Игра-занятие «Береги природу»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Материал представляет собой план игры "Береги природу".
Данная игра ставит перед собой цель через эмоциональное восприятие создавать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охраны окружающей среды.
В ходя занятия раскрываются новые грани интересов детей, развивается умение применять на практике полученные знания и умение работать в команде, развиваются познавательные интересы, формируется культура поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-занятие «Береги природу»
Цель:
- через эмоциональное восприятие создавать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охраны окружающей среды.
Задачи:
- способствовать раскрытию новых граней интересов детей и умению применять на практике полученные знания
- содействовать развитию познавательных интересов
-формировать культуру поведения в природе
- воспитывать умение радоваться творческим находкам, маленьким открытиям, общаться, дружить, помогать и поддерживать друг друга, работать в команде.
Тип занятия: внеклассное мероприятие.
Формы: фронтальная, в группе.
Методы: познавательные, практические.
Технологии:-игровая
-здоровьесберегающая
-проблемная ситуация
Оборудование:
-компьютер
-интерактивная доска.
- конверты с заданиями;
- корзины;
- мячи;
- карандаши;
- бумага;
- ручки;
- ватман;
- клей;
- сухие листья деревьев;
- призы.
Ход игры: Сегодня у нас с вами будет проходить игра-занятие.
Послушайте стихотворение и вы узнаете тему занятия.
Любите родную природу-
Озёра, лиса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
-Как вы думаете, о чём мы будем говорить? (о природе)
-Будем говорить о том, как беречь природу.
Прежде, чем мы начнём, я предлагаю с помощью разноцветных кружков разделитесь на две группы. Посмотрите на товарищей своей группы. Подарите друг другу улыбки. Как у вас настроение? Выберите капитана и назовите свою команду.
Окружающая среда - это среда обитания и деятельности человека, весь окружающий его мир, включая природу и природную среду.
Проблемная ситуация Я предлагаю посмотреть вам ролик «Как прекрасен этот мир». С каким настроением вы смотрели ролик? Почему ну нас появилось ощущение радости? (запах цветов, шум прибоя и т.д.) посмотрите вторую часть ролика. Что вы чувствуете сейчас? (обсуждение) Да, к сожалению, человек не только помогает природе, но и наносит ей урон своим бездушным вмешательством, вырубает леса, осушает болота, распахивает степи.
Сегодня во время игры мы будем выполнять задания. Каждое из них связано с окружающим нас миром, с бережным отношением к природе..
Задания:
- «Правила поведения на природе» (дети называют правила);
- «Найди пару» (карточки содержат определение и термин, дети соединяют пары);
- «Составь слово» (из букв и слогов дети составляют названия животных);
- «Собери урожай» (наперегонки команды собирают в корзину мячи своего цвета);
- «Природа в красках» (с помощью карандашей, ручек, сухих листьев и клея дети на ватмане делают картину);
- «Узнай на вкус» (дети с закрытыми глазами пробуют на вкус сезонные овощи и фрукты. После того, как все продукты угаданы, они придумывают новые блюда из них);
Итог.
Подведение итогов, вручение призов.
Рефлексия:
Вывешивается силуэт дерева, на котором дети наклеивают листочки определённого цвета.
зелёный-если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения.
жёлтый-тебя не волнует, что происходит в окружающей природе.
красный-если ты к природе относишься небрежно, берёшь пример с людей, которые губят природу.
Домашнее задание – поделки из природного материала, рисунки или сочинения на тему «Береги природу».
Беречь природу-дело каждого человека. И мы надеемся, что все вы будете относиться к ней бережно, умножать её богатство.
Наше занятие начиналось со стихотворения и закончить его я хочу стихами.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши.
Она - твой давний добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги ее напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она одна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "Береги природу!"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов. Цель данного мероприятия: 1.Углубить знания учеников о природе; 2.Учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе; 3.Учить...
Берегите природу.Классный час . 4 класс Презентация
Классный час . 4 класс Берегите природу...
Экологический урок-игра в 4-м классе "Берегите природу"
Цели: через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей. Оборудование: слайды картин художников-пейзажистов, ...
Викторина во 2 классе "Берегите природу"
Викторина во 2 классе "Берегите природу" ...
Открытый урок: "Природа в опасности! Берегите природу!"
На этом открытом уроке использованы компьютерные технологиии, работа в группах, групповая работа, проектная деятельность по программе Школа России, 3 класс, Плешакков. Отличный урок, который можно исп...
Берегите природу! Берегите!
Мероприятие полно раскрывает бережное отношение окружающих к природе. Рассказывает о том, почему необходимо беречь природу....
Игра -занятие в природе "Встреча с зеленым другом"
Закрепить умение детей эмоционально идентифицировать себя с образом израненной березы. Вызвать чувство сопереживания и желания оказать ей действенную помощь....