Социальный проект "Новогодний подарок"
проект (2 класс) на тему

Виноградова Наталия Владимировна

проект предназначен для учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodniy_podarok.docx232.49 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Нижнего Новгорода

Департамент образования и социально-правовой защиты детства

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение "Школа №149"  

социальный проект

Тема: «Я гражданин России»

Направление: общественно-полезная деятельность

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=d21601ce0f848238fbb416516d80c094&n=33&h=215&w=194

Составлен творческой группой

учащихся 2-б класса

МАОУ "Школа №149"  

Московского района

Руководитель: Виноградова Н.В.,

Нижний Новгород

2015-2016 г.

Содержание

  1. Информационная карта проекта

2 стр.

  1. Введение

4 стр.

  1. Цели и задачи

6 стр.

  1. Механизм реализации

7 стр.

  1. Содержание деятельности и этапы работы

9 стр.

  1. Оценка результативности проекта
  2. Список литературы                                                                              

10 стр.

12стр


  1. Информационная карта проекта

  1. Назначение проекта

Название «Новогодний подарок» проект имеет не случайно. В нашем мире так мало становится доброты, дети зачастую наравне со  взрослыми несут на своих плечах тяготы жизни. А так хочется верить в добрую сказку со счастливым концом. Такую сказку мы и решили подарить пожилым людям, пребывающим в ГБУ " Сормовский дом-интернат для престарелых инвалидов", поучаствовать в епархиальной акции "Рождественские дни милосердия".

В основе проекта лежат принципы воспитания:

  • морально-этический, раскрывающий личность в проживании эмоционально-насыщенных ситуациях гуманного, нравственного поведения, проявления активной гражданской позиции, милосердия, заботы о других людях;
  • принцип активного социального взаимодействия, предполагающий активное сотрудничество детей с педагогами, родителями, общественностью при организации и управлении различными формами деятельности;
  • принцип творчества и успеха, позволяющий выявить ребенку свои слабые и сильные стороны, достигать успехов в той или иной деятельности, самосовершенствоваться.

  1. Руководитель проекта – классный руководитель Виноградова Н.В.

Творческая группа 2-б класса и их родителей.

  1. География проекта

Все этапы проекта реализуются непосредственно в образовательном учреждении, где мы учимся и в ГБУ "Сормовском доме - интернате"

  1. Сроки выполнения

Проект реализуется в 3 этапа:

Подготовительный – ноябрь

Исполнительный – ноябрь-декабрь

Итоговый– 20-22 января.

5.Учреждение – МАОУ «Школа №149», ул. Куйбышева, д. 29,                  (8312)241-53-01, факс (8312)241-23-82


  1. Введение

Актуальность

Почему в раннем детстве и во взрослые  годы такое большое значение имеют  новогодние праздники? Наверное, потому, что именно они являются для людей способом ориентироваться во времени. А еще потому, что новогдние праздники  - это один из самых действенных педагогических приемов, способный показать детям разницу между добром и злом, объяснить им «что такое хорошо и что такое плохо».

А с другой стороны, организаторами такого праздника могут быть сами учащиеся, что поможет им развить чувство общественного долга, раскрыть свои таланты. К тому же совместная работа всегда способствует сплочению коллектива.

В нашей школе традиционные культурно-массовые мероприятия как «День знаний», «Масленица», праздники, посвященные 23 февраля, 8 марта, «День Победы», «Последний Звонок», «Звездный дождь» проводятся на территории школьного стадиона и детской площадки микрорайона «Бурнаковский». Мы решили добавить в этот список Новогодний праздник для пожилых людей. К тому же в нашем  классе есть все условия для создания новогодних открыток своими руками: кружок рукоделия, мастерская, изостудия, а самое главное, - огромное желание показать результаты своих трудов и подарить радость детям и пожилым людям.А так же мы совместно можем написать и отрепетировать небольшой сценарий поздравлений

Постановка проблемы

  • Как можно подарить праздник пожилым людям;
  • Как выбрать необходимые формы доступные и интересные этой категории детей, чтобы они могли себя почувствовать «Волшебниками»;
  • Как задействовать как можно больше учащихся класса в организации и осуществлении праздника;

Миссия проекта

Проект призван стать проявлением заботы учащихся школы к пожилым людям, а так же наглядно показать результат работы на уроках технологии.

Перспектива и стратегия развития

Проект может быть одной из линий реализации воспитательного плана класса, являясь ярким элементом гражданской позиции ребенка в его духовно-нравственном становлении.

              3. Цели и задачи

Цель:

Проявление гражданской позиции выражением заботы через украшение новогодней ёлки, а так же  развитие творческого потенциала у участников проекта.

Задачи проекта:

  1. Разработать проект украшения новогодней открытки, интересный и доступный для детей.
  2. Подготовить новогодние открытки.
  3. Подготовить отчет о проделанной работе.

Задачи взрослых в реализации проекта:

  • Классный руководитель: Виноградова Н.В.

Контроль над деятельностью проекта, помощь при написании проекта.

  • Психолог – Алесар Л.В.

Консультация по особенностям развития учеников младших классов.

       4.Механизм реализации

Форма

Проект представляет собой систему коллективно-творческих дел, разных по подготовке, срокам исполнения, но направленных на реализацию общей цели – новогодней открытки.

Направления

Работа по реализации проекта будет проходить по трем направлениям:

  1. Разработка проекта новогодний подарок;
  2. Изготовление новогодних открыток;
  3. Проведение Новогоднего праздника возле новогодней красавицы.

Блоки

Информационно-диагностический блок

Изучение ситуации, исследование проблемы. Консультация с заместителем директора по ВР по оценкам ресурсов, постановка целей и задач, корректировка деятельности.

Организационно-методический блок

Разработка теоретической части проекта, обсуждение и утверждение проекта. Консультация по написанию проекта с заместителем директора по ВР.

Мотивационный блок

Агитация учащихся класса для участия в подготовке и реализации проекта и приготовлении новогодних открыток.

Деятельностный блок

Выполнение учащимися творческих заданий при изготовлении украшений, а так же при продумывании сценария.

Итоговый блок

Оценка деятельности каждого этапа проекта, анализ ошибок, обсуждение конечного результата проекта.

5. Содержание деятельности и этапы работы

Действие

Сроки

Ответственные

Результаты

Подготовительный этап

Изучение проблемы

16-18 ноября

Виноградова Н.В.

Алесар Л.В.

Постановка  проблемы, решение о создании проекта

Оценка творческих, материальных, кадровых ресурсов

19-23 ноября

Виноградова Н.В.

Планирование проекта по трем направлениям, назначение ответственных по разработке деятельности каждого направления.

Заседание творческих групп по разработке проектных линий

24-27 ноября

Виноградова Н.В.

Рассмотрение различных предложений, принятие решений о форме, содержательной стороне каждой проектной линии.

Исполнительный этап

Организационный сбор участников проекта

1 декабря

Виноградова Н.В.

Утверждение проектов игрушек

Изготовление открыток

11-25 декабря

Виноградова Н.В.

Отработка техники исполнения

Сбор творческой группы

24 декабря

Обсуждение эскизов открыток, распределение ответственных за изготовление. Выбор материала для изготовления украшений

Итоговый этап

Решение организационных вопросов

20-21 января

Творческая группа проекта, Виноградова Н.В.,

Муравьёва Н.Н.

Проверка наличие новогодних открыток,   для транспортировки до ГБУ "Сормовского дома - интерната для престарелых инвалидов"

Театрализованное представление

22 января

Все участники проекта

6. Оценка результативности проекта

Показатель

В чем выражен

Предполагаемый результат

Количественный

  • Количество пожилых людей, для которых проводится праздник у ёлки;

  • Количество учеников, принявших участие в проекте;

  • Количество дел и акций

В празднике у новогодней ёлки принимали участие 40 чел.

30 – ученики 2-б класса

В ходе реализации проекта предполагается деятельность по 3 линиям: подготовка проектов новогодних открыток, изготовление новогодних открыток, проведение праздника

Эмоциональный

В проявлении позитивного социально-полезного отношения к происходящему

Для участников проекта – это радость общения, это положительные эмоции. Для организаторов проекта – от совершенного доброго дела, это признание социальной позиции, чувство самоудовлетворенности, что немаловажно для самоутверждения развивающейся личности ребенка.

Социальный

  • В социальном развитии личности;

  • В социально развитии проекта

Формируется активная гражданская позиция учеников 2 б класса, повышается уровень социальной успешности.

Подобный проект реализуется только в первый раз, но нет никаких сомнений, что это станет хорошей традицией в нашей школе.

Экономический

В соотношении затрат с социальной значимостью проекта

Проект малозатратный, он предполагает незначительное расходование средств вместе с тем имеет большую социально-педагогическую значимость. Большую роль играет экономия средств за счет личного вклада участников проекта.

D:\DCIM\147___12\IMG_2981.JPG   D:\DCIM\147___12\IMG_2997.JPG

Рождественские дни милосердия в Сормове

7. Список литературы

  1. Блусь П.И., Бушуева В.М., Вьюжалин В.Н. «Как выполнить социальный заказ», Пермь 2013 г..
  2. Горохова Е.В. «Метод социальных и творческих проектов как педагогическая технология», Н.Новгород 2013 г.

3..Белкина, В. Н. Развитие и обучение. Воспитателям и родителям [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / В. Н. Белкина. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 256 с.2. Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – И.: Контэнт, 2010. – 48 с.3. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.5. Ступак, Е. Гофрированный картон. – И.: Айрис – Пресс, 2009. – 32 с.6. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей [Текст]: пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 40 с.7. Хелен, У. Популярный квиллинг.- И.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с.8. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И.: Мир книги, 2008. – 96 9.Конаржевский Ю.А. «Анализ урока». М.: Центр «Педагогический поиск», 2000г.

4.Назарова А.Г. «Методика работы с детьми младшего школьного возраста». – С. – П., 2005 г.

Список литературы для детей.

1. Хелен, У. Популярный квиллинг.- И.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с. Чиотти, Д.

2. Оригинальные поделки из бумаги. – И.: Мир книги, 2008. – 96

3. Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – И.: Контэнт, 2010. – 48 с.

4. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подарок детскому саду от выпускников.

Как оставить что-то необычное, оригинальное и памятное о выпускной группе детскому саду ? Подробности в этом материале. ...

Краткосрочный социальный проект "Радость в подарок"

Проект создан и осуществлён в  1 классе....

Социальный проект "Подарок маме"

Проект актуален в наше время, потому что для каждого человека мама — самый главный человек в жизни и только счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери. Цель данно...

Социальный проект "Подарок малышам"

Методический паспорт проекта "Подарок малышам"...

Социальная акция "Новогодний подарок"

Разработка социальной акции "Новогодний подарок" предполагает поэтапное ее описание....

Социальный экологический проект. Волонтерская деятельность "Подарок пляжу-домик чистоты!"

Мусор всегда сопровождал человечество на пути его развития. Ведь там, где появлялся человек, появлялись и отходы его жизнедеятельности. Мусор, который выбрасывают по берегам озера в селе Старый Кривец...

Социальный проект «Подарок своими руками»

Цель проекта: Создание творческих работ путем вовлечения обучающихся в социально – значимые дела.Задачи: 1. Формировать навыки совместной деятельности детей....