Классный час для 3 класса. Тема: "Скоро новый год!"
классный час (3 класс) на тему

Грачёва Екатерина Андреевна

   Тема классного часа: «Скоро новый год!»

 

        

            

          Планируемые результаты:

 

ü Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности,

                       формирование ценностей и чувств;

                       развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

 

ü Коммуникативные:

 участие в диалоге;

 слушать и понимать других;

 сотрудничать в совместном решении проблемы.

 

ü Предметные: активизировать внимание детей;

                        вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;

                        развивать целенаправленное внимание, память, мышление;

                        воспитывать культуру труда, аккуратность.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ng.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя и ученика

УУД

Организа-ционная часть

Основная часть

Заключительная часть

Словесный метод Организация рабочего места.

Приветствие

Словесный метод

Викторина

Физминутка

Оригами из бумаги

Рисунок с завязанными глазами

Подведение итогов

Просмотр видеоролика

Рефлексия

5 мин

5 мин

5 мин

3 мин

8 мин

4 мин

3 мин

3 мин

2 мин

Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть Вас снова на нашем занятии.

Сегодня мы вновь проведем с вами занятие на очень интересную тему!

Вас ожидают куча сюрпризов и приключений, вам нужно как следует настроиться на работу. Для этого, давайте подарим друг другу хорошее настроение своей улыбкой. Повернитесь к своему соседу по парте и улыбнитесь ему, а теперь посмотрите на нас и тоже подарите нам хорошее настроение. Ну что, начнем наше занятие? Можете садиться!

Ребята, а какой праздник приближается? (Новый год)

Молодцы!

Новый год – любимейший праздник и у детей, и у взрослых. Каждый раз, слыша звон курантов, мы прислушиваемся к тому, как уходит старый год и наступает новый. И пусть мы выросли из сказки, но в глубине души всегда хочется верить, что в новом году все сложится хоть немного, но лучше, удачнее, счастливее. Может быть, потому мы и готовимся к этому празднику так тщательно, С большим желанием выбираем подарки, готовим вкусные вещи и устраиваем праздник для себя и своих близких.

Сегодня мы с вами вспомним традиции, обычаи встречи Нового Года на Руси, а также традиции встречи Нового Года в разных странах.

Ребята, кто знает, какого числа отмечали Новый год на Руси?

Новый год отмечали в Древней Руси весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. С 15 века праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая. Зимой Новый год стали отмечать при Петре 1, в 1700году.

     Царь Петр издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигались костры, чтобы было много света и тепла. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми, можжевеловыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи. В каждом доме ставили ёлку, украшенную игрушками.

Безусловно, у каждой нации, у каждого народа существуют свои

традиции и примеры празднования того или иного торжества. Важным

атрибутом этого праздника практически в каждой стране является новогоднее дерево.

Сейчас, мы узнаем, насколько вы осведомлены о празднике новый год. Каждому ряду мы выдадим вопросы, ваша задача, в полнейшей тишине ответить правильно и быстрее команды других рядов. Как только вы закончите, поднимаете руку вверх и садитесь тихонько на свои места. Всем понятно? Приступаем!

Вопросы: 1. Родина елочки. (Лес.)

2. Старинный ритуальный танец у елки. (Хоровод.)

3. Существо женского пола, развлекающее елочку песенками. (Метель.)

4. Довольно подозрительная, серая личность, пробегающая мимо елочки рысцой (Волк.)

5. Природное явление, вызывающее неустойчивость и высокую «падучесть» населения зимой. (Гололед.)

6. Новогодний бал, самое подходящее место для любителей скрывать свое истинное «я». (Маскарад.)

7. Ледовое литье. (Каток.)

8. Зимний ударник. (Мороз.)

10. Самое новогоднее блюдо — «одетое» в шубу (Селедка под шубой.)

11. Новогодняя «скульптура», созданная из природного материала. (Снеговик.)

12. Новогодняя зажигалка. (Фейерверк.)

Видео про ёлочку

Встреча Нового года в разных странах связана с традициями, сохранившимися с древнейших времен. Еще у древних народов зародилось поверье - как новый год встретишь, так его и проведешь. По сей день в разных странах прибегают к различным ухищрениям, чтобы "подманить" удачу, достаток и благополучие.

Давайте, чтобы у вас следующий год был счастливым, сделаем из бумаги журавликов. Считается, что эти птички приносят удачу и счастье. В Японии эту птицу считают священной. По легенде, если сделать 1000 журавликов, то отступит любое горе. Секрет древней японской легенды прост. Надо подарить журавликов людям, знакомым и незнакомым.

Итак, нам потребуется простой лист бумаги формата А4 (альбомный лист).

  1. На первом этапе делаем двойной квадрат, как показано на экране.
  2. Левый край верхнего слоя заготовки загибаем к центру, как показано на экране. То же самое делаем с правым краем. То же самое – поворачиваем заготовку и повторяем с нижним слоем.
  3. Опять отгибаем загнутые на втором этапе углы. Таким образом у нас наметились линии сгиба. По этим линиям сгиба мы должны вложить уголки заготовки вовнутрь. Так как показано на фото ниже. Делаем сперва верхний слой. А затем нижний слой. Получаем вот такую заготовку.
  4. Нижний длинный угол заготовки раскрываем вверх. Это делаем как спереди (верхний слой), так и сзади заготовки.
  5. Складываем правый край верхнего слоя с левым, а затем правый край нижнего слоя с левым. И получаем вот такую заготовку.
  6. Теперь отгибаем нижнюю часть заготовки кверху – также по слоям, сперва верхний слой, затем нижний слой.
  7. Теперь отгибаем лист так, как показано на рисунке – ЭТО БУДЕТ КРЫЛО ЖУРАВЛИКА. То же самое делаем с обратной стороны. Далее – из переднего края заготовки отгибаем маленький уголок – это будет мордочка журавля. Все. Журавлик из бумаги готов. Его можно разрисовать.

Этого журавлика вы можете оставить себе на память, о наших с вами занятиях или подарить кому-то.

Сейчас нам нужно по два добровольца с каждого ряда.(выбирается по 2 ребенка с каждого ряда и проводится с ними конкурс на приз или конфету).  Участникам завязывают глаза. Отгадайте, что вы будете рисовать:
На морозе не дрожу, нос морковкою держу. Только вот без зимней стужи горько слезы лью я в лужи. Но не жалуюсь, привык. Как зовусь я? ... (Снеговик).
Под веселую музыку участники конкурса с завязанными глазами рисуют снеговика.
Вы молодцы!

Традиционно принято дарить в Новый год статуэтку животного, символизирующего этот год. Хорошим подарком будут коробки конфет и мягкие игрушки. Встречайте Новый 2015 год с семьей, в окружении самых любимых людей, для этого года особенно важно, чтобы все близкие люди были вместе, тогда весь год в вашем доме сохранится сердечное тепло и согласие.

Сегодня наше завершающее занятие, мы приготовили для вас небольшой сюрприз. Внимание на экран.

Ребята, нам было приятно с вами работать все эти 4 месяца! Сейчас на доске вы видите елочку, но ей не хватает…(украшений). Давайте нарядим нашу елочку. Если вам понравился наш урок, нарисуйте на елочке какое-нибудь украшение.

Всем до свидания! До новых встреч!

Личностные-воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся, воспринимать новую информацию.

Коммуникативные- четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли;

умение вступать в диалог и вести его; приводить убедительные доказательства

Познавательные-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные-  умение вступать в диалог и вести его;  воспринимать новую информацию.

Личностные – 

воспринимать новую информацию

Познавательные-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Познавательные- постановка и решение проблемы – умение сформулировать проблему и найти способ ее решения.

Личностные – 

воспринимать новую информацию.

Личностные-воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся, воспринимать новую информацию.

Регулятивные-анализировать собственную и нашу работу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»

Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...

Урок по окружающему миру (1 класс) на тему: Скоро лето!

На уроке я использовала презентацию, учебник и рабочую тетрадь. Мы отгадывали загадки,беседовали, путешествовали, играли и рисовали.На моем сайте посмотрите презентацию к этому уроку, может вы использ...

Презентация по окружающему миру (1 класс) на тему: Скоро лето!

Презентация к уроку по окружающему миру на тему: Скоро лето!...

Родительское собрание для родителей, будущих первоклассников на тему: "Скоро в 1 класс"

Конспект родительского собрания для родителей , будущих превоклассников....

Презентация к уроку немецкого языка в 4 классе по теме "Скоро каникулы"

Презентация к уроку немецкого языка в 4 классе по теме "Скоро каникулы" соответствует требования к уроку в соответствии с ФГОС....

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Скоро, скоро Новый год" (3 класс)

Цели: расширение знаний учащихся по истории Нового года; развитие познавательной активности детей,коммуникативности; воспитание уважения к прошлому народа и современным традициямОборудование: презента...