Игра-занятие «Береги природу»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Татарина Светлана Сергеевна

Материал представляет собой план игры "Береги природу".

Данная игра ставит перед собой цель через эмоциональное восприятие создавать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охраны окружающей среды.

В ходя занятия раскрываются новые грани интересов детей, развивается умение применять на практике полученные знания и умение работать в команде, развиваются познавательные интересы,  формируется культура поведения в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

                             Игра-занятие «Береги природу»

Цель:

- через эмоциональное восприятие создавать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охраны окружающей среды.

Задачи:

- способствовать раскрытию новых граней интересов детей и умению применять на практике полученные знания

- содействовать развитию познавательных интересов

-формировать культуру поведения в природе

- воспитывать умение радоваться творческим находкам, маленьким открытиям, общаться, дружить, помогать и поддерживать друг друга, работать в команде.

Тип занятия: внеклассное мероприятие.

Формы: фронтальная, в группе.

Методы: познавательные, практические.

Технологии:-игровая

                     -здоровьесберегающая

                     -проблемная ситуация

Оборудование:

  -компьютер

 -интерактивная доска.

 - конверты с заданиями;

 - корзины;

 - мячи;

 - карандаши;

 - бумага;

 - ручки;

- ватман;

- клей;

- сухие листья деревьев;

- призы.

Ход игры: Сегодня у нас с вами будет проходить игра-занятие.

Послушайте стихотворение и вы узнаете тему занятия.

Любите родную природу-

Озёра, лиса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

 Живём мы с тобою на ней

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить? (о природе)

-Будем говорить о том, как беречь природу.

Прежде, чем мы начнём, я предлагаю с помощью разноцветных кружков разделитесь на две группы. Посмотрите на товарищей своей группы. Подарите друг другу улыбки. Как у вас настроение? Выберите капитана и назовите свою команду.

Окружающая среда - это среда обитания и деятельности человека, весь окружающий его мир, включая природу и природную среду.

Проблемная ситуация Я предлагаю посмотреть вам ролик «Как прекрасен этот мир». С каким настроением вы смотрели ролик? Почему ну нас появилось ощущение радости? (запах цветов, шум прибоя и т.д.) посмотрите вторую часть ролика. Что вы чувствуете сейчас? (обсуждение) Да,  к сожалению, человек не только помогает природе, но и наносит ей урон своим бездушным вмешательством, вырубает леса, осушает болота, распахивает степи.

Сегодня во время игры мы будем выполнять задания. Каждое из них связано с окружающим нас миром, с бережным отношением к природе..

Задания:

- «Правила поведения на природе» (дети называют правила);

- «Найди пару» (карточки содержат определение и термин, дети соединяют пары);

- «Составь слово» (из букв и слогов дети составляют названия животных);

- «Собери урожай» (наперегонки команды собирают в корзину мячи своего цвета);

- «Природа в красках» (с помощью карандашей, ручек, сухих листьев и клея дети на ватмане делают картину);

- «Узнай на вкус» (дети с закрытыми глазами пробуют на вкус сезонные овощи и фрукты. После того, как все продукты угаданы, они придумывают новые блюда из них);

Итог.

Подведение итогов, вручение призов.

Рефлексия:

Вывешивается силуэт дерева, на котором дети наклеивают листочки определённого цвета.

зелёный-если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения.

жёлтый-тебя не волнует, что происходит в окружающей природе.

красный-если ты к природе относишься небрежно, берёшь пример с людей, которые губят природу.

Домашнее задание – поделки из природного материала, рисунки или сочинения на тему «Береги природу».

Беречь природу-дело каждого человека. И мы надеемся, что все вы будете относиться к ней бережно, умножать её богатство.

Наше занятие начиналось со стихотворения и закончить его я хочу стихами.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши.

Она - твой давний добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги ее напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она одна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Береги природу!"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов. Цель данного мероприятия: 1.Углубить знания учеников о природе; 2.Учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе; 3.Учить...

Берегите природу.Классный час . 4 класс Презентация

Классный час . 4 класс Берегите природу...

Экологический урок-игра в 4-м классе "Берегите природу"

Цели: через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей. Оборудование: слайды картин художников-пейзажистов, ...

Викторина во 2 классе "Берегите природу"

Викторина   во 2 классе "Берегите природу"   ...

Открытый урок: "Природа в опасности! Берегите природу!"

На этом открытом уроке использованы компьютерные технологиии, работа в группах, групповая работа, проектная деятельность по программе Школа России, 3 класс, Плешакков. Отличный урок, который можно исп...

Берегите природу! Берегите!

Мероприятие полно раскрывает бережное отношение окружающих к природе. Рассказывает о том, почему необходимо беречь природу....

Игра -занятие в природе "Встреча с зеленым другом"

Закрепить умение детей эмоционально идентифицировать себя с образом израненной березы. Вызвать чувство сопереживания и желания оказать ей действенную помощь....