КВН "Мы и наше здоровье"
методическая разработка (3 класс) на тему

КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_my_i_nashe_zdorove.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Мы и наше здоровье»

Цель: обратить внимание обучающихся на свое здоровье.

Оборудование:

  1. Рисунки «Контур человека с изображением внутренних органов и органов чувств».
  2. Рисунки «Неграмотный художник».
  3. Кроссворды.
  4. Медикаменты.
  5. Девиз «В здоровом теле – здоровый дух».

Подготовка:

  1. Класс делится на 3 команды. Для каждой выбираются названия, разучиваются девизы, изготовляются эмблемы.
  2. Команды готовят домашнее задание.
  3. Для проведения КВН выбираются помощники, жюри.

                          Ход мероприятия.

1. Представление команд.

(Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы).

«Силачи»: Мы – почти уже спортсмены.

        Каждый день свой непременно

        Начинаем с физзарядки,

        Не играем с дремой в прятки.

    «Крепыши»: Крепыши все знают, братцы,

         Как полезно закаляться.

         Кончим кашлять и чихать -

         Станем душ мы принимать.

  «Чистюли»:  Мы - чистюли, несомненно.

                        Нужно мыться непременно

                        Утром, вечером и днем

                        Перед каждой едою,

                        После сна и перед сном.

За представление команды получают по 3 балла.

  • Ребята, сегодня вы сможете всем показать, как хорошо вы знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье. Вы готовы начать игру?

2. Разминка.

- Отгадайте загадки, о каких органах или частях тела идет речь?

(Командам по очереди загадываются загадки, если никто из команды не отгадал,  то очередь переходит к следующей команде.)

  1. Брат с братом через дорожку живут,

     А друг друга не видят. (Глаза.)

  1. Всегда он в работе, когда говорим.

     А отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)

3. Между двух светил

  Я в середине один. (Нос.)

  1. Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают. (Язык, глаза, уши).

   5. Красные двери в пещере моей,

    Белые звери сидят у дверей.

    И мясо. И хлеб – всю добычу мою -

    Я с радостью белым друзьям отдаю. (Губы, зубы).

6. Двое идут,

    Двое несут,

 Третий говорит. (Ноги, руки, рот).

За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.

  1. Домашнее задание.
  • А теперь, ребята, посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Знаете ли вы песни, стихи о здоровье?

(Прослушивание).

Высшая оценка - 3 балла.

4. Всезнайка.

  • А теперь мы с вами, ребята, отправимся в небольшое путешествие по нашему организму. У вас будет карта (ведущий показывает рисунки), которая вам поможет быстрее вернуться из этого путешествия. По этой карте-маршруту вы должны будете обойти все станции-органы, дать им названия, подписать. Как только вы справитесь с заданием - вы завершите путешествие. Поспешите, но старайтесь ничего не пропустить и не ошибиться. Победит тот, кто сделает все быстро и правильно.

(Командам раздаются на больших листах рисунки - контур человека с внутренними органами и органами чувств,  которые обозначены стрелками. Нужно подписать их названия. Дети работают в командах сообща.).

Максимальная оценка – 3 балла.

5.Конкурс капитанов.

- Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и им.

 (Капитаны выходят. Ведущий им по очереди задает вопросы).

 «Силачу»: В какое время дня нужно делать зарядку?

 «Чистюле»: Сколько раз в день и когда надо мыть руки? 

 «Крепышу»: Закончи: «Наши верные друзья - солнце, воздух и ... »

«Силачу»: Главные силачи человека. Что это?

 «Чистюле»: Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся? «Крепышу»: Закаленный человек. Какой он?

               Максимальная оценка – 1 балл.

6. Неграмотный художник.

  • Ребята, знаете ли вы, что означает «неграмотный человек»? Это не только тот человек, который не умеет правильно писать, читать, культурно говорить, но и тот, который не знает правил здорового образа жизни. А вы их знаете? Сейчас проверим.
  • Один «неграмотный» художник нарисовал картинки (ведущий показывает рисунки с обратной стороны, чтобы дети пока  не видели, что там нарисовано). Но он совершенно не знал, как заботиться о своем здоровье. Рассмотрите эти картинки и помогите ему исправить ошибки - расскажите, как надо правильно нарисовать.

Капитаны команд вытягивают по одной картинке. Например, на одной нарисована смеющаяся девочка с грязными, нечищеными зубами и с дыркой в зубе, на другой ученик сидит за партой, согнувшись, подогнув одну ногу, низко наклонясь над книгой, на третьей – мальчик ест немытое яблоко, неопрятно одет).

Командам на обсуждение дается минута.

Максимальная оценка – 2 балла.

7.Скорая помощь.

  • Ну, раз вы знаете, как соблюдать здоровый образ жизни, значит, вы сможете и оказать первую помощь пострадавшему человеку. Проверим.

Выходят три помощника. У одного на руке синяк, он ушибся и ему больно.

Второй – с раной на пальце, течет кровь, он порезался. У третьего – ожог .

  • Выберите по два человека из команды, которые помогут пострадавшим.

На столе – дезинфицирующие средства, бинты, вата, холодный компресс, холодная вода.

Максимальная оценка – 2 балла.

8. Кроссворд.

  • Ребята, продемонстрируйте свои знания о пищеварении и питании. Попробуйте разгадать кроссворд. ( в приложении)

9. Спортивный конкурс.

  • Вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие, какие вы сильные, какие вы быстрые. Сначала давайте поучимся и запомним движения.

Команды выходят и становятся так, чтобы друг другу не мешать.

   Вначале показываются движения, а дети повторяют:

«кошка» -  выгнули спину и потянулись;

«сова» - стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево - вправо;

«зайчик» - руки на пояс, присели, попрыгали;

«мишка» - ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами;

«лошадка» - руки вперед, пружинистые движения ног.

  • Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете повторять их движения.

Максимальная оценка – 2 балла.

10. Эрудит.

  • И завершим наш КВН мы самым интересным конкурсом 0 конкурсом эрудиции.

Каждая команда отвечает на вопросы по очереди. Вопросы не обсуждаются.

  1. Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
  2. Почему собака так жадно весной ищет зеленую траву?
  3. Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс?
  4. Когда человек дышит, какой газ попадает к нему в организм, а какой выходит?
  5. Что такое активный отдых?
  6. Отчего портится осанка человека?
  7. В какое время дня и сколько по времени можно загорать на солнце?
  8. Для чего человеку нужен язык?
  9. Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

Максимальная оценка – 1 балл.

11. Итог игры.

  • Все, ребята, молодцы! Показали свое знания, как сохранить свое здоровье! Желаю всем быть здоровыми!

Подводятся итоги. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наше здоровье - в наших руках"

Внеклассное мероприятие....

Презентация "Наше здоровье - в наших руках"

Презентация к внеклассному мероприятию "Наше здоровье - в наших руках"....

Буклет "Наше здоровье в наших руках"

Данный буклет является итогом большой интересной работы по формированию у учащихся здорового образа жизни. В рамках Всемирной акции "Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам!" мы с р...

Классный час "Наше здоровье в наших руках"

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....

«Наше здоровье – в наших руках»

Тема: «Наше здоровье – в наших руках» Цель: формирование у обучающихся осознанной потребности  в сохранении и укреплении здоровья. Задачи: 1.     обучение детей нормам здорового...

Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"

Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....