Классный час для 3 класса. Тема: "День профессии"
классный час на тему

Грачёва Екатерина Андреевна

Тема: «День Профессии».

Цель: познакомить детей с «Профессиями»

Задачи:                        

1)    Обучающая: Формировать учебно – познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближённой к реальности, игровой ситуации.;

2)    Развивающая: Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся.;

3)    Воспитывающая: Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx32.45 КБ

Предварительный просмотр:


Тема: «День Профессии».

Цель: познакомить детей с «Профессиями»

Задачи:                         

  1. Обучающая: Формировать учебно – познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближённой к реальности, игровой ситуации.;
  2. Развивающая: Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся.;
  3. Воспитывающая: Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

     

                                                                                          Содержание

Этап

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя и ученика

УУД

Организа-ционная часть

Словесный метод Организация рабочего места.

Приветствие

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Вот и пришла эта долгая неделя и мы снова с вами, мы очень соскучились по вам, а вы по нам скучали? (Дети отвечают – Да!)

      Профессий много на Земле,

       и каждая важна.

       Решай, мой друг, кем быть тебе,

       Ведь жизнь у нас одна.

 - Ребята. Как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь на классном часе?

  (Дети отвечают – о профессиях.)           

Личностные-воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся, воспринимать новую информацию.

Основная часть

Словесный метод (введение в тему)

Игра «Закончи пословицу»

«Беседа»

Игра «Доскажи словечко»

Игра «Рассыпалось слово»

Игра «Загадки о профессиях»

Физминутка «Моль»

Игра «Пословицы и поговорки»

«Кроссворд»

2 мин.

3 мин.

2 мин.

5 мин.

2 мин.

5 мин.

2 мин

4 мин.

7 мин.

Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.

 

Кто не работает, …. (тот и не ест).

Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).

Труд человека кормит, … ( а лень портит).

Кто любит труд, … ( того люди чтут).

Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).

В труде рождаются … ( герои ).

Составьте пословицу из данных слов.

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ

(Землю красит солнце , а человека труд.)

Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Что же такое профессия? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.

А теперь давайте посмотрим в толковом словаре, как объясняется слово « профессия »

ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

-А сейчас мы поиграем в игру.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать ?

Поезд водит … ( машинист )

Пашет в поле … ( тракторист )

Самолётом правит … ( лётчик )

Клеит книжки … ( переплётчик ).

В школе учит нас … ( учитель ).

Столы делает … ( столяр ).

Песни нам поёт … ( певец ).

Торговлей занят … ( продавец ).

На станке ткёт ткани … ( ткач ).

От болезней лечит … ( врач ).

Красит стены нам … ( маляр ).

Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).

Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).

Нарисует нам … ( художник ).

Сапоги сошьёт … ( сапожник ).

Нам печку сложит на зиму … ( печник ).

Обслужит в поезде нас … ( проводник ).

Потушит в миг пожар … ( пожарный ).

На Крайнем Севере работает … ( полярник ).

С другого языка переведёт … ( переводчик ).

Исправит кран … ( водопроводчик ).

Часы чинит … ( часовщик ).

Грузит краном … ( крановщик ).

Рыбу ловит … ( рыбак ).

Служит на море … ( моряк ).

В машине возит груз … ( шофёр ).

Хлеб убирает … ( комбайнёр ).

В доме свет провёл … ( монтёр ).

В шахте трудится … ( шахтёр )

В жаркой кузнице … ( кузнец )

Кто всё знает – молодец !

ОЕГДЛОП (логопед), УЛТСИОК (окулист), ДТАКВАО (адвокат), ТЮРСИ (юрист),

ГИНООЛК (кинолог), ЖИХКОУДН (художник).

- Объясните, чем занимаются люди данных профессий.

(Дети объясняю, чем занимаются люди этих профессий.)

Мы в профессии играем,

     И мечтаем поскорее

     Мамы с папой стать взрослее,

     Чтоб не просто  так мечтать,

     А кем быть решить и стать.

-    Я начну, а вы кончайте,

     Хором дружно отвечайте.

А) Если заболело ухо

    Если в горле стало сухо,

    Не  волнуйся и не плач-

    Ведь тебе поможет…(врач)

Б) Этот четко знает дело,

    Он ребята стрижет умело.

    Зачем ходить косматыми?

    Зачем ходить лохматыми?

    Ведь лучше быть ребятами

    Красивыми, опрятными…( парикмахер)

В) В милиции служат

     Отважные люди

     Милиция  честных,

    Находчивых любит.

    Пусть дождь проливной

    Или тёмная ночь

    Любому в беде они смогут помочь( милиционер)

Г) Перетянут он ремнём

    Каска прочная на нём.

    Он  в  горящий  входит  дом.

    Он  сражается с огнём…( пожарный)

Д)  Строю школы, строю бани,

       строю новые дома

      Строю целые деревни,

      даже строю города…

      В своём деле я художник

       и над ленью победитель.

      Догадались? Я…( строитель)

Е)   Чтобы дети не болели,

      Не ходили еле- еле.

      Чтоб здоровыми росли,

      Ели кашу, пироги,

      Чтоб упитанными были,

      В школу каждый день ходили,

      Чтобы слышать детский говор,

      Нужен в каждой школе…(повар)

- Молодцы, ребята!

Самолет

Летит самолет высоко-высоко,

Ему на посадку зайти нелегко!

Летчик за кругом делает круг...

Ему самолет и товарищ, и друг!

На взлетную полосу сел самолет,

Вперед побежал — и закончен полет.

Двери открылись, под трапом земля,

И пассажиров встречают друзья..

Отгадайте , о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках.

  • Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)
  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.         ( Рыбак.)
  • Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)
  • Не бравшись за топор, избы не срубишь.       ( Плотник.)
  • Корова черна, да молоко у неё бело.              ( Доярка.)
  • Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. ( Хлебороб.)
  • На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)
  • Цыплят по осени считают. ( Птичница.)

Разгадайте кроссворд и прочитайте ключевое слово.

а) Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник)

б) Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете.

На тропе, на берегу,

преграждает путь врагу. (Пограничник)

в) Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

г) Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (Шофёр)

д) Пачку, пуанты надела Марина

На сцену вспорхнула, она … (балерина)

е) Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он … (артист)

ё) Дупло и берлогу,

Дом лисий и птичий

В лесу охраняет

Надёжно … (лесничий)

ж) На улице Садовой

Дом построен новый,

В нём столько светлых окон !

Считать – не сосчитать !

А крыша так высоко,

что птицам не достать.

В доме десять этажей ,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём ? (Строители)

з) Справедливей всех всегда

Споры все решит … (судья).

саПожник

погРаничник

кОсмонавт

шоФёр

балЕрина

артиСт

леСничий

строИтели

судьЯ

Личностные-воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся, воспринимать новую информацию.

Личностные-воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся, воспринимать новую информацию.

Коммуникативные- четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Коммуникативные-  умение вступать в диалог и вести его.

Личностные – овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Личностные – овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Личностные – овладению приемами творческого самовыражения

Коммуникативные- решение проблемы

Личностные - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

Личностные-воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся, воспринимать новую информацию.

Коммуникативные-  умение вступать в диалог и вести его.

Заключи-тельная

часть

Подведение итогов

Рефлексия

5 мин.

7 мин.

Подведем итог нашего классного часа:

С какими профессиями вы познакомились на уроке? Какие запомнились? Будете трудиться для достижения своей цели (стать актёром и т.д.)?

Перед вами (на доске) вы видите конвертик с «облачком» и конвертик с «солнышком». Сейчас вы видите у себя на партах «капельку и лучик», если урок вам понравился, то положите в конвертик лучик, а если не понравился, то положите капельку в соответствующий конверт.

Спасибо, ребята! Было приятно с вами познакомиться. Мы увидимся ровно через неделю. До новых встреч!

Коммуникативные- четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли

Коммуникативные-  умение вступать в диалог и вести его.

Регулятивные-анализировать собственную и нашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Внеклассное мероприятие во 2 классе. Тема: День Матери

Методическая разработка.Внеклассное мероприятие во 2 классеТема: День МатериАвтор: Шталенкова Валентина Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №185 с углублённым изучением английского языка ...

Конспект занятия для учеников 1-4 классов Тема: «День толерантности».

Конспект занятия для учеников 1-4 классов    Тема: «День толерантности»....

Классный час для 3 класса. Тема: "День профессии"

Тема: «День Профессии».Цель: познакомить детей с «Профессиями»Задачи:...

Классный час ( 2 класс) . Тема : День космонавтики.

План-конспект  классного часа на тему: "День космонавтики" для 2 класса...

Классный час ( 2 класс) . Тема : День Победы.

План-конспект класного часа для 2 класса на тему: " День Победы"....

Классный час 3 класс "В мире профессий"

Классный час "В мире профессий"...

Технологическая карта классного часа 2 класс Тема День добровольца

Цель деятельности учителя:воспитание у обучающихся чувства уважения к людям, которые бескорыстно приходят на помощь тем, кто в ней нуждается, проявляют милосердие, гуманность, доброту, жертвенность;Пл...