Психологическое занятие в 5-6-х классах . Дружба
план-конспект на тему

Пужанская Мария Федоровна

Цели:

- расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе;

- способствовать сплочению классного коллектива;

- воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему;

- развивать мышление и речь учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_5-6kl.docx42.86 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие в 5-6-х классах

Педагог- психолог Пужанская М.Ф.

Дружба

Цели:

- расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе;

- способствовать сплочению классного коллектива;

- воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему;

- развивать мышление и речь учащихся.

С-1

Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему.   У нас   не урок математики и не урок биологии, но гибкость и ловкость ума нам очень будет нужна. Чтобы немного размяться предлагаю выполнить небольшую гимнастику ума.

Но сначала поиграем.

«Здравствуй друг»

Ход игры.

   Воспитатель предлагает детям найти себе пару и построить внутренний и внешний круг, каждая пара держится за руки. Со словами: «Здравствуй друг, как я рад хорошо, что ты пришел» дети стоят на месте и здороваются со своею парою. По окончанию четверостишия внутренний круг стоит на месте, а внешний по часовой стрелке делает шаг в сторону и меняет себе партнера. Так ребёнок должен поздороваться со всеми ребятами, которые стоят во внутреннем круге.

С-2

Гимнастика ума.

1. На верёвке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с верёвки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохли на верёвке?  2

2.  Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за пять минут? 1

3. С одного дерева сняли 164 груши, а со второго 5 мальчиков, каждый из которых, сидя на дереве, съел по 27 груш. После этого со второго дерева сняли еще 94 груши. Сколько груш было на обоих деревьях? 393

4. Отплякиваясь от сурых пляк, каждый хамсик шмыряет на глын по 5 гнусиков. Сколько гнусиков шмырнут на глын 12 хамсиков, отплякивающихся от сурых пляк? 60

5. В комнате веселилось 47 мух. Дядя Гоша открыл форточку, размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 12 мух. Но прежде, чем он успел закрыть форточку, 7 мух вернулось обратно. Сколько мух теперь веселится в комнате? 42

6. Мляша коллекционирует млянечки, а Пляша плянички. У Мляши млянечков в 3 раза больше, чем у Пляши пляничков. Сколько у Пляши пляничков, если у Мляши 69 млянечков? 23

Упражнение. «Предскажи будущее»

Нужно предсказать, кем или чем в будущем будет тот или иной предмет.

Чем или кем станет?

- снег весной?

- семечко, посаженное в землю?

- мука из пакета?

- ягоды с грядки?

- птенчик в гнезде?

- маленький ребенок?

- тучка?

С-3

А теперь послушайте стихотворение и назовите тему нашего занятия.

Владимир Высоцкий - Песня о Друге  

Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а - так,
Если сразу не разберешь,
Плох он или хорош,-
Парня в горы тяни - рискни!
Не бросай одного его,
Пусть он в связке в одной с тобой -
Там поймешь, кто такой.

Если парень в горах - не ах,
Если сразу раскис и - вниз,
Шаг ступил на ледник и - сник,
Оступился - и в крик,-
Значит, рядом с тобой - чужой,
Ты его не брани - гони:
Вверх таких не берут, и тут
Про таких не поют.
Если ж он не скулил, не ныл,
Пусть он хмур был и зол, но - шел,
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но - держал,
Если шел за тобой, как в бой,
На вершине стоял хмельной,-
Значит, как на себя самого,
Положись на него.

Поняли тему? Говорят дети….

Правильно, сегодня мы будем говорить о дружбе.

С-4

Знакомство с понятием “дружба”        

Что же такое дружба? Отвечают дети …..Правильно ребята.

А вот как определяют это понятие словари и разные известные люди.

Дружба - это высшая степень товарищества. Она приносит радость и удовлетворение от общения. Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать.

С-5

Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка»

  • Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни;
  • Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.                  
  • Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.      

Во все времена, у всех народов высоко ценились дружба, верность и преданность.

С-6

“Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг”, Шота Руставели- грузинский поэт, 12 в

 «Как ни редко встречается настоящая любовь, настоящая дружба встречается еще реже»
Франсуа Ларошфуко,17 в
«Величайшее удовольствие, какое только может чувствовать честный человек, — это доставлять удовольствие своим друзьям»
Вольтер, 18 в

С-7

Нет народа, у которого не было бы легенд и пословиц о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу в дружбе.  А вы, ребята, знаете пословицы о дружбе?

(Дети рассказывают пословицы, поговорки)                                       

С-8 

Друзья  познаются в беде.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Хороший друг ближе брата. 

Все за одного, а один за всех.

Один в поле не воин.

Нет друга, так ищи, а нашел- береги.

Семеро одного не ждут.

 Друг в лицо смотрит, а враг - вослед.  (узбекская народная пословица)

 Друг рядом лучше, чем два или три вдалеке. (Немец.)

Черная кошка не сделается белой, Старый враг не сделается другом. (Туркм.)

Приобрести друга нелегко даже за год, Но обидеть друга можно за одну минуту. (Кит.)

Ребята,  как вы понимаете смысл этих пословиц. Говорят дети…

С-9

Послушайте рассказ.

ВЕЛОСИПЕД

Саша и Женя дружат с раннего детства, или, как говорят, с пелёнок. Ведь дружат не только они, но их папы и мамы. Мальчики вместе ходят в школу в один класс, вместе учат уроки и вместе играют. Они очень любят друг друга. Поэтому всё у них ладится. Стоит только одному заболеть, другой тут как тут: книжку почитает, историю расскажет, уроки разъяснит, а если одного из них родители накажут, кто как ни друг поймёт и утешит. Это большое счастье иметь настоящих друзей.

Однажды Сашин папа купил ему велосипед, как раз такой, о каком он мечтал – синий, блестящий, со слегка скрипучим мягким сиденьем и голосистым звонком. Первым об этом, конечно же, узнал Женя. Он был очень рад за друга, так как такого велосипеда у него ещё не было. Ведь в семье у Жени растёт ещё много маленьких братиков и сестрёнок. А Саша у своих родителей единственный.

– Женя, тебе нравится мой велосипед? – спросил Саша друга. – Хочешь, дам тебе покататься? Вот, держи. Будем ездить по очереди. Давай вокруг нашего дома. Ты первый, а я пока на лавочке посижу.

Женя радостно вскочил на Сашин велосипед, весело нажал на звонок и поехал. Вокруг дома он объехал сразу несколько раз.

– Здорово! Даже сердце замирает от радости.

– Ох, попробовать бы побыстрее. Вот это да! Вот это велосипед!

И вдруг – бабах!

Как это случилось, трудно понять, но Женя угодил на всей скорости в клумбу. Врезался в посаженное посредине дерево и упал. С разбитых коленок тонкими струйками стекала кровь. Ныло и щипало плечо, опухал разбитый нос. Но всё это было бы не так страшно, если бы не то, что там, возле дерева, лежал Сашин новый велосипед с восьмёркой на переднем колесе и уродливо изогнутым рулём. Да и ещё и красивый блестящий щиток лопнул и тоскливо свисал над колесом. У Жени от ужаса замерло сердце. Что же теперь делать? Как быть?

А к клумбе уже спешил встревоженный долгим отсутствием друга Саша.

– Саша, я не специально. Ты меня прости, пожалуйста! Я что-нибудь придумаю, ты только не переживай. Ладно?!

Но глаза Саши наполнились слезами. О, если бы он знал, что так случится. Ведь он даже ещё не успел накататься на своём велосипеде.

Тут, откуда ни возьмись, к мальчикам подбежал их сосед Стёпа. Его давно уже злила их дружба. Или, может быть, завидовал мальчишка, так как не имел своих друзей.

– Вот это да. – Стёпа удивлённо присвистнул. – Говорил я тебе Саша, зря ты с Женей дружишь. Он же это специально сделал. Ведь у него такого велосипеда нет. Что ты теперь своим родителям скажешь?

Женя, чуть не плача, возмутился:

– Неправда. Я не мог специально. Не верь ему, Саша.

Жене из-за всех сил хотелось убедить друга, что он не виноват. Печально подобрал Саша с земли разбитый велосипед и пошёл к дому. А рядом с ним, громко крича, шёл Стёпа:

– Да, я сам в окно видел, как он разогнался и в клумбу заехал. Вот тебе и дружок.

Женю душили слёзы обиды и бессилия. Когда он вернулся домой, мама была на кухне. Мальчик потихонечку шмыгнул в свою маленькую комнату. Жене сейчас так хотелось побыть одному, обо всём подумать, помолиться... Он попросил у Господа помощи. Как бы хотелось Жене, чтобы Саша ему поверил и простил, чтобы всё было, как и прежде. Да, такого между друзьями ещё не бывало.

Всю ночь Женя плохо спал. Он часто встревоженно просыпался. Только под утро Женя крепко заснул, и тут его разбудил будильник: пора в школу. Вчерашние события врезались в память, как острый нож. Как же быть?

Женя заглянул в комнату папы. Отец читает. Лицо спокойное и доброе. Папе можно верить.

Женя шагнул к нему, еле сдерживая слёзы.

– Папа, помоги, у меня беда.

Отец внимательно выслушал своего старшего сына и, конечно же, нашёл выход.

– Сегодня я работаю. Пойдём в магазин и купим Саше новый велосипед, а поломанный забери себе. Деньги, сынок, я даю тебе взаймы. Летом в трудовом лагере заработаешь и отдашь. Согласен?

– Согласен, папочка! Спасибо тебе!

– Собирайся быстрее, чтоб тебе успеть в школу.

В свой класс Женя вошёл радостный. Взглядом поймал хмурые Сашины глаза. Улыбнулся ему.

После уроков Женя бежал домой как на крыльях. Новый блестящий уже собранный папой велосипед стоял в прихожей и был ещё лучше прежнего. Какой же чудесный у Жени папа. Он всегда готов выручить сына из беды. Женя поставил на пол портфель, схватил велосипед и покатил его в квартиру Саши. Надо ведь успеть, пока друг не вернулся из школы.

Дверь открыла тётя Клара, Сашина мама. Удивилась. Женя быстро поздоровался, как можно короче и понятней всё объяснил, хотя ему показалось, что тётя Клара ничего не поняла.

– А кто разбил велосипед? Ты? Разве не Саша? Странно.

Это всё, что она успела сказать, пока Женя вкатывал в узкий коридор новую Сашину технику и взамен уже забирал разбитый им велосипед. Как всё удачно! Женя успел до возвращения Саши из школы. Повезло. Теперь у них с папой впереди интересное дело – технику ремонтировать. Вдвоём они обязательно справятся. В этом Женя не сомневался. Ну, подумать только, какой же у него хороший друг Саша. Не выдал его родителям. Наверно, они поверили, что Саша сам разбил велосипед. Досталось же бедняге, наверное. Ничего. Женя этого никогда не забудет. Зря, выходит, старался Стёпа. Слава Богу!

Не успел Женя обо всё хорошенько подумать, как в дверь позвонили. У двери стоял Саша. Молчит. И Женя молчит. Сейчас они только смотрят друг на друга. Да и зачем им слова? И так всё ясно.

Великая вещь – дружба.

Ребята, как вы думаете, правильно ли мальчики понимают, что такое дружба? Говорят дети….

Стихотворение “Друзья”.

Мы с соседом Петькой – Верные друзья.

Он получит двойку –Получаю я.

Вместе мяч гоняем,- Вместе лёд грызём,

На уроке пения - Громче всех поём.

Он залез в малину – Я малину рву.

Он порвёт штанину - Я свою порву.

Мы всегда весёлые, Мы навек друзья.

Потеряй он голову- Потеряю я.

А герои этого стихотворения правильно ли понимают, что такое дружба? Говорят дети…

С-10

Ребята, а давайте сейчас отгадаем  загадки о дружбе

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская... (дружба)

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю... (помириться)

«Жених и невеста»

Зовут меня с Маринкой,

Придумали ребята

Нелепую дразнилку.

Если трудно помириться,

Если слов не подобрать,

Нужно больше не сердиться

И стишочек рассказать.

Забудутся дразнилки,

Коль скажешь ты... (мирилку)

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта... (ссора)

Если друг пока не близкий,

То, пожалуй, он не друг.

Вдруг свершит поступок низкий

Иль откажет в просьбе вдруг.

А пока я с ним общаюсь,

Много общих с ним вещей.

В друга сам я превращаюсь

Из числа... (товарищей)

Он за партою одной

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по парте мой... (сосед)

Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это... (одноклассники)

Ребята, давайте обсудим следующие ситуации.

Ситуация 1. В классе — четверо: два мальчика и две девочки — первоклассники. Мальчики что-то пишут, девочки вытирают парты.

— Чем вы тут занимаетесь? — спрашиваю.

— Мы парты моем, а они двойки получили. Их заставили переписывать. Копылов пять ошибок сделал. Ему двойку поставили. А мне пятерку!

— Пятерка — хорошо. Только зачем хвастать?

— Вот идите, посмотрите, — потянула меня за полу пиджака хвастунья.

Она бесцеремонно взяла у Копылова тетрадь и стала показывать:

— Смотрите: раз, два, три... пять ошибочек! Видите, двойка стоит? А у меня — пятерка!

Девочка очень рада своей пятерке, но, пожалуй, не меньше и тому, что у Копылова двойка.

Вопросы:

— Какие качества характера проявились в поступках девочки?

— Как вы их оцениваете?

— Наблюдали ли вы подобные ситуации в жизни?

Ситуация 2. Алик всегда любил быть первым: когда строились на завтрак, когда кончались уроки.

Он первым выбегал из-за парты, и если кто-нибудь стоял уже впереди него, то он отталкивал их, а сам вставал вперед, громко крича, что это его место. И многие старались с ним не спорить, он был сильным мальчиком, мог и кулаками доказать право на первое место в строю.

Вопросы:

— Каким растет Алик?

— Что бы вы ему посоветовали?

— Наблюдали ли вы подобные поступки у ребят вашего класса?

— Как вы боретесь с ними?

Ситуация 3. К Мишиному папе приехал из другого города старый, еще школьный, товарищ. Миша слышал, как они, обнявшись, напевали песенку из фильма про трех мушкетеров:

Если придется

Выручить друга

Из кабалы, из тюрьмы,

Шпагой клянемся, шпагой клянемся,

Шпагой клянемся мы.

Миша грустно улыбался и завидовал папе и его школьному другу. И как-то вечером, беседуя с папой, сказал:

— Хорошо тебе! У тебя друзья настоящие. А я вот на Макса обиделся.

— А мне казалось, что вы всегда дружили. Прямо не разлей вода, — удивился папа.

— Дружить дружили. Да вот только он мне обещал дать диск послушать, а дал его Алешке. Я теперь даже и не знаю, дружить мне с ним или не дружить!

Папа доверительно-серьезным тоном начал говорить Мише:

— Понимаешь, Миша, дружбу нужно строить, как дом, из кирпичиков добра и понимания. Спрячь обиды поглубже, научись прощать, научись не огорчаться по пустякам и не спорить по мелочам. Попробуй принимать своего друга, если он настоящий друг, таким, каков он есть, — со всеми его странностями и мелкими недостатками. И в конце концов, разве это главное, кто первым получит диск?

Вопросы:

— Почему обиделся Миша?

— Почему он стал сомневаться в своем друге?

— Как понимаете слова папы о настоящей дружбе?

Умение дружить – качество, которым обладает не каждый. Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок. А вы умеете дружить?  Говорят дети…..

Игра «А я сегодня такой!»

Цель игры: научить использовать мимику, пантомимику в общении.

Описание игры: дети стоят в кругу. Ведущий первым выходит в круг и произносит фразу «А я сегодня вот такой (ая)!», сопровождая ее каким-либо действием и мимикой, отражающими его настроение. (Например, ведущая улыбнулась и развела руки в стороны.) Все дети повторяют это движение и мимику, произнося:

«Мария Ивановна сегодня ВОТ ТАКАЯ!» Затем в круг выходит следующий ребенок и показывает, какой он сегодня.

Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывает

С-11

Упражнение «Лягушки».

Ребята, подумайте и напишите на таком лягушонке ответ на вопрос: «Что нам мешает дружить?». Рисуют дети….

А теперь давайте порвем этих лягушек, чтобы нам ничего не мешало дружить!

С-12

Гимнастика.

1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом левым, повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».

2. Положив ладонь на грудь: «Я на свете всех умней», вытянув руки над головой: «Не боюсь я никого», «Чудо как я хороша», «Проживу теперь сто лет».

3. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодр и энергичен, и дела идут отлично».

4. Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».

5. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрет  солнечным лучиком, я достоин самого лучшего».

6. Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда удача».

7. Руки на бедрах. Делая наклоны туловищем вперед-назад, повторить: «Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен и я прекрасен! »

8. Руки на талии, делая наклоны вправо-влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу».

9. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается», глубокий выдох: «И все у меня получается».

10. Сжав кулаки, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получается так, как надо».

С-13

Упражнение «Цена улыбки»  - Наше занятие подходит к концу, и напоследок я  хотела бы поделиться с вами еще одним важным секретом, помогающим сделать общение приятным и успешным. Я вам прочитаю описание этого средства, а вы попробуйте отгадать, о чем идет речь:

Она ничего не стоит, но много дает.
Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.
Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.
Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.
Она — отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.
И тем не менее ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не подарили!   (Дети высказывают свои предположения)
- Ну, конечно же, это
улыбка! Вот такой простой, но ценный секрет общения:  «Если вы хотите нравиться людям -  улыбайтесь им». И давайте  подарим,  друг  другу  улыбки  от  всей  души  и  почувствуем,  как  становимся  богаче,  получая  улыбки  окружающих,  а  также  от  того,  что  дарим  свою  улыбку  друзьям.  Почувствовали? Молодцы!

Игра «Встаньте, все кто…»

Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.

Описание игры: дети сидят в кругу. Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом.

Говорит: «Встаньте все, кто любит мороженое ,плавать в реке, убирать игрушки, кататься с горки, кадеты, у кого серые глаза,  у кого карие глаза, у кого зеленые глаза, у кого темные волосы, у кого две руки, самые добрые, смелые, сильные, самые скромные…

Дети сначала просто играют, а затем делаю вывод, что действительно у них есть много общего.

С-14

Рефлексия. Закрепление темы.

Дорогие ребята, мы заканчиваем наше занятие о дружбе. Помните, что все люди разные! У каждого свои достоинства и недостатки. Не старайтесь переделать своего друга – это нечестно по отношению к нему. Настоящей дружбе, как и всему на свете, надо учиться! Дружба – это взаимный процесс! Значит и от Вас требуется понимание, внимательность по отношению к Вашему другу. Не поступайте с другом так, как не хотели бы, чтобы поступали с Вами.

Надеемся, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, надеемся, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении.

У вас все получится!

Игра «Круг пожеланий!» (звучит детская веселая музыка)

Учащиеся на листочке пишу по очереди пожелание, загибает полосочку  листа (так, чтобы не было видно надписи) и передаёт другому учащемуся. В листочке должен каждый написать пожелание (листок передаётся). Ведущий зачитывает пожелания и оставляет себе на память.

«Добрые волшебники»

Ход игры.

Дети сидят в кругу. Взрослый рассказывает сказку: "В одной стране жил злодей-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми. Расколдовать таких несчастных детей могли только добрые волшебники, назвав их ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть ли у нас такие заколдованные дети». Как правило, многие дошкольники охотно берут на себя роль "заколдованных». «А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, придумав добрые, ласковые имена?» Обычно дети с удовольствием вызываются быть добрыми волшебниками. Представляя себя добрыми волшебниками, они по очереди подходят к «заколдованному» другу и пытаются расколдовать, называя его ласковыми именами.

Ребята, что же главное в дружбе? Говорят дети.  А напоследок послушайте древнюю, мудрую притчу.

С- 15    

Притча о двух волках

   Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. 
   — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... 
   Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: 
   — А какой волк в конце побеждает? 
   Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: 
   — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. 
    

С-16      Раскраски.  

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Человек, полюби человека…» Психологическое занятие для 8-9-х классов

Цель:    Повышение у учащихся уровня толерантности к фрустрации, т.е. адекватных возможностей, порога реагирования на неблагоприятное воздействие (устойчивости) со стороны всех участник...

Психологическое занятие с элементами тренинга «Психологическая комфортность педагогов ДОУ».

Цель: создание доброжелательной атмосферы среди педагогов ДОУ, снятие напряжения, чувства тревоги, создание группового доверия и принятия, развитие наблюдательности....

Психологическое занятие ля учащихся 2-го класса "Поделись улыбкою своей"

Цели и задачи занятия:Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для з...

Методическая разработка. Психологическое занятие во 2-м классе по теме «Активное и пассивное слушание». Из программы занятий по социально-психологической адаптации учащихся 1-4 классов «Солнышко».

Программа «Солнышко» — это 4-летний курс для детей начальной школы. Занятия данного курса помогают адаптироваться первоклассникам, вновь прибывшим ученикам и детям с повышенной трево...

КОНСПЕКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЬ К ДРУЖБЕ»

КОНСПЕКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ«ПУТЬ К ДРУЖБЕ» Зинченко Инна Николаевна,педагог - психолог МБОУ Новоприморской ООШ. Цели занятия: Способствовать развитию коммуникативных с...

Открытое занятие классного часа в 3 классе "Дружба - чудесное слово"

Цель: способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг».Познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелате...

Психологическое занятие с элементами тренинга для детей начальной школы «Дружба-это счастье!»

Психологическое занятие с элементами тренинга  для детей начальной школы «Дружба-это счастье!»...