конспект классного часа "Мир человеческих отношений" 2 класс
классный час (2 класс) на тему

Катюшина Надежда Юрьевна

Конспект классного часа "Мир человеческих отношений" и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_otnosheniy.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19

городского округа Кинешмы Ивановской области

__________________________________________________________________________________

155802 Ивановская область, город Кинешма, улица 50-Летия Комсомола, дом № 27

Телефон: 8- (49331) 3-32-70; 8-(49331) 3-31-79

E-mail: mousosh192@yandex.ru/

http://kineschma19.iv-edu.ru/

Конспект

 открытого классного часа

«МИР ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ»

Разработала и провела

учитель начальных классов

                                                                                      Катюшина Н.Ю.

Цели урока:

-познакомить учащихся с понятиями «человеческие отношения», « компромисс», «комплименты», «конфликт»;

-развивать коммуникативные качества детей, учить общению друг с другом  и  с разными  людьми;

- формировать  благоприятную эмоционально – психологическую атмосферу в классном коллективе, воспитывать толерантность по отношению  к окружающим;

-развивать память, кругозор учащихся.

Оборудование:

- у учителя: мультимедийное оборудование, презентация  «Мир человеческих отношений», рисунки двух девочек с добрым и сердитым лицом, муляж сердца.

- у учащихся: карточки с ситуативными  задачами, именные магниты.

                                                       Ход занятия.

I.Орг. момент. Прогноз работы.

 (дети сидят в группах, в каждой группе есть ответственный)

     Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас  всех видеть. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть улыбка и хорошее настроение будут всегда вашими верными спутниками. Давайте постараемся работать дружно и активно. Но в начале нашей работы составим прогноз: что ждёт каждая группа от сегодняшнего занятия.

  • узнать что – то новое;
  • проверить свои знания;
  • сделать важные выводы для себя;
  • закрепить умение работать в группе;
  • своё мнение.

В конце занятия узнаем, оправдался ли ваш прогноз.

II. Вступительное слово учителя.

    Дорогие ребята! Каждый день приносит вам разные встречи. В течение одного дня вы общаетесь со многими людьми: одноклассниками, учителями, родителями. Общение в транспорте, в магазине, на прогулке. Встречи эти разные: весёлые и приятные, грустные и полезные. И необходимо научиться быть лёгким в общении. А для этого надо уметь понимать других людей, чувствовать их настроение и состояние. Жизнь требует, чтобы все люди выполняли правила общения. Вот поэтому мы сегодня и поговорим на тему:

«Мир человеческих отношений»

 1СЛАЙД (по щелчку)

   Вы готовы к работе?

II. Основная часть.

1.понятие «человеческие отношения»

       А как вы понимаете  значение этого словосочетания? (предполагаемый ответ: общение, разговор друг с другом)

       В толковом словаре Ожегова слово «отношение» имеет несколько значений. Значит, оно какое? (многозначное). Но нас интересуют отношения только между людьми. Давайте проверим нашу догадку.

 2 СЛАЙД (по щелчку)

«Отношения – это связь между людьми,

возникающая при общении или контакте»

3СЛАЙД( по щелчку)

   Известный педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Вы живёте среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях.  Проверяйте свои поступки, не причиняете ли вы зла, неприятностей окружающим. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо»

   А какие качества необходимы для того. Чтобы окружающим нас людям, было хорошо и комфортно с нами? (предполагаемые ответы: доброта. любовь, вежливость)

   А вот как по этому поводу думают ваши родители.

4 СЛАЙД – ВИДЕОРОЛИК  (по         )

Вот сколько прекрасных слов вы все вместе назвали.

5 СЛАЙД (ПО ЩЕЛЧКУ)

  • доброта
  • милосердие
  • любовь
  • сердечность
  • уважение
  • честность
  • отзывчивость
  • внимательность
  • вежливость
  • сострадание
  • душевность

ВЫВОД: человек ценен внутренними качествами и хорошими поступками. Но одна черта всё – таки является основополагающей.

Как вы думаете, какая?(доброта)

2. моделирование ситуации «Добрый человек. Какой он?»

    Давайте представим, что к нам в класс пришли учиться две новые девочки. Вот они (на  доске открываются два рисунка: девочка с улыбкой на лице и сердитая девочка) Посмотрите внимательно на них. С какой из них вам сразу захотелось познакомиться?

    Покажите свой выбор (дети выходят к доске и прикрепляют именные магниты)

    Почему вы выбрали именно эту девочку? Объясните свой выбор.

   Какой совет вы можете дать другой девочке?

           ВЫВОД: добрый человек глядит на мир добрыми глазами, встречает друзей с улыбкой и открытой душой.

         3. муз физкультминутка

6 СЛАЙД (ПЕСНЯ «Если добрый ты…»  щелчок по Леопольду)  

     

         4.Групповая работа

   Ещё издавна люди стремились к добру и добрым делам. Эту мысль они отразили в пословицах, которые передавали из уст в уста. Я предлагаю сейчас поработать в группах. Вам необходимо составить пословицы, соединив правильно их части. А потом можно объяснить их смысл.

                                   (дети работают на карточках)

7 СЛАЙД ДЛЯ ПРОВЕРКИ ( по щелчку)

  • Доброе слово лечит,                                     тому и жизнь мила.
  • Кто любит добрые дела,                              само себя хвалит.
  • Учись доброму,                                             а злое калечит.
  • Доброе дело                                                   так и худое на ум не пойдёт.

     В реальной жизни добро и зло всегда рядом. О человек судят не по красивым словам, а по красивым делам.

   А какие  добрые поступки вы можете совершить для окружающих или близких людей? (ответы детей)

ВЫВОД: человеческая доброта и умение радовать других людей – это основа многих человеческих отношений.

   

        5. знакомство с понятием «конфликт» и «компромисс»

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей,

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

    В этом мире каждый человек неповторим и уникален. У каждого из нас свои личные особенности, свой характер. Мы имеем разные взгляды на жизнь. И иногда это приводит к конфликтам. А что такое конфликт?

8 СЛАЙД  (по щелчку)

      «Конфликт – это серьёзные разногласия, спор.»

   А как вы думаете, что поможет разрешить конфликтную ситуацию? (шутка, умение договариваться) А по- другому компромисс. Что же это такое?

9 СЛАЙД (по щелчку)

 « Компромисс – это взаимное согласие»

Вспомните, как пытался договориться с мышами кот Леопольд?

10 СЛАЙД (по щелчку)

 

          6.решение ситуативных задач (групповая работа)

   Вам сейчас тоже предстоит найти компромисс при решении разных конфликтных ситуаций. У каждой группы есть своя задача. Подумайте, как избежать конфликта?

СИТУАЦИЯ 1.

Над вашим другом смеётся одноклассник. Как вы поступите:

  • будете плакать;
  • будете смеяться над ним;
  • будете защищать друга кулаками;
  • свой вариант.

СИТУАЦИЯ 2.

 Одноклассник взял твою ручку без разрешения. Как вы поступите:

  • будете кричать и отбирать у него ручку;
  • пожалуетесь учителю;
  • отлупите одноклассника;
  • свой вариант.

СИТУАЦИЯ 3.

Кто – то из одноклассников толкнул тебя и ты упал на пол. Как вы поступите:

  • ничего не скажите;
  • пожалуетесь учителю;
  • будете плакать;
  • свой ответ.

СИТУЦИЯ 4.

Ваш одноклассник постоянно обижает девочек. Как с ним поступить:

  • пожаловаться родителям;
  • дать сдачи;
  • не обращать на него внимания;
  • свой вариант.

 11 СЛАЙД (для проверки по щелчку для каждой группы) Обсуждение.

ВЫВОД: правильное решение можно найти лишь в том случае, если стороны готовы выслушать друг друга и прийти к взаимному согласию, т. е. найти компромисс

12 СЛАЙД (по щелчку)

 А можно конфликтную ситуацию разрешить и по – другому. Послушайте.

(ученица рассказывает стихотворение)

 «Мне сказали слово злое,

Грустно стало на душе,

Захотелось мне, не скрою,

Злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови,

Злое слово подбирать,

Но подумала: любовью

Надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась,

Не взлетала высоко,

Я взяла и улыбнулась –

Стало вдруг легко – легко!

ВЫВОД: подумайте, следует ли на обиду отвечать обидой? Может, стоит просто улыбнуться.

13 СЛАЙД (по щелчку) Дети поют 1 – ый куплет песни «Улыбка»

                        7.Человек – творец своей жизни.

    А сейчас я хочу рассказать вам одну притчу:

«Эта история произошла давным – давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить.

    Пошёл он на луг. Поймал бабочку, сжал её между сомкнутыми ладонями и подумал: «Спрошу – ка я: о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая?» Если скажет, что мёртвая, я раскрою ладони – бабочка улетит, а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее.»

 Как вы думаете, что ответил мудрец? ( мнение детей)

А мудрец ответил: «Всё в твоих руках…»

Как вы понимаете смысл этих слов? (ответы детей)

ВЫВОД: действительно, всё в наших руках. И если вы хотите чтобы вокруг вас были хорошие и добрые люди, сами относитесь к ним внимательно  и вежливо. Всё в жизни зависит от нас самих.

 14 СЛАЙД (по щелчку)

Вы только в начале жизненного пути. Пусть это будет путь любви, добра, доверия и уважения!

YI. Заключение.

   И только от вас зависит, что станет с девочкой, которая хотела учиться в нашем классе. Чтобы она не осталась такой сердитой и недовольной, мы должны ей сказать добрые, приветливые слова – КОМПЛИМЕНТЫ.

   Всё в наших руках. (тихо звучит песня «Добрые люди)

 

(Дети передают друг другу муляж сердца и говорят слова: «Ты добрая, ты красивая,…….)

    Вы и не заметили, как сказали добрые слова не только девочке, но и сами себе. Вам было приятно? Вот и нашей девочке тоже.

           ( на рисунке у девочки открывается доброе лицо)

МЫ ДОКАЗАЛИ, ЧТО ВСЁ В НАШИХ РУКАХ.

  А сейчас проверим, оправдались ли ваши прогнозы. (мнение детей)

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"

Конспект классного часа1  класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...

конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"

Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"

Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....

Конспект классного часа «Человеческие ценности» (1 класс)

Цели: сформировать представления о системе ценностей человека, духовных и материальных ценностях.Оборудование: раздаточный материал, презентация, видеофрагмент с физ.минуткой.Подготовительная работа: ...

Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)

Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...