Выступление для родителей будущих первоклассников
статья (1 класс) на тему

Фадеева Лариса Геннадьевна

Выступление педагога на собрании перед родителями будущих первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_dlya_roditeley_pervoklassnikov.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

     

 Уважаемые родители будущих первоклассников!

Своё выступление мне хотелось бы начать с притчи о четырёх свечах.

Притча  о четырех свечах.

    Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.  Первая сказала: "Я - Спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!» И огонек этой свечи погас.  

  Вторая сказала: - «Я - Вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше». Подул легкий ветерок и загасил свечу.    

  Опечалившись, третья свеча произнесла: - «Я - Любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких». И эта свеча угасла.                                                                         

     Вдруг в комнату вошел ребенок и увидел три потухшие свечи. Он испугался и заплакал: - «Что вы делаете? Вы должны гореть! Я боюсь темноты!» Взволнованная четвертая свеча сказала: - «Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: Я – Надежда". Эта притча призывает  никогда не терять надежды. Путь свет надежды не гаснет никогда в ваших сердцах!

    Моё жизненное кредо: «Учитель-свеча, которая светит другим, сгорая сама». 

   Свечой, которая зажгла моё сердце, для меня стала моя бабушка и мама – учителя начальных классов. Именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше. Передавая из поколения в поколение своё педагогическое мастерство, у нас выросла педагогическая династия учителей. Общий педагогический стаж нашей семьи составляет 1 век 26 лет. Профессия учителя стала для меня важнейшей, единственной целью жизни. И вот уже 27 год я вместе со своими учениками переступаю порог школы и поднимаюсь по лестнице Знаний. Приятно видеть, что уже за партами сидят дети моих первых учеников.  Но главное, к чему я стремлюсь - преподать ученикам самую трудную на свете науку – быть людьми. И тогда в их сердцах поселятся и спокойствие, и вера, и любовь. А пока остаётся надежда на то, что всё это будет, ведь всё в наших руках.   

            Меня зовут Фадеева Лариса Геннадьевна. В 1985 году окончила детскую музыкальную школу по специальности фортепиано, а в 1986 году окончила среднюю общеобразовательную школу № 1. В этот же год поступила в БиГПИ, успешно окончив его в 1990 году, по специальности педагогика и методика начального обучения. Получила профессию  учитель начальных классов.

       По государственному распределению я была распределена на работу в среднюю школу № 8, где проработала 14 лет и 12 год работаю в  школе № 1. 15 лет работала по программе «Школа 2100» , а в этом году  планирую набирать девятый выпуск учащихся по программе  традиционного обучения «Школа России». 

 «Школа России» создается в России и для России. Это национальная программа образования, название которой является качественной характеристикой. Главную идею программы можно сформулировать следующим образом: школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России. Программа “Школа России” считается традиционной, большинство детей осваивают её без каких-либо проблем. В принципе, мы все когда-то учились по этой программе (и даже президент), но за последние годы она претерпела значительные изменения и на данный момент соответствует всем требованиям ФГОС.

   Всякий ребёнок от природы талантлив, и моя основная задача- помочь таланту раскрыться. Для этого я использую разные пути: игры, экскурсии, праздники, прогулки. Поскольку деятельность реализуется через общение, то на развитие влияет не только обучение, но и общение ребенка с учителем, одноклассниками. Всегда стараюсь в своей работе создать в отношениях между детьми атмосферу добра, взаимовыручки, приучаю помогать друг другу. Стараюсь, как бы стать на их уровень, чтобы они поняли, что все их проблемы для меня значимы, а когда ребенок чувствует уважение к себе, то строгость учителя не будет ему казаться обидной. Мое общение с детьми – это душевная ласка, соединенная со строгостью.

Дорогие родители! Какую бы вы ни выбрали программу, усвоение её вашим  ребенком зависит:  от профессионализма учителя,  от индивидуальных особенностей ребенка, но и очень большой степени от участия и поддержки родителей, не только  в первый, адаптационный период, а   и на протяжении всего времени обучения

Так давайте постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные в школьном мире, были для самого ребенка и  для всех   членов вашей семьи радостными и уверенными!  

УЧУ - вижу в этом призванье,

Отдаю душу всем, кто тянется к знаньям. 

ТВОРЮ, созидаю на каждом уроке,

И ложаться на лист ровно детские строки.

Звуки, буквы, морфемы, падежи и склоненье...

Вот взметнулась рука - это к знанью стремленье!

МОГУ объяснить, в чем значение слова,

И найти путь к решению любого примера.

Я любовь к языку с первых дней прививаю

И совместно с детьми тайны слов постигаю

 РАСТУ - опыт свой обобщаю,

Конференция, форум, мастер-класс и урок

Моей творческой жизни ещё не итог!

ЛЮБЛЮ свою Родину

И законы её уважаю!

Программу «Школа России»

Всей душой принимаю!

 МЕЧТАЮ о том,

Чтобы статус учителя вырос

 ЖЕЛАЮ себе и коллегам здоровья, удачи,

Чтобы каждый воплотить мечту свою смог!

Это мои семь Я:

 УЧУ,

         ТВОРЮ,

                         РАСТУ,

                                       ЛЮБЛЮ,

                                                         ЖЕЛАЮ,

                                                                          МЕЧТАЮ, и, конечно же,

                                                                                                                          МОГУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление перед родителями будущих первоклассников "Психологическая подготовка ребенка к школе"

Проблема готовности ребенка к школе всегда актуальна. Современные исследования показывают, что 30-40% детей приходят в класс не готовыми к обучению в школе. Готовность ребенка к школе определяет...

Выступление перед родителями будущих первоклассников

материал для родителей будущих первоклассников...

Выступление перед родителями будущих первоклассников

Как научить ребенка развить мелкую моторику рук....

выступление для родителей будущих первоклассников

советы родителям по развитию речи...

Выступление перед родителями будущих первоклассников "Развитие мелкой моторики. Как подготовить руку к письму"

Писать первоклассники начинают практически с первого школьного дня. Но не всем это дается легко. У ребенка бывает слабо развита пишущая рука, пальцы кисти руки, слабая координация движений. Это затруд...

Выступление для родителей будущих первоклассников

Период поступления ребенка в школу является переломным не только для него, но и для семьи. Родители испытывают тревогу перед школой не менее своих детей. Каждый из родителей может вспомнить собственны...

Выступление учителя – логопеда на родительском собрании перед родителями будущих первоклассников. Тема выступления: «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению....


 

Комментарии

Фадеева Лариса Геннадьевна

Данная статья пригодится учителям начальных классов, которые собираются набирать первый класс.