План воспитательной работы 1 А класса
материал (1 класс) на тему

Кориняк Марина Владимировна

Содержание

 

1.                       Нормативно-правовая и документальная основа.

2.                       Пояснительная записка (характеристика, анализ).

3.                       Цели и задачи.

4.                       Принципы плана.

 

5.                       Направления реализации плана.

5.1.                Формы воспитательной деятельности по направлениям.

 

 6.       Предполагаемые результаты.

 7.     Воспитательная   деятельность  по направлениям на 2015-2016 учебный   год.  Структура ученического самоуправления.    

 8.        Планируемые личностные результаты.

 

9.         Работа с родителями.

10.       Социальное партнерство

11.         Мониторинг эффективности воспитательной деятельности и дополнительного образования (банк данных, занятость в кружках, рейтинг по успеваемости…).

12.       Ожидаемые результаты реализации плана

13.      Приложение (для 1-5 классов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_plan_vosp.raboty_klassa.docx78.92 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г.Дзержинска

Нижегородской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 68»

                                                                          Утвержден

                                                                               директором

                                                                             МБОУ « Средняя

                                                                                   школа № 68» г. Дзержинска

                                                                                   ________ Рожковой Е.Н.

План воспитательной работы

1 А класса

Классный руководитель:

Пинтелькина Марина Владимировна

                                               

г. Дзержинск

2015г.

Содержание

  1. Нормативно-правовая и документальная основа.
  2. Пояснительная записка (характеристика, анализ).
  3. Цели и задачи.
  4. Принципы плана.

  1. Направления реализации плана.
  1. Формы воспитательной деятельности по направлениям.

 6.       Предполагаемые результаты.

 7.     Воспитательная   деятельность  по направлениям на 2015-2016 учебный   год.  Структура ученического самоуправления.    

 8.        Планируемые личностные результаты.

9.         Работа с родителями.

10.       Социальное партнерство

11.            Мониторинг эффективности воспитательной деятельности и дополнительного образования (банк данных, занятость в кружках, рейтинг по успеваемости…).

12.       Ожидаемые результаты реализации плана

13.      Приложение (для 1-5 классов)

   

        

Нормативно-правовая и документальная основа:

  1. Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 года).
  2. Конвенция ООН «О правах ребенка» (1989 год).
  3. Федеральный закон РФ от 13.01.1996 № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

           "Об образовании в Российской Федерации"

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом МО от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);  
  2. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
  3. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).
  4. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
  5. Методическое письмо МО РФ № 03-296 от 12 мая 2011 года "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования".
  6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. (Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р).
  7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
  8. Федеральная программа по преодолению курения табака в России.
  9. ФЗ от 24.06.1999 № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
  10.   Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде.
  11. Приказ МО РФ от 03.02.2006 № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений».
  12. Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  13. Концепция развития дополнительного образования детей.
  14. Государственная программа «Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области до 2016 года»

 Муниципальные   программы:

  • «Развитие общего и дополнительного образования городского округа город Дзержинск» на 2016-2020 годы. 
  •  «Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Дзержинск» на 2016-2018 годы.

  19.    Устав МБОУ «Средняя школа № 68»  

  20. Локальный акт «Положение об осуществлении функций классного      руководителя».

21.  Локальный  акт  «Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся»

Пояснительная записка

    Настоящий план создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

 Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

     Данный план педагогически целесообразен, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Школа работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.   

Психолого-педагогическая характеристика   учащихся

1 «А» класса.

В 1 «а» классе приступили к обучению 32 человека: 17 девочек и 15 мальчиков. Из них 5 человека 2007 года рождения и 27 человек 2008 года рождения.

Все дети посещали ДОУ

        Анализ социального состава семей показал, что в классе обучается  24 человека из полных семей, 3-е детей из неполных семей, где воспитанием занимается только мама или папа; 2 человека из многодетных семей.

В классе на начало года никто не состоит  на учете в ОДН.

Ребята  подвижные, активные, шумные; адекватно реагируют на замечания старших и соблюдают правила поведения учащихся в школе. Класс работоспособный, но особого внимания требуют  такие ученики как: Бычков Артем - не собран, часто нарушает правила поведения. Вилкин Антон- медлительный, часто отвлекается, часто плачет. Минеев Артем- активный, может нарушать нормы поведения. Пивкин Иван -сам себя изолирует от одноклассников, пассивен, часто забывает учебники и тетради.

У большинства учащихся сформированы навыки культурного поведения. Основная часть детей активна, подвижна, имеет свою точку зрения, но не все умеют грамотно ее высказать, эмоциональны, экспрессивны. Наиболее активные: Маликова Камилла, Ломтев Евгений, Марецкова Елизавета, Игнатьева Арина, Минеев Артем. Очень ответственны и исполнительны: Корзина Виктория, Киселев Александр, Мухина Виктория, Васильева Анна, Звезденков Ярослав, Колесова Ксения, Огурцова Анастасия, Улякина Карина, Чуль Захар, Шухорова Наталья.

Интересы учащихся класса разносторонние: спорт музыка, танцы, рисование. Родительский коллектив в основном настроен  доброжелательно по отношению к образовательному учреждению, основная масса родителей посещает родительские собрания (на первом родительском собрании в этом учебном году присутствовало 31 человек), приходят на индивидуальные собеседования, адекватно реагируют на информацию, получаемую от классного руководителя, учителей-предметников.

 Цель воспитательной деятельности:

Создание условий для  адаптации первоклассников, для воспитания высоконравственной, творческой, ответственной личности.

Задачи  воспитательной деятельности:

  • Формирование умений находить общий язык с одноклассниками, близкими людьми; формирование навыков культуры поведения в обществе;
  • Выявление одарённых детей; создание условий для самовыражения, самореализации каждого ученика;  развитие творческих способностей учащихся;
  • Обучение детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья;
  • Воспитание патриотических чувств к школе, родному краю; воспитание доброты, внимательного отношения к близким людям.

Принципы плана:

  •  ориентация на социально-ценностные отношения
  •  включение учащихся в активную деятельность.
  •  доступность и наглядность.
  •  природосообразности
  •  культуросообразности.
  •  доверия и поддержки.
  •  целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к  сложному).

Направления реализации плана

  1. Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени.
  2. Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.
  3. Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от   учёбы время.
  4. Информационная поддержка занятости  учащихся в свободное время.
  5. Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.

 Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное:

  • Посещение спортивных секций в школе и в городе
  • Участие в   «Днях  здоровья.
  • Проведение классных часов по охране здоровья, участие в месячнике «За здоровый образ жизни».
  • Программа внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»

2.Духовно-нравственное:

  • Организация экскурсий, поездок, Дней театра и музея, выставок фотографий и других творческих работ учащихся;
  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи
  • Проведение тематических классных часов, конкурсов по формированию гражданственности, патриотизма
  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества в городе
  • Объединение ДО «Я- гражданин России»

3.Общеинтеллектуальное:

  • Предметные недели.
  • Библиотечные уроки;
  • Конкурсы, экскурсии и др.
  • Программа внеурочной деятельности «Риторика»

4.Общекультурное:

  • Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;
  • Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян, дзержинцев
  • Встречи с участниками локальных войн
  • Тематические классные часы; выставки плакатов.
  • Поздравление ветеранов ВОВ и труда- акция «Ветеран»
  • ЦПВ «Отечество» занятия по краеведению музей «Русская старина»

5. Социальное

  • Проведение субботников; акций по благоустройству школьной территории
  • Акция «Кормушка», акция «Тёплый дом».
  • Объединение ДО «Азбука юного пешехода»

6. Проектная деятельность:

  • Разработка проектов к урокам.
  • Участие в социальных проектах школы и города

Предполагаемые результаты:

  • успешная адаптация к 1 классу;
  • создание единого коллектива учащихся на основе общих целей, задач
  • создание благоприятного комфортного микроклимата для каждого ученика класса
  • укрепление здоровья учащихся;
  • развитие творческой активности каждого учащегося;
  • укрепление связи между семьёй и школой.
  • отсутствие учащихся, состоящих на учете в ОДН

     

Планируемые личностные результаты.

Самоопределение:

 

  • - готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
  • - принятие образа «хорошего ученика»;
  • - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • -экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • - гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
  • - осознание своей этнической принадлежности;
  •  - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

 

Смыслообразование:

  • - мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
  • - самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

 

Нравственно-этическая ориентация:

  • - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • - эстетические потребности, ценности и чувства;
  • - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

 

        

 Работа с родителями

Учитель и родители как участники педагогического процесса:

Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.

Задачами сотрудничества являются:

  •  успешная адаптация первоклассников;
  • гуманизация взаимоотношений семьи и школы;
  • развитие у  школьников опыта формального и неформального общения со  взрослыми;
  • освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;
  • оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.
  • Расширение  психолого-педагогических знаний  родителей

Состав Родительского комитета

учащихся 1 А класса  на 2015-2016 учебный год

  1. Председатель-  

  1. Члены родительского комитета:

Тематика родительских собраний

в 1 А классе на 2015-2016 учебный год

Тема

Дата проведения

С кем сотрудничаем

1.

Организация нового учебного года. Особенности обучения в 1 классе. Психологические возрастные особенности «Кризис 7 лет».

сентябрь

Администрация школы

2.

Итоги обучения за 1 четверть. Итоги адаптации учащихся 1 класса к школе»

ноябрь

Педагог-психолог

3.

Игра для родителей «Мудрость ангелов»

Итоги обучения за 2 четверть.

январь

Педагог-психолог

4.

 Практический семинар для родителей «О любви – взрослые и дети»

Итоги обучения за 3 четверть.

март

Педагог-психолог

5.

 Игра для родителей и детей «Рубиновая страна». Организация летнего отдыха детей»

Итоги обучения за год.

май

Администрация школы

Учет посещаемости родительских собраний в 1 А классе

на 2015-2016 учебный год

Классный руководитель: Рейн Е.А.

№ п/п

Фамилия, имя отчество

обучающегося

03.09.15

(роспись)

Социальное партнерство

Социальные партнеры  классного коллектива

п/п

Учреждения, организации,

предприятия

2015

2016

2017

1.

Музыкальная школа № 2

2.

Библиотека Семейного Чтения  им. М. Горького

3.

Детская спортивная школа № 3

4.

Физкультурно-оздоровительный комплекс «Ока»

5.

Кукольный театр

6.

Драматический театр

7.

Детский клуб «Химик»

8.

Центр патриотического воспитания «Отечество»

9.

Детский комбинат № 105

10.

Эколого-биологический центр

11.

Центр «Молодежные инициативы»

12.

ПМС – центр

13.

Дворец Детского и Юношеского творчества

14.

Станция Юного Техника

  Мониторинг эффективности воспитательной деятельности и дополнительного образования.

Цель и задачи воспитательной деятельности

Предмет мониторинга

Диагностические средства (автор, название методики)

  Цель:     Создание условий для  адаптации первоклассников, для воспитания высоконравственной, творческой, ответственной личности.

Задачи  

  1. Формирование умений находить общий язык с одноклассниками, близкими людьми; формирование навыков культуры поведения в обществе;
  2. Выявление одарённых детей; создание условий для самовыражения, самореализации каждого ученика;  развитие творческих способностей учащихся;
  3. Обучение детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья;
  4. Воспитание патриотических чувств к школе, родному краю; воспитание доброты, внимательного отношения к близким людям.

- социальный статус родителей, удовлетворенность родителей образовательными услугами

- личность учащегося (ценностные ориентации, уровень воспитанности, личностный рост, обученность)

- уровень развития классного коллектива (уровень межличностных отношений, психологический климат в коллективе)

- здоровье учащегося

Адаптация к 1 классу

  • изучение социально-психологической адаптации к школе;

  • изучение особенности самооценки ребенка;
  • изучение эмоционального и функционального состояния учащихся.
  • изучение школьной тревожности;
  • сформированность внутренней позиции школьника;
  • Определение уровня школьной мотивации;
  • нравственно-этическая ориентация.

- родительский мониторинг

- методика изучения степени удовлетворенности родителей образовательным учреждением (Е.Н.Степанов)

- анкета «Психологический климат классного коллектива»

- методика изучения степени удовлетворенности учащихся образовательным учреждением (Е.Н.Степанов)

- анкета по изучению запроса учащихся и родителей на дополнительные образовательные услуги (кружки, секции)

- мониторинг результативности  обученности, участия в делах

- диагностика воспитанности учащихся  (Н.П.Капустин)

- социометрия

- методика изучения социализированности личности М.И.Рожков

- мониторинг состояния здоровья школьников по группам здоровья

- мониторинг состояния здоровья школьников по физкультурным группам

- мониторинг по структуре заболеваемости школьников

  1. Анкета для учителей «Изучение социально-психологической адаптации к школе» Г. Александровской;
  2. Методика "Лесенка" (Щур В.Г.)
  3. ЦТО (стресс, тревога, напряжение, утомление) по формуле Вольноффера

  1. Методика Гореловой Е.С. «Изучение тревожности»
  2. Методика «Беседа о школе» модификация Т.А. Нежновой, Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера.
  3. Методика Гинзбург М.Р. для изучения учебной мотивации.
  4. Уровень моральных суждений (по Л. Кольбергу).

Ожидаемые результаты реализации плана.

    -  увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом; создание единого дружного коллектива учащихся;

  - воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу;

-  сформированность нравственных качеств и поведенческих норм

- воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование  чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;

- осознание приоритета нравственных основ труда, творчества;

- развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

- приобщение родителей к совместной (учебной, досуговой, трудовой) деятельности с детьми


Внеурочная   деятельность  по направлениям  на 2015-2016 учебный год.

(план воспитательных мероприятий на год)

месяцы

общеинтеллектуальное

общекультурное

духовно-нравственное

социальное

Спортивно-оздоровительное

сентябрь

- единый классный час «Крещение Руси – приобретение истории»

Отв. Классные руководители

- викторины  «Знаешь ли ты правила безопасного поведения?»

- декада школьника 1-11 классы

- день театра. Спектакль «Лесная автобыль»

Отв. зам.директора по ВР

21 сентября – единый урок мира (с 2002 г.)

- видеоурок «День окончания  Второй мировой войны».

- сбор макулатуры 1-11 кл. Отв: кл.рук.

- Кл. час. составление маршрутных листов «Маршрут движения из дома в школу»

- месячник «Внимание – дети!» 1-11 кл.

Отв: рук.ОБЖ,

  кл. рук

- Всероссийский урок «Готов к труду и обороне»        

октябрь

- Всероссийский урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций, посвященного 25-й годовщине создания МЧС в России.        

- Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

- Кл. час «Я в школе» направленный на адаптацию в 1 классе.

- праздничный концерт «Нашим учителям посвящается»

Отв.: Ученический Совет

- городская акция «Наши пернатые друзья». Изготовление кормушек.

Отв: кл.рук.,   ст.вожатая

- Кл. час «Каждой вещи свое место»

- Беседа о правильном питании

Ноябрь

-Всероссийский словарный урок в рамках празднования Года  литературы (22 ноября в день рождения Владимира Даля)

- библиотечные уроки  

- конкурс «Лучшее портфолио»

Праздничный концерт «Загляните в мамины глаза»

- Кл. час «День народного единства»

Выставка рисунков.

- видеоурок, посвященный Дню Народного единства

- фотовыставка семейного фото «Моя семья»

- Акция  «Письмо моим родителям».

Отв.  Ученический Совет

- Кл. час «почему трудно признать свою вину.

- изготовление кормушек. Подкормка птиц

- акция «Скажем гриппу – нет!»  Выпуск листовки

- Беседа о правильном питании

Декабрь

тематический урок информатики в рамках Всероссийской акции «Час кода»

- проект «Голос»

1-11 классы

- новогодние утренники « Новый год стучится в двери».1-4 кл.

- выставка рисунков и плакатов

«Встречаем вместе Новый год!»

 1-7 кл.

- Единые классные часы «Внимание - ВИЧ!»

Отв.кл.рук.

- Кл.час «За что я несу ответственность»

- фотогалерея  «Хочу быть здоровым!»

- рейды по сохранности учебников «Берегите книгу!»

Отв: библиотекарь

Мельникова Т.И.

- спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» 1-4 классы

Январь

- конкурс сочинений  «Дорога глазами детей»

- День Театра

Отв.зам.директора по ВР

- фотогалерея «Снежные забавы»

- Кл. час « Честность и Я»

- городская акция «Наши пернатые друзья». Подкормка птиц.

- День Здоровья на базе ФОК «Ока»

Февраль

- «Путешествие к звездам» работа передвижного планетария (1-11 классы)

- выставка рисунков и плакатов: «Служу России!»

- фотовыставка «Зимний Дзержинск»

- месячник по военно-патриотическому воспитанию

(по отдельному плану)

 - Битва хоров «Мы этой памяти верны…»

-конкурс чтецов «Строки, опаленные войной»

- митинг, посвященный 26-ой годовщине вывода войск из Афганистана

- сбор макулатуры

- школьная Зарница 1-11 кл.

- Кл. час «Богатырские состязания»

 

Март

- защита фантастического проекта «Мой город будущего»

- фотовыставка «Самые красивые…»

- концерт, посвященный 8 марта

- Неделя «Музей и дети»

- Книжкина неделя

- конкурс творческих поздравлений «С днем рождения Дзержинск»

- единый классный час, посвященный Всемирному дню Земли

 - Беседа о правильном питании

- Кл. час « Я и мама»

посвященный 8 марта.

Апрель

- 2 апреля Международный день детской книги

-  Кл. час «У ребенка есть права»

- День театра

Отв.зам.директора по ВР

- фотоконкурс

«Эта долгая дорога к   Победе..» 1-11 кл.

- Кл. час «Наш дружный класс»

- сбор макулатуры

- День Защиты детей

- городской эстафетный пробег

Май

- « Умирали, но не сдавались…»

конкурс творческих работ

- Кл. час выставка рисунков «Мой город»

- участие в городском шествии в День Победы

Отв.зам.директора по ВР

- праздник «Последний звонок»

«До свидания, школа, до свидания!»

- единый классный час, посвященный,  Международному дню семьи

- митинг, посвященный 71-годовщине  Победы в ВОВ

Отв. зам.директора по ВР

- трудовой десант  по благоустройству школьной территории

Отв.кл.рук.

- операция «Ветеран живет рядом».

 - Кл. час «Мои идеальные каникулы»

- Европейская неделя иммунизации

- День Здоровья

Проекты совместной деятельности с учреждениями дополнительного образования по реализации областных и городских целевых программ.

Дворец детского творчества

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

1.«Я рисую мир» (к/с детского рисунка)

«Крепка семья – сильна Россия» (к/с семейного творчества)

Станция юных техников

1. Фотоконкурс"Знакомьтесь, моя мама!"

1.Конкурс творческих работ «Я познаю мир»

2. Конкурс творческих работ «Город моего детства»

1.«Наследники великой победы», посвященном 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Центр художественных ремесел

1. Конкурс детского творчества «Пасхальный перезвон»

1. Конкурс детского творчества «И память сердца говорит»

Эколого-биологический центр

1. городская акция «Наши пернатые друзья»

1. Конкурс детских проектов «Пишем кулинарную книгу»

1. Выставка-конкурс «Волшебница зима»

1. творческий конкурс в рамках Европейской недели иммунизации.

1. Выставка конкурс «Весенние фантазии»


Календарно-тематический план 1 класс

Разработка и создание проектов «Моя семья»

№ пп

Название темы

Всего часов

Теория

Практика

Дата

1

«Имя – великое сокровище»

2

1

1

2

«Кто живет в нашем доме»

1

1

3

«Семейное дерево»

2

1

1

4

«Добрые наши друзья» домашние животные

1

1

5

«Человек трудом красен» какие бывают профессии, кем работают родители.

2

1

1

6

«Вечер в моей семье» составление рассказов

2

1

1

7

«Наши традиции» рассказ о традициях на Руси, какие традиции в каждой семье.

2

1

1

8

«Угощение для любимых» лепка.

1

1

9

«Я помогаю маме и папе» фотовыставка

1

1

10

«Как мы отмечает новый год»

3

1

2

11

Чтение художественной литературы о семейных отношениях: «Моя бабушка». С. Капутикян;  «Мой дедушка».Р. Гамзатов; «Мама». Ю. Яковлев; «Заплатка». Н. Носов;  «Грипп». «Прививка». А. Барто;  «О мальчиках и девочках». С. Маршак; «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский.

2

2

12

«Изготовление подарка к 23 февраля»

2

2

13

«Я и мой папа» составление рассказа, фотовыставка

2

1

1

14

«изготовление подарка к 8 марта»

2

2

15

«Я и мама» составление рассказа, фотовыставка

2

1

1

16

Рассматривание иллюстраций, картин, репродукций. Ф. Решетников «Опять двойка», З. Серебрякова «На террасе в Харькове», «За завтраком»,   Н. Богданов-Бельский «Новые хозяева», Б. Кустодиев «Голубой домик».

1

1

17

Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

1

1

18

Прослушивание музыки: песни: «Моя семья» (муз. и сл. Е. Гомоновой), «Воскресенье» (муз. и сл. Л. Олифировой); «Вальс-каприс» А. Рубинштейна. Рисование рисунков

2

1

1

19

«9 мая для  моей семьи…» фотовыставка, составление рассказов.

2

1

1

Структура ученического самоуправления

                в 1 «А» классе на 2015-2016 учебный год.

Учащиеся классного коллектива

(входят в состав временных творческих групп по подготовке различных мероприятий)

Календарно-тематический план 1 класс

внеурочной деятельности

начального общего образования

«Разговор о правильном питании»

№ пп

Название темы

Всего часов

Теория

Практика

Дата

1

Вводное занятие.

1

1

Тема 1. Гигиена и режим питания.

8

2

Самые полезные продукты.

1

3

В каких магазинах можно купить полезные продукты.

1

4

Как правильно есть.

1

5

Гигиенические требования к приему пищи.

1

6

Правила приема пищи

1

7

Удивительные превращения пирожка.

1

8

Что и сколько мы едим

1

9

Режим приема пищи.

1

Тема 2. Завтракают утром, а ужинают вечером.

8

10

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.

1

11

Растения – просо, пшеница, овес, гречиха, рис.

1

12

Зерно, крупа.

1

13

Каша – манная, овсяная, рисовая.

1

14

Плох обед если хлеба нет.

1

15

Чем можно заниматься после обеда

1

16

Пора ужинать.

1

17

Чем можно заниматься после ужина.

Тема 3. О вкусной и здоровой пище.

8

18

На вкус и цвет товарищей нет.

1

19

Разнообразное питание.

1

20

Значение жидкости для организма.

1

21

Если хочется пить.

1

22

Ценности разнообразных напитков.

1

23

Рацион питания и образ жизни.

1

24

Что надо есть, если хочешь стать сильнее.

1

25

Калорийность продуктов питания.

1

Тема 4. Где найти витамины.

8

26

Где найти витамины весной?

1

27

Значение витаминов в жизни человека.

1

28

Значение минеральных веществ в жизни человека.

1

29

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

1

30

Жирорастворимые витамины.

1

31

Каждому овощу свое время

1

32

Сухофрукты.

1

33

Праздник здоровья.

1

Календарно-тематический план 1 класс

внеурочной деятельности

начального общего образования

«Риторика»

№ пп

Название темы

Всего часов

Теория

Практика

Дата

ЧАСТЬ 1. Общение.

17

Речь в жизни человека. Знакомство с учебной тетрадью.

1

Учимся вежливости. Приветствуем в зависимости от адресата, ситуации общения.

1

1

Вывески, их информационная роль.

1

Речь как средство воздействия на мысли, чувства.

Слово веселит. Слово огорчает. Слово утешает. Удивляемся, радуемся, огорчаемся.

1

1

Давайте договоримся.

1

Речь: устная и письменная.

Говорим – слушаем, читаем – пишем.

Устная речь. Громко – тихо. Быстро – медленно. Узнай по голосу

1

1

Правила разговора по телефону.

1

Несловесные средства устного общения: мимика и жесты.

1

1

Прощаемся в разных ситуациях общения.

1

Правила вежливого поведения во время разговора.

1

Благодарим за подарок услугу.

1

Повторение и общение.

1

ЧАСТЬ 2.  Текст.

16

Текст – что это такое? О ком?  О чем? (тема текста). Заголовок. Разные заголовки.

2

1

Извинение.

1

Очень важные слова.

1

Знакомые незнакомцы.

1

Ключ к тексту (основная мысль к тексту).

1

Оформление текста на письме. Знаки в тексте. Абзацы.

1

1

Как построен текст

1

1

Общение.

1

1

Повторение и обобщение.

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

План воспитательной работы. 1 класс

Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

План воспитательной работы 1 класс

План и анализ воспитательной работы для 1 класса....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...