Занятие Сделаем сами своими руками
план-конспект на тему

Малина Анастасия Геннадьевна

Занятие предназначено для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Воспитательское занятие159.9 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа (VIII вида) №565

Кировского района Санкт-Петербурга

 

Открытое занятие

тема: «Сделаем сами своими руками»

                   Автор - составитель

Воспитатель Малина А. Г.

2013г.

Цели занятия:

  1. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
  2. Воспитания патриотизма.
  3. Развитие творческих способностей учащихся.
  4. Развитие логики и смекалки.
  5. Организация досуговой деятельности детей.

Задачи занятия:

  1. Развивать мелкую моторику рук.
  2. Формировать умение работать в коллективе.
  3. Формировать усидчивость, аккуратность, трудолюбие.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный момент.

Ребята полукругом сидят за столом.

Ребята закройте глаза.  Представьте, что мы вместе с Вами перенесемся назад в прошлое. Сейчас апрель 1945г.

Откройте глаза.

Ребята, а что это за время апрель 1945г.

Правильно. А когда она началась?

 Все, взрослые и дети защищают родину. И давайте представим, что  вы в этом времени,  группа разведчиков. К вам попал сейф немецких командиров.

Вам как разведчикам необходимо узнать, что лежит в этом сейфе. А чтобы его открыть необходимо, расшифровать код.

 Для этого Вы отправляетесь на выполнение заданий. После правильного выполнения каждого из заданий, Вам будут даваться подсказки к разгадыванию кода.

 Я желаю Вам успеха. Помните, что Вы команда и поэтому должны пройти все испытания вместе, сообща и дружно.

Задание 1: Логическое.

Ребятам предлагается собрать пазл. В результате работы должна получиться звезда.

Ребята в будущем времени  появится такой символ как «Георгиевская ленточка».  Это символ — выражение нашего уважения к ветеранам,  дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили. Целью акции раздавать ленточки «стало стремление, во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить», (она проходит с 2005г.) Акция приходит под лозунгами: «Победа деда — моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!», «Спасибо деду за победу!». Цвета ленты — черный и жёлто-оранжевый.

А кто из Вас знает, что обозначают эти цвета?

Ребята Вы молодцы и получаете первую подсказку. Вы помните зачем она Вам нужна?

Задание 2: Творческое.

Сейчас в апреле 1945г. Все мы с нетерпением ждем окончание войны. Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку, своими руками, чтобы в долгожданный день победы подарить ее нашим защитникам.

Для украшения открытки сделаем звезду, применив технику оригами.

Молодцы ребята, Вы получаете вторую подсказку.

Для получения следующей подсказки, Вам необходимо для своих открыток сделать цветы и ими ее до украсить.

Молодцы ребята,  за свои старания Вы получаете следующую  подсказку.

Задание 3: Историческое.

Скажите ребята, как называется улица, на которой Вы живете.

Чтобы получить последнею подсказку и открыть сейф, Вам надо рассказать, в честь кого названа наша улица.

Хорошо. Вы, наверное, знаете, что в нашем городе, а в частности в нашем районе, многие улицы носят имена героев войны. Давайте  попробуем  перечислить эти улицы.

Молодцы ребята и вы получаете конверт с последней подсказкой.

Итак, у Вас есть  шифр,  чтобы его расшифровать, Вам необходимо моя небольшая подсказка. Отгадайте мои загадки и получите ее.

Загадка:

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня

или

Она приходит с ласкою,
И со своею сказкой.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.        

Ребятам дается лист бумаги, где написан алфавит.

В этом месяце бывает
Светлый праздник, День Победы!
Мы с сестренкой поздравляем
Наших бабушку и деда!

Или

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?..

Подсказка: под каждой буквой алфавита проставьте цифры в порядке их возрастания.

Молодцы. Вы расшифровали кодовое слово. И теперь можете открыть сейф.

 Проходит награждение ребят за выполнение заданий.

Как говорится в известной пословице «Везде хорошо...».

Ребята закрывайте глаза  и мы сейчас перенесемся домой в 2012 год.

Вам понравилось наше путешествие?

 А  когда наступила долгожданная победа?

Давайте украсим свои открытки георгиевской ленточкой. Теперь Вы дома можете их подписать и подарить  ветеранам Великой Отечественной войны. У Вас получилась готовая открытка, которую Вы сделали своими руками.

В завершении занятия ребятам раздаются стихи. Они их зачитывают .

Стих 4:

«Нет!» – заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим – синим.
Ты слышишь, друг, звенят ручьи,
Поют на ветках птицы,
На замечательной земле
Нам повезло родиться.
Так пусть она цветет всегда,
Пускай шумит садами,
Пусть люди смотрят на нее
Влюбленными глазами!

Проигрывается фрагмент фонограммы гимна Российской Федерации.

Ребята внимание:

Стройся!

На право!

Ребята выходят из кабинета.

Спасибо за внимание.

Ребята отвечают: « Идет Великая Отечественная война».

Ответ: «22июня 1941г.».

Ребята выполняют задание

Цвета означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Чтобы расшифровать код и открыть сейф.

Вместе с ребятами делаем звезду.

Совместно с ребятами выполняем цветы из бумаги.

Ребята отвечают: «Ивана Черных»

Ребята отвечают. Идет беседа.

 Идет совместное перечисление: ул. Генерала Семоняка, ул. Зайцева, ул. Маршала Казакова,  улПодводника Кузьмина, ул. Васи Алексеева, ул. Бурцева, ул. Солдата Корзуна, ул. Оборонная.  

Ответ: весна.

Ответ: весна.

Ребята думают и обсуждают

разгадку.

Ответ: май.

Ответ: май.

После всех подсказок ребята составляют слово ПОБЕДА.

Ребята продолжают: «...а дома лучше».

Ребята отвечают.

Ребята отвечают: «9 мая 1945 года».

Стих 1:

 Июнь. Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.

Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Стих 2:

Ах, война, что ж ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили,
И ушли за солдатом – солдат,
До свидания, мальчики,
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

Стих3:

В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Победа!
Победа!
Во имя Отчизны –
Победа!
Во имя живущих –
Победа!
Во имя грядущих –
Победа!

 Звучит спокойная, приятная музыка.

Музыка выключается.

Звучит отрывок фонограммы песни «Священная война».

Перед ребятами ставиться сейф (оформленная под сейф закрытая коробка). Ребята ее осматривают и понимают, что ее не открыть.

Наглядно показывается георгиевская ленточка.

Каждому ребенку дается по ленточке.

Ребята получают конверт, внутри которого находится цифра «17»

Используем: цветную бумагу, цветной картон, клей, ножницы. Порядок выполнения смотри приложение 1.

 Ребята получают второй конверт, в котором находиться цифра «16».

Используем: цветную бумагу, клей, ножницы. Порядок выполнения смотри приложение 2.

Ребята получают третий конверт, в котором находятся цифры «2,5,6»

Ребята получают последний конверт, в котором  находится цифра «1».

Если и после этого ребята не могут сопоставить буквы алфавита и цифр, то им предлагается еще одна подсказка, но после очередных загадок.

В сейфе лежат шоколадные медали и сладкие звезды.

Звучит спокойная, приятная музыка.

Ребятам предлагается Бумажная ленточка и клей.

Все стоят.

Играет марш.

Приложение 1.

Изготовление звезды.

Материалы и инструменты:

  • Цветная бумага.
  • Ножницы.
  • Клей.

Для изготовления звезды нужно три квадрата размером 6*6 см. Все три квадрата сложите, как показано на рис 1 и 2.

  1.  Совместите точки. Склейте. Таким образом делаются первая и третья детали (рис. 1).
  2.  Результат (рис 2).
  3.  Наложите первую деталь в середину второй, склейте их. Поверните (рис.3).
  4.  Третью деталь приклейте сверху первых двух (рис. 4).
  5.  Звезда готова (рис. 5).

Приложение 2.

Изготовление цветка.

Материалы и инструменты:

  • Белая и цветная бумага.
  • Ножницы.
  •  Клей.
  1.  Вырежьте из белой бумаги  лепесток тюльпана (рис. 1).
  2.  По внутреннему краю бутонов сделайте очень тонкие частые надрезы глубиной 1 см.

 (рис. 2).

  1.  Вырежьте 2 красных лепестка (рис. 3), смажьте клеем их основания и присоедините  их к белому бутону (рис. 4).
  2.  Вырежьте белый и красный лепесток (рис. 5). Сделайте надрезы по краю белого лепестка. Наклейте красные лепесток на белый (рис. 6). Получился средний лепесток цветка.
  3.  Соедините бутоны со средними лепестками (рис. 7). Получился цветок тюльпан.
  4.  Из зеленой бумаги сделайте стебелек. И преклейте его к цветку.
  5.  По трафарету вырежьте листик из темно – зеленой бумаги и из светло – зеленой (рис. 8). Наклейте светлые листики на темные, нанося клей только у основания листьев (рис. 9).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме:"Сделай счастье своими руками!"

Занимательный материал для детей. Важная тема....

"Всё делаем сами, своими руками!" (коррекционно-развивающее занятие по привитию санитарно-гигиенических навыков)

Цели: учить детей выполнять работу по самообслуживанию в определенном порядке; развивать и корректировать санитарно-гигиенические и трудовые навыки; воспитывать культуру труда, радость от выполненной ...

Классный час в 4 классе "Сделай счастье своими руками"

Классный час по нравственному воспитанию...

Сделай счастье своими руками!

Классный час на тему : "Сделай счастье своими руками"...

Сделай счастье своими руками!

Презентация к классному часу "Сделай счастье своими руками"...

Детское творчество. Набор бисера "Сделай открытку" своими руками

   А вы хотите, чтобы ваш ребенок смог сделать что-то красивое своими руками?      Для этого и созданы наши разнообразные варианты открыток из бисера, одну из которых о...

Как сделать скворечник своими руками?

Как сделать синичник своими руками? Это вполне по силам многим, на нашем сайте вы найдете исчерпывающую информацию о том, как именно сделать правильный скворечник или синичник и как его правильно уста...