Внеклассное мероприятие "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Автор проекта: Пестрикова Инна Александровна, учитель начальных классов, воспитатель группы продленного дня, ГБОУ СОШ № 358 Московского района Санкт-Петербурга.

Класс: 3

Цель:

Пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям нашего городского поселения, воспитание патриотического сознания учащихся и чувства гордости за достижения своих земляков.

Задачи:

1. Расширить знания учащихся о родном городе через самостоятельный поиск информации.
1. Способствовать воспитанию патриотических чувств (гордости за свой город, любви к нему).
2. Развивать творческие способности детей через участие в различных видах творческой деятельности.

Краткая аннотация:

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей “малой Родины”. Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания гражданина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_moya_malaya_rodina.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Автор проекта: Пестрикова Инна Александровна, учитель начальных классов, воспитатель группы продленного дня, ГБОУ СОШ № 358 Московского района Санкт-Петербурга.

Класс: 3

Цель: 

Пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям нашего городского поселения, воспитание патриотического сознания учащихся и чувства гордости за достижения своих земляков.

Задачи:

1. Расширить знания учащихся о родном городе через самостоятельный поиск информации.
1. Способствовать воспитанию патриотических чувств (гордости за свой город, любви к нему).
2. Развивать творческие способности детей через участие в различных видах творческой деятельности.

Краткая аннотация:

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей “малой Родины”. Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания гражданина.

Планируемые результаты деятельности:

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
- умение продуктивно работать в группе, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
- умение действовать в интересах группы;
- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды.

Метапредметные:

 - умение работать с информацией и медиасредствами;

– умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
- умение оценить степень успешности своей деятельности;
- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;
- умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ,
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

Предметные:
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;
- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного города.

Этапы проекта:

1. Знакомство с темой, постановка цели и задач проекта;
2. Самостоятельный поиск информации - ответов на основные вопросы проекта;
3. Учебная экскурсия (посещение и фотографирование достопримечательностей города);
4. Оформление в классе фотовыставки « Наша малая родина»;

5. Защита проекта – открытое мероприятие «Что мы Родиной зовем».

Приложение 1

Сценарий урока «Что мы Родиной зовем?»

Цель:
Подведение итогов проекта «Моя малая родина».

Задачи:
1) уточнение понятия «малая родина», формирование представлений о значении родины в жизни человека;
2) способствовать воспитанию любви к родному городу;
3) развивать мышление, память, восприятие детей.

Оборудование: компьютер, проектор, экран. 

Ход урока:

Учитель: Ребята, сегодня мы подводим итоги нашего проекта «Наша малая родина». А посвятим мы наше мероприятие родному городу Санкт-Петербургу.
Все мы живем в огромной прекрасной стране – России. И должны любить ее всем сердцем, потому что, как сказал великий писатель и педагог К. Д. Ушинский, «одна у человека мать, одна у него и Родина». Но любовь к родной стране начинается с любви к своему городу, поселку, к родному лесу и реке. Об этом я и хотела бы с вами поговорить.

Ребята, что же такое «малая родина»?
Что вы узнали о своем родном городе во время работы над проектом?

Давайте еще раз посетим самые любимые уголки нашей малой родины.

Показ презентации (Лапин Алеша).

Каждому из вас, я думаю дорого все, что связано с его родиной. И купание в реке, и собирание грибов, ягод, и даже игры на детской площадке (выступления учеников с рассказами). И многие поэты писали о том чувстве, которое не проходит с годами. Давайте послушаем стихи, которые приготовили ваши одноклассники.

Дети читают стихи.

Ученик 1

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!

Ученик 2

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Ученик 3

Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки –березка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И соседней ткацкой фабрики
Громкий утренний гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.

В нашем городе много мест связанных с Великой отечественной войной (представления работ детей).

- Ребята, как вы считаете, человек сможет жить без Родины? Почему?
Действительно, человек без Родины жить не сможет. Об этом говорит вековая народная мудрость, отраженная в пословицах русского народа. Давайте «соберем» пословицы о Родине. Как вы понимаете их значение?

Дети «собирают» пословицы из частей, объясняют их значение.

Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, многое узнали во время работы над проектом. И каждый из вас уяснил для себя, что такое его малая родина, и как она ему дорога.

А завершит наш разговор песня «С чего начинается Родина?», которую написали В. Баснер и М. Матусовский. Послушайте ее внимательно.

Звучит песня.

- А завершить нашу беседу я хотела бы словами К.Д Ушинского: «Много есть на свете, кроме нашей страны, всяких государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и родина».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по краеведению для 3 класса на тему: "Моя малая родина и её географические названия"

На занятии ребята представляют результаты своей исследовательской работы о родном городе....

Внеклассное мероприятие "Моя малая родина - Соловьевка"

Патриотизм – очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе. О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут...

Внеклассное мероприятие по теме "Югра – наша малая родина"

Разработанное мероприятие к юбилею округа .Презентация состоит из 46 красочных аннимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении внеклассного мероприятия по теме:“Югра...

Внеклассное мероприятие"Моя Малая Родина"

Данное мероприятие проводится после изучения символов республики, родного края. Обучающиеся активно участвуют  в подготовке мероприятия. Готовят презентации, аудиоматериалы. Знакомятся со слов ро...

Внеклассное мероприятие по теме: "Моя малая Родина - Барнаул"

Внеклассное мероприятиеТема: «Моя малая Родина – Барнаул».Путешествие по  столице Алтая.Цель: создание условий для воспитания любви к малой  Родине.Задачи:ü расширить знания детей об историч...

Внеклассное предметное мероприятие "Малая Родина-большая любовь"

Цель: привить любовь к малой родине и сопричастности к родной истории.Задачи: 1) Развивать творческие способности, художественный вкус,    коммуникативные способности детей....

Внеклассное занятие - проект "Наша малая родина"

Проект создан обучающимися 4 класса после изучения темы по окружающему миру "Родной край - часть большой страны". Цели проекта:- познакомиться с научно-популярной литературой о родном крае и науч...