эстетическая деятельность учащихся преимущественно осуществляется в рамках основного и дополнительного образования. В школе проходят праздники, ставятся спектакли, дети сами создают литературно-музыкальные композиции, посвященные Великой Отечественной войне, проходит отчетный концерт блока дополнительного образования, организуются выставки творческих работ наших воспитанников.

Спортивно-оздоровительная работа осуществляется за счет ресурсов основного и дополнительного образования. Помимо физкультуры  воспитанники в спортивных секциях (волейбол, баскетбол, дзюдо), занимаются бальными танцами. В школе регулярно проходят внутренние и межшкольные соревнования, дети участвуют в спортивных эстафетах.

Экскурсионно-краеведческая работа. Максимально используются экскурсионная, туристско-краеведческая деятельность, посещение театров, концертов, выставок.

 Развитие школьных традиций. 

Все общешкольные мероприятия включены в годовой круг праздников и традиций.

Традиционно в школе проводятся праздники, в которых участвуют все ученики школы вместе с взрослыми. Это Праздник первоклассников, День учителя, Новый год, Масленица, Последний звонок, Выпускной вечер, праздники, посвященные памятным датам Великой Отечественной войны.

 Технологии воспитательной работы в школе:

  • технология коллективного творческого дела (КТД);
  • технология системного подхода воспитания;
  • технология личностно-ориентированного воспитания;
  • технология самоуправления;
  • использование ИКТ;
  • игровые технологии др.

 План воспитательной работы  на 2015 -2016 учебный год включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей:

  • воспитательная работа в процессе обучения;
  • внеурочная деятельность
  • внешкольная деятельность

Опираясь на коллективные потребности учащихся школы, их родителей и учителей, выявленных в процессе проведения разнообразных микроисследований, коллектив школы определил следующую системообразующую деятельность:

  • Развитие школьного самоуправления   (Управляющий совет школы, педагогический совет, родительский комитет, ученический совет).
  • Продолжение школьных традиций, организация ключевых творческих дел (КТД), объединяющих детей и взрослых.
  • Совершенствование системы дополнительного образования
  • Сотрудничество с родителями

Повышение психолого-педагогических  педагогической компетентности  родителей (лекции, практикумы, открытые уроки, классные мероприятия, индивидуальные тематические консультации).

Вовлечение родителей в учебно-вопитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы)

Участие родителей в управлении школой (родительский комитет, Управляющий совет, классные родительские комитеты

  Сферы совместной деятельности детей и взрослых, в рамках которых происходит достижение поставленных целей:

  • Уроки и внеаудиторная занятость.
  • Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Внеурочные формы общения, проекты, экскурсии, походы.
  • Внутри классная воспитательная работа.
  • Общешкольные формы работы.
  • Дополнительное образование. Кружки и секции по интересам
  • Ученическое самоуправление.
  • Взаимодействие учащихся с социумом
  • Свободное общение учащихся друг с другом и взрослыми

Методическое объединение классных руководителей - активный участник планирования, разработки и внедрения всех новаций в воспитательной системе.

   Главным звеном воспитательной  работы учащихся начальных классов является воспитательная система класса.

    В центре воспитательной системы – ребенок (формирование ценностных ситуаций, развитие его творческих способностей, формирование мотивации развития, создание ситуации успеха, самореализация личности).

 Конкурентноспособный ученик – это гармонично развитая личность, свободно ориенирующаяся  в информационном пространстве, умеющая самостоятельно добывать и применять знания, имеющая свободу выбора и творчества, умеющая ее ценить и использовать, социально ориентированная, способная строить достойную человека жизнь.              

 Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни и реализуется по нескольким направлениям:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
  • формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Содержание программы  духовно-нравственного развития и воспитания учащихся  отбирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации основных направлений.

Каждое направление представлено в виде модуля, который содержит задачи, соответствующую систему базовых ценностей, особенности организации содержания (виды деятельности и формы занятий с обучающимися). Также, в каждом модуле определены условия совместной деятельности школы с семьями обучающихся, с общественными учреждениями по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, обозначены планируемые результаты, представлены схемы, отражающие пути реализации данного модуля.

По каждому направлению разработан модуль

Каждый модуль включает следующие направления:

1.Модуль   «Наш дом- Россия»  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (Общество, гражданство, патриотизм)

2.Модуль «Дорога к человечности» Воспитание нравственных чувств и этического сознания . Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (Личность, добро, красота)

3.Модуль «Живая планета». Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде  (Природа,)

4. Модуль « Я и здоровье ». Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.  (здоровье)

5.Модуль «Труд – основа жизни». Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (Труд и творчество, наука)

Пути реализации модуля «Наш дом – Россия»

Планируемый результат:

• позитивное отношение, сознательное принятие роли гражданина;

• сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, сообщество городского или сельского поселения, неформальные подростковые общности и др.), определение своего места и роли в этих сообществах;

• знание о различных общественных и профессиональных организациях, их структуре, целях и характере деятельности;

• умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах;

• умение моделировать простые социальные отношения в  классном и школьном коллективе.                         

     Пути реализации модуля «Труд – основа жизни

Планируемые результаты:

• понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;

• начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту;

• осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ;

• знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений;

• умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

• навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми; знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человек

                            Пути реализации модуля «Дорога к человечности»

Планируемые результаты:

• ценностное отношение к прекрасному;

• понимание искусства как особой формы познания и преобразования мира;

• опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

• опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

• опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества;

• чувство дружбы к представителям всех национальностей Российской Федерации;

• понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении;

Пути реализации модуля «Живая планета»

Планируемые результаты:

• умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;

• осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;

• начальный опыт участия в пропаганде экологически целесообразного поведения, в создании экологически безопасного уклада школьной жизни;

• знание основных социальных моделей, правил экологического поведения;

• знание норм и правил экологической этики, законодательства в области экологии.

       

                     Пути реализации модуля « Я и здоровье»

Планируемые результаты:

Ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

• умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;

• осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;

• начальный опыт участия в пропаганде экологически целесообразного поведения, в создании экологически безопасного уклада школьной жизни;

• знание основных социальных моделей, правил экологического поведения;

• знание норм и правил экологической этики, законодательства в области экологии

• знание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, физиологического, психического, социально-психологического, духовного, репродуктивного, их обусловленности внутренними и внешними факторами;

• знание глобальной взаимосвязи и взаимозависимости природных и социальных явлений;

• умение выделять ценность экологической культуры, экологического качества окружающей среды, здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, при взаимодействии с людьми; адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье человека;

• знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

• резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ); отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ;

• отрицательное отношение к загрязнению окружающей среды, расточительному расходованию природных ресурсов и энергии, способность давать нравственную и правовую оценку действиям, ведущим к возникновению, развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях;

• понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности;

• знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

• проявление интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;

• формирование опыта участия в общественно значимых делах по охране природы и заботе о личном здоровье и здоровье окружающих людей;

Воспитательной работы  с учащимися 1 – 4 класса, на 2015 – 2016 учебный год  охватывает весь педагогический процесс, интегрирует учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды.

Для реализации цели  и задач духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на  ступени начального  общего образования учебный год педагогический коллектив на новый 2014 -2015 учебный год  обозначил в образовательно-воспитательной работе с обучающимися, модель выпускника начальных классов.

Модель    выпускника начальных классов разработана с учетом особенностей содержания, заложенного  в программе духовно – нравственного развития и воспитания  «дети цветы жизни» в  программе развития школы  и на основе концепций  федеральных государственных стандартов общего образования, концепций   духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Модель ученика отражает социальный заказ и является ориентиром для всех участников учебно-воспитательного процесса.

Выстраивая образ выпускника начальной школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием.

     

Модель выпускника начальной школы:

  • Ребенок физически и духовно здоровый, добрый, уважительно относящийся к старшим, младшим, любящий природу, свою малую Родину, Россию.
  • Ребенок, имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки.

Модель выпускника начальной школы

Знания и умения

  1. Достаточный уровень базовых знаний общеобразовательных программ по предметам учебного плана, необходимый для продолжения обучения на ступени основного общего образования.
  2. Овладение навыками учебной деятельности, навыками самоконтроля учебных действий.
  3. Умение решать проектные задачи.
  4. Овладение основами ИКТ с целью самостоятельного приобретения знаний.
  5. Умение работать со словарями, энциклопедиями, картами, атласами.

Здоровье

1. Ценностное отношение к сохранению здоровья.

2. Знание основных факторов среды, негативно влияющих на здоровье человека, понимание механизма их влияния и последствий.

  1. 3. Знание  способов здоровьесбережения.
  2. 4. Получение опыта здоровьесбережения.

5. Овладение основами личной гигиены и

здорового образа жизни.

 6. Соблюдение режима дня.

Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

Творчески развитая личность, умеющая мыслить, организовать свою деятельность для решения учебных задач.

Познавательная деятельность

  1. Мотивация достижения успеха.
  2. Самостоятельно работающая личность.
  3. Учебно-познавательные интересы.
  4. Ответственность за результат обучения.
  5. Участие в конкурсах, олимпиадах.

Культура личности, жизненная и нравственная позиция

  1. Социальная мотивация.
  2. Уверенность в себе.
  3. Инициативность, самостоятельность.
  4. Навыки сотрудничества в разных видах деятельности.

В планирование воспитательной работы  на 2014 -2015 учебный год включены мероприятия по реализации программы « Одарённые дети», и по реализации сетевого проекта «Школьная лига РОСНАНО                  

2015г. Год литературы в Российской Федерации

             

План воспитательной работы на сентябрь 2015 года

Месячник безопасности дорожного движения « Зелёный нам дорогу открывает»

Нап     Направления/ Модуль

 Недели

1 -2 классы

3 классы

4 классы

1.09.  День Знаний. Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний . Зам. директора по В\Р Скороделова В. М, педагог –организатор  Данюк А. Н, 11а    Гусева И. В

1 сентября - Всероссийский урок  Мира, посвящённый  Году литературы в Российской Федерации

Рекомендуемые темы:

180 лет выхода в свет книги И.И.Лажечникова «Ледяной дом»

225-летие выхода в свет книги Александра Николаевича Радищева «Путешествие из

Петербурга в Москву».

100 лет первому изданию рассказов Александра Г еоргиевича Малышкина

«Уездная любовь» и «Полевой праздник».

2 сентября - 70-летие Победы в войне с милитаристской Японией; 70-летие окончания Второй

мировой войны .

 3.09. День памяти жертв терроризма, посвящённой 11 –й годовщине трагический событий в Бесслане.

9.09 - День памяти жертв фашизма 

7 сентября - 145 лет со дня рождения Александра Ивановича Куприна

15-19 сентября - школьный фестиваль "Я - талантлив!" (по различным областям знаний и

видам деятельности)

22.09 -28.09  Ежегодная неделя краеведения, истории, социологии и технологии исследования, деловые игры, музейные экспонаты, уроки погружения. Сетевой отчет. (Школьная лига  РОСНАНО. ЕрёминаЛ. А)

29.09-  Посвящение в пешеходы  1 класс

Месячник безопасности дорожного движения «Зелёный нам дорогу открывает»

  Обеспечение светоотражающими элементами. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. «Азбука безопасности», «Красный, жёлтый, зелёный»

Углубленный медосмотр в начале года, учет врачебных рекомендаций

 Вовлечение учащихся в  посещение спортивных секций,  кружки.  Данные предоставить до 1.10 2015г

 Сбор социальных данных (выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих  на учёте в ПДН, ВШК, ДЕСОП , под опекой ( до 10.09) 

Составление картотеки индивидуального учета трудных подростков и их семей.

 Посещение учащихся на дому  с целью выявления жилищно-бытовых условий учащихся.

26.09       Экономическая игра « Осенняя  ярмарка».  Ученическое самоуправление   8в Смирнова В. А

Модуль   «Наш дом- Россия».

( Общество, гражданство, патриотизм)

1 неделя

 Тематические классные часы, просмотр фильмов  по темам: «День памяти жертв терроризма, посвящённой 11 –й годовщине трагический событий в Бесслане», 9.09 «День памяти жертв фашизма»

 Тематические уроки: «Героев славных имена» (о Героях Советского Союза и кавалерах ордена Славы земляках- участниках Второй мировой войны);

«Мальчишки военной поры»; «Пусть знают и

помнят потомки»; «Подвигу народа жить в веках»

                            10 сентября Начало НАНОвого учебного года

Модуль «Дорога к человечности» (Личность, добро, красота)

2 неделя

Нравственный классный час: « От улыбки хмурый день светлей»

Нравственный классный час:

«Они и мы, или мы вместе»

Модуль «Живая планета»  (Природа,  экология)

3 неделя

Экологическая акция « Скажи полиэтиленову пакету « НЕТ».  Экологический десант ( уборка школьной территории) Экологический субботник.

Модуль «Труд – основа жизни»  (Труд и творчество, наука)

 в течение месяца

Распределение трудовых зон. Дежурство по  классу. Еженедельная операция «Уют»

 Ученическое самоуправление

В течение месяца

Выборы органов самоуправления в классах.

Сквозная программа  Семьеведение»

1 раз в четверть

Смотреть   темы классных часов  на каждый класс в книги «Семьеведение»

 Работа с родителями

25.09

Выборы родительского комитета класса.

 Родительские профилактические рейды по микрорайону. Общешкольное родительское собрание

( 4 неделя месяца по плану). Публичный отчёт

Акция «Семья-семье»

Сен

тябрь

Сбор вещей для социально незащищённых семей.

Как надо вести себя в школе. Выбор актива класса

8.09

Классный час – Мои любимые книжки

Инструктажи по технике безопасности.

15.09

22.09

Выставка поделок из природного материала «Творческая мастерская» 

29.09

Акция «Чистый школьный двор»

Каж

дая пятни

ца

План воспитательной работы на  октябрь 2015года

Месячник: «Какое гордое призванье»

Направления/ ценности

 Недели

        1 -2 классы

3 классы

4 классы

1 октября  Международный день пожилых людей ( поздравление).  

1 октября – Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интерне.

3 октября - Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях

экстремальных и опасных ситуаций, посвящённый 25-й годовщине создания МЧС России:

5 октября – День Учителя.

21 октября – Международный день школьных библиотек. 50 –летие запуска первого искусственного спутника Земли.

20 октября Праздник « Серебряный Росток» (вручение значков, посвящение в РОСНАНО)  2 классы

Вовлечение учащихся в  посещение спортивных секций и кружки по интересам. Сбор данных о занятости учащихся во второй половине дня. (1.10).

Посещение  семей учащихся на дому  с целью выявления проблемных семей.  Изучение жилищно-бытовых условий учащихся.

 Модуль   «Наш дом- Россия».

( Общество, гражданство, патриотизм)

1неделя

Тренинг "Внимание: опасность!"

1 октября. Социальная акция «Связь поколений: дорогою добра»; праздничное мероприятие "Во славу мудрости и добра" в рамках Международного Дня пожилых людей

 Классный час: «Многообразие культур и народов».

Классный час,  посвященный Дню народного единства. Акция «Поздравляем!» (Поздравление ветеранов педагогического труда школы)

Модуль «Дорога к человечности» (Личность, добро, красота)

2 неделя

Тематический классный час:

« Люблю тебя мой край родной»

Неделя  полезных  дел (Помощь  пожилым  людям).

Тематический классный час : В человеке все должно быть прекрасно»

Модуль «Живая планета»  (Природа,  экология)

1неделя

1 октября  «Всемирный день защиты животных».

 Час общения: Мир вокруг меня, Какой он?

Классный час по экологическому воспитанию: «О братьях наших меньших»

Модуль «Труд – основа жизни»  (Труд и творчество, наука)

3 неделя

Эко – фест (экологическая акция: « Листопад»)

«Путешествие в мир науки» - знакомство с достижениями открытиями и изобретениями.

Школьный этап региональной олимпиады школьников по истории и культуре Пензенского края (секции «История Пензенского края», «Культура народов Пензенского края (этнокультура)».

«Лингвистическое и литературное краеведение (татарский язык,

языки эрзя и мокша)»).

Ученическое самоуправление

 В течение месяца

Мониторинг:  Какой у нас коллектив» Лутошкина А. Н

 Проектная мастерская «Планета моего класса»,  « Один день из жизни школы»

Программа «Одарённые дети»

в течение месяца

 Диагностика  интересов и  потенциала учащихся.

Разработка  индивидуальных планов по работе  с одаренными детьми

Работа с родителями

в течение месяца

Индивидуальная работа   по плану классного руководителя и родительского всеобуча (смотреть план родительского всеобуча) Индивидуальная работа  с семьями, стоящими на учёте в ДЕСОП. Меры по охране безопасности жизни детей в период осенних каникул»

 Выход

Праздник « Серебряный Росток»  ( вручение значков, посвящение в РОСНАНО) 2-е классы

Классный час –

6.10

«Бабушка рядышком с дедушкой»

Классный час

13.10

 «Вежливые слова. Учимся быть терпимыми друг к другу.»

Работа с родителями.

Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся

23.10

Заседание родительского комитета – Организация мероприятий на каникулы, на 2 четверть

                      

План воспитательной работы на ноябрь 2015года

Месячник правовой культуры и формирования гражданственности

 Направления/ ценности

 Недели

        1 -2 классы

3 классы

4 классы

4 ноября – День народного единства.                   16 ноября – Международный день толерантности   18 ноября – Международный День отказа от курения.  

 20 ноября -  70 лет со дня начало Нюрнбергского процесса 1945- 1946г.

22 ноября - Всероссийский  словарный урок

29 ноября - 105 лет со дня рождения Константина Сергеевича Бадигина

27-30 ноября - Марафон добрых дел  в рамках Дня Матери России.

27.11 Праздничная программы, посвящённая Дню матери.  23.11- 27.11  Неделя Благотворительного марафона. Ответственная 7б Уразаева Т. А

Историко – краеведческая игра « Истоки». « Знатоки родного края». Краеведческий форум ( ноябрь – март) Роман Т. Н, Тишонкова Л. В, Макарова Н. Е

 Организация  питания в школьной столовой.   Контроль  за посещаемостью учащихся кружков и секций.  Заседание Совета по профилактике.

С 15  октября - 15  декабря.  Дни науки.   Школьный этап Всероссийской олимпиады по предметам. Школьный этап НПК « Старт в науку» ( 1 -4) Елфимова Л. С, Калашникова Н. В. Открытие «День науки» 7б Чекунова Г. Н

 Модуль   «Наш дом- Россия».

( Общество, гражданство, патриотизм)

1 неделя

  Неделя воинской славы России. День народного единства.

3-4 ноября - Флешмоб "Мы - единая Россия" в рамках Дня народного единства

Тематический классный час: « Моя малая Родина».

Нравственный классный час «Шаг навстречу» ( помощь пожилым людям)

  Тематический классный час: «Россия – это звучит гордо»,

 Модуль «Дорога к человечности» (Личность, добро, красота)

2 неделя

  Урок добра

« Загляни в свою душу» Фотовыставка «Семейный альбом»

Урок добра

 « Жизнь дана на добрые дела»

 Урок добра

 « Мы нужны друг другу » 

Модуль « Я и здоровье » (здоровье )

3 неделя

 Участие в конкурсе соревнований юных велосипедистов «Безопасное колесо»

Классных часов по ПДД« Мы и дорога»

Встреча со знаменитыми спортсменами города и района

Классный час: « Зелёный нам дорогу открывает»

Модуль «Труд – основа жизни»  (Труд и творчество, наука)

 4 неделя

 Инженерная мастерская: « Мы -  архитекторы»  ( « Город, который построил я сам»).

Подготовка к социально – значимым мероприятиям:  Научно – практическая конференция, краеведческая конференция,  Олимпиада по математике «Кенгуренок» Русский Медвежонок. Предметные олимпиады.  

Муниципальный этап региональной олимпиады школьников по истории и культуре Пензенского края (секции «История Пензенского края», «Культура народов Пензенского края

(этнокультура)» .  «Лингвистическое и литературное краеведение (татарский язык, языки эрзя и мокша)»).

 Ученическое самоуправление

Заседание Советов. Выпуск газеты о работе классного коллектива.

Сквозная программа  Семьеведение»

1 раз в четверть

Смотреть   темы классных часов  на каждый класс в книги «Семьеведение»

Классный час –« Славит человека труд»  3.11

Конкурс рисунков «Мой подарок маме» Ко дню матери.  10.11

Программа «Одарённые дети»

в течение месяца

 Проведение коммуникативных тренингов, тренингов личностного роста с учащимися. Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей и для детей с повышенным интересом к предмету Участие в школьных, районных предметных олимпиадах

Работа с родителями

в течение месяца

 Классные родительские собрания  по теме : « Как  помочь ребёнку  в выполнении домашнего задания».  Посещение неблагополучных семей по плану классного руководителя.

План воспитательной работы на декабрь 2015года

Месячник науки и познания

 Направления/ ценности

 Недели

        1 -2 классы

3 классы

4 классы

5 декабря- День начала конрнаступления советских войск под Москвой..    12 декабря – день Конституции.

2-7 декабря - фестиваль «Вокруг Света» в рамках Международного года света и световых технологий в России: Всероссийский урок в рамках Международного года света и световых технологий; световое шоу; экскурсии в бизнес- инкубаторы, музеи наук

28.12. Новогодние ёлки  « Новый год у ворот» классные руководители.

28(16) декабря - 130 лет со дня рождения Владимира Евграфовича Татлина

С 15  октября – 15  декабря.  Дни науки.   Школьный этап Всероссийской олимпиады по предметам.

Встреча с работниками милиции.    Беседы с учащимися, состоящими на учете, контроль посещаемости занятий и успеваемости. Рейды по профилактике опозданий среди учащихся класса. Организация занятости учащихся. Заседание Совета по профилактике.

 Модуль   «Наш дом- Россия».

( Общество, гражданство, патриотизм)

1 неделя

Час общения: « Основной  закон страны».Разъяснить учащимся о правах и обязанностях ребёнка, познакомить школьников со статьями Конвенции о правах ребёнка, показать учащимся значение знаний о правах и обязанностях в реальной жизни.

 Модуль «Дорога к человечности» (Личность, добро, красота)

2 неделя

 Урок нравственности: «Доброта и красота спасут мир».

9.12

«Как прекрасен этот мир!»

Час общения «Где тепло там и добро»

Модуль «Живая планета»

(Природа, экология)

 3 неделя

Викторина «Красота окружающей природы»

16.12

Экологическое путешествие  «Человек и окружающая среда»

 Классный час: «Экологический вкус в быту»

Модуль «Труд – основа жизни»  (Труд и творчество, наука)

 4 неделя

 2-7 декабря - фестиваль «Вокруг Света» в рамках Международного года света и световых технологий в России: Всероссийский урок в рамках Международного года света и световых технологий; световое шоу; экскурсии в бизнес- инкубаторы, музеи наук

Подготовка к социально – значимым мероприятиям:  Научно – практическая конференция, краеведческая конференция,  Олимпиада по математике «Кенгуренок» Русский Медвежонок. Предметные олимпиады.

Конкурс новогодних игрушек, поделок. Конкурс  « Туфелька для Золушки». Построение снежных фигур из снега. «Снежные фантазии»; «У ворот Новый Год». Участие в оформлении школы, класса к Новогоднему празднику.

 Ученическое самоуправление

В течение месяца

 Защита проекта классного коллектива: «Планета моего класса».

Программа «Одарённые дети»

в течение месяца

 Участие в школьном, городском и областном туре предметных олимпиад. ( по плану)

Работа с родителями

в течение месяца

 Родительский лекторий  « Физическое и психическое  развитие ребёнка». Посещение неблагополучных семей по плану классного руководителя.

                       

        

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

8.12

Беседы «Добро и зло в сказках»

   «Что за прелесть эти сказки!»

Художественно – эстетическое воспитание

3-4 неделя декабря

Акция «Укрась новогоднюю ёлку»

Работа с родителями.

15.12

  Собрание – От чего зависит успешность обучения

25.12

Посещение кукольного театра.

           

   

                     

                                                           План воспитательной работы на  январь 2015года

Месячник « Мы выбираем жизнь. Декада по борьбе с наркоманией, табакокурением.

 Направления/ ценности

 Недели

        1 -2 классы

3 классы

4 классы

1 января – Новый год.        7 января – Рождество Христово.  25 января – Татьянин день. День студента.

20 декабря 1895 (1 января 1896) года - 120-летия со дня рождения Василия Глазунова, дважды Героя Советского Союза

С 20 января – 10 февраля « Марш страт » « Экология и мы » или «Знатоки родного края

Контроль за  занятостью учащихся во второй половине дня , прогулки, физминутки, зарядка. Соблюдение  рекомендаций по профилактике заболеваний  ( грипп). Профилактика наркомании, табакокурения.

 Модуль   «Наш дом- Россия».

( Общество, гражданство, патриотизм)

3 неделя

   Урок гражданственности: « Из истории  символики России»

«Путешествие  в страну справедливости».

12.01

Беседа: «Я и моё место в жизни»

Классный час:  

 « Его величество закон»

 

 Модуль «Дорога к человечности» (Личность, добро, красота)

4 неделя

Интерактивные игры: «Сказка – ложь, да в ней намёк  - добрым молодцам урок»

19.01

 Дискуссия: « Чтобы радость дарить,  надо добрыми быть »

Модуль « Я и здоровье » (здоровье )

4 неделя

Подвижные игры на свежем воздухе, прогулки, физминутки, зарядка. Проведение инструктажей по ПДД и ТБ. Акция «Зимним дорогам безопасность движения»

 Беседы  о вреде табакокурения.

19.01

 Встречи с  сотрудниками наркоконтроля «Скажи нет – вредным привычкам».

Модуль «Труд – основа жизни»  (Труд и творчество, наука)

 4 неделя

 Деловая игра: «Азбука профессий»

26.01

Деловая игра: « Дорога в страну профессий»

Классный час:  «Новые изобретения науки и техники».

 Защита рабочих профессий в форме агитбригады  « Я б в рабочие пошёл- пусть меня научат»

 Подготовка к фестивалю по робототехники.

Региональный этап Всероссийского конкурса: «Лучший урок письма».

 Ученическое самоуправление

В течение месяца

 Проведение тренинга на сплочение классного коллектива. Дежурство по классу. Выпуск газеты « Итоги работы ученического коллектива за неделю»

Программа «Одарённые дети»

в течение месяца

Размещение информации по работе с одаренными детьми на сайте школы.

Работа с родителями

в течение месяца

  Родительский всеобуч: « Как уберечь детей  от вредный привычек»

           

План воспитательной работы на февраль 2015года

Месячник  военно -  партиотической  воспитания 

«Россия нам Отечество»

 Направления/ ценности

 Недели

        1 -2 классы

3 классы

4 классы

8-13 февраля - Фестиваль увлекательной науки в рамках Дня российской науки.

19.02  « Изумрудный лепесток». Конкурс смотра строя и песни  2-4 классы.

23.02  День защитника Отечества.      

Встреча с работниками милиции.    Беседы с учащимися, состоящими на учете, контроль посещаемости занятий и успеваемости. Рейды по профилактике опозданий среди учащихся класса. Организация занятости учащихся. Заседание Совета по профилактике.

 Модуль   «Наш дом- Россия.

( Общество, гражданство, патриотизм)

1 неделя

Встречи с ветеранами ВОВ «Они сражались за Родину», Акция «Открытка Защитнику Отечества».

Правовая игра: Эрудит-лото «Закон о правах ребенка» 

 Модуль «Дорога к человечности» (Личность, добро, красота)

4 неделя

 Экскурсии на художественные выставки  учреждений культуры

Диспут: «Красота окружающего мира»

 Экскурсии в музеи города .

Модуль «Живая планета»  (Природа,  экология)

 3 неделя

 Экологические  акции: «Чистый дом – чистый двор – чистый город» «Сделай город чище».  

19.02. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Акция «Каждой пичужке наша кормушка» 16.02

«Путешествие с комнатными растениями”2.02

Игра – викторина “Знатоки природы”

Игра викторина: «В мире птиц и зверей»

Модуль «Труд – основа жизни»  (Труд и творчество, наука)

 2 неделя

8-13 февраля - Фестиваль увлекательной науки в рамках Дня российской науки. Фестиваль по робототехники.

 Конкурс рисунков « Кем быть»,  Какой я вижу свою будущую профессию.

Инженерная мастерская : « Парад военной техники».

Ученическое самоуправление

В течение месяца

   Конкурс сочинений: « Каким ты видишь свой класс через год.»

 Рейд внешний вид, санитарное состояние класса.

Сквозная программа  Семьеведение»

1 раз в четверть

19.02

Смотреть   темы классных часов  на каждый класс в книги «Семьеведение»

Классный час – Кто что любит и умеет делать?

Урок мужества «Вечная слава героям российским…»

Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества.

Программа«Одарённые дети»

в течение месяца

 Участие в школьном, городском и областном туре предметных олимпиад.

Участие в городских конкурсах, соревнованиях, в защите проектных  и исследовательских работ

Работа с родителями

в течение месяца

  Родительский всеобуч ( смотреть план).

План воспитательной работы на   март 2015года

Месячник ЗОЖ “Здоровый школьник”

 Направления/ ценности

 Недели

        1 -2 классы

3 классы

4 классы

 1 марта – Всемирный день гражданской обороны.            8 марта – Международный женский день.

18 марта – Международный день музеев.                             21 марта – Всемирный день поэзии.

21 марта – День борьбы с расовой дискриминацией.        27 марта – Международный день театра.

30 марта – День защиты Земли.                                            22 марта  - Всемирный день воды

18 марта - День воссоединения Крыма с Россией

Индивидуальная работа с трудными подростками, неблагополучными семьями. Посещение их на дому классными руководителями и социальным педагогом. Родительские профилактические рейды по микрорайону

Школьный этап НПК « Старт в науку» ( 1 -4) Елфимова Л. С, Калашникова Н. В.  Закрытие  «Дня науки» 7б Чекунова Г. Н

1марта – 7 марта  Неделя здорового питания и формирования основ ЗОЖ 

 ( Тематическая информация о популяризации здорового питания и ЗОЖ: Смотр уголков : «Питание — дело серьезное.

7.03  Праздничная программа «Для милых мама»

23.03 Публичные чтения в рамках      школьной Лиги РОСНАНО

16.03- 24.03  Тематическая декада Школьной Лиги РОСНАНО Ерёмина Л. А  ( смотреть план).

Модуль   «Наш дом- Россия.

( Общество, гражданство, патриотизм)

3 неделя

 Классный час : « В гостях у правоведа»

16.03

 Урок общения: «Гражданин – человек свободный и ответственный»

Урок общения:  «Для тех, кто рядом с нами»

 Классные часы, посвящённые Дню воссоединения Крыма с Россией

 Модуль «Дорога к человечности» (Личность, добро, красота)

1неделя

  Ролевая игра «Планета друзей».

1.03

Интеллектуальная игра «Дочки-матери»4.03

Диспут «О дружбе и друзьях».

Диспут «О товариществе и дружбе».

Модуль « Я и здоровье » (здоровье )

2 неделя

Неделя Здоровья.  Пропаганда здорового питания.  Фотоколлаж по здоровому питанию: «Кушайте на здоровье!».  Выставка листовок о здоровом питании на  тему: «Овощи – слава докторов и гордость поваров», «Если про кашу не забудешь – здоровым будешь». Формат А4.Мониторинг по классу охват горячим питанием.

Изучение физического состояния учащихся класса, консультация со школьным медиком.

 Классный час: «Безвредного табака не бывает»

Модуль «Труд – основа жизни»  (Труд и творчество, наука)

 4 неделя

Предметные недели. Проведение интеллектуальных марафонов

« Таланты Пензенского края». Акция «Школьный участок». Операция «Чистота». Благоустройство школьной территории.

 Конкурс  к Масленице – оформление блинов

  

 Ученическое самоуправление

В течение месяца

 Заседание Советов классного и ученического самоуправления. Учеба актива.

Программа «Одарённые дети»

в течение месяца

Пополнение методической библиотеки изданиями по работе с одаренными учащимися.

Размещение информации по работе с одаренными детьми на сайте школы.

Работа с родителями

в течение месяца

   Встреча с сотрудником наркоконтроля: « Профилактика злоупотребления психоактивных веществ».

 Выход

Праздник « Золотая семечка»  Праздник « Букваря» 1 классы.

План воспитательной работы на апрель  2015года

Месячник благотворительности, добра и нравственности

 Направления/ ценности

 Недели

        1 -2 классы

3 классы

4 классы

7.04.   - Всемирный день здоровья.  Встречи с врачом наркологом: «Некурящий – живи и здравствуй!». Беседы с учащимися, состоящими на учете, контроль посещаемости занятий и успеваемости.

  1 апреля – День юмора.            12 апреля - День космонавтики                                         

 Модуль   «Наш дом- Россия.

( Общество, гражданство, патриотизм)

1 неделя

  Нравственный классный час:

«  Азбука  нравственности».

5.04

Нравственный классный час : « Нравственные истины»

   Нравственный классный час: «Страны, люди, герои»

 Модуль «Дорога к человечности» (Личность, добро, красота)

2 неделя

  Час общения:

« Красота и труд – рядом идут»

12.04

 Диспут :« Я и мои способности»

Диспут: « Мои  сильные и слабые стороны»

Модуль «Живая планета»  (Природа,  экология)

 3 неделя

 1 апреля Международный день птиц.

22 апреля Международный день Земли.

КТД «Общество зелёных» или экологическая акция «Чистая улица

 Игра викторина: «В мире птиц и зверей”

19.04

«Путешествие с комнатными растениями”

Игра – викторина “Знатоки природы”

Модуль «Труд – основа жизни»  (Труд и творчество, наука)

 4 неделя

Экскурсии на предприятия города по плану классного руководителя.  Благоустройство школьной и закреплённой территории.  Акция «Чистый дом – чистый двор – чистый город»

Акция «Цветик – семицветик».  Выращивание цветочной рассады.

Посещение  промышленных предприятий в рамках регионального проекта ««Промтур»

Проект на лучшее благоустройство  закреплённой территории.

 Ученическое самоуправление

В течение месяца

 Проведение мониторинга

Сквозная программа  Семьеведение»

1 раз в четверть

Смотреть   темы классных часов  на каждый класс в книги «Семьеведение»

Программа «Одарённые дети»

в течение месяца

 Участие в школьном, городском и областном туре предметных олимпиад.

Участие в городских конкурсах, соревнованиях, в защите проектных  и исследовательских работ

Работа с родителями

в течение месяца

Индивидуальные беседы с родителями  детей, стоящих на  профилактическом и внутришкольном  учёте.  

 

 Конкурс « Пасхальных яиц и поделок»

                   

                                 План воспитательной работы на май   2015года

Месячник  воинской славы России  «Салют, Победа!»

 Направления/ ценности

 Недели

        1 -2 классы

3 классы

4 классы

7 мая - 100-летие со дня рождения П.И. Чайковского.      9 мая – День Победы.        15 мая – День семьи.  2 мая – День славянской письменности и культуры. 25 мая – Праздник « Последнего звонка» .       24 мая День славянской письменности.         Праздник « Цветы жизни» 4 класс

 Модуль   «Наш дом- Россия.

( Общество, гражданство, патриотизм)

1 неделя

Встреча с ветеранами ВОВ. Праздничный концерт : «Это праздник со слезами на глазах»,  посвященный Дню Победы. Конкурс стихов о войне.  Операция « Забота». Акция « Милосердие». Уроки мужества «Никто не забыт, ничто не забыто».

Классный час –« О героях былых времен...»5.05

 Модуль «Дорога к человечности» (Личность, добро, красота)

2 неделя

Классный час «Люди существуют друг для друга».

Классный час «Друзья – прекрасный наш союз».

Спортивная игра «Друг».

Модуль « Я и здоровье » (здоровье )

 3 неделя

Экологическая акция «Шаг в природу»

 Классный час: «Здоровье – это здорово!”, по девизом “Твой завтрашний успех начинается сегодня

Проведение инструктажей с учащитмися: ТБ, ПДД,  Пожарная безопасность поведение на водоёмах, « Внимание железная дорога».          

Модуль «Труд – основа жизни»  (Труд и творчество, наука)

 4 неделя

Подведение итогов научно – практических конференций, предметных недель.

Посещение  промышленных предприятий в рамках регионального проекта ««Промтур»

Операция «Росток» (посадка и выращивание побегов комнатных растений)

 Ученическое самоуправление

В течение месяца

Проведение мониторинга. Итоги работы ученического самоуправления за учебный год.

Контроль за   посещением учебных занятий.

Программа «Одарённые дети»

в течение месяца

 Размещение информации по работе с одаренными детьми на сайте школы.

Работа с родителями

в течение месяца

 Итоговое родительское собрание. Проведение инструктажей с родителями под личную подпись. Ознакомление с планом летних каникул. Беседа «Безопасность во время каникул»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 1 "Б" класса на 2015-2016 учебный год

Информация для родителей и учеников 1 "Б" класса...

План воспитательной работы во 2а классе на 2015-2016 учебный год

План воспитательной работы во 2а классе на 2015-2016 учебный год...

План воспитательной работы во 2а классе на 2015-2016 учебный год

План воспитательной работы во 2а классе на 2015-2016 учебный год...

План воспитательной работы во 2а классе на 2015-2016 учебный год

План воспитательной работы во 2а классе на 2015-2016 учебный год...

План воспитательной работы1 класс на 2022 – 2023 учебный год

Календарный план воспитательной работы 1 класса ЧОУ «Добрая школа на Сольбе» составлена на основе Рабочей программы воспитания ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»...