Классный час " Если хочешь быть здоров"
классный час (2 класс) на тему

Бурко Светлана Владимировна

"Если хочешь быть здоров !"

                             (классный час) 2 класс

 

Цель- формирование у учащихся бережного отношения к своему здоровью;                                 - профилактика опасных и вредных привычек у школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kl._chas_esli_hochesh_byt_zdorov.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Шолоховская школа-интернат

                                                           воспитатель С.В. Бурко

                                                                                      2016г.

                         "Если хочешь быть здоров !"

                             (классный час) 2 класс

Цель- формирование у учащихся бережного отношения к своему здоровью;                                 - профилактика опасных и вредных привычек у школьников.

 

плакаты:

– Обувь, платье и жилище быть должны как можно чище!

– Будь аккуратен, не сори, а насорил, так убери!

– У нас в школе есть закон: вход неряхам – запрещён!

– Кто аккуратен, тот людям приятен!

– Чистота – лучшая красота!

– Чисто жить – здоровым быть!

                                                                                                     

Дети выходят под  песню « Если хочешь быть здоров»

Воспитатель:

Приветствуем всех, кто время нашёл

И  на наш  на день здоровья пришёл!

Ученик1:  Купить можно много:

                 Игрушку, компьютер,

                 Смешного бульдога,

                 Стремительный скутер,

                 Коралловый остров

                ( Хоть это и сложно),

                 Но только здоровье

                 Купить невозможно.

                 Оно нам по жизни

                 Всегда пригодится.

                 Заботливо надо

                 К нему относиться

Ученик 2   Пусть весна улыбается нам в окно,

                  А в школе  у нас уютно и светло!

                 Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

                 И набираем, естественно, вес!

                 Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

                 Нам спорт с физкультурой

                Как воздух нужны.

               А с ними порядок, уют, чистота,

               Эстетика. В общем, сама красота!

               Здоровье своё бережём с малых лет.

               Оно нас избавит от болей и бед!

Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.

-Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»?О чем в ней рассказывается? …   о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.

Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (  дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

     - Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.

    Воспитатель: -Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»:  «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»

- Почему же от мальчика убежали все вещи? (ответы)

-Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (ответы)

- Да, действительно, главное – это чистая кожа. Грязь на руках и лице – это миллионы опасных и болезнетворных микробов, которые приводят к различным заболеваниям, заражению гельминтами (глистами). Нужно также тщательно ухаживать за своими ногтями. Под ними до 380 миллионов микробов.

- Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний и т.д. Заботиться о себе и своём здоровье нужно смолоду. Ведь не зря говорят: «Береги платье снову, а здоровье

смолоду».

   « Чистюля» выходит под музыку  

Кран, откройся! Нос умойся!                

 Мойтесь сразу оба глаза!

     Мойтесь, уши, мойся шейка!

     Шейка, мойся хорошенько

Мойся, мойся ,обливайся!

Грязь, смывайся, грязь смывайся!

                       Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

                      Тот вырасти может болезненным, хилым,

                      Дружат с грязнулями только грязнули,

                      Которые сами в грязи утонули.

                      Из них вырастают противные бяки,

                      За ними гоняются злые собаки.

                      Грязнули боятся воды и простуд,

                      А иногда вообще не растут.

 

 Воспитатель:  

 Конечно, нужно заботиться   о своём здоровье. Но есть такие люди, которые не помогают здоровью, а вредят себе.

Звучит музыка «Песенка Дюдюки», появляется «девочка-грязнулька»

Чистюлька:

(обращаясь к грязнульке)

Ой, ты, девочка чумазая,-

Где ты ручки так измазала?-

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки!

Грязнуля:

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала-

Вот они и загорели.

Чистюлька:

 Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

Грязнуля:

 Я на солнышке лежала,

Носик кверху держала,

Вот он и загорел!

Чистюлька: Где же ты живёшь, такая чумазая?

Грязнуля: Как где? В городе Грязный. Там все такие. По утрам не умываемся, не чистим зубы, не стрижем ногти, не ухаживаем за волосами и многое другое делать не умеем.

Воспитатель:  : придётся тебя научить  всему. А помогут  нам загадки…

Воспитатель:

 Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

 Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Чистюлька:

 Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит-

Она станет чище. (Щётка)

Учитель:

 Я, молча, смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Весёлые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика,

Ребёнок-ребёнка во мне. (Зеркало)

Чистюлька:

 Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Учитель:

 Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Чистюлька:

 Лёг в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

Учитель:

 Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят ….(душ)

Чистюлька:

Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

-Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты  полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

 

Чистюля:

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею

Уши вымою и шею.

Пусть течёт водица –

Я хочу умыться.

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла.

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль и грязь.

Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щёткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

- Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы?

                           Игра «Угадай-ка!»

 - В мешке принадлежности  гигиены. Узнать на ощупь предмет и рассказать,  для чего он нужен.

(зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки)

Грязнуля:

Спасибо Вам за советы, я буду дружить со всеми этими предметами и буду такой же, как Чистюлька.

  Воспитатель: Есть такие вещи , которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это такие вещи как табак, алкоголь, наркотики. Кто знает, что это такое? (ответы). Табакокурение приводит к нарушению работы лёгких, с помощью которых мы дышим, те, кто начинает курить в раннем возрасте, к 40- 50 годам могут заболеть раком лёгких и умереть. Глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять.

Воспитатель:А теперь, ребята, давайте отдохнем ,всех приглашаю на физкультминутку

                   ВИДИО      ( Веселая зарядка)

-А сейчас давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я буду начинать, а вы продолжайте.

                                     

 Игра «Рифмы».

- В кране нам журчит водица:

«Мойте чище ваши ……» (лица)

-Разгрызёшь стальные трубы,

Если чисто чистишь ………. (зубы)

-Превратятся скоро в когти

Неподстриженные …… (ногти).

- В бане целый час потела –

Лёгким, чистым стало …….. (тело).

-С детства людям всем твердят,

Что табак – смертельный ……… (яд).

- Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с ……… (мылом)

                      Игра «Антирифмы»

- Зубы ты почисть сначала,

Есть для этого …….(не мочало, а щётка и паста)

-Хоккеистов слышен плач:

Пропустил вратарь их ……..(не мяч, а шайбу)

-С каждым днём нам лето ближе,

Скоро встанем все на …….(не на лыжи, а на скейты и ролики)

-Лыжня огибает деревья, пеньки,

Несут, как на крыльях, нас наши……….( не коньки, а лыжи)

- У Иринки и Оксанки

Трёхколёсные есть……..(не санки, а велосипеды).

 Воспитатель: Ребята а вот еще загадка: Брат с братом через дорожку живут,

а друг друга не видят. Правильно –это глаза.

Наши глаза помогают нам познавать окружающий мир, учиться, выполнять различную работу. Мы видим глазами наш удивительный мир, который пронизан светом ласкового солнца. Недаром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать,а отчего ухудшается зрение? Как  научиться заботиться о сохранении хорошего зрения? (ответы детей)

Причины ухудшения зрения

1. Работа при плохом освещении.

2. Чтение при малом расстоянии от глаз до книги.

3. Чтение лежа.

4. Длительный просмотр телепередач.

Мы выяснили причины, узнали от чего портится зрение. А теперь узнаем, как же заботиться о сохранении нашего зрения.

1. Место, где вы занимаетесь, должно быть хорошо освещено. Лампа должна стоять слева.

2. Расстояние от книги, тетради до глаз должно быть 30–35 см (у взрослого это равно длине руки от локтя до кончиков пальцев).

3. Нельзя читать лежа или на ходу, попадете всегда в беду.

4. Телевизор. (Рассказывает ученик.)

1) Смотреть не более 2–3 передач в неделю (по 1–1,5 ч) (не считая коротких мультиков).

2) Располагаться от телевизора не ближе 2–3 м, не дальше 6–8 м.

3) Место для сидения должно быть удобным.

4) Изображение на экране должно быть четким.

                            Физкультминутка для глаз:

1. упражнение (сидя) крепко зажмурить глаза на 3–5 с. Затем открыть на такое же время (6–8 р.).

2. упражнение (стоя). Посмотреть вверх, на нос; вниз, на нос (6–8 р).

3. а) указательный палец на расстоянии 25–30 см.

б) смотреть на конец пальца 3–5 с.

в) прикрыть левой рукой левый глаз на 3–5 с.

г) убрать ладонь, смотреть на конец пальца 3–5 с. (потом правой рукой.)

4. Самое простое упражнение. Быстро поморгать 20–30 с. Затем закрыть глаза и посидеть минутку, откинувшись на спинку стула.

  Воспитатель:  На весах не взвесишь, на базаре не продашь, но нет на свете милее его (сон) «Самый сладкий» (загадка)

Звучит музыка «Спят усталые игрушки», появляется «мальчик-сон»  

Мальчик- Сон: 

Из какой такой страны

Ночью к нам приходят сны?

То примчатся, будто кони,

То плетутся, как слоны…

Из какой такой страны?

Приплывают? Прилетают?

Словно снег под утро тают…

Ну а может, наши сны

Просто падают с луны,

И поэтому, наверно,

Днём не очень-то видны…

 Ещё с древних времён люди задумывались над вопросом, Что такое сон? Но, как, ни странно, даже в настоящее время учёные не могут дать точного определения сну. Зато каждый из вас знает: если не выспишься, то на уроке бываешь рассеянным и соображаешь гораздо хуже.

 Перед сном умыться, почистить зубы, вымыть ноги.

Нельзя смотреть страшные фильмы.

Не есть на ночь

Спать нужно в полной темноте

Спать нужно в хорошо проветренном помещении

Спать надо на ровной постели

Спать лучше на спине или на правом боку

Не применять снотворного.

Воспитатель:    Желаю вам:

                         Никогда не болеть;

                        Правильно питаться;

                        Быть бодрыми;

                        Вершить добрые дела.

                        В общем, вести здоровый образ жизни!

                        Помните, что здоровье – самое ценное, что есть у человека!

                                  Берегите его!

                   ПЕСНЯ О ЗДОРОВЬЕ (Михаил Соловьев)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Если хочешь быть здоров"

Классный час "Если хочешь быть здоров".Составила Тернова В.Н. Цель: Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.Выяснить сформированность навыков гигиенического поведения...

Классный час "Если хочешь быть здоров!"

Познавательный час для младших школьников о том, как стать здоровым, о способах профилактики простудных заболеваний с помощью лекарственных растений. Материал классного часа направлен на воспитание у ...

Классный час "Если хочешь быть здоров"

«Если хочешь быть здоров»(классный час)Единственная красота,Которую я знаю, - это здоровье.Генрих Гейне Цель классного часа: актуализировать  и развивать знания учащихся  о здоров...

Классный час "Если хочешь быть здоров".

Цель: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека....

Классный час "Если хочешь быть здоров"

Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров" в помощь учителю...

Классный час «Если хочешь быть здоров!»

Классный час на тему здоровье (зож) - режим дня, здоровьесбережение, правильное (здоровое) питание, витамины, охрана, день, закаливание, технологии...