Сказка о вреде курения, 3 класс
занимательные факты (3 класс) на тему

Лепская Лариса Владимировна

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

«СКАЗКА О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ»

                                                          Провела урок

                                                          В 3 - «Б» классе

                                                          Лепская Л.В.

        Звучит «КОСМИЧЕСКАЯ» музыка, под звуки которой Инопланетяне появляются на сцене.

        Инопланетянин 1. (обращаясь в зал)

Планета ваша далеко,

К вам миллионы лет пути,

Добраться было нелегко,

Не просто вас, землян, найти.

        Инопланетянка (осматриваясь)

...Планета, словно вся в дыму,

Откуда эти гарь и пыль?

У нас в галактике давно

Летает воздухомобиль.

        Звучит «земная» музыка, на сцене появляются земляне. 

        (обращаясь к инопланетянам).

Мы очень рады видеть вас.

Проделали вы трудный путь,

И всё же посетите нас

Мы приглашаем отдохнуть.

        Землянин 1.

Ваш образ жизни нам неведом:

Что можно вам, а что нельзя...

Но вас встречает вкусным хлебом

Гостеприимная Земля.

        Земляне подносят инопланетянам каравай хлеба.

Инопланетянка.

О! Как воздушен он и вкусен.

Нас научите печь его.

Инопланетянин.

Как видно, пекарь ваш искусен.

А мы вам дарим молоко.

Наш Млечный путь в молочных реках,

Вбираем масло мы из рек.

И по галактикам в тарелках

Разводим это (показывает молоко и масло),

Человек!

Инопланетянка.

Земле красивой, как светлица

Наш скромный дар. (протягивает масло Землянину.)

Пусть хлеб Земли

Со звёздным маслом единится

Попробуй-ка, намажь, возьми.

        Земляне мажут хлеб маслом, разливают молоко по кружкам.

По сцене пускают пар.

Инопланетянин 2.

Запьём мы молоко чудесным

Безалкогольный звёздный пир.

Землянин 2.

Пусть это отзовётся повсеместно,

И весь прекрасный звёздный мир

Поднимет чашу с молоком полезным!

        Пьют молоко. Инопланетянка падает без сознания.

Инопланетянка 1.

Я чувствую, слабее стала,

Вдруг закружилась голова,

Глазами видеть перестала.

Инопланетянин 2.

Дым...Началась у вас война?

        По сцене пускается пар. Звучит тяжёлая музыка.

Землянин 1.

Вы сигареты не видали?

Тогда мы вас её представим:

Вулкан, чадящий изо рта!

И привлекательна она едва ли.

Инопланетянин 2.

Друзья! Вы, кажется, пропали,

В дыму несчастная Земля!

Инопланетянка.

Как можно видеть, слышать, думать,

Когда вокруг туман и смрад?

Страшнее вещи не придумать

Для ваших взрослых и ребят.

Инопланетянин 2.

В тарелку! Мигом улетаем,

Не сможем долго мы дышать.

Слух, зренье, мозг - всё погибает!

Прощайте! Вас пора спасать.

        Инопланетянка уходит, опираясь на плечо инопланетянина.

Звучит музыка улетающей тарелки. Земляне, помохав руками,

опускаются на землю, поникнув головами.

        Землянин 1.

Как хорошо всё начиналось:

Хлеб, масло, чудо - молоко...

        Землянин 2.

И так внезапно оборвалось,

Они теперь уж далеко.                                        

        Землянин 3.

Спасенье в нас самих, Земляне!

Мы скажем никотину: «Нет!»

Вернитесь, инопланетяне.

Мы станем лучшей из планет.

        Землянин 4.

Пусть будут родники искриться

И воздух чист, прозрачен, свеж.

        Землянин 5.

Пусть люди будут стремиться

Чтоб наступил такой рубеж,

Когда большие тёти, дяди

Наклеят на рекламе щит,

То, что здоровье защитит.

        Землянин 1.

Пусть не страдают больше люди

В дыму чадящих сигарет.

Науку эту не забудем.

       Все (хором).

И никотину скажем: Нет!"

       Звучит вступление к песне В. Шаинского «Улыбка».

Поют все участники.

        Нас рекламой с толку сбить нельзя.

        Рекламируют, что нужно и не нужно.

        Что же выбрать, милые друзья?

        Только лучшее- ответим мы вам дружно.

 

И тогда наверняка

Скажем вредному: «Пока!»

Мы здоровыми хотим служить Отчизне.

И на целый белый свет

Никотину скажем: «Нет!»

Голосуем за здоровый образ жизни.

         Быть рекламе только для добра.

         Что полезно, мы должны узнать!

         Поймёт, конечно, детвора,

         Что здоровье надо охранять!

Голос (за сценой). А кто пойдёт за «Клинским»?         

Все (хором)

А никто!

Здоровым хочешь быть - ПЕЙ МОЛОКО!

Ведущий.

Мы сказкой никого не осуждаем,

Ты волен сделать выбор,

                        ЧЕЛОВЕК!

Удачи мы, любя, тебе желаем,

Войди здоровым в 21 век.



Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

по изучению правил

дорожного движения

«Если с другом вышел

в путь»

   Провела в 3 - «Б» классе

   Лепская Л.В.

«Если с другом вышел в путь…»

Тема: «Улица и дорога».

Цели: Закрепить знания учащихся о понятиях «дорога» и «улица» и изученные правила перехода улиц и дорог; повторить сигналы регулировщика, соответствующие сигналам трёхсекционного светофора, дорожные знаки.

Оборудование: Дорожные знаки, светофор, жезл регулировщика, два плаката с изображением участка улицы.

Урок проводится в форме КВН. Класс делится на две команды.

Действующие лица:

Ведущий (Учитель)

Светофорик

Регулировщик

Буратино

Дюймовочка

Незнайка

Карандаш

Инспектора движения (12 человек)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города.

Светофорик: Стойте, стойте!  А вы готовы к такому путешествию? Ведущий: Конечно, Светофорик! Ведь в сегодняшней встрече учувствуют знатоки правил дорожного движения, а чтобы победить в ней, надо не только хорошо знать дорожную грамоту, но и быть веселым, находчивым, остроумным.

Светофорик: Ну что ж, посмотрим, как ребята знают правила дорожного движения.

Ведущий: Давайте познакомимся поближе с участниками КВНа. Начнём с приветствия команд.

Приветствие первой команды:

Капитан. Вас приветствует команда «Светофор».

Дети перестраиваются в две шеренги и поют песню на мелодию В.Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Здравствуй, города простор! - (2 раза)

Улиц стрелы!

Подмигнул вам светофор – (2 раза)

И шагаем смело.

Красный – стоп! Это знай!

Желтый – тоже не зевай – (2 раза)

Зеленый свет – вперед шагай.

Дети становятся полукругом и разыгрывают сценку.

1 ученик:
Шум, движенье, гул моторов
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора 
Не умеешь разбираться.
Светофорик:
Я и вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой 
Самый главный командир.
Все меня ,конечно, знают
Да и как меня не знать?
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.

2 ученик:
Самый строгий – красный свет.
Если он горит

Светофорик:

Стой, движенья дальше нет!
Путь для всех закрыт!
Ученик 3:
Если желтым глазком
Светофор подмигнет,
Светофорик:

Приготовься идти, 
Он сигнал подает.
4 ученик:


А когда на пути
Свет зеленый горит

Светофорик:
Можно смело идти-
Перекресток открыт.
5 ученик:
Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,

Все вместе:
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
Светофорик: Просто?
Все вместе:  Просто!
Светофорик: Ясно?
Все вместе:  Ясно!
Светофорик: Что?
Все вместе:  Совершенно безопасно!

Ведущий: Приглашаем на сцену вторую команду.
Капитан: Вас приветствует команда «Дорожные знаки».
6 ученик:
 Жила – была улица стройная, красивая, одетая в асфальт.
7 ученик:
Уже давно, едва появился первый автобус, решили люди научить улицу разговаривать, дать ей точный и выразительный язык- язык знаков. И улица заговорила.
8 ученик:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука над тобой:
Знаки развешены над головой.

Команда разыгрывает сценку «Дорожные знаки». Дети перестраиваются в две шеренги, показывая на знак, рассказывают о нем.
9 ученик:
Нарисован человек,
Землю роет человек.
Может, здесь зарыт клад
И старинные монеты в сундуке большом лежат?
Их туда, наверно, встарь,
Спрятал очень жадный царь?
Регулировщик:
Что ты, что ты?
Знак «Дорожные работы».
Будут ямы на пути,
Осторожнее иди!
10 ученик:
Машины мчат во весь опор
И вдруг на встречу знак,
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор. 
А что это за знак?
Регулировщик:
Здесь шлагбаум, переезд.
Подожди, пройдет экспресс.
11 ученик:
А под знаком этим
Ни за что на свете
Не катайтесь, дети,
На велосипеде!
Все вместе: 
Велосипедное движение запрещено!
12 ученик:
Синий цвет от красного
Отличить не сложно.
На велосипеде
Здесь кататься можно!
13 ученик:
А здесь висит запрещающий знак, 
На перекресток не выйдешь никак.
Все вместе:
Пешеходное движение запрещено!
14 ученик:
Этот знак желает нам доброго пути
Значит, через улицу можно перейти.
Регулировщик:
Самый малый знак дорожный-
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны!
Все вместе:
Уважайте каждый знак!

Окончив выступление, дети садятся на места.

Ведущий: Я думаю, что сейчас самое время представить наше жюри. Сегодня в качестве справедливых судей выступают юные инспектора движения. Светофорик, тебе понравились визитные карточки ребят?

Светофорик: Да, начало неплохое. Слово предоставляется жюри. Жюри оглашает результаты.

Ведущий: Ребята представьте, что вы садитесь в свой любимый сухопутный вид транспорта, на котором вам предстоит совершить прогулку по улицам города.

Светофорик: А я вам желаю счастливого пути!

Далее проводится викторина:

Ведущий: Вопрос команде «Светофор»: Чем улица отличается от дороги?

Дети: Улицей называется часть территории города или населенного пункта, расположенная между жилыми домами или другими зданиями, а также между зелеными насаждениями.

- Дорога – это часть улицы.

Ведущий: Задание команде «Дорожные знаки»: перечислите элементы дороги и их назначение.

Дети: Проезжая часть – для движения транспорта.

-Обочина – часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части, служит для остановки автомобилей и движения пешеходов.

- Кюветы – канавы, прорытые вдоль по обе стороны дороги, необходимые для отвода воды.

- Велосипедная дорожка- устройство вдоль дорог для движения пешеходов и велосипедистов.

Ведущий: Задание команде «Светофор»: перечислите элементы улицы и их назначение.

Дети: Тротуар – для движения пешеходов.

- Проезжая часть- для движения транспортных средств.

Ведущий. Вопрос команде «Дорожные знаки»: какие улицы называются улицами с односторонним движением?

Дети: По которым движение транспортных средств осуществляется в одном направлении.

Ведущий: Вопрос команде «Светофор»: какие улицы называются улицами с двухсторонним движением?

Дети: По которым движение транспортных средств осуществляется в двух противоположных направлениях.

Ведущий: Вопрос команде «Дорожные знаки»: в каких местах надо переходить улицу?

Дети: Переходить улицу можно только по подземному переходу, пешеходным мостикам, в отведенных для этого местах, обозначенных разметкой «Пешеходный переход» или дорожным указательным знаком «Пешеходный переход», а если их нет, то на перекрестках по линии продолжения тротуаров или обочин.

Ведущий: Вопрос команде «Светофор»: Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?

Дети: Кто не успел закончить переход улицы, должен остановиться на «островке безопасности», а при его отсутствии – на середине проезжей части дороги.

Ведущий: Вопрос команде «Дорожные знаки»: Что такое тормозной путь автомобиля?

Дети: Тормозным называется путь, пройдённый автомобилем с момента обнаружения препятствий до полной остановки.

Ведущий: Вопрос команде «Светофор»: Что называется, перекрестком, какие виды перекрестков вы знаете?

Дети: Перекрестки бывают: У, Т, +, Х. Место пересечения улиц или дорог называют перекрестком.

Ведущий: Вопрос команде «Дорожные знаки»: Что называется, регулируемым перекрестком? Как перейти улицу, где перекресток не регулируемый?

Дети: Нерегулируемым называется такой перекресток, где движение транспорта и пешеходов не регулируется ни светофором, ни регулировщиком. Приближающийся транспорт надо пропустить, переходить улицу прямо, а не наискосок.

Жюри подводит итоги викторины.

Светофорик: Ребята, вы так здорово знаете дорожную азбуку. Именно поэтому я предлагаю сделать остановку и зайти в гости к веселым человечкам из журнала «Веселые картинки».

Учитель кладёт на пол пешеходную дорожку «Зебра»

После знакомства со Светофориком, Буратино вернулся в свой журнал «Весёлые картинки». Там его ждали друзья — весёлые человечки.

Незнайка: — Где ты пропадал? Что случилось, Буратино?

Ведущий: Буратино ещё выше задрал длинный нос и сказал:

— Я подружился со Светофориком!

Ведущий: И он стал рассказывать про трёхглазого Светофорика, подземную улицу, зебру, про знаки, которые сами не видят, а другим всё показывают. Весёлые человечки слушали, удивлялись и даже немножко завидовали. А Незнайка не выдержал:

Незнайка: - Я тоже хочу посмотреть.

Дюймовочка робко: - Пожалуйста, Буратино, покажи и нам дорогу в город.

Буратино: - Проще простого! Кто хочет, идите за мной.

Ведущий: И вот Дюймовочка, Незнайка, Карандаш на улице большого города.

Дюймовочка (прошептала): - Ах, как страшно!

Незнайка: - Смелее вперёд!  — Подумаешь, испугались, — и зашагал через улицу. А за ним Карандаш и Дюймовочка.

Регулировщик подает желтый сигнал светофора.

Ведущий: Но не успели они дойти до середины, как что-то заскрипело, зазвенело…

Регулировщик подает зеленый сигнал светофора.

Весёлые человечки в страхе бросились врассыпную.

Буратино (кричит): Вспомните, о чём я вам рассказывал.

Ведущий: Но его никто не слышал: ведь на улицах большого города очень шумно.

Буратино: Что же теперь будет? Они могут погибнуть!

Ведущий: И деревянный мальчишка огляделся по сторонам… Чтобы случилось дальше, не известно, но в это время на улице появился Светофорик.

Светофорик: - Ай-ай-ай! – замигал он всеми тремя глазами. – Скорее на помощь!

Ведущий: Все машины, трамваи, троллейбусы остановились как вкопанные.

Светофорик: - Они не умеют ходить по улицам. Стыдно. Я немедленно разыщу их и отведу в Школу пешеходных наук. Ребята, какие правила дорожного движения они нарушили?

Дети: Не знают сигналов регулировщика.

- Врассыпную бросились на проезжей части дороги.

Светофорик: Покажите, какой сигнал подает регулировщик на красный, желтый, зеленый свет?

Дети выполняют задание.

Светофорик: За разговорами мы не заметили, как подошли к широкой шумной улице, которую надо перейти. Давайте посмотрим: нет ли где поблизости знаков, которые помогут нам в этом?

На доске висит светофор.

Дети: Мы видим регулировщика и светофор.

Ведущий: Кому же надо подчиняться, чтобы перейти на ту сторону улицы?

Дети: Регулировщику.

На сцену выходит регулировщик.

Регулировщик: Если я подаю зеленый сигнал – шаг вперед, желтый – стой на месте, красный –шаг назад.

Регулировщик дает задания, дети их выполняют. Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перешел улицу»

Жюри оценивает игру.

Светофорик: Ребята, какие вы молодцы! С вами действительно не страшно на улицах города. Дам –ка я вам задание потруднее. Хочу проверить, достойны ли ваши капитаны этого почетного звания.

На сцену приглашаются капитаны. Им предлагают два плаката, на которых изображены участки улиц и дорожные знаки.

Светофорик: Задание: расставьте дорожные знаки.

Ведущий: А чтобы веселее было капитанам и нам путешествовать по улицам города, я предлагаю наше путешествие скрасить песнями о дорогах, водителях и пешеходах.

Пока капитаны думают с остальными детьми проводится песенный конкурс. Команды по очереди поют песни. За каждую хорошо исполненную песню команда получает 3 балла.

Светофорик: Ребята, с вами очень весело и интересно путешествовать. Но давайте сделаем остановку, чтобы проверить и оценить правильность выполненных капитанами заданий и подвести итоги песенного конкурса.

Жюри оглашает итоги последних двух конкурсов.

Светофорик: Время летит очень быстро. Мы и не заметили, как подъехали к конечной станции нашего путешествия. Здесь вам предстоит выполнить последнее задание.

Детям предлагают плакаты, с которыми работали капитаны.

Светофорик: посмотрите внимательно на участки предложенных улиц, сравните все дорожные знаки, сделайте их классификацию. На это вам отводится 4-5 минут.

Дети выполняют задание.

Светофорик: Пока жюри подводит итоги, я хотел бы поблагодарить вас, ребята, за доставленное удовольствие. Мне было очень интересно путешествовать с вами. А вам? Расскажите, что вам особенно понравилось?

Дети делятся впечатлениями.

Жюри сообщает результаты последнего конкурса и называет команду – победительницу.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 27

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО ПРОГРАММЕ «РУССКАЯ ШКОЛА»

«ПОШУТИМ, ПОСМЕЁМСЯ»

(ПРАЗДНИК МАЛЫХ ЖАНРОВ

РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА)

Учитель начальных классов

Лепская Лариса Владимировна

Учитель: С искусством народа мы знакомимся с первой услышанной в детстве песни, сказки, с первой игрой. Это искусство следует за нами и во взрослую жизнь. Нет человека, который бы не знал несколько пословиц и не помнил напева какой-нибудь песни, не знал какой-либо русской народной сказки, игры, забавы.
Сегодня мы вспомним те прибаутки, считалки, дразнилки, скороговорки, загадки, игры и хороводы, с которыми уже знакомы из уроков чтения.

Представим себе, что мы собрались на посиделки. Закончились трудовые дни, теперь можно и отдохнуть, повеселиться, поиграть. Сядем все в кружок и начнем веселиться.
Родители любили тешить ребенка пестушками и потешками. Свое название они получили от пестовать — нянчить, холить. Всякой матери дитя свое мило. И мамы сопровождали свои стихотворные приговоры движениями в первые месяцы жизни ребенка.

Девочки с куклами исполняют пестушки:

Потягунюшки, порастунюшки.
Роток говорунюшки,
Руки хватунюшки,
Ноги ходунюшки.

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая:
Ножками: топ, топ!
Глазками: хлоп, хлоп!
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодает, забодает.

Учитель: В первые годы жизни детей матери и няни пели им песенки и более сложного содержания. Это песенные прибаутки, маленькие сказочки в стихах.

— Заяц белый, куда бегал?
— В лес дубовый!
— Что там делал?
— Лыки драл!
— Куда клал?
— Под колоду.
— Кто украл?
— Родион.
— Выйди вон!

На кого указывают, тот рассказывает прибаутку:

Долгоногий журавель
На мельницу ездил,
Диковинку видел:
Коза муку мелет,
Коза засыпает,
А маленьки козленочки
Муку выгребают,
А барашки круты рожки
В дудочку играют,
А сороки — белобоки
Пошли танцевати,
А вороны стережоны
Пошли примечати.
Сова из-за угла смотрит,
Ногами топчет,
Головой вертит.

Ведущий:
Тара — бара,
Домой пора
Коров доить,
Тебе водить!

Названный читает прибаутку:
Как по речке, по реке,
Ехал рыжий на быке.
Рыжий красного спросил:
— Чем ты бороду красил?
— Я не краской, не помазкой,
Я на солнышке лежал,
Кверху бороду держал.

Ведущий:
Катилося яблоко
Мимо сада,
Мимо сада
Мимо града.
Кто поднимет,
Тот и выйдет.

Названный читает прибаутку:
Уж как шла лиса по тропке,
Нашла грамотку в охлопке.
Она по лесу ходила,
Громким голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела.
Вот и села на пенек
И читала весь денек:
Будто небо провалится
И земля загорится,
Лисе негде будет жить, —
И пришлось с горя топиться.

Прибаутка. Все читают ее вместе, а «кошка» отвечает:

— Кисанька — мурысынька, где была?
— Коней пасла.
— Где кони?
— За ворота ушли.
— Где ворота?
— Огонь сжег.
— Где огонь?
— Вода залила.
— Где вода?
— Быки выпили.
— Где быки?
— За гору ушли.
— Где гора?
— Черви выточили.
— Где черви?
— Утки склевали.

Учитель: Игра словом в скороговорках тоже становится источником веселья:
В одной фразе нарочно совмещаются звуки, трудные для выговаривания. Скороговорки всегда учили четко, быстро и правильно говорить, хотя и оставались простой игрой.

Исполнение скороговорки с нарастающей скоростью и громкостью.
От топота копыт пыль по полю летит.

Дети делятся на две группы и исполняют дразнилку:

Федот — криворот
Упал у ворот,
Упал в кадушку —
Раздавил 
лягушку,
Упал на мяту —
Раздавил хату.

Начинается игра «Кот Васька».

Играющие встают в круг — это «мыши». «Кот Васька» ходит по кругу, «мыши» поют:
Ходит Васька серенький,
Хвост у Васьки беленький,
Глазки закрываются,
Когти расправляются.
Шерсть у Васьки пышная,
Поступь еле слышная,
Зубы — как игла.

С этими словами все разбегаются, а «Васька» ловит «мышей». Можно выбрать несколько «котов».
Чтобы дети успокоились после шумной игры, можно предложить всем отгадать загадки:

1. Красное коромысло через реку повисло (Радуга).
2. Ползун ползет, иголки несет (Ёж).
3. Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ребят ищет (Волк).
4. В воде купался, а сух остался (Гусь).
5. Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу (Петух).

6. Росло 4 берёзы, на каждой берёзе по 4 ветки, на каждой ветке по 4 малых ветки, а на каждой малой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного, на березе яблоки не растут)

Итог занятия!

- Повторить малые жанры русского фольклора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный час в 6 классе "О вреде курения"

Воспитательный час о вредном воздействии курения на детский организм. Пропаганда здорового образа жизни....

Сказка о вреде курения

Неделя правовых знаний....

"Сказка о вреде курения".

Сценарий сказки о вреде курения для 1-4 классов....

СКАЗКА О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ.

                    СКАЗКА О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ....

Беседа с элементами инсценировки о вреде курения «Курить – здоровью вредить»

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи:1.                   Способствовать формированию знани...

сказка о вреде курения

сказка для малышей...

Вред курения, последствия курения: неизвестное об известном

В данной презентации приводятся  факты о вреде курения, которые необходимо знать подрастающему поколению, чтобы не оказаться "в плену" этой губительной зависимости....