Сценарий праздника "Прощай, Азбука!" в 1 классе
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Скурляева Зинаида Владимировна

Предлагаю интересный сценарий праздника "Прощай, Азбука!", который проводится в 1 классе по окончании Азбуки Сценарий можно использовать в классе с малой накопляемостью детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_proshchay_azbuka.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

                          Сценарий праздника «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

                       «За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»

Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Праздник начинается с исполнения детьми песни «Чему учат в школе»

Учитель: Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

А вы уже умеете читать! Прочитайте, что написано на доске? (Читают хором)

"Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться”

Вот с этими словами и прожили мы полгода в школе. А теперь давайте нашим гостям покажем, чему мы научились за эти полгода.

Ученик

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

И серьёзных, и весёлых.

Всех знакомых, незнакомых,

Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас.

Ученик

Знают взрослые и дети 
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

Ученик

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

Ученик

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам - строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Ученик

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, писать.

И постепенно, понемногу

Все научились мы читать.

Ученик

А папе с мамой не понять,

Как сложно было прочитать

Нам в первый раз «Ау», «Уа» -

Такие трудные слова.

Ученик

Знаем мы не понаслышке:

Чудеса и вправду есть.

Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть!

Учитель:

Молодцы! Вот вы и преодолели самую первую, самую трудную ступеньку. Но мы не можем начать наш праздник без главной героини – Азбуки.

- Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.

(В класс входит Азбука)

- Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Сегодня ты почётная гостья. Присаживайся.

Азбука ( Ученица 4 класса)

Здравствуйте мамы , здравствуйте папы, бабушки, дедушки!

Привет мальчишки, привет девчонки!

Как я рада встречи с вами!

Только в школу вы пришли - встретилась я с вами

Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!

Я учила буквам вас, и письму и чтению

Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!

И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!»

Учитель: Спасибо Азбука, что ты пришла к нам на праздник. А наши ребята тоже приготовили тебе стихи.

Ученик

“Азбука” – первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня научила,

Радость открытий ты мне подарила.

Ученик

Спасибо, “азбука”, за все,

Что сделала для нас.

За слово первое твое, за стих,

За первый твой рассказ.


Ученик

Нас научила ты читать,

Слова на слоги разделять.

Прошли с тобой от “А” до “Я”,

И с нами будешь ты всегда

Учитель:  Ребята, а давайте покажем нашей гостье, как мы знаем  весь алфавит. Назовите  все буквы по порядку. (По цепочке называют все буквы алфавита.)

Есть конверты в этом зале,

Где написаны заданья.

Первый близко здесь лежит

Там, где музыка звучит.

Дети находят конверт, учитель читает задание.

Задание 1: Буква заблудилась

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась -
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Дети, поставьте буквы на свои места. 

  1. Закричал охотник:

«Ой! двери гонятся за мной». Хором ( не двери, а звери!)

  1. Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке. (Не раки, а маки)

  1. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:

«Там ползёт зелёный лук с длинными усами!» (Не лук, а жук)

  1. Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей.

            (не врачей , а грачей )

  1. Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это.

(не жилета, а билета)

  1. На остров налетел ураган,  остался на пальме последний баран.

( не баран, а банан)

Учитель

Молодцы,  ребята, вы справились с этим заданием. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках.  Сейчас мы сыграем с вами в игру «Это я»!Вы будьте внимательными.  Я  буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я...

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Нет, не я...

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!

- Это я...

Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

- Это я...

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Нет не я...

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!

- Нет, не я...

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

- Нет не я...

Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

- Это я...

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Это я...

Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

- Нет не я...

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!

- Это я...

Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!

- Это я...

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Нет, не я...

Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!

- Это я...

Учитель: Ребята, продолжаем искать конверты.    

  «А теперь второй ищите,

   Там откуда свет, тепло,

   Если шторы отодвинуть,

   Вмиг найдёте вы его.»


Учитель: Молодцы, ребята! В этом конверте нам предлагают задание – поиграть!

Задание № 2  Игра «Найди лишнюю букву»

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

  • А О Б Я
  • Ы Е Я Ю
  • В С Р Д
  • Ш П М Ф

Задание № 3  «Составить из букв слова.»

  • Р А Ж И Ф (жираф)
  • Б Е Р З А (зебра)
  • Т Р И Г(тигр)
  • И С А Л (лиса)
  • Е Д М Е Д В Ь (медведь)
  • Л О В К (волк)
  • Л Е Б К А (белка)
  • З Я Ц А (заяц)

Учитель: Молодцы! Не зря наши ребята уже много месяцев проучились в школе. А теперь переходим к следующему сюрпризу.

                 Следующий найти несложно,

                  Он под стулом закреплён.

                  Если мы туда заглянем,

                  Его обязательно найдём.

 Ищите третий конверт.

Задание №4

«Отгадайте, от кого эти телеграммы?»

Учитель: Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к вам на праздник, но они прислали телеграммы. Отгадайте, от кого они?

  1. Спасите! Нас съел серый волк…
  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…
  3. Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…
  4. Простите, не могу приехать, боюсь солнышка и тепла. Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - …
  5. «Не нужно ругаться и драться не нужно», - советует кот …


Учитель: Азбука, понравилось тебе, как наши ребята выполняли задания?

Азбука: Спасибо, дорогие ребята. Вы очень меня порадовали. Но мне пора уходить.

Учитель: А ещё наши ребята приготовили тебе  на прощание стихи.

Ученик

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку. трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Ученик

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

Ученик

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо –

Расставаться нам пора!

Ученик

Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы – до свиданья!

Здравствуй! – новой книге говорим.

Входит Литературное чтение  (Ученица 4 класса)

Вам моё почтение!

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки.

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой …

Я -  учебник непростой.

Так много интересного,

Пока ещё вам неизвестного.

 - Ребята, а вы готовы встретиться с новой книгой? Давайте проверим. Отгадайте, о каких литературных героях идёт речь.

1. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.(Федора)

2. А дорога – далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.(Маша)

3. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)


4. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

5. Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый ….. (Чебурашка)


6. Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный, говорливый,

Простодушный и  румяный… (Колобок)


7. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся … (Чипполино)

 8. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)


9. Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

- Спасибо вам, что вы готовы шагать и дальше со мной по трудным  ступенькам  знаний и узнавать всё больше. Я очень надеюсь, что мы с вами подружимся.

Ученик

Праздник наш сегодня завершается,

С Букварём простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

Ученик

Всем спасибо за вниманье,

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свиданья!

До счастливых новых встреч!

Ученик

Мы Азбуку прошли до корки,
Нам по чтению – пятерка!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У- ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИЯ!!!
В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!    
(выдаются удостоверения) 

Удостоверение
Настоящее удостоверение выдано …… в том, что он(а) с 1 сентября 2015 года по март 2016 года изучал(а) АЗБУКУ в ……  школе в 1  классе.
За это время она изучил(а)  33 буквы русского алфавита, научилась(ся) складывать буквы в слоги, слоги в слова, а слова в предложения, т.е. ЧИТАТЬ!!!

Учитель_____________  Ф.И.О.                        март  2016 год.
    

Учитель:

- Уважаемые первоклассники! Я Вас  поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам  вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я  закончилось. А нас с Вами ждёт праздничный торт.

(Дети исполняют песню на мотив «Голубой вагон»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощание с Азбукой. Сценарий праздника для 1 класса

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощание с Азбукой" 2012г....

Сценарий праздника "Дорожная Азбука" 2 класс

Сценарий детского праздника "Дорожная Азбука" 2 класс....

Сценарий праздника в 1 классе "Прощай Азбука"

Интересный материал для проведения праздника в 1 классе (стихи, песни, загадки, встреча со сказочными героями)...

Сценарий утренника в 1 классе "Прощай, Азбука!"

Этот материал можно использовать для проведения  праздника  в 1 классе....

Сценарий праздника «Прощание с Букварём и Азбукой» 1 класс

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.Задачи: Воспитывать  уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам. Воспитывать желание учитьс...

Сценарий праздника в 1 классе "Спасибо азбука тебе!"

Праздник проводится в апреле,после завершения работы с азбукой- первой книгой первоклассников, которую они прочитали. Конечно, некоторые ребята приходят в школу уже читающими, но знания о слове , о яз...