Методическая разработка классного часа на тему: «Маленькое счастье – наш дом и семья»
классный час (3 класс) на тему

Егорова Ольга Евгеньевна

Данная разработка поможет детям в большей мере сблизиться с родителями и заложит основы здоровых отношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа на тему: «Маленькое счастье – наш дом и семья»

Цели: воспитывать уважение к старшим, формировать чувство любви и долга к своей семье.

Задачи:

  • заложить понятие о жизненном идеале семьи;
  • учить помогать более слабым
  • учить слушать и выполнять указания старших
  • учить работать над возникающими проблемами
  • формировать навыков семейной дипломатии;
  • формировать умение анализировать ситуации;
  • учить вырабатывать собственную тактику принятия решений.

  Оборудование: 2 листа ватмана, фломастеры, бумага, авторучки, карточки с заданиями, словосочетания с обязанностями, проблемные ситуации, заготовки дома (кирпичики, крыша, окно)

Ход классного часа

Поговорим о семье. С каждым годом вы становитесь все взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.

- А как вы понимаете слово «семья»? Какие картины возникают у вас в голове, когда вы его произносите?

- История каждой семьи напоминает одна другую: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

Важно помнить, что главной задачей семьи является воспитание детей и уход за больными и старыми родственниками.

Всем людям нужно такое место, куда им хочется вернуться после тяжелого дня, где им будет приятно и комфортно, где будет можно поделиться своими мыслями и впечатлениями, идеями и страхами, без боязни, что их осмеют или переврут их слова.

Хочется верить, что ваш дом тёплый, солнечный, уютный. А чьиси силами это все делается в вашей семье? Как распределяются обязанности в вашей семье? Можете ли вы взять на себя часть маминых или папиных обязанностей?

Вывод.

Есть такая пословица: «Счастье не птица – само не прилетит».

Если каждый член семьи имеет свои определенные обязанности, тогда в  доме уют, тепло, гармония. Там, где все заботы по дому лежат на одном человеке, как правило, царят раздражение, непонимание.

- Все хотят жить в радостной обстановке и иметь счастливую семью. А какая семья считается счастливой? Опишите как вы ее себе представляете. (Взаимная любовь, верность, искренность, терпимость, справедливость, умение прощать, совместное управление хозяйством, материальный достаток, уважение интересов другого, разрешение конфликтных ситуаций, наличие детей, доброта, нежность и т. д.).

- Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста -

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

- О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной? (Дети предлагают свои варианты ответов.)

- Родственные чувства являются для нас эталоном, показателем, с которым мы сравниваем все вокруг. С их помощью мы учимся любить и дружить, подчиняться и руководить. Получается, что семья – это наше первое общество. А находясь в обществе, нельзя быть от него свободным, надо быть ему чем-то обязанным, должным.

 

Работа в группах.

- А теперь ребята, вам будет нужно распределить обязанности среди членов семьи и рассказать о них нам.

Обязанности (заранее заготовлены): мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, вытирать пыль, стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, ходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду.

- Создать семью нелегко, а еще труднее – сохранить ее. Все бывает в семье: беды и радости, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем.

- Нужно ли разрешать конфликты?

 Разыгрывание ситуаций.

Вызываются 5 учащихся (2 - дети, 3 - родители). 

- Вы должны прочитать описание ситуации и изобразит ее.

Ситуация №1 Дочь (сын) очень плохо учатся. Маму вызвали в школу. После прихода домой мама разговаривает об учебе и сложившейся ситуации со своим ребенком.

Ситуация №2 Дочь (сын) вымогает у родителей какую-то дорогую вещь. Родители объясняют, что сделать это сейчас нет возможности.

Задача для детей: определить, какие чувства испытывают родители и дети в предлагаемой ситуации, найти причину конфликта, определить верную тактику поведения для выхода из конфликтной ситуации, предложить решение, определить какие меры можно будет предпринять для предупреждения конфликта.

(Каждая группа предлагает свой вариант ответа).

- Даже у самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще до того, как она превратиться в конфликт. Надо только поставить себя на место родителей, понять их, прислушаться к их аргументам.

- Я расскажу вам одну легенду о семье. В давние времена жила большая и дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и написал на ней что-то. Ответ удивил правителя: на листе было написано 100 раз слово «понимание»!

- А теперь построим дом, где всем будет уютно, где  поймут, посочувствуют, поддержат.

Работа в группах.

- У каждой группы есть «строительный материал» (рисунки-«кирпичики», крыша дома, окно).

1группа

- Задание: подготовить «фундамент» - записать главную обязанность семьи.

2 группа

- Задание: создать «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях (записать на кирпичиках что можно, что нельзя).

3 группа

- Задание: Подобрать картинки, цветом и иллюстрациями выражающие  те чувства и эмоции, которые хотите видеть в своем доме, своей семье.

4 группа

- Задание: Подобрать картинки, цветом и иллюстрациями выражающие  те чувства и эмоции, которые вы не пустили бы в свой дом.

- А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом.

- Посмотрите, какой прекрасный дом дом у нас получился!  Жизнь в семье – это большое творчество. И мне хочется процитировать слова В. А. Сухомлинского "В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу”.

- А завершить наше сегодняшнее занятие мне хочется следующей сказкой.

- Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но в чашку вместо сахара положило соль. Добро попробовало соленый чай и сказало: «Что-то сахар у Вас не очень сладкий. Вот Вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром.

- Действительно, лучше всегда платить добром, оставляя после себя только хорошие, сердечные воспоминания. Так старайтесь и сами сделать ваши семьи крепкими, дружными и счастливыми, ведь даже самый небольшой вклад и дело принесут пользу и будут незабыты!

Заключение.

Мы сегодня с вами выяснили, что обстановка в семье зависит во многом от нас самих. Одна из заповедей Христа гласит: «Почитай отца и мать, да будет тебе благо».

В послании сказано почитай, а не люби. Чувствуете разницу? Речь идёт о долге перед родителями. Любить можно безотчётно. Долг же требует осмысления.

Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношения с родными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"

Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...

Методическая разработка классного часа на тему "В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души"

Классный час разработан для учащихся 3-4 классов.      Подобранный материал раскрывает смысл таких нравственных понятий как "доброта",   "милосердие"; показывает нео...

Методическая разработка классного часа на тему "Толерантность"

В данной разработке одной из главных целей является: знакомство с понятием "толерантности", с основными чертами толерантной и интолерантной  личности; воспитывать доброжелательное отношение к окр...

Методическая разработка классного часа на тему "Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее "

Цель мероприятия: воспитание  у первоклассников любви к своей малой родине-Санкт-Петербургу....

Методическая разработка классного часа по теме:"Первый космонавт Земли- Ю.Гагарин"для обучающихся класса "Особый ребёнок"3-й год обучения.

Учитель знакомит детей с историей возникновения космонавтики и с первым космонавтом Земли.Сценарий мероприятия разработан с учетом психо-физических особенностей обучающихся с ОВЗ (класса "Особый ребен...