Путешествие в сказочную страну.Игра-путешествие.
план-конспект занятия ( класс) по теме

Эту игру можно провести с ребятами начальных классов. Она будет интересна всем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx34.36 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема:  Развлекательно- познавательная игра «Путешествие в сказочную страну.»

Цели:

  • Воспитывать любовь к книге.
  • Создание атмосферы добра и дружбы.
  • Приобщить детей к чтению художественной литературы.

Оборудование:

  • Ларец с волшебными вещами
  • Презентация
  • Конфетки с сюрпризом
  • Корзинка Красной шапочки
  • Колпачки волшебников для сбора наград
  • Две шкатулочки.
  • Раздаточный материал
  • Книги - призы.

  1. Приветствие  Здравствуйте, ребята!

Какой сейчас идёт год? 2015год Как назван этот год? Этот год назван годом литературы . Поэтому наше с вами мероприятие будет посвящено  литературе.

Обратите внимание на cлайд. Что вы здесь видите? (карта)

Кому нужна карта? Карта нужна лётчикам, геологам, путешественникам…

А вы любите путешествовать? Я приглашаю вас совершить путешествие. Мы отправимся  в сказочную страну.

II. Проверка готовности к путешествию. Я вам буду задавать вопросы , а вы должны отвечать на них. Говорите « Да» или «Нет»

            Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?            

            Друга друга слушаем тогда?

            Неправильный даём совет?
Не робеть, когда беда?
Не жалеть для дел труда?
Мы ленивцам шлём привет?
Всем, кто трудится всегда?

             Не устали давать ответ?
Дальше двинемся тогда?

Я вижу, вы готовы к путешествию. Предлагаю  выбрать капитанов команды. А сейчас составьте  название команд из букв, которые лежат перед вами. Знакомимся друг с другом. (1-2 мин).

III. Конкурс капитанов.

1.Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…(Колобок).

2. С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто, скажите вслух!

Медвежонок…(Вини-Пух).

3. Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый…(Чебурашка).

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостиком тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется…(«Три поросёнка»).

Капитанов вы выбрали достойных . Команды к путешествию готовы. А чтобы получилось путешествие без происшествий, будем внимательны друг к другу, организованны и дружны.  Можно отправляться в путь. А какие вы знаете средства передвижения? ( ответы детей). Но мы же отправляемся в необычное путешествие, по сказочной стране и средства передвижения должны быть сказочными, даже волшебными. А мы с вами будем путешествовать вот на каких. Угадайте!

-На каком виде транспорта передвигался старик Хоттабыч со своим другом Волькой?   (ковёр-самолёт)

-На чём передвигались в сказках Иван Царевич и карлик Нос? (сапоги –скороходы)

-Что имел для передвижения Емеля из сказки « По щучьему велению»? (печка)

-А баба Яга почему везде успевает? ( У неё есть ступа, которая быстро летает.)

Команды готовы. Средства передвижения выбраны, пора и в путь.

IV. Сейчас мы отправимся в путешествие на печи Емели. А Емеля очень любил ездить на печи, при этом всегда напевал и пританцовывал. Представьте себе, что вы сидите на печи и вы очень довольны ,что она несёт вас в неведомый вам Город образных выражений.    ( Дети приплясывают, не вставая со стульев.)  А как вы понимаете « образные выражения», где они встречаются  в литературе? ( ответы пословицы, поговорки, скороговорки и т.д.)

Их создатель-русский народ, живая речь которого необычайно богата образными выражениями. В них народ раскрывал своё отношение к окружающему миру, к своей жизни, быту, труду, использовал в сказках, былинах, загадках.

Русские писатели и поэты любили слушать, как говорит народ. В их сказках и рассказах нередко встречаются выражения, взятые из народной образной речи.

(звучит песня Красной Шапочки и  героиня появляется, в руках у неё лукошко)

 Кр.Ш. Здравствуйте, ребята, Я – Кр. Ш., рада видеть вас у нас в гостях. В путешествии по сказочной  стране вас ждут  новые открытия, тайны, загадки, а чтобы ваше путешествие было успешным и светлым ваш путь пусть освещают вот эти волшебные звёздочки, которые вы будете получать, преодолевая разные трудности и испытания. Вот первое из них. ( вытаскивает из корзиночки, читают и выполняют задание)

1. Конкурс скороговорок. Надо сказать скороговорку хором.

2. Собрать пословицы.

- А какие вы знаете пословицы и поговорки? Называют и получают за каждый правильный ответ звёздочку.

К.Ш. Молодцы. Вот вам первая награда ( даёт звёздочки)

- Вы справились с о всеми заданиями, поэтому можно продолжать путешествие.

V. Теперь  мы полетим на ковре - самолёте.  Всех прошу занять место на ковре.( играет музыка) Вам придётся придерживать друг друга ,ведь ковёр набирает скорость.

Смотрите, внизу проплывают облака. Дует ветер нам в лицо. Нас немного качает со стороны в сторону ,но мы удерживаемся. Мы приземляемся на « Остров  потерявшихся вещей».  Посмотрите, что это? Это ларец. Нам предлагается угадать, что в нем находится.

1.Это вещь старика и старухи. После проделки маленького зверька они успокоились только тогда, когда получили взамен такой-же. Тут лежит предмет, который заставил плакать.(яйцо, курочка Ряба)

2.Из-за этого предмета одна прекрасная принцесса проспала 100 лет,

Уколов палец, но её спаситель принц. Что это за предмет?

( Веретено.  Спящая  красавица.)

 

3.А эту вещь проглотил крокодил, он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил. Что же он проглотил?(мочалка. Мойдодыр)

4.Здесь находится предмет, при помощи которого можно попасть за таинственную дверь ( ключик  Приключения Буратино)

5.Жизнь одного сказочного героя находится на кончике этой штучки

(иголка)

6.Эту вещь очень любят девочки. В одной сказке это было у царицы ,не очень доброй и она любила с ним разговаривать. (зеркальце.О мёртвой царевне…

7.Она жила на болоте. Третий сын царя вынужден был с ней жить. Она выполняла все прихоти царя.( лягушка)

2.Следующее задание.  В сказках теряются не только вещи, но и герои. (Каждой команде даётся конверт- корона. Сложить картинку героя и назвать из какой сказки).  

 С заданием справились, получайте награду.

VI. Продолжаем путешествие  на ступе Бабы Яги.  Мы поднимаемся. Раздвигаем ветки деревьев. Вот мы уже над лесом. Метлой отгоняем птиц в разные стороны. А вот и « Город волшебников».  Ребята, а почему город так называется?

 

Вы должны узнать, кто живёт в этом сказочном городе.

1.Здесь живёт злой волшебник, который похитил Айболита. ( Бармолей)

2.Муж обожает свою жену, но из тщеславия сжигает её скромный наряд. Жену похищает неизвестный. Кто он? ( Кощей Бессмертный)

3.Пожилая старуха , которая передвигается по воздуху.( Баба Яга)

4.Сказочный лесной обитатель, подручный той старухи, имя которой вы только что отгадали.  (Леший)

5.Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляют слово

« Болотная» Кикимора.

6. Злой герой многих сказок, имеющий несколько голов?   (Змей Горыныч)

Эти злые волшебники нас не заколдуют ,если мы вспомним волшебные слова- заклинания.

1.Сивка-бурка,вещая каурка….

2.По щучьему велению, по моему хотению…

3.Раз,  два, три,  горшочек вари.

4.Крекс,пекс,фекс.

5.Лети, лети лепесток, через запад на восток.

6.А ну, двое из ларца одинаковы с лица…

Вижу, вы знаете волшебные слова-заклинания. Нам колдуны и злые волшебники не страшны и мы продолжим свой путь на   сапогах-скороходах. Давайте встанем, наденем сапоги и в путь. А как движутся сапоги? Очень-очень быстро. Покажем как…

 -  Мы и не заметили, как приблизились к Острову тайн и загадок. Да, действительно загадочный остров.  Что нас здесь ждёт?  Нам сказочные герои оставили две шкатулочки . Что же в них лежит?  Как вы думаете, что это? ( дети предполагают).   Разверните. У кого сюрприз? Интересно, что это за сюрприз!? А поможет нам  его разгадать вот эти волшебные вещи серебряное блюдечко и наливное яблочко « Катись, катись наливное яблочко по серебряному блюдечку, покажи и  расскажи».      ( разгадывают о ком  или о чём идёт речь)

VII.  Наше путешествие подошло к концу.  Молодцы, вы очень постарались. Давайте  подсчитаем свои звёздочки. ( считают). А сейчас возьмите по 1 красной звёздочке  прочитайте, что на ней написано и дополните фразу. Приглашаю команду « Волшебники», приглашаю команду « Чародеи».  ( Звучит музыка)

- Вы слышите музыку. Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться, помогут нам в этом наши волшебные звёздочки, поднимите их  и в такт волшебной музыки  возвращаемся туда, откуда мы начали своё путешествие.

   -  Вот и завершилось наше путешествие по сказочной стране, которое было посвящено году литературы. В память об этой встрече я дарю вам эти книги. Я ,надеюсь, они вам понравятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в сказочную страну" по произведениям К.И. Чуковского

Урок закрепления знаний по произведениям К.И. Чуковского разработан в игровой форме....

Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»

Индивидуальное занятие с  использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация  звука  С в слогах, словах»...

открытое занятие "путешествие в сказочную страну Акварелька"

занятие по декоративно-прикладному творчеству...

Внеклассное мероприятие.Путешествие в сказочном лесу.

Создание условий для знакомства с разнообразием жанров народного творчества национальной культурой в процессе организации игровой деятельности....

Внеклассное мероприятие. "Путешествие в сказочный лес"

Создание условий для знакомства с разнообразием жанров народного творчества национальной культурой в процессе организации игровой деятельности....

музыкальное занятие "Путешествие в сказочную Норвегию"

Учит детей доброте, внимательно относиться к своим близким,приобщает к музыке.Составлен по произведению Э.Грига "Пер Гюнт"....

Новогоднее путешествие по сказочному царству

Новогодний утренник  составлен так, что бы все роли и танцы в нём могли исполнять сами  дети....