Семейный праздник "Когда все вместе и душа на месте"
методическая разработка (1 класс) на тему

Коноплева Лариса Александровна

·        Формирование культуры общения родителей и детей, умения видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

·        Развитие коммуникативных связей семьи и школы.

·        Развитие чувства юмора детей и родителей, уважения друг к другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_kogda_vse_vmeste_i_dusha_na_meste.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Семейный праздник  «Когда все вместе и душа на месте»

Цели:

  • Формирование культуры общения родителей и детей, умения видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.
  • Развитие коммуникативных связей семьи и школы.
  • Развитие чувства юмора детей и родителей, уважения друг к другу

Ход мероприятия

Звучит песня «О доме»

                        ...Дом – это там, где вас поймут,

                        Там, где надеются и ждут,

                        Где ты забудешь о плохом,

                        Это – твой дом…

Учитель: Добрый день, уважаемые гости. Мы не зря начали нашу встречу с замечательной песни о доме, ведь дом, семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Семья… Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа, мама. Это любовь и заботы, труды и радости, печали, привычки, традиции. А что значит слово семья для наших детей?

мальчик 1:         Когда родилась наша дружная семья,

                Рядом с папой и мамой не было меня.

                 Часто я смотрю на фото их красивое

                И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

                Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

                Отвечает папа: «Не было тебя».

                Как же может быть такое, чтобы без меня

                Родилась такая дружная, счастливая семья?! 

Учитель:         Я расскажу вам одну легенду. В давние времена была одна семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно Ито же слово «понимание»!

Действительно, если в доме, семье царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.

        Я думаю, что наши семьи именно такие. Нашу встречу мы назвали «Когда все вместе» и посвящаем её двум праздникам – Дню защитников Отечества и празднику всех женщин и всех мам.

 Девочка 2:         Сегодня в классе праздник,
                И всем гостям мы рады.
                Как здорово, что все мы здесь

                Опять вот собрались.

Девочка 3:         Для скуки – ни одной минутки!

                Шутить! Играть!

                Скучать нельзя!

                Запомнят праздник наш, друзья!

Мальчик. Папин праздник — главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

Девочка. Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!
Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!
Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!

Клип «Буду военным»

Исполняется песня « Папа может всё что угодно».
Ведущий. В этой шутливой песенке вы услышали, что папа может все, что угодно.

 

Ученик:         Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

                И сказки тихо бродят по углам.

                А рядом мама держит за ладошку,

                И гладит мои волосы слегка.

Ученик:         Сегодня в доме выходной, сегодня воскресенье.

                Мы с папой на кухне колдуем вдвоём -  для мамы печём печенье.

                Мы стол накрываем и ставим цветы,

                Печенье кладём на блюдо.

                Мы маме подарим любовь и букет,

                А мама помоет посуду.

Ученик:        Мой папа любит в дневнике

                Красиво расписаться,

                А с двойками, что ставят мне,

                    Он разрешает маме разбираться 

Ученик: Моя мама добрая самая,
Потому что прощает она
Все проделки мои и шалости
И целует меня, любя.

Ученик:. Моя мама – красивая самая,
Потому что улыбка ее
Нас с сестренкой и греет, и радует,
Любит мама нас горячо.

Ученик: Моя мама самая строгая,
Потому что хочет она,
Чтобы дети ее знали многое,
Чтобы честными были всегда.

Ученик:. Моя мама самая, самая,
Потому что среди всех бед,
Что случаются в жизни нашей
Ближе мамы и лучше нет.

Ученик:. Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать.
С каждым годом быть все краше
И поменьше нас ругать.


Ученик:. Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго-долго жили,
Не старели никогда!

Ученик:. Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной.
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной!


Ученик:.  Пусть для вас сияет солнце.
Лишь для вас цветет сирень.
И пусть долго-долго длится
Самый женский в мире день!

Песня «Ах какая мама»

Учитель: Много добрых и нежных слов мы сказали сегодня нашим женщинам. Но нельзя забывать и о мужчинах. Этот праздник творит с ними просто чудеса. Каждый настоящий мужчина старается сделать в этот день самый лучший, самый необыкновенный, самый удивительный подарок.
Ученик: Не узнать сегодня папу –
Он пришел и вдруг в дверях
Не швырнул на столик шляпу,
А повесил как в гостях.
Ученик: . Он сказал: «Здорово дочка!»
И смеясь на этот раз
Целовал он маму в щёчку
И бабусе руку тряс.
Ученик:. Он не спрятался в газету
За столом на всех глядел.
Вилкой он не бил котлету,
Будто кто-то в ней сидел.
Ученик: Был он лучше, был он проще,
Чай по чашкам разливал.
Даже бабушку не тёщей,
А мамулей называл.
Ученик: Я спросила маму прямо:
- Мама, что случилось с ним?
- В женский день, - сказала мама,
Папа должен быть таким!

Ученик: С папой мы давно решили
Маму в праздник удивить.
Мыли, гладили, варили
И, конечно, удивили,
Что об этом говорить!
Мама похвалила нас
И... уборкой занялась.

Песня « 8 марта»

Учитель:        Дети и родители!
                Хотите, не хотите ли –
                Пришла пора сразиться вам!

  1. РАЗМИНКА

Родители и дети по очереди отвечают на задание.

1.(детям)        Есть в каждой комнате.

                Об этом понятии идёт речь на уроках математики.

                Его используют для наказания непослушных детей.                      (угол)

2.(родителям)        Если его нет, то радости нет.

                        Его желают друг другу.

                          Его не купишь ни за какие деньги.                                  (здоровье)

3.(детям)        Им называют выступление в цирке, на эстраде.

                Он определяет каждый дом и квартиру.

                Его записывают в тетрадь, когда выполняют упражнение.          (номер)

4. (родителям)        От неё становится теплее и радостнее.

                        Больше всего её у бабушки, а у мамы часто, когда она                                 приходит с работы, она исчезает.

                        Дети так нуждаются в ней.                                            (доброта)

5. (детям)        Когда человек несёт всё себе в дом, надо оно ему или не надо.

                Он не любит дарить подарки и делиться.

                И лучше у него ничего не просить, всё равно не даст.        (жадина)

6. (родителям)        Он есть у взрослых, умных людей.        

                        Его делают в лаборатории.

                        Он приходит постепенно, с годами.

                        Его рекомендуют побольше набираться.                        (опыт)

7. (детям)        Каждый человек о нём мечтает.

                Никто не знает, где его искать.

                Ещё говорят, что оно не в деньгах.                                          (счастье)

8. (родителям)        Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её                                                                                         уходящему.

                        Кому-то она сопутствует, поэтому он счастлив.

                        Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!»                      (удача)

2 конкурс «Мамины помощники» ( для детей)  Не только мамы и папы должны о вас заботиться, но им тоже нужно помогать. А сейчас мы заглянем на кухню. На листочках записаны различные предметы. Некоторые из них имеют отношение к кухне.  (Вызываются 2 мальчика и 2 девочки встают парами ). Подчеркни предметы кухонной утвари.  ( 2 листочка и ручки)

Соковыжималка, пылесос, кастрюля, ложка,  стакан, стул, поварёшка, телевизор, радио, калькулятор, тетрадь, самолёт, танк, книга, солонка, мяч, пальто, сковорода, мел, душлак, мясорубка, тостер.

Учитель:  3 конкурс «Мясорубка»  Итак на кухне вы видели мясорубку.  Зачем нужна мясорубка? (Отвечают). Итак, папа  перемолол фарш. Что теперь нужно сделать с мясорубкой? Правильно, вымыть. А для этого ее нужно разобрать, а потом снова собрать. Для этого конкурса я приглашаю 6  мам  со своими дочками или сыновьями.

Задание: дочка  разбирает мясорубку, а мама собирает.(2 мясорубки)

. 
Учитель: Ну, а теперь сделаем небольшую передышку и посмотрим музыкальный номер.

Исполняется песня о маме «Мамочка милая, мама моя»

Учитель: Мы увидели, как помогают друг другу в наших семьях,

А хорошо ли друг друга знают? Приглашаются 2 семьи.

4. Конкурс «УЗНАЙ МЕНЯ»

А) для мам: узнать по голосу своего ребёнка (мама отворачивается)

Приглашается группа детей из 5 человек, среди которых и тот, чья мама в игре.

Б) для пап: узнать своего ребёнка на ощупь.( папе завязать глаза)

Приглашается группа детей из 5 человек, среди которых и тот, чей папа в игре.

Ученик:        Я, сестрёнка и братишка,

                Джек и Барсик-шалунишка,

                Папа, мама и дедуля,

                Наша славная бабуля –

                Это все моя семья.

                Все – со мной, со всеми – я!

5. Конкурс «ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ»

Учитель: Мы видим, какие дружные наши семьи. Для участия в следующем конкурсе нужно 4 семьи.( лист , фломастеры,)

        За 30 секунд нарисовать дом. Рисуют одновременно мама, папа

и ребёнок. Лучший дом определят аплодисменты зрителей.        

6. Конкурс «ВЕСЁЛАЯ УБОРКА»

Учитель: Ежедневная домашняя работа – уборка квартиры, мытьё посуды – не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, то заниматься этим гораздо приятнее. А мы сейчас постараемся превратить домашнюю работу в игру. Участвуют 3 семьи. ( мусор – трёх цветов, 3 коробочки  .Кто скорее)

За 1 минуту собрать свой мусор – листочки бумаги одного цвета.

7.  Конкурс «Песенная рыбалка»

Учитель:   Скажите, пожалуйста, чем вы любите заниматься в свободное время? (Выслушиваются ответы). Это очень интересно. А вот сегодня, хотите вы этого или нет, вам придется отправиться на рыбалку. Все вы хорошо знаете сказку о рыбаке, который рыбачил тридцать лет и три года, пока не случилось чудо: поймал он рыбку не простую, а золотую, и исполняла рыбка его желания. Но сегодня будет наоборот. Вы пойдете на рыбалку, если повезет, поймаете рыбку и будете исполнять ее желания. (выходят по 1 человеку и берут рыбку, даю текст песен. Исполняют под музыку всей группой)  (На пойманной рыбке висит задание: исполнить песенку из мультфильма с использованием реквизита). Исполняются песенки «Пусть бегут неуклюже..», «Чунга-чанга»  (запись песен напечатать и музыка)

Учитель: Дейл Карнеги считал, что улыбка «создаёт счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много даёт». Это «лучшее противоядие, созданное природой против неприятностей». Не всегда удаётся жить светло и с улыбкой, но этому можно научиться.

Строятся все дети . Берут подарки.

Ученик:        Мы хотим, чтоб все смеялись,

                Чтоб мечты всегда сбывались.

Ученик:         Пусть будет дружба и согласие в семье,

                Пусть все невзгоды мимо пронесутся.

Ученик:        Пусть солнце ярче светит на земле,

                И пусть добрее станут наши лица.

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»

Поют все

Учитель: Пусть в жизни все сбывается, в работе получается,
Чтоб радостным событием был каждый день согрет.
Всего-всего вам доброго и счастья вам огромного,
Здоровья непременного. Кипучей вам энергии, задора и огня!
Примите от нас памятные подарки. С Праздником!

Список литературы

Максимова Т.Н. Классные часы:1 класс.- Москва, «ВАКО», 2008

Дереклеева Н. И. Родительские собрания 1 – 4 классы, Москва «ВАКО», 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Вся семья вместе и душа на месте»

Классный руководитель: Л.Д. Борисова....

Внеклассное мероприятие на тему "Вся семья вместе и душа на месте"

Этот материал является сопровождением к слайдам. В ходе мероприятия разыгрываются конкурсы для детей и для родителей....

Внеклассное мероприятие "Когда семья вместе и душа на месте"

Задачи: - актуализировать знания и эмоциональный опыт учащихся о семье, о                  взаимоотношениях родственнико...

Конспект классного часа во 2 классе "Семья вместе - и душа на месте"

Цель деятельности учителя: формирование понимания важности семьи и роли семьи в жизни человека;Планируемые образовательные результаты:Предметные: -углубление в тему «семья»; -ознакомление ...

Конспект классного часа "Семья вместе и душа на месте"

Конспект классного часа "Семья вместе и душа на месте"...

Конспект классного часа "Семья вместе и душа на месте" (2 класс)

Цели деятельности учителя: осознание детьми значимости семьи.Планируемые образовательные результаты:Предметные:- Усвоение основ нравственности во взаимоотношениях с членами семьи;Личностные:- формиров...